Главная

Контакты


Курсы Йоги

Консультации

Персонально

Обучение

Астрология

Тантра


Йога в Крыму

Туры за рубеж

Рассылка

Магазин


Библиотека

Фото галерея

Видео


О центре

Отзывы о нас

Поиск по сайту




 






School of Yoga Shambhu
Подписка на рассылку Лесной Школы Йоги

Онлайн запись




курс йоги онлайн

Знание раскрывается постепенно перед тем, кто исследует и практикует принципы Учения. Знание открывается мгновенно перед тем, кто предельно сконцентрировано устремлён к его постижению.

методики йоги

 

 

Работы Шанкарачарьи тексты по йоге и тантре


Атмаджнянопадешавидхих

Путь к совершенному самопознанию - Шри Шанкарачарья

Предисловие
Работа Ади Шанкарачарьи о Пути к совершенному самопознанию направляет исследователя к постижению сущности Атмана, создавая ментально-интуитивную основу для этого прозрения. Аналитический анализ и размышления на подобные темы всегда представлялись довольно сложным процессом, так как постигнуть только интеллектом объект исследования невозможно, но, тем не менее, мудрецы и философы разных культур и духовных традиций постоянно стремились дать для искателей наиболее верное направление поиска истинной природы Сознания или Атмана.

Тот, кто действительно вознамерится отправиться в "духовное путешествие" для исследования своего внутреннего мира должен, как следует подготовить свой интеллект, изучая теоретическую базу Пути освобождения Сознания от заблуждений и косности.
Неофиты, возможно, воспринимают подобные тексты как слишком абстрактные ментальные конструкции о неком Атмане, у которого нет никаких качеств и т.п., однако, если серьёзно глубоко погрузиться в пространство сознания, то можно уловить чёткие закономерности и принципы, отражающие абстрактные аспекты сознания и более привычные логические, субъектно-объектные процессы восприятия и мышления.



Чем чаще практик проводит правильный анализ содержимого сознания, тем больше он прозревает тонкие взаимосвязи "внешней" работы ума и его "внутренние" измерения. Так оттачивается абстрактное видение, развивается обострённая интуиция, что приведёт, в конечном итоге, к подлинной реализации Атмана. Ясное понимание основы работы органов чувств, ума, интеллекта, их взаимодействий даёт искателю отчётливую картину развёртывания и сворачивания сознания, понимание того, кто является истинным наблюдателем на "сцене жизни", того, как следует обнаруживать чистую сущность сознания, именуемую Атман.

Если практикующий, прочитав этот текст, отнесётся к нему только как интеллектуальной информации по философии йоги, то это не принесёт ощутимого результата. Наставления Шанкарачарьи следует воспринимать как конкретный практический путь, ведущий к постижению Атмана, иначе всё останется только "мёртвой теорией о поиске Реальности".
Следует снова и снова пытаться думать, размышлять на тему поиска сущности Атмана, следует устремить ум к его действительному постижению. Так направив своё сознание адепт ощутит прозрачную неуловимую границу, на которой ум будет бессилен продвигаться в исследовании дальше, именно с этого момента станет раскрываться интуитивная сила способная прозреть Атман.

Желаю всем успеха в этом поиске. Шамбху.

Часть первая

1. Нет достижения более высокого, чем познание собственной сущности - Атмана, - поэтому для тех, кто стремится к освобождению, им, имеющим веру в слово Вед и слово Учителя, отрешившимся от мирского, свободным от привязанностей, - им мы объясним, как утвердиться в этом высшем знании (атма-джняна), возвещённом Учителем.
2. Всем очевидно, что зрящий отличается от видимого. В связи с этим возникает вопрос - что такое Атман?
3. Тело не есть Атман, поскольку оно объект восприятия и обладает формой, цветом и тому подобным. Как горшки и иная утварь, имеющая форму, воспринимается органами чувств - глазами и прочим, также и тело, обладающее подобными качествами, воспринимается как объект посредством тех же самых органов.
4. Огонь, чья природа заключается в способности сжигать и освещать, отличается от дерева и других объектов, которые сгорают и светятся. Соответственно и Атман - взирающий отличается от созерцаемого тела.
5. Атман отличается от тела ещё и в силу того, что видны и глубокий сон тела, и смерть, и иные его состояния.
6. В то время, когда Атман наполняет собою тело, подобно огню, проникающему в дерево, тело становится способным к выполнению движений и деятельности; но когда Атман покидает тело, оно становится неподвижным, как деревяшка. Поэтому очевидно, что Атман отличается от тела.
7. Как лампа освещает внешние объекты, так и глаз используется в качестве инструмента, с помощью которого воспринимаются цвета и формы, и поэтому он не может быть Атманом.
8. Используемая в качестве инструмента лампа делает предметы зримыми. Точно также они воспринимаются глазами, следовательно, глаза - инструменты познания.
9. Подобно этому и другие органы являются всего лишь инструментами познания.
10. Также и рассудок (манас), поскольку он выступает объектом (сознания) и инструментом, подобно лампе, - тоже не Атман.
11. Интеллект (буддхи) тоже не Атман, ибо и он является объектом и инструментом, подобно лампе.
12. Жизненная сила (прана) тоже не Атман, поскольку в глубоком сне она находится в бессознательном состоянии.
13. Как невозможно определить, какие из окружающих вещей принадлежат господину, а какие слуге, пока они сами взаимно неразличимы, так и во всех состояниях, кроме глубокого сна неизвестно, кому принадлежит сознание - жизненной силе или Атману.
14. Впрочем, в глубоком сне жизненная сила лишена сознания.
15. Если будут утверждать, что отсутствие сознания в жизненной силе во время глубокого сна происходит за счёт прекращения деятельности органов чувств (а не потому, что она лишена сознания), мы ответим, что это не так, потому что органы чувств (карана) не могут перестать функционировать, пока действует жизненная сила, их господин (как утверждают), - также, как царские слуги должны работать, пока работает сам царь. Поэтому чувства не относятся к жизненной силе. Они должны принадлежать индивидуальному Я, которое не имеет собственного сознания во время, когда органы чувств прекращают действовать в силу состояния глубокого сна.
16. Все органы чувств вступают во взаимодействие со своими избранными объектами, когда появляется Атман и верховодит ими. Он тогда прекращает глубокий сон, когда преобладают результаты поступков, обуславливающие состояние бодрствования.
17. Когда уничтожаются результаты поступков, обусловившие состояние бодрствования, индивидуальное Я погружает в себя все органы чувств (карана) при помощи отражения Сознания, что обусловлено связью с интеллектом (буддхи), своим упадхи, и испытывает сон со сновидениями или глубокий сон.
18. Таким образом, индивидуальное Я испытывает непрерывно, одно за другим, все три состояния.
19. Эти переживания состояний индивидуального Я происходят в силу прошлых поступков [совершённых из-за неведения и страстей].
20. Оно претерпевает состояния сна и бодрствования и потом опять входит в глубокий сон, чтобы устранить усталость, возникшую от переживания результатов поступков, породивших состояния сна и бодрствования.
21. В силу своей собственной природы, жизненная сила функционирует не только в состоянии бодрствования, но и во сне со сновидениями и глубоком сне, - ради сохранения тела и во избежание заблуждения - принятия тела за мёртвое.
22. Это также не есть Атман, хотя и воспринимается таковым всеми, лишёнными распознавания глубиннейшего Я, поскольку оно объект восприятия [подобно горшку и иной утвари]. Эго не существует в глубоком сне. Оно определяется разными качествами как удовольствие и неудовольствие, обладает мирскими чертами - подобно тому, как тело отличается худощавостью или полнотой.
23. Кто-то спросил: "Почему всё-таки тело и всё остальное принимаются за Атмана, если они не обладают сущностью Атмана?" Ему ответили "Это потому, что нет различения между зрящим и видимым".

Продолжение...

семинары Лесной Школы Йоги - Крым

Ссылки на туры Даты 2022 год Особенности тура Тип и место Период Статус
Нижний Новгород 12-13 февраля Мудры и бандхи Кундалини йога-центр НН 2 дня завершен
Маха Шиваратри 28 февр.-1 марта Усиление духовного Света онлайн 4 часа набор
Лунгомпа-Странники 2-8 мая Йога и Весеннее тепло пеший горы-море 7 дней набор
Сила концентрации 11-12 июня методы сосредоточения Нижний Новгород 2 дня набор
Солнцестояние 20-22 июня Йога и космос у моря 2 дня набор
Бхайрава 16-22 июля тантра - йога палатки, горы-лес 7 дней набор
Шанти 23-30 июля развитие медитации палатки, горы-лес 7 дней набор
Медитация от А до Я сентябрь курс по медитации Нижний Новгород 3 дня набор
Дополнительно:   получить личную программу или персональный курс йоги...