Главная

О центре

Контакты

Отзывы о нас


Йога в Крыму

Туры за рубеж


Курсы Йоги

Обучение

Рассылка


Тантра

Астрология


Йога-маг


Библиотека

Фото галерея

Видео


Поиск по сайту




 






School of Yoga Shambhu
Подписка на рассылку Лесной Школы Йоги


курс йоги онлайн

Знание раскрывается постепенно перед тем, кто исследует и практикует принципы Учения. Знание открывается мгновенно перед тем, кто предельно сконцентрировано устремлён к его постижению.

методики йоги

 

 

Философия индуизма тексты по йоге и тантре


Змеиная сила. Артур Авалон.  Часть 15

Физический объект называют грубым объектом, а ментальное впечатление называют тонким объектом. Но около объекта находится ум, который воспринимает его. Из этого следует, что ум имеет два аспекта, в одном из которых - воспринимающий, а в другом - воспринимаемое в форме ментальной формации (Вритти), которая предшествует своей внешней проекции и затем следует как впечатление, произведенное в уме посредством чувствования грубого физического объекта. Ментальное впечатление и физический объект полностью соотносятся, потому что хотя физический объект и есть фактически, но прошедшая через него проекция космического воображения имеет такую же реальность, как и ум, не более и не менее. В уме есть оба: познающий и познаваемое, зрящий и зримое. Когда ум воспринял объект, он трансформирует его в очертания этого объекта. Так что ум, думающий о божественном, которое он почитает, в конце концов при продолжительной направленности на это трансформируется в подобие этого божества. Тот, кто долго занимает свой ум образом избранного Дэвата, тот становится таким же чистым, как и Дэвата. Это - фундаментальный принцип Тантрической Садханы, практики. Воспринятый объект называется Артха - термин, происходящий от корня "ри", который означает "достигать, знать, радоваться". Артха - это то, что познано и поэтому является объектом радости.



Ум, как Артха в форме ментального впечатления, есть рефлексия внешнего объекта или (плотного Артха). Артха это как внешний объект, так и внутренняя тонкая ментальная форма, которая соотносится с ним. Этот аспект ума, который познается, называется Шабда или Нама (имя), а тот аспект, в котором он сам является своим собственным объектом или познаваемым, называется Артха или Рупа (форма). Внешний физический объект, становящийся впечатлением в индивидуальности, также Артха или Рупа, а речь - это внешний Шабда. Субъект и объект в аспектe Мантры - это Артха и Шабда. Эти термины соответствуют ведантическим Нама и Рупа, или мысли и мыслеобразу. По словам Веданты, все творение - это Нама и Рупа. Ум - это сила, функция которой различать и идентифицировать. Так же как тело бывает причинным, тонким и плотным, так и Шабда (звук) имеет четыре состояния (Бхава): Пара, Пашйанти, Мадхьяма и Вайкхари (термины, которые будут объяснены в 5 главе).
Пара-звук существует при дифференциации Маха-Бинду великой творческой воли перед началом проявления. Это неподвижный первичный звук Кундалини в телесном центре Муладхара. Тот его аспект, в котором он начинает двигаться (хотя это и не какое-то отдельное движение), называется Пашианти, и его место перемещается от Муладхары к Манипуре. Этот звук ассоциируется с Манасом и это первое движение бывшего неподвижным звука в его Ишвара-аспекте. Мадхьяма-звук ассоциируется с Буддхи. Это звук Хираньягарбха, Шабда, устремляющийся из Пашйанти к сердцу. Мадхьяма - это внутреннее "наименование", производимое познающим аспектом ментального движения, и Артха, или тонкий объект, принадлежащий ментальному тонкому телу. Восприятие зависит от различия и идентификации.

В восприятии та часть ума, которая идентифицирует и различает, или познающая часть - это тонкий звук, а та часть, которая принимает очертания предмета (форма, соответствующая внешней вещи) - это тонкий Артха (объект). Восприятие объекта - следствие стимулирующей функции ума в его двойном аспекте, как Шабда и Артха, находится в нерасторжимой связи между познающим и познаваемым. Оба принадлежат тонкому телу. В творении первым проявляется Мадхьяма-звук. В этот момент нет никаких внешних Артха (объектов). Тогда космический разум проецирует этот Мадхьяма Артха в мир чувственного опыта и проявляет его в произносимой речи. Последний, Вайкхари-звук - это речь, возникающая в горле и исходящая изо рта. Это Вират-Шабда, поэтому Вайкхари-звук порождается языком и вызывается плотным объектом, который обозначается с помощью языка. Он принадлежит грубому телу Мадхьяма-звука, т. е. ментального движения или идеации в его познающем аспекте. Мадхьяма-Артха - это ментальное впечатление о грубом объекте. Внутреннее движение мысли в ее аспекте Шабдартха (получившее образ) и рассматриваемое в его аспекте узнавания (Шабда) и как тонкий объект знания (Артха) принадлежат тонкому телу. Причина их обоих - это, во-первых, общее движение по направлению к особой идеации, из неподвижной причины, Пара-звука или высшей речи.

Таким образом две формы внутренней или скрытой речи, причинная и тонкая, ведут к разговорному языку. Внутренняя форма идеации состоит из тонкого и произнесенного звука - грубого аспекта Мантры, которая - проявление Шабда-Брахмана. Плотный звук, называемый Вайкхари, или произнесенная речь, и плотный Артха - физический объект, выраженный в этой речи,- это проекция в мир грубого чувственного восприятия более тонких Шабда и Артха через изначальную активность Шабда-Брахмана. Поэтому в плотном физическом мире Шабда означает язык, т. е. предложения, слова и буквы - выражение идей и суть Мантры. В тонком ментальном мире Мадхьяма соответствует уму, который является и познающим, и тонким ментальным объектом его познания, Артха. Это подобно состоянию сна: как Пара-звук есть причинный сон, а Вайкхари - бодрствующее состояние. Ментальный Артха - это Самскара, впечатление, отложившееся в тонком теле от прошлого опыта, которое снова проявляется, когда Джива пробуждается к миру опыта, и снова вспоминает о своем опыте, временно утерянном в космическом сне без сновидений, который и есть растворение (Маха-Пралайя). Из чего возникает эта Самскара? Как действие, она должна иметь причину.

Эта причина - Шабда, тонкое или плотное имя, соответствующее этому особому Артха (образу). Когда слово "Гхата" (сосуд) произнесено, это вызывает в уме изображение самого объекта, так же как и представление об этом объекте. В состоянии Хираньягарбха звук, как Самскара, работает чтобы вызвать ментальные изображения. Целое - это звук и образ, имя и форма. Оба они неразлучно вместе. Нет звука без образа и образа без звука. Греческое слово "Логос" также обозначает и мысль и слово. Так проявляется двойная линия творения - звук и образ, идея и язык вместе с их объектами. Слышимая речь или внешнее проявление звука служит для творения звука. Образ творения является внутренним или внешним объектом, видимым ментальным или физическим зрением. Из космической начальной точки творения ум исходит первым, а из него развертывается физический мир, согласно созревшим Самскарам (отпечаткам), которые ведут к существованию проявленной Вселенной. Поэтому ментальный образ предшествует физическому образу, который является эволюцией ментального образа в плотную материю. Это ментальное состояние соотносимо с состоянием сна, когда человек живет только в ментальном мире. После творения, которое соответствует пробуждению к состоянию бодрствования, для индивидуальности возникает параллелизм имен и объектов. Произнесенная речь - проявление наименования или мысли. Эта мысль - движение, одинаковое в людях всех рас. Когда англичанин или индиец думает об одном и том же объекте, изображение этого объекта у них одинаковое, вызываемое самим объектом или произнесением его имени.

Может быть по этой причине читающий мысли, чей мозговой центр находится в связи с центром другого человека, может читать скрытую речь,
т. е. мысль того, чью разговорную речь он не может понимать, так как хотя движение мысли одинаково у всех людей, а выражение ее как Вайкхари-Шабда различно. Согласно библейской легенде, так было до смешения языков, происшедшего у Вавилонской башни. И разве это не так, если мы делаем вывод, что различие во внешней речи возникает от различия рас, проявившихся со временем? Если бы инструменты и условия, которые обнаруживают мысль в форме речи, были теми же самыми для всех людей, тогда и язык был бы один. Но в настоящее время этого нет. Различны расовые характеристики и физические условия, такие как разная природа голосовых органов, климат, наследственность и т. д. Но для каждого отдельного человека, говорящего на каком-либо языке, произнесение имени какого-либо объекта есть грубое выражение движения его внутренней мысли. Такое произнесение вызывает это движение и порождает впечатления. Оно вызывает идею, а идея - это сознание, как ментальная операция. Эта операция может быть так усилена, что и сама становится творческой. Это - Мантра Чайтанья.

Из вышесказанного понятно, что когда говорится о том, что "буквы" находятся в шести телесных центрах, то не нужно понимать это как абсурдное утверждение, что буквы имеют письменную форму или форму произнесенного звука, который слышим ухом. Буквы в грубом смысле могут проявляться только в речи и письме. Это должно быть ясно, хотя точнее изложить это довольно трудно. Вообще нет более сложной темы, чем Мантра-Видья, вне зависимости от того, рассматривать ли ее в целом или в связи с каким-то отдельным конкретным вопросом. Нужно все время остерегаться, чтобы не попасть в ловушку, пытаясь предписывать это как методы для реализации в полном смысле этого термина. Сложность увеличивается и существованием некоторых различий в текстах. Так, иногда Дэвата Муладхары - Ганеша, а в "Шат-Чакра Нирупана" это Брахма. Кроме того, там же говорится, что Дакини в Муладхаре - Дэвата Асти-дхату (костной субстанции). Когда йог сидит в предписанной Асане, то кости окружают Муладхару, так как это - центр тела, и кости располагаются сверху и снизу вокруг Чакры. В другом тексте здесь помещена Дэви Шакини. Также сказано, что буквы, находящиеся на лепестках лотоса Муладхара - это Ва, Ша, Са и Сса. [Обычно в Муладхаре указываются буквы Ва, Ша, Са и Ла. Согласно другим источникам последняя буква - Са (так передана буква Са с придыханием - отдельная буква в санскрите. - Прим. пер.)]

Начало...   Часть 14     Часть 16 

семинары Лесной Школы Йоги - Крым

Ссылки на туры Даты 2019 год Особенности тура Тип и место Период Статус
           
Шанти -
Золотые ключи медитации
18-25 сентября Ритрит по медитации.
Стань гармоничным, собранным и легким душой
Йога и Природа, выезд к морю.
Регион пещерных городов Крыма - палатки
7 дней ДАЮ ЗАЯВКУ !
           
Прошедшие туры:          
Феникс - магия тантры  5-12 августа Тантра и Йога - энергия, воля и мудрость. Мощные практики развития себя! Море и горы
и поход на день.
Палатки
7 дней завершен
Странники - Лунгомпа 2-9 мая поход без рюкзаков через горы к морю налегке! Пеший трек по Крыму. Палатки 7 дней завершен
Семинары в природе - 2019 год Забронируйте место - регистрируйтесь!
Дополнительные возможности: Вы можете остаться дольше, по желанию, а также заказать личную программу