Главная

  Лесная Школа йоги

  Йога туры

Отзывы о турах

Семинары

Курсы Йоги

Вебинары

Рассылка

Купить книги

Скачать книги

Поиск по сайту


Начинающим

Опытным

Консультации

Персонально

Симферополь


Практика Йоги

Теория Йоги

Долголетие

Тантра

Мантра-йога

Астрология


Библиотека

Фото галерея

Видео


О центре Йоги

Контакты

Архив сайта

Сабинин Александр - Шамбху. Учитель йоги

Сабинина Инна - Ишвари. Инструктор йоги







School of Yoga Shambhu
Подписка на рассылку Лесной Школы Йоги
учителиь и ученик йоги

Знание раскрывается постепенно перед тем, кто исследует и практикует принципы Учения. Знание открывается мгновенно перед тем, кто предельно сконцентрировано устремлён к его постижению.

методики гуру йоги

 

 

Статьи и работы Шамбху тексты по йоге и тантре

Об учениках и Учителях. Особенности отношений

Статья Шамбху

Вступление
В наше время, когда духовными практиками - йогой, тантрой и т.п. увлекаются многие люди, возникает очень важная проблема - качество передачи Знания и способность его воспринимать. В этом аспекте отношения "ученик - Учитель" приобретают особое значение, так как
без правильного взаимодействия, искренности и открытости в этой диаде, Знание не может быть получено.

Об учениках и Учителях

Современные искатели часто имеют выраженные плюралистические (предполагающие множественность мнений) социальные установки в общении, которые неуместны при изучении духовных дисциплин. Доверительность, уважение, искренне отношение, подчинение и т.п. аспекты отношений "ученик-Учитель", существовавшие в древности, в наше время считаются "устаревшими" и бесполезными. Каждый неофит полагает, что он достаточно сведущ в эзотерике и "интеллектуально подкован", имея доступ в интернет, а порой и несколько высших образований. И потому, воспринимает потенциального Учителя просто как очередной "источник информации", с которым можно подискутировать, поспорить, настаивать на собственной "точке зрения", которая как бы ничем не хуже рекомендаций мастера.

С одной стороны, будущий ученик якобы ищет ответы на свои вопросы для решения личных проблем, но, с другой стороны, сам же пытается на них отвечать, пафосно демонстрируя перед мастером всю "глубину проницательности" своего незрелого ума. В действительности, многие люди путают интеллектуальную информированность и непосредственное духовное знание, полученное в результате мистического опыта, глубокой медитации и созерцания. И чем больше таким "искателям" кажется, что они действительно "знают что и как", тем дальше они, на самом деле, от Истины...

Такая искаженная форма отношений не может установить необходимый контакт между умом ученика и сознанием мастера. Знание о высших аспектах Реальности может быть получено только при определенных условиях - полной интеграции, слияния, объединения. Также, не может быть передано сакральное практическое знание тонких механизмов йоги, позитивно трансформирующих психику ученика и освобождающих его от душевных травм в бессознательном.

Чтобы стать способным к передаче мудрости и опыта, посвящению в тайные методы йоги и тантры от Учителя, нобходимо стать "молчаливым, прозрачным и воспринимающим", отказаться от всего, в чём ум имел опору ранее, отринуть ложные взгляды, перестав цепляться за прежний опыт и представления, которые не помогли достигнуть духовной глубины.

При этом ум ученика должен уподобиться "пустому сосуду", в который будут помещены "чистое видение вещей, так как есть", мудрость Учителя и духовное осознавание природы собственного "Я" (Атмана).

Гуру-йога - объединение с сознанием мастера

Метод глубокого взаимодействия и интеграции между наставником и учеником получил в йоге и тантре название "Гуру-йога". Он обладает настолько сильным действием, что даже без применения других средств Йоги, способен привести ученика к высшим уровням знания и опыта.
При этом, то, что передается (знание) может проявляться в сознании ученика даже без словестного обучения, через ментальное поле, состояние мастера, его поведение, знаки и т.п. Знание раскрывается спонтанно в уме ученика, под воздействием энергии сознания мастера. Но для этого необходима предельная доверительность, искренность, открытость, самоотдача, способность отказаться от собственных психологических ограничений и стереотипов и начать мыслить, ощущать и видеть как духовный Учитель...

Но так как, несмотря на всю свою "образованность" в плане относительных мирских знаний, ученики зачастую полностью "закрыты" и невежественны в аспектах духовного плана Абсолютной Истины, и потому не понимают, что взаимоотношения "ученик - духовный Учитель" должны строиться совершенно иначе - не так как это было у них в школе или же институте. Они не могут следовать мастеру в духе и слове.

Тем самым, часто возникает парадоксальная вещь - люди ищут Знания, духовного Учителя, но, даже найдя его, - не могут правильно взаимодействовать с гуру, не готовы принять на себя роль "ученика", не способны отказаться от собственного эгоизма и кармических привычек, не могут оставить ложные идеи "внедренные" в их ум бездуховным потребительским обществом.

Споры с духовным Учителем

Совершенно глупо выглядит ситуация, когда неофит, не имеющий о дхарме никакого понятия, начинает спорить с наставником, приводя нелепые аргументы, базирующиеся на его "ограниченных мирских" познаниях. Не понимая, что гуру не передает от себя самого теорию учения, но излагает её в соответствии с традицией, идущей от великих пробужденных мастеров и мудрецов древности. Ученик же, видя перед собой "обычного человека", как ему кажется, считает, что слова Учителя можно оспорить, как и любые другие. Это грубейшая и наиглупейшая ошибка многих начинающих, которые, не понимая глубины сознания мастера, ложно трактуют его слова, наделяя их банальным примитивным значением.
Личный трансцендентальный опыт Учителя остается недоступным для слушателя, так как не может быть описан в привычных терминах.
В этих обстоятельствах сам диспут неуместен. Давайте рассмотрим подробнее характеристики ученика и Учителя.

Характеристики ученика и Учителя

  Ученик:
- обладает лишь ложными кармическими представлениями;
- не сведущ в духовных вопросах и неуверен сам в себе;
- не изучал дхарму, не знаком с первоисточниками, священными текстами - основой духовного развития;
- не имеет посвящений в духовную традицию и потому не может что-либо применить;
- не занимается духовной практикой или его практика бесплодна;
- не имеет духовного опыта и мистических переживаний, его ум полон фантазий, заблуждений и иллюзий;
- не имеет способности помочь самому себе в духовном продвижении, так, как омрачён;
- ограничен, страдает от собственного неведения и эгоизма;
- постоянно накапливает негативную карму и растрачивает жизненный потенциал

  Духовный Учитель:
- превзошёл кармические представления о мире и понимает как их преодолеть;
- обладает высшим пониманием и особой формой мудрости, постигающей суть вещей;
- глубоко сведущ в духовных вопросах, учился у авторитетных учителей;
- неоднократно общался с пробужденными мастерами;
- тщательно изучал дхарму, свободно комментирует сложные тексты первоисточников;
- имеет многочисленные посвящения в духовную традиции и методы;
- длительно занимался духовной практикой и поддерживает осознавание Истины;
- имеет богатый духовный опыт и мистические переживания;
- видит и понимает работу кармического ума других людей и может им помочь;
- духовно свободен и способен привести к освобождению других;
- не зависит от влияния кармы, а оставшуюся растворяет без усилий

Уровень сознания и практического опыта и глубина понимания Реальности абсолютно не равны, а потому
о спорах и дискуссиях между учеником и Учителем не может быть и речи !

Здесь, ниже, приводится вторая глава из древнего священного тантрического текста "Чандра Джнана Агама", которая описывает, как складывались отношения "ученик - Учитель" согласно традиции йоги и тантры. Естественно, что некоторые положения текста утратили свою актуальность, и мы должны учитывать современные обстоятельства, но основная суть текста точно передаёт истинный смысл отношений ученичества Эти принципы выверены традицией, они - действительно надёжный способ войти в "поток Знания", постигнуть сущность Учения без препятствий.

Тот, кто применит эти рекомендации на деле - сможет найти настоящего гуру, обретёт поддержку подлинного духовного Учителя, а с ней достигнет безупречной реализации своей духовной цели.

Шамбху  (Непал, Покхара 11.10.13)

Перейти к тексту: Чандра Джнана Агама. Глава 2 "Описание сущности гуру"...


Наверх  Назад  Главная