Путь духовного практика и состояние бессмертия
Статья Инны Сабининой (Ишвари)
Йога утверждает «всё что рождалось – когда-нибудь и умрёт».
Действительно, посмотрите – что вечно в этом бренном мире? Даже
кусок металла меняет свою структуру с течением времени, даже
горы под властью тысячелетий стираются в песок, уходя на дно
океанов, а потом вновь поднимаются, вознося к небу свои горные
вершины.
Так, любой материальный объект неизбежно подвергается законам
созидания и разрушения. Поэтому, не удивительно, что тело со
временем разрушается, незаметно подвергаясь износу и старению.
Конечно, адепты йоги могут замедлить процессы старения,
преобразовав своё тело, перестроив работу всего организма на
клеточном уровне. Такие феномены для йогина – не что-то
необычное, а естественный результат упорной и правильной
практики.
Опытный адепт живёт намного дольше обычных людей. Но
настоящий духовный практик помнит, что такое состояние - далеко
не цель, а лишь проявление человеческих сверх возможностей на
уровне ума и тела, как закономерный этап на пути к Реальности.
Рассматривая вопрос бессмертия, опираясь на принципы и философию
Йоги мы понимаем, что бессмертно то, что никогда не рождалось, а
значит - никогда не умрёт. Под этим «То» подразумевается наша
некая тонкая сущность души, сверх Я, наш Атман (дух). Именно это
«непостижимое» в человеке и есть Вечное.
Когда джива (индивидуальная душа) достигает слияния со своей
собственной Природой ума или Параматмой - то становится
неуничтожимой и вечной. И хотя это состояние нам присуще
изначально, у нас утрачен контакт с Высшим аспектом себя.
Поэтому мы умираем как обычные люди, считая себя отдельными от
своей истинной Природы. Знание о «сверх Я» остаётся скрытым.
Момент узнавания или момент постижения Истины, близок тогда,
когда исчерпывается карма невольного наслаждения жизнью в
сансаре, проще говоря в миру, в обычной жизни. Поэтому, мы можем
сколько угодно называть себя духовными практиками, но пока нам
нравится наслаждаться мирской жизнью (с её заманчивыми
предложениями успеха в карьере, богатства и славы) мы не ступаем
на путь духовного преображения.
Всё это остаётся лишь «игрой в
духовное, игрой в йогу». Ошибочно думать о том, что если в тебе
есть тяга к духовному – значит мирское тебя уже мало волнует.
Многие «начинающие мистики» делали попытки «уйти с головой» в
духовное, но на самом деле, они были просто не в состоянии
адекватно воспринимать мир, самостоятельно справляться с
трудностями сансары, поэтому после периода отрешения и аскезы,
снова «срывались» и захватывались миром. Оказывалось, что это
был просто самообман, который являлся лишь попыткой скрыть от
других или себя собственную слабость духа.
Часто бывает, что страдая в миру, человек не осознаёт того, что
он страдает. Семья, хорошая работа, занятия йогой для
саморазвития ( для разнообразия). Чего ещё желать? Какое такое
страдание? Но он страдает все равно, скрытый процесс не замечая.
Да, его эго в таком случае не страдает, а наслаждается. Но
страдания своей собственной души остаются придавлены "тяжёлой
плитой сансары" и голос души глохнет в потоке захваченностей.
Как в таком случае осознать, что душа в заточении собственных
заблуждений и иллюзий сансары? Да, интуитивно человек чувствует
свою ограниченность, от того и ищет свободы и счастья. Правда,
он ищет их во внешних вещах – в путешествиях, в погоне за
успехом в карьере и богатством, в обладании объектом своей
любви, наконец в философских знаниях. Но при этом не понимает –
что всё это не принесёт истинного удовлетворения и счастья, не
даст истинной Свободы.
Иногда, может быть и такая ситуация –
человек страдает от превратностей своей судьбы, и он понимает
что страдает, хотел бы этого не допускать, но у него мало что
получается, потому что, как ни странно, ему нравится страдать! И
от своего страдания он получает даже тонкое наслаждение. Именно
наслаждение, хотя это не осознаётся. Вы только представьте – нам
порой нравится страдать! Нравится потому, что в эти моменты
глубже постигается жизнь и накапливается недостающий для души
опыт. В таком страдании возникает словно вспышка - ясность
сознания, и результат её – ещё капля мудрости. Вот такой
парадокс - душа «наслаждается» сансарой через удовольствие и
боль! Так происходит до тех пор, пока не произойдёт полного
насыщения впечатлениями внешнего мира.
Когда пик наслаждения сансарой достигнут – приходит настоящее
озарение! Обычно это происходит после сильного жизненного
потрясения, или череды неприятных событий. Иногда, человек
рождается уже с интуитивным пониманием смысла жизни и
потребностью в духовной практике. Но даже такое понимание –
результат каких-то потрясений и разочарований, полученных в
прошлых жизнях. Когда человек действительно понимает, что всё во
внешней жизни не вечно, всё иллюзорно, что на самом деле нет
никакой опоры для души в этом мире – он интуитивно начинает
искать истинную опору, он ищет Знание, обращаясь к самому себе
через духовное Учение. И это начало восхождения души. Человек
ищет, выбирает и становится на свой духовный путь.
Но даже
обретя его, не сразу избавляется от препятствий и жизненных
проблем. Потому что старая карма была накоплена и её необходимо
исчерпать. Духовный Путь – это испытания души. Вначале это
проверка духовного практика на прочность веры и зрелость, на
устойчивость воли в стремлении к победе над собой (своим эго,
своими омрачениями), включая все свои сомнения и подозрительные
вопросы относительно выбора Пути.
Так эго испытывает нас, пытаясь вернуть в ловушку соблазнов
внешнего мира. Если мы захватываемся этими искушениями – значит,
мы ещё желаем побед, богатства, славы и успеха. Это факт того,
что мы в плену своих омрачений. Если есть привязанность к
объектам (людям или вещам) – мы в паутине своих желаний. Это не
плохо, не хорошо – это данность. Кто-то не выдерживает такого
испытания и вязнет в этих захваченностях, стремясь насладиться
тем, что ещё не постиг.
Но тот, кто остаётся верен своему Пути – воистину сильный
человек, таких практиков ждёт объединение с основой Души
(Параматмой), им рано или поздно являет себя Высшая Мудрость -
становится доступно то, что находится вне понятий и слов.
Достигнув высшего состояния Сознания, человек становится
бессмертным и в момент смерти - не переживает её. Потому что
полностью осознаёт себя в этом процессе и соединяется с высшим
бессмертным Атманом. Так он попадает в Безграничное Свободное
Пространство Изначального Бытия. Ведь слившись с природой Атмана
(или Сверхсознания) мы объединяемся с тем, что никогда не
рождалось, а значит - никогда не умрёт.
Это и есть настоящее
Бессмертие. Это – мокша (освобождение). Это – нирвана.
Это –
конечная точка в круговороте рождений и смертей. Это и будет
переходом в Вечную Жизнь.
Успеха всем на Пути к постижению тайн Реальности и состоянию
Истинного Бессмертия !
|