Главная

Контакты


Курсы Йоги

Консультации

Персонально

Обучение

Теория Йоги

Астрология

Тантра


Йога в Крыму

Туры за рубеж

Рассылка

Магазин


Библиотека

Фото галерея

Видео


О центре

Отзывы о нас

Поиск по сайту




 






Forest School of Yoga
Подписка на рассылку Лесной Школы Йоги





Семинары и йога в Симферополе Крым

йога

Семинары
Лесной Школы Йоги

Йога долгой жизни методики йоги и тантры


Крымский центр Йоги и ТантрыПуть духовного практика и состояние бессмертия

Статья Инны Сабининой (Ишвари)

Йога утверждает «всё что рождалось – когда-нибудь и умрёт». Действительно, посмотрите – что вечно в этом бренном мире? Даже кусок металла меняет свою структуру с течением времени, даже горы под властью тысячелетий стираются в песок, уходя на дно океанов, а потом вновь поднимаются, вознося к небу свои горные вершины.
Так, любой материальный объект неизбежно подвергается законам созидания и разрушения. Поэтому, не удивительно, что тело со временем разрушается, незаметно подвергаясь износу и старению. Конечно, адепты йоги могут замедлить процессы старения, преобразовав своё тело, перестроив работу всего организма на клеточном уровне. Такие феномены для йогина – не что-то необычное, а естественный результат упорной и правильной практики.

Опытный адепт живёт намного дольше обычных людей. Но настоящий духовный практик помнит, что такое состояние - далеко не цель, а лишь проявление человеческих сверх возможностей на уровне ума и тела, как закономерный этап на пути к Реальности. Рассматривая вопрос бессмертия, опираясь на принципы и философию Йоги мы понимаем, что бессмертно то, что никогда не рождалось, а значит - никогда не умрёт. Под этим «То» подразумевается наша некая тонкая сущность души, сверх Я, наш Атман (дух). Именно это «непостижимое» в человеке и есть Вечное. 

Когда джива (индивидуальная душа) достигает слияния со своей собственной Природой ума или Параматмой - то становится неуничтожимой и вечной. И хотя это состояние нам присуще изначально, у нас утрачен контакт с Высшим аспектом себя. Поэтому мы умираем как обычные люди, считая себя отдельными от своей истинной Природы. Знание о «сверх Я» остаётся скрытым. Момент узнавания или момент постижения Истины, близок тогда, когда исчерпывается карма невольного наслаждения жизнью в сансаре, проще говоря в миру, в обычной жизни. Поэтому, мы можем сколько угодно называть себя духовными практиками, но пока нам нравится наслаждаться мирской жизнью (с её заманчивыми предложениями успеха в карьере, богатства и славы) мы не ступаем на путь духовного преображения.

Всё это остаётся лишь «игрой в духовное, игрой в йогу». Ошибочно думать о том, что если в тебе есть тяга к духовному – значит мирское тебя уже мало волнует. Многие «начинающие мистики» делали попытки «уйти с головой» в духовное, но на самом деле, они были просто не в состоянии адекватно воспринимать мир, самостоятельно справляться с трудностями сансары, поэтому после периода отрешения и аскезы, снова «срывались» и захватывались миром. Оказывалось, что это был просто самообман, который являлся лишь попыткой скрыть от других или себя собственную слабость духа.

Часто бывает, что страдая в миру, человек не осознаёт того, что он страдает. Семья, хорошая работа, занятия йогой для саморазвития ( для разнообразия). Чего ещё желать? Какое такое страдание? Но он страдает все равно, скрытый процесс не замечая. Да, его эго в таком случае не страдает, а наслаждается. Но страдания своей собственной души остаются придавлены "тяжёлой плитой сансары" и голос души глохнет в потоке захваченностей. Как в таком случае осознать, что душа в заточении собственных заблуждений и иллюзий сансары? Да, интуитивно человек чувствует свою ограниченность, от того и ищет свободы и счастья. Правда, он ищет их во внешних вещах – в путешествиях, в погоне за успехом в карьере и богатством, в обладании объектом своей любви, наконец в философских знаниях. Но при этом не понимает – что всё это не принесёт истинного удовлетворения и счастья, не даст истинной Свободы.

Иногда, может быть и такая ситуация – человек страдает от превратностей своей судьбы, и он понимает что страдает, хотел бы этого не допускать, но у него мало что получается, потому что, как ни странно, ему нравится страдать! И от своего страдания он получает даже тонкое наслаждение. Именно наслаждение, хотя это не осознаётся. Вы только представьте – нам порой нравится страдать! Нравится потому, что в эти моменты глубже постигается жизнь и накапливается недостающий для души опыт. В таком страдании возникает словно вспышка - ясность сознания, и результат её – ещё капля мудрости. Вот такой парадокс - душа «наслаждается» сансарой через удовольствие и боль! Так происходит до тех пор, пока не произойдёт полного насыщения впечатлениями внешнего мира.

Когда пик наслаждения сансарой достигнут – приходит настоящее озарение! Обычно это происходит после сильного жизненного потрясения, или череды неприятных событий. Иногда, человек рождается уже с интуитивным пониманием смысла жизни и потребностью в духовной практике. Но даже такое понимание – результат каких-то потрясений и разочарований, полученных в прошлых жизнях. Когда человек действительно понимает, что всё во внешней жизни не вечно, всё иллюзорно, что на самом деле нет никакой опоры для души в этом мире – он интуитивно начинает искать истинную опору, он ищет Знание, обращаясь к самому себе через духовное Учение. И это начало восхождения души. Человек ищет, выбирает и становится на свой духовный путь.

Но даже обретя его, не сразу избавляется от препятствий и жизненных проблем. Потому что старая карма была накоплена и её необходимо исчерпать. Духовный Путь – это испытания души. Вначале это проверка духовного практика на прочность веры и зрелость, на устойчивость воли в стремлении к победе над собой (своим эго, своими омрачениями), включая все свои сомнения и подозрительные вопросы относительно выбора Пути.

Так эго испытывает нас, пытаясь вернуть в ловушку соблазнов внешнего мира. Если мы захватываемся этими искушениями – значит, мы ещё желаем побед, богатства, славы и успеха. Это факт того, что мы в плену своих омрачений. Если есть привязанность к объектам (людям или вещам) – мы в паутине своих желаний. Это не плохо, не хорошо – это данность. Кто-то не выдерживает такого испытания и вязнет в этих захваченностях, стремясь насладиться тем, что ещё не постиг. 

Но тот, кто остаётся верен своему Пути – воистину сильный человек, таких практиков ждёт объединение с основой Души (Параматмой), им рано или поздно являет себя Высшая Мудрость - становится доступно то, что находится вне понятий и слов. Достигнув высшего состояния Сознания, человек становится бессмертным и в момент смерти - не переживает её. Потому что полностью осознаёт себя в этом процессе и соединяется с высшим бессмертным Атманом. Так он попадает в Безграничное Свободное Пространство Изначального Бытия. Ведь слившись с природой Атмана (или Сверхсознания) мы объединяемся с тем, что никогда не рождалось, а значит - никогда не умрёт.
Это и есть настоящее Бессмертие. Это – мокша (освобождение). Это – нирвана.
Это – конечная точка в круговороте рождений и смертей. Это и будет переходом в Вечную Жизнь.

Успеха всем на Пути к постижению тайн Реальности и состоянию Истинного Бессмертия !