Главная

Йога в Крыму

Туры за рубеж

Отзывы о нас

Контакты


Курсы Йоги

Вебинары

Рассылка

Поиск по сайту


Начинающим

Опытным

Консультации

Персонально

Симферополь


Практика Йоги

Теория Йоги

Тантра

Мантра-йога


Долголетие

Астрология

О центре


Йога-маг

Библиотека

Скачать книги

Фото галерея

Видео





 






School of Yoga Shambhu
Подписка на рассылку Лесной Школы Йоги


курс йоги онлайн

Знание раскрывается постепенно перед тем, кто исследует и практикует принципы Учения. Знание открывается мгновенно перед тем, кто предельно сконцентрировано устремлён к его постижению.

методики йоги

 

 

Учение Надхья Сутара тексты по йоге и тантре


Гухай Намах Шивая. Надхья Сутара

Посетители Випакша Кави (пещеры Випакши), места, где Рамана Махариши провёл около 15 лет своей жизни, могут заметить огороженный небольшой крепостной стеной холм, само ограждение находится примерно в сотне метров ниже холма. Внутри огороженной территории находится небольшой храм, с восточной стороны которого есть пещера. В ней несколько веков назад жил йог известный как Гухай Намах Шивая. Место включает несколько зданий, храм и пещеру, носящую его имя.



Становление йогина

Гухай Намах Шивая родился примерно в 1548 г. в Карнатаке, в набожной шиваитской семье. Его духовная природа стала проявляться уже в ранние годы. Это выражалось через поведение (не свойственное для ребенка) способности к обучению, и безразличию к мирским делам. Чувствуя сильную преданность божеству и желание получить его милость он предпринял духовные поиски, которые привели его к Шивананде Десикару, известному Гуру, который жил в Шри Шайла.

Шивананда Десикар принадлежал к направлению вирашиваизма. Краткое описание вероучения и практики этого направления, в котором Гухай Намах Шивая провел много лет, может немного объяснить в каким протекали его молодые годы.
Направление вирашиваизма это, ветвь Шиваизма, которую возможно проследить до 20-го века. Его философия основана на 28-ми Шайва агамах и записана его ранними представителями. Вирашиваиты известны как Лингаяты, так как придают огромную важность своей концепции выраженной в символе «Линга». Для них Лингане просто физический обьект, это обозначение чаитаньи или сознания, которое есть проявление самого Шивы. В их философии термин Линга приравнивается к Парабрахману Упанишад, но в упанишадах Парабрахман – полностью трансцендентен, Шива вирашиваитов как иманентен, так и трансцендентен одновременно.

Линга это космический принцип, источник проявленного мира в своем трансцендентном аспекте, это так же и свет сознания присутствующий во всех формах проявленной реальности. В завершении, отмечая годы, проведенные Гухаем Намах шивая в Аруначале, наиболее интересным является опыт переживания им Шивы, как колонны ослепительного сияния или как самосветящегося скопления световых частичек. Этот свет божественного, всепроникающего сознания символически почитается в форме Линги – основного обьекта поклонения Вирашиваитов.

Цель вирашиваитов заключается в воссоединении адепта с Шивой. Для достижения этого высшего состояния необходимо служение Гуру, который уже его реализовал. В традиции Вирашиваитов Гуру обладает исключительной важностью и почитается как Гуру-линга. Только лишь реализованный Гуру способен посвятить ученика и привести его к окончательному единству с Шивой.

Духовная инициация

Для преданного Вирашиваита духовный путь начинается в тот момент, когда он приближается к компетентному Гуру и просит его об инициации. Обычно Гуру проверяет серьёзность намерений ученика в течении года: насколько важно для него посвящение в духовный путь.
Когда Гуру видит, что намерение ученика искренее, он соглашается его инициировать и принять в число своих учеников. Инициация даваемая Гуру приводит в действие силу Линги проявленную в трех телах: причинном, тонком и грубом и удаляет недостатки и несовершенства, находящиеся в каждом из этих трех тел. Согласно вере Вирашайвов эти несовершенства называются мала, препятствуют достижению состояния полной интеграции с космическим телом бога, Лингой, высшим сознанием Шивы.

В церемонии инициации Гуру опускает свою правую руку на голову ученика, где пробуждается центр осознавания высшего «я», в причинном теле называемом бхава линга.Одновременно с этим, с помощью своей силы, Гуру устраняет загрязнения находящиеся в нем. Затем, Гуру шепчет махамантру: «намах шивая»* в правое ухо ученика.

Все Шиваиты считают эту мантру наиболее сильной и могущественной, содержащей в себе силы творения поддержания и разрушения вселенной. Процедура передачи мантра-шакти посредством произнесения в ухо ученику происходит на уровне тонкого тела или аспекта Прана линги. Сила передаваемая при такой мантра-дикше очищает также тонкое тело и устраняет некоторые его несовершенства. После этого наиболее важной частью ритуала является получение учеником Ишта-линги.

Ишта-лингам

Вирашайвы верят, что Линга - это великий свет внутреннего пространства души, который принимает физическую форму с помощью Гуру. В заключительной части ритуала Гуру вызывает из внутреннего пространства силу посвящения и устанавливает её в физический лингам, называемый Ишта-линга, предавая его ученику он даёт ему указание совершать поклонение этому лингаму так, как если бы это был сам Шива. Передача Ишта-лингама устраняет загрязнения присущие физическому телу.

Указания Гуру при посвящении предусматривают постоянное ношение Ишта-лингама на теле всё время и почитание его 3 раза в день. Гуру также говорит ученику, что Линга не должна быть отделена от физического тела т.к. такое разделение эквивалентно Духовной смерти. В вирашиваизме не разрешается поклонение Шиве в иных формах, за исключением Ишта-линги, либо мест где находится каменный Линга, установленный на месте входа в Махасамадхи одного из Гуру. В связи с этим Вирашиваиты избегают поклонения формам Шивы которые были установлены в храмах.

Гухай намах Шивая прошел через этот ритуал, обязательный для всех Вирашиваитов. Его ранний возраст около 8 лет - редкое явление для подобного рода инициаций. Гуру Гухай намах Шивая практиковал свойственную своему направлению систему йоги, которая называется пурна-йогой. Когда он заметил выдающиеся способности своего ученика, то он посвятил его в её практики. С того момента Гухай Намах Шивая проводил своё время между внешним служением своему Гуру и практикой Шива-йоги. Со временем он достиг реализации в этой системе йоги.

Шива–йога придаёт большое значение стадиям: дхарана, дхьяна и самадхи, последним трем стадиям системы Патанджали раджа-йоги. В вирашиваизме даёт свой вариант прохождения этих ступеней рассматривая медитацию на три Линги, которые Гуру устанавливает в трех телах. Согласно системе Шива-йоги, поклонение Ишта-линге даваемом Гуру ученику называется дхарана или непрерывная концентрация; поклонение прана-линге в тонком теле это дхьяна или медитация. Возвращение сознания к своей истинной природе пямять и осознавание бхава-линги в причинном теле называется самадхи. По утверждению одного Вирашиваитского святого Маггея Майядева - самадхи это действие включающее оба излучения – свет идущий от поклонения Богу и созерцание света своей души, внутренней Линги.

 Продолжение...