Главная

  Лесная Школа йоги

  Йога туры

Отзывы о турах

Семинары

Курсы Йоги

Рассылка

Поиск по сайту


Начинающим

Опытным

Консультации

Персонально

Симферополь


Практика Йоги

Теория Йоги

Астрология

Долголетие

Учение Тантры

Мантра-йога


Библиотека

Фото галерея

Видео

О центре Йоги

Контакты

Архив сайта

Сабинин Александр - Шамбху - учитель йоги

Сабинина Инна - Ишвари -инструктор йоги







Лесная Школа Йоги
Подписка на рассылку Лесной Школы Йоги

Йога туры

Эзотерический проект
"Йога-Мир"

Йога туры за рубеж!

Авторские йога туры
с минимальными затратами

Отзывы участников
о турах и семинарах


Духовные мистические
традиции мира:

путешествия к святыням и древним местам паломничества

15 преимуществ йога тура  над обычным отдыхом

Путешествия с друзьями
в горы к морям и океанам, в заповедные реликтовые леса к чистейшим озерам и рекам

йога

Полноценный отдых
с хорошей Йогой!

Прекрасные условия
для укрепления здоровья

Бали

Путешествия в страны
Востока и Запада, Южной Америки и Африки

Индия, Непал, Индонезия, Перу, Мексика, Боливия, Эквадор, Китай, Тибет, Египет, Турция, Израиль,
Тайланд, Вьетнам, Камбоджа, Корея

Новые знания и впечатления, общение с представителями разных народов и культур

Бали

йога туры


Символизм Шивалингама Практика Йоги и Тантры

Эзотерический смысл символизма Шивалингама

шивалингамШивалингам – абстрактный образ Шивы. Это форма света в виде ореола огня и сияния, он символ внутреннего центра в глубине сердца как пламя света и символ ауры человека на внешнем уровне. Как фаллическая форма в древних учениях тантр, он символ оплодотворяющей силы, приводящей к проявлению все объекты.

Шивалингам – Изначальное тело Господа Шивы, Его тонкая Сущность, не рождённая наивысшая форма. Это, лишенный атрибутов и качеств, бездеятельный и безграничный Абсолют. Это Запредельное уму непроявленное абсолютное состояние не постижимо ни человеческим разумом, ни чувствами. Оно именуется Шунья (Великая Пустота), потому что Оно вне всяких пределов постижения и вне всех обычных форм.

Это Высший трансцендентальный Образ, совершенно неописуемый и не являющийся видимой формой для обусловленного ума или органов зрения. Его невозможно представить, о Нём невозможно помыслить, Его истинную Сущность невозможно передать какими бы то ни было средствами, ни словами, ни звуками, ни жестами, ни иными способами. И хотя на Него указывают, великие мастера йоги, с помощью различных искусных приёмов, но это только попытка передать верное направление поиска для духовных искателей.

Чтобы хоть как-то продемонстрировать существование Абсолюта и передать тайное знание о путях достижения Природы Сознания (Шивы), великие святые всех времён, тем не менее, применяли для обучения своих учеников, мистические знаки, священные символы и особые действия. Иначе, даже открыв для себя эту совершенную Мудрость, они никак не смогли бы раскрыть её человечеству.

Поэтому, еще в глубокой древности, несколько тысяч лет назад, великие йоги и мудрецы, в своих медитативных видениях, открыли способ, с помощью которого Абсолютная Истина может быть представлена как понятная для человека абстрактная символическая форма. Как указывается в священных йогических текстах, этот метод передал своим преданным адептам Сам Шива и научил древних йогинов Пути познания Своей трансцендентальной Природы, с помощью медитации на Свой Образ (Шивалингам) в форме Света.

Лингам – важнейший священный символ, олицетворяющий Всевышнего Бога Шиву, знак Его мужской мощи, оплодотворяющей Природу.
Он считается главной святыней индийской тантрической традиции. Лингам – высший объект медитации и почитания.

«Постигнув того, кто властвует над каждым лоном, в котором всё это соединяется и разъединяется, этого Владыку, Подателя благ, Досточтимого Бога постигнув, человек приходит к бесконечному Покою». Шветашватара-упанишада

Люди, духи и даже сами боги всегда почитают Парамашиву (Высшего Шиву) в его Абсолютной форме – Линга-шарира (тело Линги) даже не осознавая этого. Так как Шива присутствует во всем, во всех объектах и явлениях, как Изначальный принцип Сознания.
Вне Сознания не существует ничего!


линга-пуранаНа изображении - форма Шивалингама представлена в виде поднимающейся головы Самого Шивы из пространства энергии - Йони Шакти, как знак вечного пребывания Высшего Сознания в бесконечном пространстве природы Вселенной.
В индийских священных писаниях говорится, что когда Создатель Брахма и Хранитель мира – Вишну спорили о том, кто из них наивысший Господь, перед ними внезапно возник гигантский огненный столб.

В Линга-пуране сказано:
«Он выглядел как огонь, пожирающий вселенную во время её уничтожения, Он сверкал, окружённый языками пламени, Он не имел ни начала, ни середины, ни конца».  И тогда боги захотели измерить этот столб. Брахма превратился в лебедя и полетел вверх, чтобы найти Его вершину, а Вишну стал морской черепахой и отправился в глубины космического океана, чтобы найти Его основание. Однако великие боги не смогли найти ни начала, ни конца огненного столба.
Потрясённые этим открытием, осознав, что Он бесконечен, а значит есть Изначальный и Наивысший, они склонились перед Ним в благоговении и почитании. Тогда Махешвара (Величайший Владыка) появился из Огненного столба, именуемого Махалингам (Великий Лингам) и предстал перед ними в Своей обычной форме. Так спор о том, кто является Абсолютным Господом был разрешён.
 
В Индии для религиозного поклонения используют Лингамы как созданные руками человека, так и возникшие естественным путем в скальных образованиях. Это овальные камни обычно черного цвета, которые освящают и устанавливают на алтаре. Применяют также линги из различных пород камня, металла, дерева и другие.

Черный цвет Лингама

Это – символ непроявленного, непознаваемого и содержащего в себе всё. Это цвет бесконечности и Великого Времени. Шивалингам обычно имеет священные знаки: трипундру, бинду и омкару.
На вершине Лингама находится цветок (пушпам), как символ Сахасрара-чакры и отражение экстатического аромата Шивы, благоухания трансцендентальной мудрости, вечной юности сознания, нежности и чистоты. Лингам всегда украшен цветком или веткой священного трилисника (бильвы) либо любого трехлистного растения, иногда на его вершину кладут цельные зёрна злаков – пшеницы, риса или ячменя.

Зёрна (мудра) означают Изначальное Семя, Зародыш Жизни, сокровенный принцип чистого бытия, а также причинное состояние всех явлений во вселенной. Тело человека – это также Линга-шарира (форма Лингама), через отверстие на макушке головы, называемое «Ворота Брахмы» (Брахма-двара или Брахма-рандхра) душа покидает телесную оболочку в момент смерти или в медитации, если йог был опытным практиком. Принцип жизни освобождается через вершину Лингама при соединении мужчины и женщины, а индивидуальная душа получает Освобождение через Ворота Брахмы в макушке головы, обретая новое, духовное существование.

Лингам – символ Абсолюта, Маханирваны или Истинного Я. Образ Шивы, в виде совершенного йогина, сидящего со своей супругой Шакти или Парвати на мистической горе Кайласа – проявленный образ Маха Лингама. Согласно тантрическому учению тело человека – это Лингам (тело) Шивы в грубом физическом мире, который есть Шакти - Природа. Вся вселенная подчинена единому принципу – взаимодействию Шивы (сознания) и Шакти (энергии).

Кольцо (или треугольник) вокруг основания Лингама символизирует Шакти или Маха Йони – женский космический принцип, проявленную Природу. Лингам никогда не отделен от Космической Йони - Матери мира, Она есть Абстрактный образ Шакти – энергии космоса. Йони – символ пространства, измерения или поля бытия в котором возникают все существа и явления. Она женская творческая плодоносная энергия Великой вселенной. Вечное соединение Лингама с Йони означает бесконечный экстатический акт божественной игры Жизни, Сознание всегда оплодотворяет вселенную, проявляя мир имен и форм.

поклонение линга-йониПочитая Лингам, всегда почитают и Шакти, совершая тантрический обряд предложения пяти элементов – Панча-таттва. Жертвуя Шиве и Шакти составляющие своего тела, практик тантры трансформирует грубые элементы: землю, воду, огонь, воздух и пространство в их духовное энергетическое состояние с помощью силы концентрации и процесса медитации.
В каждом мужчине заключен и женский принцип Шакти, а в каждой женщине – мужской принцип – Шива. Именно в момент их слияния возникает невыразимое Блаженство Трансцендентального Экстаза и растворения в Боге, в Маханирване, там, где Шива и Шакти уже неразделимы!

На изображении Ганеша (он же Ганапати – Владыка ангелов или духовных энергий, сын Шивы), обнимающий с любовью Шивалингам, который представляет его Отца и Мать – Шиву и Шакти в абстрактной причинной форме.

Поклонение Линга-Йони является высшим поклонением в Тантре. Такое почитание приводит садхака (практикующего) к развитию возвышенного абстактного мышления, раскрытию верхних чакр и пробуждению Кундалини. Лингам – последняя форма Божественного, выше и вне которой ничего нет.
Одна из основных мантр поклонения гласит:
«ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ ШАНТАЙЕ, БРАХМАНЕ ЛИНГА МУРТАЙЕ»


«ОМ, поклонение Шиве, невыразимо спокойному, Брахману в образе Лингама!»
В священном тексте «Шива Сахасранама Стотрам» (Тысяча имён Шивы) содержится несколько мантр Махалинги, вот одна из них: «ОМ МАХАЛИНГАЙЯ НАМАХА» – «ОМ, Великому Лингаму – поклонение!»

МАХАНИРВАНА ТАНТРА

Диалог Шакти – Изначальной Энергии вселенной как супруги и ученицы и Шивы – Абсолютного Сознания, Высшего Учителя.
Дэви, божественная энергия вселенной, сказала: Под влиянием этой темной эпохи люди по своей природе станут злонамеренными и всегда грешащими. Кто же из тех падших людей будет практиковать йогу, мудры, петь священные гимны, рисовать магические янтры или выполнять другие подобные практики?

О, Шива, Владыка, открой мне милостиво путь достижения долголетия, здоровья и энергии, увеличения силы и мужества, путь, дарующий людям знание, разум и счастье. Путь, с помощью которого они станут великими в доблести, чистыми в помыслах, благоговеющими перед божествами и Учителями, обладающими знанием Брахмана, размышляющими о Брахмане, а также послушными родителям, преданными супругами, нежно любящими своих детей и родственников. Открой мне путь достижения сиддхи (совершенства) и ардхи (благополучия) для всех трех миров.

Выслушав эти слова, Шанкара, Благодетель миров, Великий Океан сострадания, так поведал о сути всего.
Садашива сказал: «О благом спросила Ты, всегда миру добро творящая! Никем раннее столь благоприятные вопросы не были еще заданы. О Драгоценная, все благое знаешь Ты, все, что сказано Тобой – истинно, истинно все это.
Всё знаешь Ты, Ведающая дхарму, Высшая владычица. Все сказанное Тобой так и есть, как оно постигается, без сомнения.
Люди в эту темную эпоху кали-юги подвержены злу. Без различения разумного и неразумного не будет очищения любыми обрядами. Не приносят людям желанных успехов предписания ведических самхит и шастр.

Истинно, истинно, еще раз истинно сказано Мною: без пути Агама-тантр в кали юге не существует иного пути, о Возлюбленная! Кто Агамами пренебрегая в этот темный век другому пути следует, для того не будет успеха – истинно, истинно, без сомнения!
Во всех Ведах и Пуранах, Смрити, Самхитах и прочих писаниях поведано Мною: нет иного Господа миров, кроме Меня. Я – Источник  очищения мира. От Моего Пути отвращаясь, миры погрязнут в ереси и грехах.

Кто же Моим Законом пренебрегая, какой-либо обряд совершает, бесплодным станет тот, о Богиня, и совершающий его попадет в ад. Тот глупец, который Мой Закон отвергая, другому учению следует, повинным во всех тяжких грехах становится несомненно!
В эту эпоху мантры тантрические действенны и приносят непосредственный плод, пригодны во всех обрядах – в джапе (рецитации), жертвоприношении и других. Теперь же бессильны древние ведические мантры, подобно змеям, лишенным яда. Раннее плодоносные, в кали-юге они подобны мертвецам. Безжизненные, как органы чувств, нарисованные на стене, все эти мантры бесполезны. Нет от этого ни результатов, ни совершенств, а лишь напрасное старание.

Тот человек, что желает достичь сиддхи (сверхспособностей) в кали-югу другими путями, подобен жаждущему глупцу, роющему колодец на берегу Ганги. Кто зная Мою дхарму, все же ищет другую, тот подобен желающему испить яда, имея при этом у себя дома нектар.
Нет иного пути достижения Освобождения и счастья в этой жизни помимо пути к Освобождению и счастью, указанного Тантрой.

Мною возглашены многочисленные тантры разнообразных видов с различными практиками для мастеров и учеников. Описаны многочисленные способы обретения совершенств, требующие постоянных усилий, но приносящие плод. В зависимости от того, какой вопрос задавался кем-либо из учеников когда-либо, таким давался Мною и ответ, о Возлюбленная, ради блага всех миров и ради блага всех живых существ, ссылаясь на учения разных эпох. Поскольку ради благополучия мира Ты спросила Меня, поведаю Тебе то, что послужит во благо вселенной.

Владыке вселенной всегда нравится творить добро вселенной, ибо Он – Душа вселенной и ее Защитник. Именно Он – Единый, Образ Истины, истинная Недвойственность, Наивысший, Самопроявляющий, всегда Полный, определяемый как Бытие – Сознание – Блаженство.
Он Неизменный, Самосущий, Неразличимый, Безмятежный, Всевидящий, Всемогущий, Свидетель всего и Душа всего, Сокрытый во всех существах, Всепроникающий, Вечносущий, Озаряющий чувства, Пребывающий вне всех чувств, Превосходящий миры и Причина их появления, Недосягаемый для ума, Знающий вселенную, Знающий все, Его же не знает никто.

Он правит вселенной и всем движущимся и неподвижным в трех мирах. На нем покоится и в нем пребывает весь этот непостижимый мир. Его Истиной озаренный, мир сияет, как Сама Истина. Именно от Его Сущности произошли мы, о Великая Богиня! Он Единый – Причина появления всех существ, Высший Господь. В сотворенных мирах он прославляется как Создатель Брахма.

Все энергии вселенной, охраняя и разрушая мир, действуют, Ему подчиняясь, не зная Его. Все зависят от Его силы, пребывающей внутри каждого. Так, свои действия совершая, никто не является независимым. Его боясь, веет ветер и палит солнце, проливаются дождем тучи и цветут деревья в лесу. Он же не поражаем ни временем, ни смертью, ни страхом. Им наполнен весь проявленный мир. Если Он доволен, то и мир доволен, если Ему приятно, то и миру приятно. Если что-либо ради Него делается, то этим удовлетворяется всё.Как все реки устремляются к океану – повелителю рек, так и все обряды достигают Его, о Парвати! Каким бы богам ни поклонялся с верой человек и что бы от них ни получал, - все это дарует Он, хотя и кажется, что даруют это боги.

Нет никого, кроме Него, Его созерцают и почитают ради счастья и Освобождения. Нет никакой необходимости ни в посте, ни в истязании тела, ни в следовании различным предписаниям, ни в сложных подношениях, нет нужды в различении времени и направления для тех, кто в Нем обретет прибежище.

Так в священной Маханирвана–тантре, наивысшей из всех тантр, сущности всех положений дхармы, в беседе Шакти и Шивы заканчивается глава, называемая «Вопросы о спасении существ».
 
ОМ САРВА МАНГАЛАМ – ВСЕМУ БЛАГО!

  Теория Учения йоги. Эзотерика Индуизма
тексты Праздник Шиваратри - значение, ритуал, практика, мистическое значение
тексты Великая мантра Шивы. Практика махамантры - особенности рецитации и результат
тексты Символика образа Шивы - персональные аспекты Высшей Реальности в форме Шивы
тексты Эзотерический смысл Шивалингама - абстрактные символы Высшей Реальности

 

йога профессиональноОбучение в Лесной Школе Йоги
Большой опыт личной практики и преподавания
Обширные знания различных направлений Йоги
Продвинутые эффективные методики обучения
Авторские разработки на основе первоисточников
Личные консультации по индивидуальным проблемам
Персональные рекомендации по дальнейшему развитию


Наверх  Назад  Главная


Постигай искусство Йоги !