Даша-шлоки
Десять стоф
1).
Я не земля, не вода, не огонь и не воздух, не пространство 2, не
орган чувств 3, не скопище их. Ибо не вечно все это, пребывающее
лишь в сушупти 4, Я – ТО, единое, запредельное, благое,
свободное 5.
2).
Я не варна 6, не соблюденье правил для варн и стадий жизни. Нет
для меня концентрации, медитации, йоги 7... Ибо исчезла иллюзия
"я" и "мое", что в не-Сути 8 почву находит. Я – ТО, единое,
запредельное, благое, свободное.
3).
Я не мать, не отец, не боги и не миры, не Веды, не
жертвоприношенья, не места поклоненьян. Ибо все исчезает в
сушупти, становясь пустотой абсолютной 9. Я – ТО, единое,
запредельное, благое, свободное.
4).
Я не учение санкхьяиков, шиваитов иль Панчатантры, не учение
джайнов, мимансаков 10 и прочих. Ибо высший мне опыт доступен,
что дает очищенье 11. Я – ТО, единое, запредельное, благое,
свободное.
5).
Я не вверху, не внизу, не внутри, не снаружи, Не в центре, не
"между", не спереди и не сзади, Ибо я всюду, подобно
пространству, и по природе своей неделим. Я – ТО, единое,
запредельное, благое, свободное.
6).
Я не бел, не черен, не красен, не желт, Не тонок, не толст, не
короток и не длинен, И формы лишен, ибо света имею природу. Я –
ТО, единое, запредельное, благое, свободное.
7).
Я не учитель и не наука, не ученик, не ученье, Я не "ты" и не
"я", и не эта вселенная, Ибо в истинной сути я просветленье за
пределами образов 12. Я – ТО, единое, запредельное, благое,
свободное.
8).
Бденья нет для меня, сновидений иль глубокого сна, Я не Атман,
обусловленный тремя состояньями 13, Ибо их сущность – незнанье;
я – Четвертое, за пределами трех 14. Я – ТО, единое,
запредельное, благое, свободное.
9).
Всепроникающ лишь Атман, он – высшая цель 15, Он сам в себе
совершенен и без опоры в ином, А весь этот мир нереален, ибо он
от ТОГО отличен. Я – ТО, единое, запредельное, благое,
свободное.
10).
ТО – не единое даже; как быть второму, иному чем ТО? Нет
абсолютности и не-абсолютности, Нет пустотности и
не-пустотности…О, как мне выразить то, о чем все Веданты 16
гласят?!
Примечания
1.
Наряду с "Разрушеньем иллюзии" (моха-мудгара, или
бхаджа-говинда) – известнейший гимн, приписываемый Шанкаре.
Мадхусадана Сарасвати написал к нему комментарий, называемый
"Сиддханта-бинду"; вместе с субкомментарием Пурушоттамы это одно
из основных произведений адвайта-веданты.
2.
Пять "стихий", "сутей", "элементов", лежащих в основе
относительной вселенной.
3.
Индрийа - к ним относят пять органов чувств и пять органов
действия.
4.
Свапна-джагара-сушуптам (обычно: джаграт, свапна, сушупти или то
же, но в обратном порядке) - последовательные ступени
"свертывания" и "развертывания" мира явлений, включающего как
физические, так и психические проявления.
5.
Характеристика абсолютного, т.е. Брахмо, обозначаемого термином
ТО (тат).
6.
Варна – (часто неправильно называемая кастой) – единица
сословного деления в индуистском обществе. Существуют четыре
варны: брахманы, кшатрии, вайшьи (представителей этих варн
называют также "дваждырожденными"), шудры.
7.
Абсолютное за пределами всего относительного.
8.
В не-Сути (ан-атма), т.е. в не-Атмане. Основное категориальное
деление адвайта-веданты: Атман (абсолютное) и все остальное,
отличное от него и противоположное ему, и потому нереальное, ибо
единственная реальность – Атман (Брахмо).
9.
Все относительное в действительности нереально, что показывает
даже сам относительный опыт. Сушупти – букв.: глубокий сон (без
сновидений) – состояние "растворения", исчезновения явлений,
испытываемых в состоянии бодрствования и во время сновидений.
10.
Одно из направлений вишнуизма.
11.
Букв.: ибо благодаря особому постижению (вищишта-анубхути) я
чист (ви-щуддха) (т.е. свободен от несовершенства).
12.
Викалпа-асахишну.
13.
Три обычных состояния: бодрствования, сна и глубокого сна без
сновидений и турийя - четвертое, высшее состояние.
14.
См. Мандукья-упанишаду.
15.
Таттва-прайогат; прайога – связь, средство, осуществление,
причина, мотив.
16.
Т.е. Упанишады.
Ссылки на туры |
Даты 2024 год |
Особенности
тура |
Тип и место |
Период |
Статус |
Непал - Тибет |
с 9 сентября |
тур и кора |
путешествие |
17 дней |
стартовал |
Нижний Новгород |
16 сентября |
Курс инструкторов Йоги |
йога-центр НН |
- |
набор |
Зеленогорье Крым |
20-22 сентября |
летнее солнцестояние |
Отель |
2 дня |
прошел |
|
|
|
|
|
|
Программы летних семинаров Лесной Школы йоги
перенесены на следующий сезон |
Дополнительно: получить личную программу или
персональный
курс йоги... |
|