Дханйа-аштакам    (восемь строф о блаженных)  
				
				То знанье истинно, что мир приносит чувствам 1, 
				То подлежит познанью, что – смысл Упанишад неколебимый, 
				Тот на земле блажен, кто жаждет, не колеблясь Высшей Сути 2, 
				А остальные там блуждают, где обитают заблужденья. 
				
				Победу одержав над полчищем врагов, таких как опьяненность, 
				Ослепление, пристрастия и отвращенье 3, царство йоги обрели они. 
				Познав учение 4, изведав высший Атман 5– что как слиянье с 
				милой. – 
				В лесу-обители блаженные живут. 
				 
				Оставив дома страсть, что ниспаденью служит, 
				Возжаждав Атмана – Упанишад нектаром 6утоляют жажду, 
				Без вожделения, к общенью и усладам безразличны, 
				Блаженные в безлюдье обитают.  
				
 
				
			
				Оставив "я", "мое" – два слова, что творят оковы, 
				Неколебимы в славе и бесславье, на все они взирают 
				беспристрастно. 
				Узрев творца иного, ему всем сердцем служат, 
				Освобождаясь от плодов созревшей кармы 7. 
				 
				Оставив три земных желанья, на путь освобожденья устремились 8, 
				Лишь подаянием поддерживая тело; 
				Блаженные, родившиеся дважды 9, в уединении зрят сердцем 
				Свет запредельный – Атман Высший. 
				 
				Не сущее, не не-сущее, не то и другое вместе 10, не большое, не 
				малое 11, 
				Не женское, не мужское и не бесполое, семя единое 12, 
				Брахмо – его душой сосредоточенной чтя, 
				Блаженные – в сиянье и славе, а остальные – в мирских оковах. 
				 
				Усмотрев путы самсары 13, погрязшей в трясине незнанья, 
				Превратной, сути лишенной, страданья обители, 14, 
				Смертью, рождением, старостью связанной, блаженные 
				Мечом знания их рассекают и обретают решимость. 
				 
				С неотвлеченной и мирной мыслью, с нравом кротким, 
				Душой утвердясь в единстве 15, от ослепленья свободные, 
				Обитая в лесах, постигли они Атмана сущность 16. 
				И эту Суть ночью и днем воочию созерцают блаженные. 
				 
				Комментарии   
				1.
				Т.е. индриям ; к ним относят пять органов чувств и пять органов 
				действия. 
				2.
				Парама-артха – высшая истина, или реальность, тождественная 
				Атману, Брахмо. 
				3.
				Мада, моха, рага, двеша; последние три называются основными 
				клешами также и в системе буддизма. 
				4. 
				Матам 
				5.
				Пара-атма – высшая реальность, тождественная Брахмо. 
				6.
				Букв.: нектаром (раса) смысла Упанишад; раса – сок, сущность. 
				7.
				Курванти карма-парипака-пхалани. Карма включает три аспекта: 
				накопленная, испытываемая и та, которая будет испытана в будущих 
				воплощениях. Благодаря подвижничеству аскеты-отшельники уже в 
				этой жизни освобождаются от накопленной кармы и тем самым от 
				необходимости будущих воплощений, им остается только испытать 
				плоды кармы данной жизни. 
				8.
				Вероятно, желания, связанные с тремя основными ценностями 
				индуизма: должным (дхарма), приятным (кама) и полезным (артха) 
				(или же: желание жены, сына, богатства); четвертая ценность – 
				освобождение – абсолютна и является предметом почти всех 
				индийских этико-философских учений (даршан). 
				9.
				Дви-джа (дваждырожденные) – представители трех высших варн, 
				особенно брахманы. 
				10.
				Ср.: Бхагавад-гита, XIII, 12; Ригведа, X,129; Субала-упанишада, 
				I. 
				11.
				Не большое, не малое (на махан-на ча-ану) – букв.: не вселенная 
				и не атом, т.е. отлично и от того, что безмерно велико, и от 
				того, что безмерно мало. 
				12.
				Ека-биджа; биджа – происхождение, корень, основа. 
				13.
				Самсара – непрерывная цепь перевоплощений (перерождений) 
				существ; обусловливается духовным неведением (аджняна; авидья) и 
				привязанностью к относительным ценностям, она регулируется 
				законом кармы; это, в противоположность нирване, эмпирический 
				мир. Достичь освобождения от самсары, неотъемлемым и основным 
				качеством которой является страдание, – цель почти всех 
				индийских этико-философских учений, включая джайнизм и буддизм. 
				14.
				Екатва-нищчитта-манобхих. 
				15.
				Атма-пада-сварупам. 
				16.
				Васту. 
				 
				
				
 
	
	
	  
	
		
			| Ссылки на туры | 
			Даты 2022 год | 
			Особенности 
			тура | 
			Тип и место | 
			Период | 
			Статус | 
		 
		
			| 
			Нижний Новгород | 
			
			12-13 февраля | 
			Мудры и бандхи Кундалини | 
			йога-центр НН | 
			2 дня | 
			завершен | 
		 
		
			| 
			Маха Шиваратри | 
			
			28 февр.-1 марта | 
			Усиление духовного Света | 
			онлайн | 
			4 часа | 
			завершен | 
		 
		
			| 
			Лунгомпа-Странники | 
			
			2-8 мая | 
			Йога и Весеннее тепло | 
			пеший горы-море | 
			7 дней | 
			завершен | 
		 
		
			| 
				 Программы летних семинаров Лесной Школы йоги
			перенесены на следующий сезон | 
		 
		
			| 
			Медитация от А до Я | 
			
			сентябрь | 
			курс по медитации | 
			Нижний Новгород | 
			3 дня | 
			набор | 
		 
		
			| Дополнительно:   получить личную программу или
			персональный 
			курс йоги... | 
		 
	 
	
 
				
 
				 
 
 
 
  
 				
				 
				 
				 |