Главная

О центре

Контакты

Отзывы о нас


Йога в Крыму

Туры за рубеж


Курсы Йоги

Консультации

Персонально

Обучение

Рассылка


Тантра

Астрология


Магазин


Библиотека

Фото галерея

Видео


Поиск по сайту




 






School of Yoga Shambhu
Подписка на рассылку Лесной Школы Йоги


курс йоги онлайн

семинары йоги в Крыму и за границей

Видео о семинарах Йоги

Видео отзывы участников

Семинары 2020 года
Завершены





***


Откуда к нам приезжают

Особенности семинаров


 

 

 

 

Философия индуизма тексты по йоге и тантре


Парамохамсопанишад

Эта Упанишада, являющаяся девятнадцатой среди ста восьми Упанишад и составляющая часть Шукла-яджур-веды, описывает путь нищенствующего монаха Парамахамсы, кто, отрекшись от мирских привязанностей и деяний, ходит в набедренной повязке, держа символический посох (в начальной стадии), поддерживает свою жизнь милостыней на благо мира и контролирует свои чуства, находит блаженство в убеждении "Я единый Брахман" и так реализует себя (свою Самость).

Путь нищенствующего монаха Парамахамсы
Однажды мудрец Нарада [почтительно] приблизившись к Господу (Нарайане) спросил его: "Каков путь йогинов Парамахамс? Какова их жизнь (жизненный путь)?"

Господь ответил ему: "Путь Парамахамсы редкость в этом мире и не многие [следуют ему]. Если здесь найдется хоть одна личность, кто становится им, он воистину чист, он Пуруша [прославленный] в Веде (Ведапуруша) - thus do the wise consider him. Он [воистину] великий человек, чей ум всегда пребывает лишь во Мне. Поэтому я также верен ему. Удаляясь прочь от своих детей, друзей, жены, родственников и других, отказываясь от пучка, священного шнура, от изучения Писаний и всех мирских дел и [так] отрекаясь от мира, он может иметь лишь набедренную повязку, бамбуковый посох и накидку для поддержания и воздает миру служением [by conforming to minimum ways of the world]. Но эти вещи не столь важны. Что важно, так это главное [именно то, что он отрекает мир].



Жизненный путь нищего монаха Парамахамсы
[Вслед за начальной стадией] Парамахамса передвигается без бамбукового шеста, пучка (курчи?), священного шнура и накидки; он не думает о холоде или жаре, счастье или страдании, чести или бесчестии. Свободный от шести человеческих недостатков [голода, жажды и т.д.] и отказавшись от осуждения [кого-либо], гордости, нетерпимости, религиозного лицемерия, высокомерия, желаний, ненависти, удовольствий, скорби (сожаления), страсти, гнева, жадности, заблуждений, злорадства, зависти, эгоизма (самовлюбленности) и т.д. он смотрит на свое тело так, как если оно было трупом (мертво).

Так как тело является причиной сомнений и ложного знания [реальности], он воздерживается от [привязанности к нему] него; знание вечного (изначального) (Брахмана) есть [ничто иное, как] пребывание в естественном (изначальном) состоянии, как Самости [незагрязненной телесным самоотождествлением] и убеждение, что он воистину блаженство Сознания не отличного от Самости и которое спокойно (умиротворенно) и неразрушимо (бессмертно); это высшее существование, это пучок, это также священный шнур. Реализацией тождественности трансцендентной Самости и [индивидуальной] души, различия [видимые в состоянии неведения] разрушаются. Это служение во время перехода (сандхйи) [но не возлияние воды, освященной мантрами].

Отбросив [мирские] желания, он осознает себя в недвойственном трансцендентном состоянии. Он, кто имеет посох истинного знания, как сказано будет единственным обладателем одинарного посоха [среди аскетов] (экадандин). Тот грешник и пятно на жизни [истинных] аскетов, кто [только] несет деревянный посох, ест все виды пищи и лишен истинного знания, выносливости, мудрости, беспристрастности, спокойствия и других добродетелей, и кто живет один, собирая милостыню. Он следует в ужасный ад, названный Махараурава.

Зная это отличие [между ложным и истиным аскетом], Парамахамса, облаченный в небо (т.е. раздетый), платит не уважением, не произносит "сваха" [так как он служит не богам], незатронутый восхвалением или порицанием довольствующийся вещами как они есть (and becomes contented with things as they come). Такой аскет не призывает богов и не расстается с ними, у него нет мантр, нет медитации [на богов] и нет служения [им].

У него нет ни цели, ни отсутствия цели, ни [восприятия] отделенности [предметов отдельно от Самости], ни противоположного [этому]. У него нет [постоянного] местопребывания, [но] есть устойчивый ум. Такой нищенствующий монах никогда не примет [как дар] золото и т.д. Он никогда не посмотрит на него и не будет ослеплен им. Это настоящая помеха [Самореализации]; так, если нищенствующий монах станет смотреть на золото с интересом [желая его], он станет великим грешником [бук . убийцей Брахмана].

Если нищенствующий монах коснется золота с сильным желанием [обрести его], если нищенствующий монах возьмет золото с сильным желанием [получить его], он становится убийцей души. Хотя, когда нищенствующий монах не желает видеть, притрагиваться или брать золото, все желания, таящиеся в его уме, уходят прочь .Он становится ожесточенным в неблагоприятной обстановке, он свободен от желаний [мирского] благосуществования; беспристрастный в привязанности [к достойной работе], он отречен. Он не привязан к хорошемуи плохому, ни к ненависти [к неприятному], ни к расположенности [к приятному]. Он тот ,чьи чуства направлены к постоянному пребыванию в своей единой Самости.

Так, сознающий лишь полноту блаженства, он реализует себя с убеждением "Я единый Брахман", так он реализует себя.

Такова Упанишада

семинары Лесной Школы Йоги - Крым

Ссылки на туры Даты 2021 год Особенности тура Тип и место Период Статус
Семинары и туры Лесной Школы на 2021 год формируются - следите за информацией
           
Дополнительные возможности: Вы можете получить личную программу или персональный курс йоги...