Главная

Йога в Крыму

Туры за рубеж

Отзывы о нас

Контакты


Курсы Йоги

Вебинары

Рассылка

Поиск по сайту


Начинающим

Опытным

Консультации

Персонально

Симферополь


Практика Йоги

Теория Йоги

Тантра

Мантра-йога


Долголетие

Астрология

О центре


Йога-маг

Библиотека

Скачать книги

Фото галерея

Видео





 






School of Yoga Shambhu
Подписка на рассылку Лесной Школы Йоги


курс йоги онлайн

Знание раскрывается постепенно перед тем, кто исследует и практикует принципы Учения. Знание открывается мгновенно перед тем, кто предельно сконцентрировано устремлён к его постижению.

методики йоги

 

 

Священные тексты Йоги Первоисточники Йоги и Тантры


Шива Махапурана - ответы мудрецам

(избранные главы)

ВИДЬЕШВАРА-САМХИТА

ГЛАВА 2-я.

Ответы, устраняющие сомнения мудрецов

Сута сказал:
1. "О святые мужи, вопрос, заданный вами мне, весьма актуален (своевременен). Движимый любовью к вам, я, помня моего учителя (Вьясу), благодетеля всех трех миров, все поведаю вам. Вы же все слушайте внимательно!
2. Вся сущность (учения) Веданты содержится в превосходной "Шива Пуране". Она, устраняя все грехи, дает возможность постичь высшую Истину (Брахмана).
3. О брахманы, великая слава Шивы, что разрушает грехи кали-юги, сама раскрывает себя в (этой) Пуране и дарует четыре плода.
(прим.: Четыре плода - четыре ценности человеческой жизни: Дхарма - религиозные, духовно-этические ценности; артха - социальное благополучие, процветание и престиж; кама - чувственные наслаждения (от сексуальных до таких как наслаждение произведениями искусства); мокша (мукти) - конечное освобождение от нескончаемого чередования перерождений в различных формах существования.)
4. Благодаря целенаправленному изучению этой в высшей степени превосходной "Шива Пураны" почтенные брахманы достигают спасения.
5. Лишь до тех пор, пока "Шива Пурана" не превознесена высоко в мире, брахмахатья (грех убийства брахмана) и другие грехи множат себя сами.



6. Лишь до тех пор, пока "Шива Пурана" не превознесена высоко в мире, злые предвестники кали-юги беспрепятственно появляются.
7. Лишь до тех пор, пока "Шива Пурана" не превознесена высоко в мире, различные священные тексты противоречат друг другу.
8. Даже великому человеку трудно постичь принципы (Учения) Шивы лишь до тех пор, пока "Шива Пурана" не превознесена высоко в мире.
9. Безжалостные слуги Ямы (бога смерти) появляются без страха лишь до тех пор, пока "Шива Пурана" не превознесена высоко в мире.
10. Все другие Пураны звучат вызывающе на земле лишь до тех пор, пока "Шива Пурана" не превознесена высоко в мире.
11. Все святые центры погружаются во взаимное соперничество и споры на земле лишь до тех пор, пока "Шива Пурана" не превознесена высоко в мире.
12. Все мантры торжествуют во взаимных спорах лишь до тех пор, пока "Шива Пурана" не превознесена высоко в мире.
13. Все места паломничества соперничают друг с другом лишь до тех пор, пока "Шива Пурана" не превознесена высоко в мире.
14. Все алтари и пьедесталы соперничают друг с другом лишь до тех пор, пока "Шива Пурана" не превознесена высоко в мире .
15. Все (жертвуемые) дары соперничают друг с другом лишь до тех пор, пока "Шива Пурана" не превознесена высоко в мире.
16. Все боги соперничают друг с другом лишь до тех пор, пока "Шива Пурана" не превознесена высоко в мире.
17. Все философские доктрины соперничают друг с другом лишь до тех пор, пока "Шива Пурана" не превознесена высоко в мире.
18. О лучшие среди брахманов-мудрецов, я не в состоянии адекватно описать плод результата чтения и слушания этой "Шива Пураны".
19. И все же, о безгрешные, я вкратце опишу ее величие, как поведал мне мой учитель (Вьяса).
20. Тот, кто прочтет хотя бы одну- единственную шлоку или хотя бы половину ее, мгновенно становится свободным от греха.
21. Тот, кто ежедневно с преданностью и благоговением читает "Шива Пурану" сколько может, называется дживанмуктой (освобожденным при жизни).
22. Тот, кто продолжает почитать эту "Шива Пурану" каждый день, обретает, без сомнения, заслугу ашвамедхи (ведийского жертвоприношения коня) .
23. Тот, кто страстно желает достичь известного положения в жизни и слушает (чтение) "Шива Пураны" даже от другого лица, а не от меня, освобождается от греха.
24. Тот, кто совершает поклонение возле этой "Шива Пураны", несомненно достигает плода (результата) почитания всех богов.
25. Пожалуйста, слушайте о весьма похвальном благе, обретаемым тем, кто размножает "Шива Пурану" и дает (дарит) текст ее преданным Шивы.
26. Он обретет благо - труднодостижимое в мире! - равное изучению всех Писаний и комментированию Вед.
27. Тот, кто соблюдает пост в чатурдаши (14-й день лунного месяца) и придерживается обсуждения и разъяснения "Шива Пураны" в собрании преданных Шивы,- самый превосходный среди всех (людей).
28. Он обретет заслугу повторения Гаятри-мантры по слогам и будет наслаждаться всеми мирскими радостями здесь и достигнет освобождения впоследствии.
29. Я поведаю вам о благе, обретаемом тем, кто читает или слушает это, соблюдая пост в чатурдаши и бодрствуя (тогда) ночью.
30-31. Истинно, несомненно истинно, что он обретет благо, равное заслуге человека, жертвующего щедрые дары, равные по весу его собственному телу, брахманам с Вьясами (?) над их головой во время полного затмения солнца, многократно, во всех святых местах - в Курукшетре и других.
32. Индра и другие дэвы (боги) с нетерпением ожидают указаний человека, днем и ночью распевающего шлоки "Шива Пураны".
33. Священные обряды, совершаемые человеком, регулярно читающим или слушающим "Шива Пурану" эффективнее в миллионы раз, чем обычные.
34. Тот, кто читает раздел "Рудра Самхита" из "Шива Пураны" с чистым и сосредоточенным умом, становится очищенной душой в течение трех дней, даже если он до этого убил брахмана.
35. Тот, кто читает раздел "Рудра Самхита" трижды в день возле образа Бхайравы, воздерживаясь от суетных разговоров, добьется исполнения всех (своих) заветных желаний.
36. Если убийца брахмана совершает ритуальный обход деревьев вата и бильва, повторяя шлоки из "Рудра Самхиты", тот становиться очищенным от греха брахмахатьи.
37. "Кайлаша Самхита" еще более велика, чем та (т.е. "Рудра Самхита"). Она по значению и положению равна Ведам, ибо разъясняет смысл пранавы (священного слога Ом).
38. О, брахманы, только Господь Шива знает все величие "Кайлаша Самхиты". Вьяса знает половину его, а я - половину того, что знает он.
39. Я поведаю вам только часть этого (знания) ибо все рассказать невозможно. Постигая это, люди мгновенно достигают чистоты своих умов.
40. О брахманы, искавшие это (знание) всегда и сейчас! Я не вижу греха, который нельзя было бы победить (преодолеть) с помощью "Рудра Самхиты".
41. Испивая нектар, приготовленный Господом Шивой после пахтания океана Упанишад и переданный (Им) Кумаре (Картикейе), преданный становиться бессмертным.
42. Человек, стремящийся искупающие грех брахмахатьи обряды, должен читать эту самхиту (раздел) в течение месяца. Так он избавится от греха.
43. Просто прочитанная вслух, эта самхита разрушает грехи принятия пожертвования от нечестивых, принятия недозволенной нечистой пищи и сквернословия.
44. Благо, обретаемое человеком, кто читает эту самхиту в храме Шивы (расположенном) в роще деревьев бильва, слова не в состоянии даже описать.
45. Если кто-либо читает эту самхиту с преданностью во время совершения шраддхи (поминального обряда) и брахмана-бходжаны (ритуального угощения брахманов), то все его питри (предки-мужчины) достигают великого мира Шивы.
46. Преданный, соблюдающий пост в день чатурдаши и читающий эту самхиту под деревом бильва, прямо отождествляется с Шивой и почитаем богами.

Начало...     Глава 1-я...     Глава 2-я продолжение...