Свами Шивананда Сарасвати Махарадж
119 лет со дня рождения ( 8.9.1887- 14.7.1963 )
Величайшему мудрецу, Учителю мира, святому, врачу, философу и
пророку, реализованному йогину
ПОСВЯЩАЕТСЯ
Путь к духовной реализации Свами Шивананды Сарасвати
Жизнь великого мудреца и святого, философа и врача Свами
Шивананды - динамичная панорама достижения успеха через упорную
борьбу, благородных достижений через самоотверженные усилия.
Жизнь мудреца - это пример устремленности для других. Она
указывает путь к благословению Всевышнего и убеждает в
непременном обретении победы тех, кто внимательно следует по
духовному пути под Его руководством. Она должна принести
одержимому борьбой человечеству весть о служении и любви,
надежде и мужестве и рождать оптимизм, веру в будущее
человечества - руководство для сегодняшнего дня! Свами Шивананда
не предпринимал глобальных кругосветных путешествий, но
студенты, преданные и поклонники стекались к нему отовсюду. Он
не произносил длинных проповедей, но тысячи сомневающихся
преобразились от простого слова или фразы, которые исходили с
его губ или были прочитаны в его книгах. Сила в его мыслях,
словах, поступках - это была сила Истины, сила Чистоты, сила
Служения и Любви. Это была сила Бога, которая скрыта в каждом,
но которую Шивананда проявил во всем величии.
Биографический очерк
От издателей
В нынешнее время весь мир гонится за материальными достижениями.
В представлении мирских умов, ослепленных грубой чувственностью,
все, что не входит в круг знаний материальных наук, не имеет
какой-либо ценности или привлекательности. Они понимают прогресс
только с точки зрения обладания материальной собственностью.
Материалистическая философия имеет много приверженцев, а
проповедники учения "Ешь, пей и женись" становятся все активнее.
В результате мир превратился в настоящее поле битвы, так как
битва неизбежна там, где столько индивидуумов, одолеваемых
ненасытными амбициями, гонятся за наслаждениями и предметами
желаний, которые ограничены числом и обусловлены таким
множеством взаимосвязанных причин. Эта земная плоскость мала,
ограничена, подвержена изменениям и уничтожению. Человечество
понесет невозместимую утрату, если некая спасительная сила не
поможет нам освободиться от безнадежных несообразных концепций и
несовершенных идеологий.
Эта спасительная сила обязательно
должна противостоять материалистическим влияниям и вести
человека к достижению истинной цели человеческой жизни. Чтобы
выиграть это сражение, она должна реально превосходить по своему
могуществу материалистические тенденции. К счастью, человечество
всегда получало поддержку духовных сил, которые излечивали его
от болезней и наделяли своих сторонников новым пониманием жизни,
исполненной Света и Счастья. Как жаль, что лишь немногие ищут
Свет!
Мы предлагаем возлюбленным искателям еще одну работу Мастера
Шивананды, Мастера Нового Века, содержащую замечательное
изложение принципов и методов практики жизненосной духовной
науки. Не случайно она называется "Божественный Нектар", потому
что, однажды вкусив его каплю, искатель не остановится до тех
пор, пока не выпьет все содержимое. Писания Шивы - не просто
педантичные философские формулировки, но мелодичная музыка
духовной вибрации, глубина и благозвучность которой вызывает в
слушателях и читателях трепет и внезапную полную трансформацию.
Эти проникновенные строки просты, обращены непосредственно к уму
читателя и неизменно достигают своей цели. Дорогой Читатель,
войди глубоко своим пониманием в нектарные строки этой работы и
будь счастлив.
Рождение и детство Свами Шивананды
В четверг, 8-го сентября 1887 г., в ранние утренние часы, когда
восходила звезда Бхарани, родился мальчик в деревне Паттамадай,
на берегу реки Тамрапарани, в Южной Индии. Шри П.С.Венгу Иер,
правительственный чиновник, и его достойная богобоязненная жена,
Парвати Аммал, были счастливыми родителями этого ребенка.
Счастливая пара дала этому своему третьему и последнему сыну имя
Куппусвами. Куппусвами был умным и озорным мальчиком. Уже тогда
он проявлял признаки джнаны (духовного знания) и любовь к
ближним. Куппу жалел бедных, кормил голодных у дверей своего
дома и часто просил отца дать кусок пирога проходящему мимо
нищему. Бывало, что мать давала ему пирожки и сладости, и он, не
съев сам ни кусочка, щедро раздавал их своим младшим товарищам,
собакам, кошкам, воронам и воробьям. Мальчик часто приносил
своему отцу цветы и листья для совершения Шива Пуджи
(ритуального поклонения Высшему принципу сознания), приобщаясь к
мистическим церемониям древних Вед.
В средней школе Эттайпурама, Куппусвами всегда был первым
учеником в классе, и каждый год получал призы за учебу. У него
был мелодичный голос и замечательная память. Когда Его
Превосходительство Лорд Эмфил, губернатор Мадраса, приехал на
охоту в Куру Малой Хиллз в 1901 г., Куппусвами замечательно спел
на железнодорожной платформе приветственную традиционную песню.
После школы, в колледже Пуручирапалли, он был постоянным
участником дискуссий и спектаклей и чудесно исполнил роль Елены
в постановке пьесы Шекспира "Сон в летнюю ночь". В 1905 г.
Куппусвами поступил в медицинскую школу в Панджоре. Он был
необычайно трудолюбив и никогда не уезжал домой в выходные дни
Куппу проводил все свое время в госпитале, где имел свободный
доступ в операционный театр. Куппусвами был первым студентом по
всем предметам. По своим знаниям он превосходил докторов с их
высокими степенями и уже в первый год учебы мог отвечать на
такие экзаменационные вопросы, с которыми не справлялись даже
выпускники. По окончании курса он получил степень бакалавра
медицины. Занимаясь практикой в Туручи, он начал издавать
медицинский журнал "Амброзия". Мать прислала ему сто рупий для
начальных расходов на журнал. Позднее, когда ей потребовалось
сто пятьдесят рупий для какого-то праздника, д-р Куппусвами уже
имел эти деньги. Но и тогда он распространял журнал практически
бесплатно, так как был слишком скромен, чтобы просить у людей
деньги.
Вскоре после смерти своего отца д-р Куппусвами получил
приглашение поехать в Малайю. Он всегда имел предприимчивый дух
и в 1913 г. покинул Индию на борту корабля "С. С. Тара".
Куппусвами принадлежал к ортодоксальной браминской семье и
остерегался принимать на корабле невегетарианскую пищу, поэтому
взял с собой немного сладостей, приготовленных матерью. Он был
едва жив, когда корабль прибыл в Сингапур! Д-р Куппусвами
описывает свои первые впечатления в Малайе: "Покинув корабль, я
тотчас же отправился в дом д-ра Иен гора. Он дал мне
рекомендательное письмо к своему другу д-ру Гарольду Парсонсу,
практикующему врачу в Серембана. Когда я поехал к д-ру Парсонсу,
он представил меня м-ру А.Г. Робинсу, управляющему расположенной
поблизости каучуковой плантацией, на территории которой
располагался его собственный госпиталь. К счастью для меня, м-р
Робине как раз нуждался в помощнике для работы в госпитале. Это
был ужасный человек, со вспыльчивым нравом, исполинской фигурой,
высокий и толстый. Он спросил меня: "Ты можешь самостоятельно
управлять госпиталем?" Я ответил: "Да, я управлюсь даже с тремя
госпиталями". Он сразу же назначил меня. Один из местных
индийцев сказал мне, что, согласно их политике, я не должен
брать менее ста долларов в месяц. М-р Робине согласился дать мне
для начала сто пятьдесят долларов".
Шивананда - молодой доктор
Молодой доктор работал с большим усердием. Он сталкивался здесь
с необычайными трудностями и через какое-то время он
почувствовал желание расстаться с этой работой, но м-р Робине не
позволил ему уйти. Доктор Куппусвами был очень добрым,
сострадательным, веселым, остроумным человеком с мягкой речью.
Он добивался успеха даже с безнадежными пациентами. Люди всюду
объявляли, что он имеет особый дар от Бога к чудесным исцелениям
и отзывались о нем, как об очень добром и сострадательном
докторе с чарующим великодушным характером. В серьезных случаях
он целые ночи проводил без сна. В своей частной практике д-р
Куппусвами помогал бедным, даже не требуя от них платы, но сам
давал им деньги для специальной диеты или на покрытие расходов
за лечение в госпитале. Он раздавал деньги, как воду.
Как-то ночью к нему явился один бедный человек, промокший до
нитки, жена которого мучилась в родах. Доктор сразу отправился к
ней, и после оказания помощи остался ждать снаружи хижины. И
только утром, после благополучного рождения ребенка, доктор
вернулся к себе домой. Общаясь с людьми, он посещал традиционные
индийские свадебные торжества, вечерние приемы и другие
общественные собрания.
Несмотря на свою занятость, д-р Куппусвами помогал садху,
саньясинам (духовным подвижникам и монахам) и нищим. Однажды
некий садху подарил Куппусвами ценные книги. Одна из них была
книга Шри Свами Куддапаха Сатчитананды "Джива-Брахма Айкья
Веданта Рахасьям". Эта книга разбудила дремлющую в нем
духовность. Он начал изучать книги Свами Рама Тиртхи, Свами
Вивекананды, Шанкары, а также книгу "Подражание Христу", Библию
и литературу Теософского общества.
Молодой доктор был очень
постоянен в совершении ежедневного религиозного поклонения,
молитв и йоговских асан. С великой преданностью он изучал
священные писания, такие как Бхагавад Гита, Махабхарата,
Бхагавата пурана и Рамаяна. Иногда он проводил Нандан Чаритан
(религиозный ритуал восхваления Всевышнего) и пел бхаджаны и
киртаны (духовные песнопения). Он практиковал Анахат Лайя Йогу (Медитативное погружение в
духовное сердце) и Свара Садхану (тантрический метод глубокой
гармонизации жизненных токов через дыхание).
Ему было присуще чувство прекрасного, доктору нравилось хорошо
одеваться и собирать забавные и причудливые изделия из серебра,
золота и сандалового дерева, которые продавались в маленьких
ювелирных лавках на каждом шагу. Приобретая иногда различные
золотые кольца и ожерелья, он надевал их все сразу. Бывало, он
носил десять колец на десяти пальцах! В магазинах он никогда не
тратил время на то, чтобы выбирать, выискивать недостатки и
торговаться. Он брал все, что попадалось на глаза, не впадая; в
сомнения, и без колебаний оплачивал счета. Но для доктора не
существовало настоящих материальных соблазнов. Его сердце было
чисто, как гималайский снег, безмерная филантропия, дух служения
и отречения побуждали его любить всех. Люди чувствовали это и
признательно называли его "Сердцем Любви". Как правило, богатый
доктор был сам себе поваром, хотя его работа не оставляла ему
много свободного времени. Лишь иногда он нанимал человека для
приготовления пищи. Один такой повар захотел однажды сделать
свою фотографию. Доктор с великим удовольствием отвел его в
первоклассную студию и дал ему одеть для фото собственный
костюм, туфли и шляпу.
Продолжение...
|