Главная

Йога в Крыму

Туры за рубеж

Отзывы о нас

Контакты


Курсы Йоги

Вебинары

Рассылка

Поиск по сайту


Начинающим

Опытным

Консультации

Персонально

Симферополь


Практика Йоги

Теория Йоги

Тантра

Мантра-йога


Долголетие

Астрология

О центре


Йога-маг

Библиотека

Скачать книги

Фото галерея

Видео





 






School of Yoga Shambhu
Подписка на рассылку Лесной Школы Йоги


курс йоги онлайн

Знание раскрывается постепенно перед тем, кто исследует и практикует принципы Учения. Знание открывается мгновенно перед тем, кто предельно сконцентрировано устремлён к его постижению.

методики йоги

 

 

Индийская философия тексты по йоге и тантре


"Шанкара и индийская философия" Н.В.Исаева

Адвайта использует три способа усвоения писаний:
     1. шравана (слушание)
     2. манана (размышление)
     3. нидидхьясана (глубокая медитация)

Шанкара считает, что джива вечна – безначальна и неуничтожима. С другой стороны и дживы и окружающего мира ну существует, вообще нельзя говорить о творении как таковом, в абсолютном смысле, так как в конечном счете все есть Брахман.

1) Душа не реальна, не является отдельной независимой сущностью, т.к. душа есть Брахман, по этому поводу приводится пример: когда в эфире находится множество предметов которые ограничивают этот эфир, но тем не менее эфир не меняется.
2) Части эфира есть тот же эфир, а не абстрактная индивидуальность.
3) Когда ограничения предметами устраняется, ограниченные части сливаются с целым.
4) «Если для ведантиста Рамануджи, скажем, вечность души связана с ее несократимой реальностью отдельного атмана субстанции, то, с точки зрения адвайтиста, вечность дживы обусловлена ее тождеством с Брахманом» стр 115.
5) «Известно, что оба ведантиста придерживались концепции причинности, носящей название «саткарья-вады»; согласно ей, следствие всегда предсуществует в своей причине».



6) Брахман реально развертывается в мир, как глина превращается в горшки, а молоко – в творог.
7) «Бог Рамануджи развивается и вырастает из бесформенного единства в разнородность вещей и отдельных душ, заложенную в нем потенциально. Такая разновидность концепции саткарья-вада носит название «паринама – вада , или учение о модификации, эволюции. Кроме вишишта-адвайты Рамануджи она характерна, например, для санкхьи» стр. 116.
8) Шанкара придерживается другой концепции сат-карья-вады, получившей впоследствии название «виварта-вада».
9) Здесь Брахман это основа видимой, кажущейся вселенной, чьи многообразные свойства временно «накладываются» на него.
10) Душа у Шанкары сат ( реальная), вибху ( вездесущая), сарвагата (всепроникающая), хотя, конечно, эти характеристики не стоит толковать буквально, поскольку джива в адвайте вообще не может трактоваться по принципу субстанции.
11) Душа у Ш. трактуется не как отражение чистого сознания (бимба – пратибимба), а как само сознание.
12) Множественность душ относится лишь к уровню эмпирического мира, она связана с предшествующей эволюцией ( паринама), происходящей целиком в сфере авидьи и наделившей душу индивидуальностью - сжатой историей ее прошлых рождений.
13) До тех пора пока атман находится в системе тело-разум-чувства, невозможно полное единство Брахмана и атмана, а их отношения сходны с образом (пратибимба) и отражением, прообразом (бимба).
14) В комментарии к «Брахма-сутрам» прямо говорится: «А душа – лишь отражение высшего Атмана»(36) стр.116.
15) Эта концепция в позднейшей веданте ( в частности у Пракашатмана, Сарваджнятмана и Видьяраньи) получила название «бимба-пратибимба- вада» - учение об образе и прообразе.
16) Можно сказать, что если «бимба-пратибимба-вада» более подходит к состоянию подобия высшему Атману, достижимому при жизни, то концепция « аваччхеда-вада» Вачаспатимишры настаивает на полном растворении души в Брахмане, обретаемому после смерти, когда истощается инерция прошлой кармы.
17) «Само тождество дживы и высшего Брахмана Шанкара постулирует, исходя из их одинаковой сущности. Возражая вайшешикам считавшим сознание преходящей ( агантука), случайной характеристикой души, он присоединяется к утверждению санкхьи, что душа сознает по собственной своей природе.» стр.117.
18) Таким образом сознание (чайтанья, видья) рассматривается в адвайте как независимая, вечно существующая, самоочевидная реальность.
19) Она проявляет все остальное, освящая все как лампа, но сама не нуждается для своего проявления ни в какой иной сущности, понимается как самосветящаяся.
20) Одна из сутр Бадараяны примерно звучит так: «Значит,/душа- это/само/со/знание» (11.3.18).
21) Рамануджа также полагает, что знание есть неотъемлемая характеристика принадлежащая Атману (душам и Ишваре) в отличие от джада ( неодушевленных вещей).
22) Шанкара связывет сознание (знание) с внутренней сущностью души, как например у огня свет и тепло являются не в качестве существенных характеристик, но как собственная природа.
23) У Шанкары есть два вида знания:
 1. высшее ( тождество души и Брахмана)
 2. профаническое (чувственный опыт, логическое рассуждение, вся обыденная религиозная практика)

 Философия Шанкары...