Главная

  Лесная Школа йоги

  Йога туры

Отзывы о турах

Семинары

Курсы Йоги

Вебинары

Рассылка

Купить книги

Скачать книги

Поиск по сайту


Начинающим

Опытным

Консультации

Персонально

Симферополь


Практика Йоги

Теория Йоги

Долголетие

Тантра

Мантра-йога

Астрология


Библиотека

Фото галерея

Видео


О центре Йоги

Контакты

Архив сайта

Сабинин Александр - Шамбху. Учитель йоги

Сабинина Инна - Ишвари. Инструктор йоги







Лесная Школа Йоги
Подписка на рассылку Лесной Школы Йоги

ночь шива-ратри

Йога туры

Эзотерический проект
"Йога-Мир"

Йога туры за рубеж!

Авторские йога туры
с минимальными затратами

Отзывы участников
о турах и семинарах


Духовные мистические
традиции мира:

путешествия к святыням и древним местам паломничества

15 преимуществ йога тура  над обычным отдыхом

Путешествия с друзьями
в горы к морям и океанам, в заповедные реликтовые леса к чистейшим озерам и рекам

йога

Полноценный отдых
с хорошей Йогой!

Прекрасные условия
для укрепления здоровья

Бали

Путешествия в страны
Востока и Запада, Южной Америки и Африки

Индия, Непал, Индонезия, Перу, Мексика, Боливия, Эквадор, Китай, Тибет, Египет, Турция, Израиль,
Тайланд, Вьетнам, Камбоджа, Корея

Новые знания и впечатления, общение с представителями разных народов и культур

Бали

йога туры


Праздник Шиваратри Практика Йоги и Тантры

Великий праздник Шиваратри

праздник ШиварартриЭтот текст составлен по материалам статьи о Шива-Ратри в журнале «Йога лайф»,
он также включает комментарии Шамбху по шиваитской тантрической символике.
Текст предназначен для всех искренних практиков, имеющих отношение к традиции йоги и тантры.


Йогическая традиция рассматривает всю вселенную как взаимодействие трёх качеств природы, называемых САТТВА, РАДЖАС и ТАМАС. Раджас является качеством действия и страсти, тамас является качеством покоя, инерции и темноты. Эти два аспекта представляют собой полярные нестабильные состояния сознания и энергии, которые йогин должен стремиться преодолеть.

Шиваратри - победа добра над злом

Искренний практик добивается превосходства над негативными качествами развитием и поддержанием саттвы – светоносности, гармонии и чистоты сознания. А так как для большинства людей практикующих йогу трудно соблюдать ментальную и физическую чистоту весь день, а тем более весь год, то существует особый способ практики, известный как Маха Шива-Ратри, что означает «Великая Ночь Шивы». Цель и задачи этого праздника - подержать устремления практикующих контролировать раджас и тамас.

Перед ночной практикой поддерживается пост весь день. Если человек находит это невозможным, можно принять фрукты и молоко. Это помогает преодолению раджастической природы. Всю ночь Шива-Ратри преданные бодрствуют до рассвета. Постоянное бдительное осознавание необходимо и для ума. Махамантра «Ом намах Шивайя» поется, не прекращаясь, всю ночь. Каждые три часа проводится обряд поклонения Шивалингаму. Таким образом, практикующие добиваются контроля над сном - инертным, тамасичным состоянием сознания, которое обычно не проявляется днем.

В ночь Шива-Ратри группы серьезных практиков йоги собираются вместе для осуществления церемоний поклонения Высшему Принципу Сознания, воплощенному в образе Шивы, и его абстрактной форме – Лингаму. Коллективная молитва в это время очень эффективна.
Когда люди объединяются вместе - зарождается общий духовный энтузиазм. Это объединение создает мощный поток духовной силы, превосходящий энергию отдельного человека. Преданные йоге, во время церемонии, поддерживают друг друга в состоянии пробужденности, создавая большой духовный потенциал. Эта сила поднимается над местом проведения обряда ввысь и охватывает собою огромное пространство, принося благо всему живому. Она устремляется к Богу. Шива-Ратри является совершенным духовным обетом (врата).
Это блестящая возможность практиковать мантра-йогу, обуздание себя, самоконтроль, изучение священных текстов, медитацию и созерцание.

ШивалингамШива-Ратри приходится на 13-й день темной половины месяца Фалгун по календарю Хинди, после полнолуния, которое приходится на февраль-март. Обычно праздник проходит следующим образом:

1) практикующие постятся весь день накануне ночи или едят одни фрукты;
2) день можно провести в начитывании мантры «Ом намах Шивайя» и в медитации на Господа Шиву;
3) вечером преданные йоги собираются, чтобы бодрствовать до рассвета, напевая мантру «Ом намах Шивайя» всю ночь;
4) Пуджа (поклонение) совершается четыре раза ночью для мира и благополучия всех;
5) Саньяса (дикша, инициация) дается в этот день самым искренним устремленным практикующим.
6) дается обет Брахмачарьи (сексуального контроля) и мантра–инициация.

Праздник Шива-Ратри – это прекрасный опыт для каждого практиковать так интенсивно, насколько позволяют способности человека. Вся ночь Шива-Ратри предоставлена йоге.
Это период глубокого внутреннего покоя и в то же время активной садханы (духовной практики). Торжества не являются праздниками в обычном смысле для удовлетворения человеческого настроения, это праздник Духа. Такие возможности создаются для того, чтобы, по крайней мере, хоть иногда вспомнить о своем истинном предназначении.

Шивалингам - образ духовной природы человека

Обряд поклонения состоит из обмывания Шивалингама каждые три часа молоком, медом, розовой водой, во время которого поется мантра «Ом намах Шивайя». Господь Шива рассматривается как пребывающий в Форме Света, которую и символизирует Шивалингам.
Он горит огнем аскетизма, и, следовательно, умиротворяется холодным обливанием. При этом практикующие мысленно обращаются к Господу Шиве с просьбой: «О, Милостивый! Одари меня молоком мудрости! Смой с меня все мои грехи, так чтобы поглощающий меня огонь мирских интересов, сжигающий меня, мог бы быть погашен раз и навсегда! Чтобы я мог стать единым с Тобой, единым с тобой без промедления!»

В священном тексте "Шива Пуране" мы читаем:
«Преданный соблюдает строгую духовную дисциплину весь день и поклоняется Мне четырьмя различными способами… Предложение нескольких листьев от чистого сердца для Меня более драгоценно, чем дорогие камни и цветы! Мои преданные будут обмывать Меня молоком в первый период, йогуртом – во второй, очищенным маслом – в третий, медом – в четвертый. На следующее утро следует накормить сначала браминов. О Парвати! Не существует ритуала, который мог бы сравниться в святости с этой простой установившейся практикой!»

Очищение негативной кармы - высшее покаяние Йоги

Говорится, что произносящий имя Шивы во время Шива-Ратри с совершенной преданностью и концентрацией освобождается от всех грехов, от колеса рождения и смерти. В эту благоприятную ночь многие странники стекаются к местам, где есть храмы Шивы. Господь Шива является вершиной аскетизма. Он – Учитель йоги, изображаемый сидящим в позе лотоса, как король аскетов. Это не значит, что у него есть побуждение (желание) проявлять самоконтроль, но Он сам есть самоконтроль, который сам по себе воплощен в образе Господа Шивы.

Подчинение низшей животной природы

Пост и бодрствование на Шива-Ратри необычайно важны для самоконтроля: раджас и тамас подчинены, и Бог прославляется этой практикой. Контроль чувств и прославление имени Бога – одно и то же, потому что только находясь в сознании бога возможен полный контроль всех чувств. Когда вы видите Божество, то чувства тают, как тает масло перед огнем. Они более не могут существовать сами по себе, подчиняя ум. Все узоры на золотом украшении становятся единой массой золота, когда они нагреваются до точки плавления. Подобно этому в печи сознания Бога энергия чувств переплавляется в Единство универсальности.

Когда есть понимание, но нет аскетизма (практики), то все изучение бесполезно. Когда есть аскетизм, но нет понимания, это в равной степени бесполезно. При правильной практике должен быть аскетизм с пониманием и понимание с аскетизмом, знание с самоконтролем и самоконтроль со знанием. Это и есть мудрость. Знание без самоконтроля будет лишь мёртвым грузом для интеллекта. Это бесполезно на духовном пути. Аскетизм без понимания – это лишь вид глупости, который приводит в тупик и создаёт дополнительные проблемы. Таким образом, Господь Шива не является лишь суровой сущностью, но есть вместилищем Знания.

  Теория Учения йоги. Эзотерика Индуизма
тексты Праздник Шиваратри - значение, ритуал, практика, мистическое значение
тексты Великая мантра Шивы. Практика махамантры - особенности рецитации и результат
тексты Символика образа Шивы - персональные аспекты Высшей Реальности в форме Шивы
тексты Эзотерический смысл Шивалингама - абстрактные символы Высшей Реальности

 

йога профессиональноОбучение в Лесной Школе Йоги
Большой опыт личной практики и преподавания
Обширные знания различных направлений Йоги
Продвинутые эффективные методики обучения
Авторские разработки на основе первоисточников
Личные консультации по индивидуальным проблемам
Персональные рекомендации по дальнейшему развитию


Наверх  Назад  Главная


Постигай искусство Йоги !