Главная

Контакты


Курсы Йоги

Консультации

Персонально

Обучение

Теория Йоги

Астрология

Тантра


Йога в Крыму

Туры за рубеж

Рассылка

Магазин


Библиотека

Фото галерея

Видео


О центре

Отзывы о нас

Поиск по сайту




 






School of Yoga Shambhu
Подписка на рассылку Лесной Школы Йоги






курс йоги онлайн

Знание раскрывается постепенно перед тем, кто исследует и практикует принципы Учения. Знание открывается мгновенно перед тем, кто предельно сконцентрировано устремлён к его постижению.

методики йоги

 

 

Работы Шанкарачарьи тексты по йоге и тантре


Даша-шлоки

Десять стоф
 
1). Я не земля, не вода, не огонь и не воздух, не пространство 2, не орган чувств 3, не скопище их. Ибо не вечно все это, пребывающее лишь в сушупти 4, Я – ТО, единое, запредельное, благое, свободное 5.

2). Я не варна 6, не соблюденье правил для варн и стадий жизни. Нет для меня концентрации, медитации, йоги 7... Ибо исчезла иллюзия "я" и "мое", что в не-Сути 8 почву находит. Я – ТО, единое, запредельное, благое, свободное.

3). Я не мать, не отец, не боги и не миры, не Веды, не жертвоприношенья, не места поклоненьян. Ибо все исчезает в сушупти, становясь пустотой абсолютной 9. Я – ТО, единое, запредельное, благое, свободное.



4). Я не учение санкхьяиков, шиваитов иль Панчатантры, не учение джайнов, мимансаков 10 и прочих. Ибо высший мне опыт доступен, что дает очищенье 11. Я – ТО, единое, запредельное, благое, свободное.

5). Я не вверху, не внизу, не внутри, не снаружи, Не в центре, не "между", не спереди и не сзади, Ибо я всюду, подобно пространству, и по природе своей неделим. Я – ТО, единое, запредельное, благое, свободное.

6). Я не бел, не черен, не красен, не желт, Не тонок, не толст, не короток и не длинен, И формы лишен, ибо света имею природу. Я – ТО, единое, запредельное, благое, свободное.

7). Я не учитель и не наука, не ученик, не ученье, Я не "ты" и не "я", и не эта вселенная, Ибо в истинной сути я просветленье за пределами образов 12. Я – ТО, единое, запредельное, благое, свободное.

8). Бденья нет для меня, сновидений иль глубокого сна, Я не Атман, обусловленный тремя состояньями 13, Ибо их сущность – незнанье; я – Четвертое, за пределами трех 14. Я – ТО, единое, запредельное, благое, свободное.

9). Всепроникающ лишь Атман, он – высшая цель 15, Он сам в себе совершенен и без опоры в ином, А весь этот мир нереален, ибо он от ТОГО отличен. Я – ТО, единое, запредельное, благое, свободное.

10). ТО – не единое даже; как быть второму, иному чем ТО? Нет абсолютности и не-абсолютности, Нет пустотности и не-пустотности…О, как мне выразить то, о чем все Веданты 16 гласят?!

Примечания
1. Наряду с "Разрушеньем иллюзии" (моха-мудгара, или бхаджа-говинда) – известнейший гимн, приписываемый Шанкаре. Мадхусадана Сарасвати написал к нему комментарий, называемый "Сиддханта-бинду"; вместе с субкомментарием Пурушоттамы это одно из основных произведений адвайта-веданты.

2. Пять "стихий", "сутей", "элементов", лежащих в основе относительной вселенной.

3. Индрийа - к ним относят пять органов чувств и пять органов действия.

4. Свапна-джагара-сушуптам (обычно: джаграт, свапна, сушупти или то же, но в обратном порядке) - последовательные ступени "свертывания" и "развертывания" мира явлений, включающего как физические, так и психические проявления.

5. Характеристика абсолютного, т.е. Брахмо, обозначаемого термином ТО (тат).

6. Варна – (часто неправильно называемая кастой) – единица сословного деления в индуистском обществе. Существуют четыре варны: брахманы, кшатрии, вайшьи (представителей этих варн называют также "дваждырожденными"), шудры.

7. Абсолютное за пределами всего относительного.

8. В не-Сути (ан-атма), т.е. в не-Атмане. Основное категориальное деление адвайта-веданты: Атман (абсолютное) и все остальное, отличное от него и противоположное ему, и потому нереальное, ибо единственная реальность – Атман (Брахмо).

9. Все относительное в действительности нереально, что показывает даже сам относительный опыт. Сушупти – букв.: глубокий сон (без сновидений) – состояние "растворения", исчезновения явлений, испытываемых в состоянии бодрствования и во время сновидений.

10. Одно из направлений вишнуизма.

11. Букв.: ибо благодаря особому постижению (вищишта-анубхути) я чист (ви-щуддха) (т.е. свободен от несовершенства).

12. Викалпа-асахишну.

13. Три обычных состояния: бодрствования, сна и глубокого сна без сновидений и турийя - четвертое, высшее состояние.

14. См. Мандукья-упанишаду.

15. Таттва-прайогат; прайога – связь, средство, осуществление, причина, мотив.

16. Т.е. Упанишады.

семинары Лесной Школы Йоги - Крым

Ссылки на туры Даты 2024 год Особенности тура Тип и место Период Статус
Непал - Тибет с 9 сентября тур и кора путешествие 17 дней стартовал
Нижний Новгород 16 сентября Курс инструкторов Йоги йога-центр НН  - набор
Зеленогорье Крым 20-22 сентября летнее солнцестояние Отель 2 дня прошел
           
 Программы летних семинаров Лесной Школы йоги перенесены на следующий сезон
Дополнительно:   получить личную программу или персональный курс йоги...