Хастамалака стотра
Введение и перевод (Шри Бхагавана Раманы Махарши)
Когда Шанкара, Гуру мира, путешествовал по западным районам
Индии и побеждал (в диспутах представителей различных школ
философской мысли), он как-то пришел в деревню, которая
называлась Шривали. Когда один из жителей деревни, брахман
Прабхакара, услышал о его прибытии, то пришел к нему со своим
тринадцатилетним сыном. Он и его сын простерлись перед Шанкарой.
Затем брахман обьяснил ,что мальчик с детства нем и что он
свободен от любви и ненавистьи, чувства похвалы и порицания, что
он полностью бездеятелен. Гуру сам поднял мальчика и спросил его
радостно:
Хастамалака стотра
«Кто ты ? Чей ты ребенок? Куда идешь? Как твое имя? Откуда ты
пришел? О дитя! Я хотел бы услышать ответы на эти вопросы».
Так сказал Шри Шанкарачарья мальчику, и Хастамалака ответил
нижеследующее:
Я – ни человек, ни бог, ни якша, ни брахман, ни
кшатрий, ни вайшья, ни шудра, ни брахмачарин, ни домохозяин, ни
живущий в лесу, ни санньясин, но Я – только чистое
Сознание. Подобно тому, как Солнце является причиной всех
действий в мире, так же и Я - везде присутствующий, сознающий
Атман, - являюсь причиной деятельности ума и проявлений чувств.
Опять-таки, подобно тому, как эфир является всепроникающим, но
лишенным каких-либо особых качеств, так же и Я свободен от любых
качеств.
Я – сознающий Атман, всегда присутствующий и связанный
со всем, так же как жар всегда связан с огнем.
Я есть то вечное
неразличимое, непоколебимое Сознание, благодаря которому не
обладающий чувствительностью ум и чувства действуют, каждый
по-своему.
Я – тот сознающий Атман, от которого зависит эго,
подобно тому, как изображение в зеркале не является независимым
от того , что отражается.
Я – бескачественный, сознающий Атман,
существующий даже после угасания буддхи, подобно тому, как
предмет продолжает оставаться таким же даже после устранения
зеркала, в котором он отражается.
Я – вечное Сознание,
существующее отдельно от ума и чувств.
Я - ум ума, глаз глаза,
ухо уха и т.д. Я – не познаваем умом и чувствами.
Я есть вечный,
одинокий, сознающий Атман, отражаемый в различных интеллектах,
подобно тому, как солнце отражается на поверхности различных
водоемов.
Я – единственный, сознающий Атман, освещающий все
интеллекты, подобно тому, как солнце одновременно освещает все
глаза так, что они воспринимают объекты.Только те глаза, которым
помогает свет солнца, способны увидеть предметы, а не иные.
Источник, от которого солнце получает свою силу, - это Я
Сам. Подобно тому, как отражение солнца на неспокойных водах
кажется разорванным, а на спокойных - видится совершенным, так
же и Я, сознающий Атман, не распознаюсь в возбужденных
интеллектах, хотя в успокоенных Я блистаю отчетливо.
Подобно
тому, как глупец думает, что солнце исчезло навсегда, когда оно
скрыто плотными тучами, так же и люди думают, что всегда
свободный Атман связан. Подобно тому, как эфир – всепроникающ и
не затрагивается воздействием, так же и вечно сознающий Атман
проникает все, не будучи задет тем или иным образом.
Я есть тот
Атман.Подобно тому, как прозрачный кристалл принимает черты
своего фона, но никак при этом не меняется, а также подобно
тому, как неподвижная луна при ее отражении на неспокойных водах
кажется волнующейся, также и с Тобой, Всепроникающий Бог!
Отец
мальчика от чуда этих слов лишился речи. Но Ачарья сказал ему:
«Он стал твоим сыном из-за своего незавершенного тапаса. Такова
твоя счастливая судьба. В этом мире он не принесет тебе никакой
пользы. Позволь ему остаться со мной».
Шанкара попросил отца
вернуться домой и, взяв мальчика с собой, продолжил путь.
Впоследствии ученики спрашивали его: «Как мальчик достиг
состояния Брахмана без слушания (шравана) и т.п.?»
Гуру отвечал:
«Его мать попросила присмотреть за двухлетнисм ребенком великого
и далеко продвинувшегося йогина, который практиковал тапас на
берегу Ямуны, а сама пошла совершить омовение вместе с
несколькими женщинами. Ребенок заполз в воду и утонул. Из
сострадания к безутешной матери садху покинул свое тело и вошел
в тело ребенка. Вот почему этот мальчик достиг такого высокого
состояния».
Ссылки на туры |
Даты 2024 год |
Особенности
тура |
Тип и место |
Период |
Статус |
Непал - Тибет |
с 9 сентября |
тур и кора |
путешествие |
17 дней |
стартовал |
Нижний Новгород |
16 сентября |
Курс инструкторов Йоги |
йога-центр НН |
- |
набор |
Зеленогорье Крым |
20-22 сентября |
летнее солнцестояние |
Отель |
2 дня |
прошел |
|
|
|
|
|
|
Программы летних семинаров Лесной Школы йоги
перенесены на следующий сезон |
Дополнительно: получить личную программу или
персональный
курс йоги... |
|