Главная

Контакты


Курсы Йоги

Консультации

Персонально

Обучение

Теория Йоги

Астрология

Тантра


Йога в Крыму

Туры за рубеж

Рассылка

Магазин


Библиотека

Фото галерея

Видео


О центре

Отзывы о нас

Поиск по сайту




 






School of Yoga Shambhu
Подписка на рассылку Лесной Школы Йоги






курс йоги онлайн

Знание раскрывается постепенно перед тем, кто исследует и практикует принципы Учения. Знание открывается мгновенно перед тем, кто предельно сконцентрировано устремлён к его постижению.

методики йоги

 

 

Философия индуизма тексты по йоге и тантре


Составляющие сознания. Оккультизм Индии

Составляющие сознания. Пять чувств, их объекты

Пяти чувствам соответствуют пять типов объектов, существующих на каждом уровне; или, как их еще можно назвать, пять типов восприятия, или пять элементов. Это:
1) земля, которой соответствует обоняние; 2) вода, с которой связан вкус; 3) воздух, связанный с осязанием; 4) огонь, коему соответствует зрение; и 5) эфир, или акаша, с которой соотносится слух.

У каждого из этих элементов есть свой психический прообраз. Для земли — это магнетизм; для воды — электричество; для воздуха — это, возможно, те силы, которые открыл Кили; тогда как прообразами двух остальных являются мистические силы, которые нет нужды упоминать, поскольку их названия все равно никому ничего не скажут.



Семь типов Логоса

Когда семь упомянутых нами лучей исходят из Логоса, они раздельны, но впоследствии смешиваются, порождая различные существа. Когда индивидуальность начинает свое эволюционное продвижение, эти лучи в ней взаимно уравновешены и ни один из них не имеет превосходства над остальными. Но с течением времени под воздействием собственных деяний (кармы) человек попадает под преимущественное влияние того или иного луча. В дальнейшем ему предстоит подниматься вверх именно по этому лучу — до тех пор, пока ему не удастся наконец соединить свою жизнь с жизнью Логоса — величайшего источника света и силы.

Когда происходит это слияние, человек вовсе не страдает от потери собственной индивидуальности, но скорее, напротив, радуется ее почти бесконечному расширению. Каждый из семи типов логосов обладает своим особым сознанием и вполне осознает этот факт; иначе говоря, каждый логос осознает свой собственный свет. Но каждый логос причастен также и к жизни логосов всех прочих типов, то есть в нем присутствуют также и специфические качества жизни всех других логосов; и потому индивидуальность, сливаясь с каким-либо одним конкретным логосом, вовсе не отсекается при этом от сознания других логосов, но, напротив, приобщается и к нему тоже.

Мы уже говорили о том, что Атма представлена на каждом уровне и что на каждом из этих уровней с Атмой связан Логос. Бесполезно, однако, пытаться выявлять характер этой связи между Логосом и Атмой на том или ином конкретном уровне.

Посвящение в осознавание

Эта связь познается лишь в результате последнего посвящения, когда человек в достаточной мере освоит собственную духовную природу. Это последнее посвящение открывает адепту подлинное соотношение между Атмой и Логосом, а также способ погружения в Логос, дарующий бессмертие.

Однако не следует думать, что человек начинает жить жизнью Логоса сразу же после того, как пройдет последнее посвящение, или что свет Логоса сразу же входит в него. Посвященный осознает свою духовную природу и видит путь, ведущий к Логосу; но даже после того, как будет пройдено завершающее посвящение, может потребоваться еще несколько воплощений для того, чтобы посвященный смог слиться с Логосом.

Эта философия признает два пути, ведущих к одной и той же цели — божественному бессмертию. Первый — прямой и естественный путь обычной эволюции — через собственные моральные усилия и совершенствование в добродетели. Проявлением этой эволюции становится естественное, последовательное и уверенное совершенствование души, а также достижение и поддержание совершенного равновесия, не подвластного никаким неожиданным превратностям судьбы. Это обычный способ, коего придерживается основная масса человечества; и именно его Шанкарачарья рекомендовал всем своим саньяси и всем своим последователям. Другой путь — это тернистый путь оккультизма, ведущий человека через серию посвящений. Лишь немногие, особым образом организованные натуры способны следовать по нему.

На этом пути оккультный прогресс достигается благодаря адепту, направляющему сквозь чела различные оккультные силы, позволяющие последнему, так сказать, преждевременно приобщиться к знанию своей духовной природы и обрести силы, на которые он пока не имеет морального права, учитывая уровень его духовного прогресса. При данных обстоятельствах вполне может случиться так, что чела потеряет моральное равновесие и окажется на пути дугпа . Однако это ни в коей мере не означает, что южноиндийская школа оккультизма считает посвящение в адепты ошибкой, видя в ней всего лишь насильственную и опасную узурпацию функций природы.

Уровни иерархии духовных адептов

Иерархия адептов является таким же естественным образованием, как, скажем, дерево: у нее есть определенная и конкретная цель и функции, направленные на развитие человеческой расы. Одна из этих функций заключается в поддержании открытым вертикального канала; по нему нисходят свет и помощь, без которых наша раса была бы вынуждена делать каждый свой шаг, руководствуясь едино лишь изнурительным и малоэффективным методом проб и ошибок, вслепую отыскивая правильный путь. По сути дела, функция иерархии адептов состоит в том, чтобы направлять религиозных учителей к блуждающим в потемках массам человечества.

Этот второй путь особенно опасен для тех, у кого нет при себе оберега, способного защитить их в трудную минуту. Этим оберегом служат абсолютное бескорыстие, самозабвенная, жертвенная преданность религиозному совершенствованию человечества и самоотречение — не временное, но постоянное и направленное на религиозное просветление человеческой расы. Без этого оберега, даже если прогресс чела продвигается достаточно быстро, рано или поздно наступит момент, когда восходящее движение застопорится, ибо ученику придется проявить свои подлинные моральные качества. И в этом случае вполне возможно, что человек, продвигающийся вперед долгим, но верным путем, первым достигнет цели и сольется со светом Логоса.

Вот почему эта школа рекомендует в качестве наилучшего и приемлемого для всех путь совершенствования в добродетели, с постепенным отходом от грубых материальных интересов и перенацеливанием жизненных сил с внешнего мира и его проблем на внутреннюю жизнь души — дабы человек смог, так сказать, погрузиться в самого себя и тогда, повернувшись лицом к Логосу и духовной жизни и спиною к материальному уровню, перейти сначала в астральную жизнь, затем — в духовную и в конечном счете достичь Логоса и нирваны.

Таким образом, лучше всего не стремиться встать на путь чела; ибо, если человек действительно к нему готов, его собственная карма сама выведет его на этот путь — незаметно, но безошибочно, так как путь оккультизма сам ищет своих учеников и безошибочно находит тех, кому по силам пройти его до конца.

Перевод Ю. Хатунцева

Оккультизм южной Индии. Начало...

семинары Лесной Школы Йоги - Крым

Ссылки на туры Даты 2024 год Особенности тура Тип и место Период Статус
Непал - Тибет с 9 сентября тур и кора путешествие 17 дней стартовал
Нижний Новгород 16 сентября Курс инструкторов Йоги йога-центр НН  - набор
Зеленогорье Крым 20-22 сентября летнее солнцестояние Отель 2 дня прошел
           
 Программы летних семинаров Лесной Школы йоги перенесены на следующий сезон
Дополнительно:   получить личную программу или персональный курс йоги...