| Хастамалака стотра
				Введение и перевод (Шри Бхагавана Раманы Махарши)
 Когда Шанкара, Гуру мира, путешествовал по западным районам 
				Индии и побеждал (в диспутах представителей различных школ 
				философской мысли), он как-то пришел в деревню, которая 
				называлась Шривали. Когда один из жителей деревни, брахман 
				Прабхакара, услышал о его прибытии, то пришел к нему со своим 
				тринадцатилетним сыном. Он и его сын простерлись перед Шанкарой. 
				Затем брахман обьяснил ,что мальчик с детства нем и что он 
				свободен от любви и ненавистьи, чувства похвалы и порицания, что 
				он полностью бездеятелен. Гуру сам поднял мальчика и спросил его 
				радостно:
 
 Хастамалака стотра
 «Кто ты ? Чей ты ребенок? Куда идешь? Как твое имя? Откуда ты 
				пришел? О дитя! Я хотел бы услышать ответы на эти вопросы».
 Так сказал Шри Шанкарачарья мальчику, и Хастамалака ответил 
				нижеследующее:
 
 Я – ни человек, ни бог, ни якша, ни брахман, ни 
				кшатрий, ни вайшья, ни шудра, ни брахмачарин, ни домохозяин, ни 
				живущий в лесу, ни санньясин, но Я – только чистое 
				Сознание. Подобно тому, как Солнце является причиной всех 
				действий в мире, так же и Я - везде присутствующий, сознающий 
				Атман, - являюсь причиной деятельности ума и проявлений чувств. 
				Опять-таки, подобно тому, как эфир является всепроникающим, но 
				лишенным каких-либо особых качеств, так же и Я свободен от любых 
				качеств.
 Я – сознающий Атман, всегда присутствующий и связанный 
				со всем, так же как жар всегда связан с огнем.
 Я есть то вечное 
				неразличимое, непоколебимое Сознание, благодаря которому не 
				обладающий чувствительностью ум и чувства действуют, каждый 
				по-своему.
 
 
 
				
				Я – тот сознающий Атман, от которого зависит эго, 
				подобно тому, как изображение в зеркале не является независимым 
				от того , что отражается.Я – бескачественный, сознающий Атман, 
				существующий даже после угасания буддхи, подобно тому, как 
				предмет продолжает оставаться таким же даже после устранения 
				зеркала, в котором он отражается.
 Я – вечное Сознание, 
				существующее отдельно от ума и чувств.
 Я - ум ума, глаз глаза, 
				ухо уха и т.д. Я – не познаваем умом и чувствами.
 Я есть вечный, 
				одинокий, сознающий Атман, отражаемый в различных интеллектах, 
				подобно тому, как солнце отражается на поверхности различных 
				водоемов.
 Я – единственный, сознающий Атман, освещающий все 
				интеллекты, подобно тому, как солнце одновременно освещает все 
				глаза так, что они воспринимают объекты.Только те глаза, которым 
				помогает свет солнца, способны увидеть предметы, а не иные. 
				Источник, от которого солнце получает свою силу, - это Я 
				Сам. Подобно тому, как отражение солнца на неспокойных водах 
				кажется разорванным, а на спокойных - видится совершенным, так 
				же и Я, сознающий Атман, не распознаюсь в возбужденных 
				интеллектах, хотя в успокоенных Я блистаю отчетливо.
 
				Подобно 
				тому, как глупец думает, что солнце исчезло навсегда, когда оно 
				скрыто плотными тучами, так же и люди думают, что всегда 
				свободный Атман связан. Подобно тому, как эфир – всепроникающ и 
				не затрагивается воздействием, так же и вечно сознающий Атман 
				проникает все, не будучи задет тем или иным образом. 
 Я есть тот 
				Атман.Подобно тому, как прозрачный кристалл принимает черты 
				своего фона, но никак при этом не меняется, а также подобно 
				тому, как неподвижная луна при ее отражении на неспокойных водах 
				кажется волнующейся, также и с Тобой, Всепроникающий Бог!
 
				Отец 
				мальчика от чуда этих слов лишился речи. Но Ачарья сказал ему: 
				«Он стал твоим сыном из-за своего незавершенного тапаса. Такова 
				твоя счастливая судьба. В этом мире он не принесет тебе никакой 
				пользы. Позволь ему остаться со мной». 
				Шанкара попросил отца 
				вернуться домой и, взяв мальчика с собой, продолжил путь. 
				Впоследствии ученики спрашивали его: «Как мальчик достиг 
				состояния Брахмана без слушания (шравана) и т.п.?» 
 Гуру отвечал: 
				«Его мать попросила присмотреть за двухлетнисм ребенком великого 
				и далеко продвинувшегося йогина, который практиковал тапас на 
				берегу Ямуны, а сама пошла совершить омовение вместе с 
				несколькими женщинами. Ребенок заполз в воду и утонул. Из 
				сострадания к безутешной матери садху покинул свое тело и вошел 
				в тело ребенка. Вот почему этот мальчик достиг такого высокого 
				состояния».
 
 
 
				
 
	
	
	 
		
			| Ссылки на туры | Даты 2022 год | Особенности 
			тура | Тип и место | Период | Статус |  
			| Нижний Новгород | 12-13 февраля | Мудры и бандхи Кундалини | йога-центр НН | 2 дня | завершен |  
			| Маха Шиваратри | 28 февр.-1 марта | Усиление духовного Света | онлайн | 4 часа | завершен |  
			| Лунгомпа-Странники | 2-8 мая | Йога и Весеннее тепло | пеший горы-море | 7 дней | завершен |  
			| Программы летних семинаров Лесной Школы йоги
			перенесены на следующий сезон |  
			| Медитация от А до Я | сентябрь | курс по медитации | Нижний Новгород | 3 дня | набор |  
			| Дополнительно:   получить личную программу или
			персональный 
			курс йоги... |  
 
 
 
 
 
 
 
 |