"Паньчикаранам" (пятиричность)
АУМ. Вират - это совокупность пятикратно взаимодействующих пяти
великих элементов и их видоизменений. Это грубое тело Атмана.
Восприятие предметов органами чувств есть бодрствование.
Атман,
мнящий себя ими обоими [бодрствованием и грубым телом], есть
Вишва. Эта триада - звук “А” [в слоге АУМ].
Пять первоначальных
“самих-по-себе” элементов (незатрону-тых процессом пятикратного
взаимодействия) и их следствие - всеобщее тонкое тело (лингам) -
образуют сущность, называемую Хираньягарбха.
Материальное тонкое
тело состоит из семнадцати частей, то есть из пяти жизненных
дыханий (пран), десяти органов (индрий), ума и интеллекта
(манаса и буддхи). Это называется тонким телом Атмана.
Когда
чувства погружены в самих себя, то знание, возникающее от
впечатлений от состояния бодрствования и воспринимае-мых
иллюзорных объектов называется сном со сновидениями (грёзами,
свапна).
И Атман, мнящий себя ими обоими [грёзами и тонким
телом] известен как Тайджаса.
Эта триада представлена звуком
“У”.Связанное [с отражённым светом чистого Сознания]
Неведение
(аджняна) Атмана, причина [грубых и тонких] тел, называется
Авьякрита - нераздельное, необособленное.
Это причинное тело
Атмана (карана-шарира). Оно ни сущее, и ни не-сущее, ни
сущее-и-не-сущее; ни отлично от Атмана, ни не отлично, ни
отлично-и-не-отлично; не простое и не составное, ни оба - это
Неведение устранимо лишь знанием единства Брахмана и Атмана.
Когда все мысли прошлых состояний прекращаются и интеллект
погружается в причинное состояние, тогда приходит глубокий сон.
Атман, мнящий себя ими обоими, известен как Праджня. Эта триада
- звук “М”.Звук “А” должен раствориться в звуке “У”, и “У” - в
звуке “М”.
Звук “М” должен погрузиться в АУМ, который сольётся с
высшим “Я”.
“Я” - Атман, Зрящий, Целостный, чья природа - чистое
Сознание (чит). “Я” - не неведение или даже его следствие, но
“Я” - вечно чистый Брахман, сияющий, бдящий, свободный; “Я” -
абсолютное Бытиё, высшее Блаженство, недвойственность и
глубинное ядро Сознания.
Пребывание в этом состоянии
неразличения [называется] самадхи. “То ты еси”, “Я есмь
Брахман”, “Постижение - Блаженство есть Брахман”,
“Этот Атман -
Брахман” - всё это изречения Шрути. Вот что такое
“пятиричность”.
На этом заканчивается трактат “Пятиричность”, сочинённый
Бхагаваном Шри Шанкарачарьей.
Брахман – истина, мир - заблужденье, душа есть Брахман - не
может быть иначе.
Ссылки на туры |
Даты 2024 год |
Особенности
тура |
Тип и место |
Период |
Статус |
Непал - Тибет |
с 9 сентября |
тур и кора |
путешествие |
17 дней |
стартовал |
Нижний Новгород |
16 сентября |
Курс инструкторов Йоги |
йога-центр НН |
- |
набор |
Зеленогорье Крым |
20-22 сентября |
летнее солнцестояние |
Отель |
2 дня |
прошел |
|
|
|
|
|
|
Программы летних семинаров Лесной Школы йоги
перенесены на следующий сезон |
Дополнительно: получить личную программу или
персональный
курс йоги... |
|