Главная

Контакты


Курсы Йоги

Консультации

Персонально

Обучение

Теория Йоги

Астрология

Тантра


Йога в Крыму

Туры за рубеж

Рассылка

Магазин


Библиотека

Фото галерея

Видео


О центре

Отзывы о нас

Поиск по сайту




 






School of Yoga Shambhu
Подписка на рассылку Лесной Школы Йоги






курс йоги онлайн

Знание раскрывается постепенно перед тем, кто исследует и практикует принципы Учения. Знание открывается мгновенно перед тем, кто предельно сконцентрировано устремлён к его постижению.

методики йоги

 

 

Священные тексты Йоги Первоисточники Йоги и Тантры


Шива Махапурана - глава 18

(избранные главы)

ВИДЬЕШВАРА-САМХИТА

ГЛАВА 18-я  часть 1-я 

Природа связанности и Освобождения. Величие Лингама Шивы

Мудрецы (риши) сказали:
1. "О лучший среди знающих все, пожалуйста, разъясни природу связанности и Освобождения ".

Сута сказал:
2. Я разъясню связанность, Освобождение и пути Освобождения. Слушайте внимательно. Джива (душа), говорится, пребывает в состоянии связанности, если она соединена (связанна) узами (оковами) восьми первичных "сутей" (таттв): Пракрити и т.д. Когда она свободна от них, тогда называется освобожденной.

3. Совершенный (полный) контроль и подчинение Пракрити и ее порождений и есть Спасение. Связанная джива, когда освобождается от нее, называется освобожденной душой.



4. Эти восемь "сутей", что связывают ее, (т.е. дживу) таковы: Пракрити (первоматерия (Буддхи) космический разум и интеллект), Ахамкара (космическое эго), соотносящее себя с теми или иными атрибутами (характеристиками) и пять танматр (космических первоэлементов: Земли, Воды, Огня, Воздуха и Эфира).

5. Тело развивается из этих восьми. Тело становится деятельным. Деятельность, формирует тело. Так рождение и деятельность продолжаются, чередуясь.

6-7. Тело существует в трех формах: грубое, тонкое и причинное. Грубое тело приспособлено ко всем видам деятельности, тонкое обеспечивает наслаждение через органы чувств. Причинное тело служит для переживания благих и дурных результатов деятельности дживы. Джива переживает счастье, как результат добродетели и страдание, как результат греха.

8. Джива, связанная веревками деятельности (кармы) вращается вокруг и вокруг непрерывно, как колесо, состоящее из трех тел и их действий.

9. Творец (Создатель) колеса должен почитаться для (ради) прекращения этого круговорота. Пракрити и другие составляющие колеса, а Шива пребывает выше (вне) Пракрити.

10-11. Создатель колеса - Господь Шива. Он превосходит собой Пракрити. Подобно тому ребенок (мальчик) пьет или разбрызгивает воду так, как ему хочется, так же и Шива поддерживает Пракрити и другие "сути" (таттвы), как Он Сам того желает. Он именуется Шива потому, что Он держит ее под Своим контролем (Вашикрита). Один лишь Шива всеблаг, совершенен и свободен от желания.

12. Ментальное совершенство (мощь) Махешвары, которую только Веды способны постичь (охватить, объять), состоит (заключается) в вездесущности, всеудовлетворенности, безначальности, всепонимании, независимости, непогрешимости и безграничном могуществе.

13. Поэтому Пракрити и другие (таттвы, "сути") приходят под контроль по милости Шивы. Потому следует служить одному лишь Шиве ради снискания Его милости.

14. Если кто-либо спрашивает: "Как же тогда служение совершенного существа может быть бескорыстным?", то ответить следует так: "Деятельность, выполненная с посвящением ее результатов Шиве, становится причиной удовлетворения".

15. Имея Шиву в виду, преданный должен почитать фаллический или воплощенный (мурти) образ Шивы или же Его преданного. Он (поклоняющийся) должен почитать Его преданных своим телом, умом, речью и денежными дарами.

16. Шива, Великий Господь, который превыше Пракрити, удовлетворяется таким служением и особо благословляет поклоняющегося.

17-19. Карма и т.п. приходят под контроль уверенно вследствие (благодаря) милости Шивы. Начиная с кармы и кончая Пракрити, когда все приходит под контроль, джива становится освобожденной и сияет как самореализованная личность. По милости Шивы, когда это тело - результат деятельности (кармадеха) - приходит под контроль, преданный достигает обители Шивалоки. Такая форма Освобождения известна как салокья ("того же места, мира"). Когда тонкие элементы приходят под контроль, преданный достигает приближенности к Шиве.

20. Затем он (преданный) достигает уподобления Шиве по всем признакам и атрибутам. Это называется Освобождение Сарупья ("той же формы"). Когда преданный обретает великую благосклонность, космический интеллект (Буддхи) также становится подконтрольным.

21. Космический интеллект (Буддхи) - единственная сила (действие, эффект) Пракрити. Контроль интеллекта называется Саршти - форма Освобождения, при котором преданный становится равным Шиве по положению и могуществу. Затем, благодаря последующей великой милости Шивы, Пракрити становится подконтрольной.

22-23. Ментальная мощь Шивы становится тогда его без какой-либо трудности. Обретая вездесущность и процветание (благополучие) Шивы, преданный становится великолепным (сияющим) в Атмане. Это Освобождение называется Саюджья ("Полное отождествление") людьми, хорошо сведущими в Ведах и Агамах (Тантрах). Вот в каком порядке (последовательности) преданный обретает Спасение посредством почитания Лингама Шивы.

24. Потому преданный должен поклоняться (служить) Шиве, совершая священные обряды и т.д. для снискания милости Шивы: священные ритуалы Шивы, тапасьи (аскезы) во имя Шивы и джапу мантр Шивы постоянно.

25. Знание Шивы и медитация на Него должны практиковаться все больше и больше (интенсивнее). Время вплоть до отхода ко сну, время вплоть до самой смерти должны быть заняты (задействованы, проводиться) в созерцании (медитации на) Шивы.

26-27. Он должен почитать Шиву мантрами "Садьо..." и цветами. Он обретет благополучие (процветание, благо).

Мудрецы (риши) сказали:
"О превосходный, приверженный благим правилам (поведения, образа жизни), пожалуйста разъясни правила совершения поклонения Шиве в образе Лингама и других формах".

Начало...     Глава 5-я...      Глава 18-я 2-я часть...