Размышления о Камалоке.
Субба Роу. Часть
2
Из вышесказанного несложно заключить, что любое общение с
существами, пребывающими в камалоке, пагубно отражается на
духовном прогрессе последних, а также наносит вред и тем людям,
которые ищут этого общения. Подобное непрошенное вторжение так
же и даже еще более отвратительно, чем шумное вторжение в
чью-либо гробницу на физическом уровне.
И если вспомнить, что
4-й принцип, благодаря непосредственному контакту с 5-м,
ассимилирует часть субстанции последнего, то несложно объяснить,
почему в некоторых довольно редких случаях существа из камалоки,
коих вынуждают присутствовать на медиумических сеансах,
проявляют довольно высокий уровень интеллекта.
Разумеется,
бывают и такие случаи, когда «астральная оболочка» действует
просто как зеркало, отражающее разум самого «медиума»; или когда
эти «астральные оболочки» используются «элементалами». Но в тех
случаях, когда существа из камалоки действительно являются и
демонстрируют недюжинный интеллект, это происходит благодаря
тому, что 4-й принцип абсорбирует часть субстанции 5-го,
вследствие долговременного контакта с последним.
Опять же,
бывает так, что из камалоки к живым людям приходят бесплотные
сущности «самоубийц», а также людей, умерших неестественной или
внезапной смертью, и тоже проявляют несомненный интеллект; это
становится возможным потому, что вышеназванные сущности
вынуждены доживать в камалоке тот срок, который они должны были
бы провести на земле, не случись с ними эти несчастья,
прервавшие естественный ход их жизни. И только по истечении
этого срока в них начинается борьба между астральными и
духовными наклонностями.
Следствия тех причин, которые они
успели создать в своей земной жизни, еще не созрели для
проявления, поскольку все должно происходить в свое положенное
время. Поэтому им приходится ждать. Но все-таки вызывать их с
помощью «медиумического» круга так же опасно, как и в описанных
выше случаях (причем в силу тех же самых причин). Мы,
разумеется, не утверждаем, что каждый такой сеанс приносит
неминуемый и несомненный вред; просто само это действо таит в
себе опасность, и потому за него не следует браться людям
неподготовленным.
Что же касается тех добрых людей, которых, как принято считать,
удерживает на земле какое-то неудовлетворенное желание, то на их
счет у индусов существует одна специфическая традиция, ныне
обычно отсылаемая на свалку разоблаченных суеверий, поскольку ее
научное значение до сих пор не оценено в полной мере.
Неудовлетворенные желания духовного свойства связаны, конечно
же, исключительно с духовными привязанностями, утвердившимися в
манасе. Поэтому нас интересуют в данном случае материальные
желания, т.е. какая-то физическая помощь, которую человек хотел
бы оказать своему другу или семье и т.д., и т.п., но не успел. В
древние времена возле смертного одра всегда присутствовал
посвященный или адепт, в обязанности которого входило создание
условий для освобождения умирающего от земных привязанностей.
Этот обычай является подлинным источником обряда «соборования» в
римско-католической церкви, а также традиционного присутствия
священника у постели умирающего, принятого в других религиях. Но
постепенно, по мере нарастания материалистических тенденций,
индусы ввели новый церемониал, который можно назвать почти, что
наилучшим выходом из сложившейся ситуации. Среди них
распространилось поверье, согласно которому после физической
смерти человеческое существо остается на земле на протяжении
десяти дней и только после этого переходит в иное состояние
существования.
В это время родственники умершего ежедневно
исполняют церемониал, суть которого состоит в приготовлении
нескольких рисовых шариков, которые затем скармливаются воронам.
Индусы верят, что вороны настолько чувствительны, что немедленно
замечают появление астрального человеческого существа. И если у
умершего человека остаются какие-то неудовлетворенные желания,
его астральное существо становится рядом с рисовыми шариками, и
вороны боятся к ним приблизиться. А если вороны немедленно
съедают шарики, из этого заключают, что никаких
неудовлетворенных желаний у усопшего нет и он уже освободился от
привязанности к земле. Если же этого не происходит, родственники
покойного начинают перечислять все желания, которые, по их
мнению, могли бы беспокоить его после смерти, обещая при этом,
что непременно их исполнят.
Считается, что при упоминании того
желания, которое действительно беспокоит усопшего, его душа
немедленно возносится в положенную сферу, а вороны съедают
шарики. Так это на самом деле или нет, но индусы испытывают
настоящий ужас перед этими элементариями и вместо того чтобы
призывать их на сеансах, делают всё возможное для того, чтобы
освободить их от привязанности к земной атмосфере.
Когда в камалоке завершается борьба между низшими
привязанностями и высшими устремлениями в человеке, в этой сфере
наступает астральная смерть человеческого существа, аналогичная
физической смерти на земле.
Астральная смерть вызывает новый
шок, погружающий человека в бессознательное состояние — на сей
раз перед вхождением в дэвачан. Оставляемая им позади пустая
«оболочка» существует еще некоторое время и может проявляться
вплоть до окончательного своего распада. Следует помнить, что
это уже не настоящий духовный человек; и если временами эта
«оболочка» проявляет высокий интеллект, то только благодаря
излучению ауры, приобретенной вследствие прежних контактов с
духовной индивидуальностью.
После 4-го состояния существования
человек пробуждается уже в дэвачане, пребывание в котором,
согласно индуистским книгам, делится на три этапа: салоката,
самипатаи саюджьята. На низшей стадии, салоката, человеческое
существо находится пока что только под влиянием6-го и 7-го
принципов; в то время как на второй стадии, самипата, оно уже
полностью подчинено последним. И только в состоянии саюджьята
человек сливается с Логосом, чтобы снова воплотиться после того,
как насладится плодами всех тех духовных тенденций, которые сам
некогда создал. Только самые возвышенные человеческие натуры
достигают этой наивысшей стадии дэвачана.
Мы, конечно же, не
имеем в виду адептов, так как в «Бхагавадгите» сказано, что
джняни достигает такого состояния, где уже нет перерождений: оно
называется мокша, или мукти. Переходный период между пребыванием
в дэвачане и физическим перерождением можно было бы назвать
восьмым состоянием; но в индуистских книгах физическая жизнь
рассматривается как фундамент для семи последующих состояний и
потому не включается в категорию семи вышестоящих миров (лока),
так же как Парабрахман не входит в число семи принципов по той
же самой причине. Парабрахман не включается в семеричную
классификацию, если рассматривать ее с субъективной точки
зрения; так же, как и стхулашарира — с объективной точки зрения,
потому что в этих случаях они представляют собою базис, на
котором выстраивается вся последующая семеричная система.
Перевод Ю. Хатунцева
Начало - Размышление о Камалоке...
Ссылки на туры |
Даты 2024 год |
Особенности
тура |
Тип и место |
Период |
Статус |
Непал - Тибет |
с 9 сентября |
тур и кора |
путешествие |
17 дней |
стартовал |
Нижний Новгород |
16 сентября |
Курс инструкторов Йоги |
йога-центр НН |
- |
набор |
Зеленогорье Крым |
20-22 сентября |
летнее солнцестояние |
Отель |
2 дня |
прошел |
|
|
|
|
|
|
Программы летних семинаров Лесной Школы йоги
перенесены на следующий сезон |
Дополнительно: получить личную программу или
персональный
курс йоги... |
|