Главная

Контакты


Курсы Йоги

Консультации

Персонально

Обучение

Теория Йоги

Астрология

Тантра


Йога в Крыму

Туры за рубеж

Рассылка

Магазин


Библиотека

Фото галерея

Видео


О центре

Отзывы о нас

Поиск по сайту




 






School of Yoga Shambhu
Подписка на рассылку Лесной Школы Йоги






курс йоги онлайн

Знание раскрывается постепенно перед тем, кто исследует и практикует принципы Учения. Знание открывается мгновенно перед тем, кто предельно сконцентрировано устремлён к его постижению.

методики йоги

 

 

Священные тексты Йоги Первоисточники Йоги и Тантры


Шива Махапурана - образ Лингама

ВИДЬЕШВАРА-САМХИТА

ГЛАВА 5-я

О величии Шива Лингама

Сута сказал:
1. Тот же, кто неспособен выполнять шравану (слушание) и т.д., должен установить Лингам, или образ Шивы, и почитать его ежедневно. Так он сможет пересечь океан мирского (сансарического) существования.
2. По мере своего состояния и достатка преданный должен подносить дары, не обманывая (при этом других), Лингаму или образу (мурти) Шивы. Он должен совершать служение ему (т.е.) Лингаму постоянно.
3-7. Следует тщательным образом совершать служение: сооружение украшенных алтарей, матхов (обителей для монашествующих), храмов, святых мест и т.д., предложение одежды, благовонных масел, (цветочных) гирлянд, благовонных воскурений, светильников с подобающим почитанием, угощений (найведьи) из различным образом приготовленного риса, испеченных пирогов, лепешек и т.п. на блюдах, зонтиков, вееров, - все, что предназначено для служения Шиве.

(прим.: Имеется в виду, конечно же пураническое Богопочитание, т.е. совершение поклонения согласно предписаниям шиваитских Пуран. Однако, помимо пуранического поклонения, которое практикуют большинство индусов-шиваитов, имеются еще и ведическое, и тантрическое почитание как наиболее эффективное. В основных чертах оно сходно с пураническим, но отличается от него большей медитативностью и не является таким пышным.)



В действительности, все царское почтение должно быть оказано. Ритуальный обход (парикрама) и поклонение с джапой, в соответствии с возможностью, должны совершаться. Всевозможные обряды служения - такие как "призывание" (авахана) и другие - должны совершаться с подобающей преданностью. Человек, который почитает Лингам или образ (мурти) подобным образом, достигнет освобождения даже без шраваны и др. (т.е. киртаны и мананы). Многие благочестивые люди в прошлом спаслись (достигли освобождения) простым исполнением этого служения.

Мудрецы сказали:

8. Повсюду Божества почитаются только в своих образах (мурти). Как же тогда (почему же) Шива почитается и в образе, и в Лингаме?
9. О мудрецы, этот вопрос свят и восхитителен. (Поэтому) теперь будет говорить Сам Шива, а не какая-либо обычная (заурядная) личность.
10. Я поведаю вам то, что Сам Шива сказал и я слышал от моего собственного учителя. Шива - единственный, кто почитается как Нишкала (безатрибутный, т.е. безымянный и бесформенный), поэтому Он идентичен с Высшим Брахманом.
11. Он - также и Сакала как имеющий явленные формы. Он - одновременно Сакала и Нишкала. Его аспекту Нишкала Лингам и соответствует.
12-13. Его аспекту Сакала соответствует поклонение явленной форме (т.е. мурти). Поскольку Он и Сакала, и Нишкала, то почитается и в антропоморфном, и в фаллическом образах людьми и называется высочайшим Брахманом. Другие же Божества, не будучи Брахманом, не обладают аспектом Нишкала ни в чем.
14. Поэтому Божества не почитаются в бесформенном символе Лингама. Другие Божества - одновременно не-Брахман и индивидуальные души (дживы).
15. С этой точки зрения на них как на воплощенных они и почитаются исключительно в воплощенных формах (мурти). Только Шанкара (Шива) обладает Брахмататтвой (природой Брахмана), а все остальные - дживатвой (природой дживы, т.е. индивидуального воплощенного существа).
16. Это было разъяснено, между прочим, (во время разъяснения) о пранаве (слоге Ом), сущности Веданты, Нандишварой (Нандикешварой), Санаткумаре, премудрому сыну Брахмы, на горе Мандара.

Санаткумара сказал:

17-18. Только воплощенные формы (мурти) используются в служении Божествам, отличным от Шивы. Но оба - и воплощенный образ, и Лингам - можно видеть только в служении Шиве. Потому, о благословенный, поведай мне, пожалуйста, в точности все, чтобы я смог понять истину.

Нандикешвара сказал:

19. Невозможно ответить на этот вопрос, не раскрыв тайну Брахмана.
20-24. О безгрешный, поскольку ты благочестив, я поведаю тебе то, что сказал сам Шива. Поскольку Шива имеет бестелесный аспект, так как является Высшим Брахманом, Нишкала Лингам в соответствии со смыслом Вед, используется только в служении Ему. Поскольку Он - обладатель также и воплощенных форм (мурти), Его мурти также почитается и принимается всеми людьми. В соответствии с заключением Вед, только воплощенные формы используются в служении другим Божествам, которые всего лишь воплощенные дживы. Дэвы (боги) обладают только воплощенным аспектом в своем проявлении. В священных Писаниях (Шастрах) как Лингам, так и мурти соотносятся с Шивой.

Санаткумара сказал:

25. О благословенный, ты разъяснил служение Лингаму и мурти - различным для Шивы и других Божеств. Теперь же, о повелитель богов, я желаю услышать подробности появления Лингама Шивы.

Нандикешвара сказал:

26-27. О Уважаемый, из любви к тебе я поведаю тебе истину. Давным-давно, в знаменитой первой кальпе благословенные души Брахма и Вишну сражались друг с другом.
28. Чтобы положить конец их высокомерию Господь Парамешвара явил Свою невоплощенную форму Нишкала в форме огненного столпа (Лингама) между ними.
29. Он явил Свой Лингам, отделившийся (выделившийся из) от огненного столпа, желая благословить миры.
30. С того времени и божественный Лингам, и также воплощенный образ (мурти), соотносятся с Одним лишь Шивой.
31. Только мурти посвящены Божествам, отличным от Шивы. Различные виды воплощенных форм различных дэвов даруют только наслаждение (бхукти) поклоняющимся им. Лингам Шивы, а также Его мурти щедро изливают благословенное бхукти и мукти (освобождение).

Начало...      Глава 4-я...      Глава 18-я...