Главная

Контакты


Курсы Йоги

Консультации

Персонально

Обучение

Теория Йоги

Астрология

Тантра


Йога в Крыму

Туры за рубеж

Рассылка

Магазин


Библиотека

Фото галерея

Видео


О центре

Отзывы о нас

Поиск по сайту




 






School of Yoga Shambhu
Подписка на рассылку Лесной Школы Йоги






курс йоги онлайн

Знание раскрывается постепенно перед тем, кто исследует и практикует принципы Учения. Знание открывается мгновенно перед тем, кто предельно сконцентрировано устремлён к его постижению.

методики йоги

 

 

Священные тексты Йоги Первоисточники Йоги и Тантры


Шива Махапурана - шравана и манана

ВИДЬЕШВАРА-САМХИТА

ГЛАВА 4-я.

Великое значение шраваны и мананы

Мудрецы (риши) сказали:
1. О святейший, что такое шравана и что такое манана? Как выполняется киртана? Пожалуйста, разъясни эти (вещи) детально.
Брахма сказал:
2. Ум любит основательные размышления. (Сама) способность ума обдумывать и оценивать действенность поклонения, джапы, атрибутов Господа, Его формы, Его божественных лил (игр) и бесчисленных имен,- это результат милостивого взора Ишвары. Поэтому это постоянное и продолжительное размышление столь важно - наиболее важно (среди прочего).
3. Посредством же киртаны (воспевания) достигается ясное выражение деяний Шивы, (Его) атрибутов, форм, игр, имен и т.д. в хорошей манере традиционного (санскритского) исполнения, (а также) воспевание гимнов даже на родном языке. Это - среднее среди трех.
4. О мудрецы, значение шраваны (слушания) велико в мире и состоит в слушании слов, имеющих отношение к Шиве, каким бы способом и кем бы они не произносились с устойчивым вниманием даже в праздном окружении (несерьезных) женщин.
5. Шравана (слушание) эффективна, когда связана с добрыми людьми. Тогда киртана (воспевание) Пашупати (Владыки душ) становится устойчивой. В итоге будет манана (размышление), как наиболее превосходная. Все это приходит в результате благосклонного взора Господа Шивы.



Сута сказал:
6. О святые мужи, в контексте (ходе) разъяснения значимости этих предметов я поведаю вам случай из прошлого. Пожалуйста, слушайте внимательно.
7. Некогда мой учитель Вьяса, сын мудреца Парашары совершал аскезу на берегу реки Сарасвати с некоторым умственным возбуждением.
8. Божественный мудрец Санаткумара случайно проезжал мимо на вимане (божественной воздушной колеснице), сияющей как солнце, и его заметил мой учитель.
9. Выйдя из своего созерцания (прервав созерцание) мой учитель увидел сына Брахмы. Тогда мудрец поклонился в благоговении.
10. Он предложил аргхью (воду для омовения рук) и сидение, подобающее божественной природе мудреца. Будучи удовлетворенным, божественный мудрец обратился к моему смиренному учителю с глубокомысленными словами.
Санаткумара сказал:
11. О мудрец, тебе следует медитировать на истинный объект. Великий Бог Шива тогда может быть увиден и реализован (постигнут). Но почему (по какой причине) и для чего совершаешь ты здесь тапасью (аскезу) в одиночестве (без слуг и учеников)?
12-14. Когда Санаткумара сказал это, мудрец Вьяса раскрыл ему свою цель: "По милости божественных старших (иерархов), как ты, я уже почти утвердил в мире четыре пути - Дхарму, артху, каму и мокшу, строго следуя пути Вед. Я стал учителем всех. Но удивительно то, что до сих пор знание пути спасения (освобождения) так и не просияло во мне. Я совершаю аскезу ради освобождения, но не знаю, как его достичь".
15. О превосходные брахманы, когда мудрец Вьяса сказал ему об этом, всезнающий божественный мудрец Санаткумара поведал ему надежный способ достижения освобождения.
16. Это и были уже имевшиеся в виду три способа, соответствующие ведическому идеалу, а именно: шравана, киртана и - как наиболее эффективная - манана.
17. Некогда и я, смущенный другими вещами, совершал великую аскезу на горе Мандара.
18-19. По воле Шивы, (Его) божественный служитель (гана) Нандикешвара прибыл туда. Этот прекрасный повелитель ганов (служителей Шивы), свидетель всего, с любовью поведал мне о превосходных способах (достижения пути) спасения: шраване, киртане и манане, полностью согласующихся с идеалами Вед.
20. Поэтому, о святой мудрец, это три способа (достижения) спасения, дарованные Самим Шивой. Пожалуйста, практикуй их," - так он посоветовал Вьясе.
21. Сказав это Вьясе, сын Брахмы поднялся на виману в сопровождении своих спутников и возвратился в свой сияющий и благоприятнейший мир.
22-23. Так, вкратце рассказал я вам этот старинный случай.
Мудрецы сказали:
"О Сута, ты поведал о шраване и т.д. - о трех способах (достижения) освобождения. Если же кто-либо не в состоянии практиковать (все) эти три (способа), что он должен делать ради обретения освобождения? Есть ли такой обряд (практика), посредством совершения которого станет возможным освобождение без напряжения и беспокойства?"


Начало...     Глава 3-я...     Глава 5-я...