Парамохамсопанишад
Эта Упанишада, являющаяся девятнадцатой среди ста восьми
Упанишад и составляющая часть Шукла-яджур-веды, описывает путь
нищенствующего монаха Парамахамсы, кто, отрекшись от мирских
привязанностей и деяний, ходит в набедренной повязке, держа
символический посох (в начальной стадии), поддерживает свою
жизнь милостыней на благо мира и контролирует свои чуства,
находит блаженство в убеждении "Я единый Брахман" и так
реализует себя (свою Самость).
Путь нищенствующего монаха Парамахамсы
Однажды мудрец Нарада [почтительно] приблизившись к Господу
(Нарайане) спросил его: "Каков путь йогинов Парамахамс? Какова
их жизнь (жизненный путь)?"
Господь ответил ему: "Путь
Парамахамсы редкость в этом мире и не многие [следуют ему]. Если
здесь найдется хоть одна личность, кто становится им, он
воистину чист, он Пуруша [прославленный] в Веде (Ведапуруша) -
thus do the wise consider him. Он [воистину] великий человек,
чей ум всегда пребывает лишь во Мне. Поэтому я также верен ему.
Удаляясь прочь от своих детей, друзей, жены, родственников и
других, отказываясь от пучка, священного шнура, от изучения
Писаний и всех мирских дел и [так] отрекаясь от мира, он
может иметь лишь набедренную повязку, бамбуковый посох и накидку
для поддержания и воздает миру служением [by conforming to
minimum ways of the world]. Но эти вещи не столь важны. Что
важно, так это главное [именно то, что он отрекает мир].
Жизненный путь нищего монаха Парамахамсы
[Вслед за начальной стадией] Парамахамса передвигается без
бамбукового шеста, пучка (курчи?), священного шнура и накидки;
он не думает о холоде или жаре, счастье или страдании, чести или
бесчестии. Свободный от шести человеческих недостатков [голода,
жажды и т.д.] и отказавшись от осуждения [кого-либо], гордости,
нетерпимости, религиозного лицемерия, высокомерия, желаний,
ненависти, удовольствий, скорби (сожаления), страсти, гнева,
жадности, заблуждений, злорадства, зависти, эгоизма
(самовлюбленности) и т.д. он смотрит на свое тело так, как если
оно было трупом (мертво).
Так как тело является причиной
сомнений и ложного знания [реальности], он воздерживается от
[привязанности к нему] него; знание вечного (изначального)
(Брахмана) есть [ничто иное, как] пребывание в естественном
(изначальном) состоянии, как Самости [незагрязненной телесным
самоотождествлением] и убеждение, что он воистину блаженство
Сознания не отличного от Самости и которое спокойно
(умиротворенно) и неразрушимо (бессмертно); это высшее
существование, это пучок, это также священный шнур. Реализацией
тождественности трансцендентной Самости и [индивидуальной] души,
различия [видимые в состоянии неведения] разрушаются. Это
служение во время перехода (сандхйи) [но не возлияние воды,
освященной мантрами].
Отбросив [мирские] желания, он осознает себя в недвойственном
трансцендентном состоянии. Он, кто имеет посох истинного знания,
как сказано будет единственным обладателем одинарного посоха
[среди аскетов] (экадандин). Тот грешник и пятно на жизни
[истинных] аскетов, кто [только] несет деревянный посох, ест все
виды пищи и лишен истинного знания, выносливости, мудрости,
беспристрастности, спокойствия и других добродетелей, и кто
живет один, собирая милостыню. Он следует в ужасный ад, названный
Махараурава.
Зная это отличие [между ложным и истиным аскетом], Парамахамса,
облаченный в небо (т.е. раздетый), платит не уважением, не
произносит "сваха" [так как он служит не богам], незатронутый
восхвалением или порицанием довольствующийся вещами как они есть
(and becomes contented with things as they come). Такой аскет не
призывает богов и не расстается с ними, у него нет мантр, нет
медитации [на богов] и нет служения [им].
У него нет ни цели, ни
отсутствия цели, ни [восприятия] отделенности [предметов
отдельно от Самости], ни противоположного [этому]. У него нет
[постоянного] местопребывания, [но] есть устойчивый ум. Такой
нищенствующий монах никогда не примет [как дар] золото и т.д. Он
никогда не посмотрит на него и не будет ослеплен им. Это
настоящая помеха [Самореализации]; так, если нищенствующий монах
станет смотреть на золото с интересом [желая его], он станет
великим грешником [бук . убийцей Брахмана].
Если нищенствующий
монах коснется золота с сильным желанием [обрести его], если
нищенствующий монах возьмет золото с сильным желанием [получить
его], он становится убийцей души. Хотя, когда нищенствующий
монах не желает видеть, притрагиваться или брать золото, все
желания, таящиеся в его уме, уходят прочь .Он становится
ожесточенным в неблагоприятной обстановке, он свободен от
желаний [мирского] благосуществования; беспристрастный
в привязанности [к достойной работе], он отречен. Он не привязан
к хорошемуи плохому, ни к ненависти [к неприятному], ни к
расположенности [к приятному]. Он тот ,чьи чуства направлены к
постоянному пребыванию в своей единой Самости.
Так, сознающий
лишь полноту блаженства, он реализует себя с убеждением "Я
единый Брахман", так он реализует себя.
Такова Упанишада
Ссылки на туры |
Даты 2024 год |
Особенности
тура |
Тип и место |
Период |
Статус |
Непал - Тибет |
с 9 сентября |
тур и кора |
путешествие |
17 дней |
стартовал |
Нижний Новгород |
16 сентября |
Курс инструкторов Йоги |
йога-центр НН |
- |
набор |
Зеленогорье Крым |
20-22 сентября |
летнее солнцестояние |
Отель |
2 дня |
прошел |
|
|
|
|
|
|
Программы летних семинаров Лесной Школы йоги
перенесены на следующий сезон |
Дополнительно: получить личную программу или
персональный
курс йоги... |
|