Главная

О центре

Контакты

Отзывы о нас


Йога в Крыму

Туры за рубеж


Курсы Йоги

Консультации

Персонально

Обучение

Рассылка


Тантра

Астрология


Магазин


Библиотека

Фото галерея

Видео


Поиск по сайту




 






School of Yoga Shambhu
Подписка на рассылку Лесной Школы Йоги


курс йоги онлайн

Знание раскрывается постепенно перед тем, кто исследует и практикует принципы Учения. Знание открывается мгновенно перед тем, кто предельно сконцентрировано устремлён к его постижению.

методики йоги

 

 

Философия индуизма тексты по йоге и тантре


Змеиная сила. Артур Авалон.  Часть 15

Физический объект называют грубым объектом, а ментальное впечатление называют тонким объектом. Но около объекта находится ум, который воспринимает его. Из этого следует, что ум имеет два аспекта, в одном из которых - воспринимающий, а в другом - воспринимаемое в форме ментальной формации (Вритти), которая предшествует своей внешней проекции и затем следует как впечатление, произведенное в уме посредством чувствования грубого физического объекта. Ментальное впечатление и физический объект полностью соотносятся, потому что хотя физический объект и есть фактически, но прошедшая через него проекция космического воображения имеет такую же реальность, как и ум, не более и не менее. В уме есть оба: познающий и познаваемое, зрящий и зримое. Когда ум воспринял объект, он трансформирует его в очертания этого объекта. Так что ум, думающий о божественном, которое он почитает, в конце концов при продолжительной направленности на это трансформируется в подобие этого божества. Тот, кто долго занимает свой ум образом избранного Дэвата, тот становится таким же чистым, как и Дэвата. Это - фундаментальный принцип Тантрической Садханы, практики. Воспринятый объект называется Артха - термин, происходящий от корня "ри", который означает "достигать, знать, радоваться". Артха - это то, что познано и поэтому является объектом радости.



Ум, как Артха в форме ментального впечатления, есть рефлексия внешнего объекта или (плотного Артха). Артха это как внешний объект, так и внутренняя тонкая ментальная форма, которая соотносится с ним. Этот аспект ума, который познается, называется Шабда или Нама (имя), а тот аспект, в котором он сам является своим собственным объектом или познаваемым, называется Артха или Рупа (форма). Внешний физический объект, становящийся впечатлением в индивидуальности, также Артха или Рупа, а речь - это внешний Шабда. Субъект и объект в аспектe Мантры - это Артха и Шабда. Эти термины соответствуют ведантическим Нама и Рупа, или мысли и мыслеобразу. По словам Веданты, все творение - это Нама и Рупа. Ум - это сила, функция которой различать и идентифицировать. Так же как тело бывает причинным, тонким и плотным, так и Шабда (звук) имеет четыре состояния (Бхава): Пара, Пашйанти, Мадхьяма и Вайкхари (термины, которые будут объяснены в 5 главе).
Пара-звук существует при дифференциации Маха-Бинду великой творческой воли перед началом проявления. Это неподвижный первичный звук Кундалини в телесном центре Муладхара. Тот его аспект, в котором он начинает двигаться (хотя это и не какое-то отдельное движение), называется Пашианти, и его место перемещается от Муладхары к Манипуре. Этот звук ассоциируется с Манасом и это первое движение бывшего неподвижным звука в его Ишвара-аспекте. Мадхьяма-звук ассоциируется с Буддхи. Это звук Хираньягарбха, Шабда, устремляющийся из Пашйанти к сердцу. Мадхьяма - это внутреннее "наименование", производимое познающим аспектом ментального движения, и Артха, или тонкий объект, принадлежащий ментальному тонкому телу. Восприятие зависит от различия и идентификации.

В восприятии та часть ума, которая идентифицирует и различает, или познающая часть - это тонкий звук, а та часть, которая принимает очертания предмета (форма, соответствующая внешней вещи) - это тонкий Артха (объект). Восприятие объекта - следствие стимулирующей функции ума в его двойном аспекте, как Шабда и Артха, находится в нерасторжимой связи между познающим и познаваемым. Оба принадлежат тонкому телу. В творении первым проявляется Мадхьяма-звук. В этот момент нет никаких внешних Артха (объектов). Тогда космический разум проецирует этот Мадхьяма Артха в мир чувственного опыта и проявляет его в произносимой речи. Последний, Вайкхари-звук - это речь, возникающая в горле и исходящая изо рта. Это Вират-Шабда, поэтому Вайкхари-звук порождается языком и вызывается плотным объектом, который обозначается с помощью языка. Он принадлежит грубому телу Мадхьяма-звука, т. е. ментального движения или идеации в его познающем аспекте. Мадхьяма-Артха - это ментальное впечатление о грубом объекте. Внутреннее движение мысли в ее аспекте Шабдартха (получившее образ) и рассматриваемое в его аспекте узнавания (Шабда) и как тонкий объект знания (Артха) принадлежат тонкому телу. Причина их обоих - это, во-первых, общее движение по направлению к особой идеации, из неподвижной причины, Пара-звука или высшей речи.

Таким образом две формы внутренней или скрытой речи, причинная и тонкая, ведут к разговорному языку. Внутренняя форма идеации состоит из тонкого и произнесенного звука - грубого аспекта Мантры, которая - проявление Шабда-Брахмана. Плотный звук, называемый Вайкхари, или произнесенная речь, и плотный Артха - физический объект, выраженный в этой речи,- это проекция в мир грубого чувственного восприятия более тонких Шабда и Артха через изначальную активность Шабда-Брахмана. Поэтому в плотном физическом мире Шабда означает язык, т. е. предложения, слова и буквы - выражение идей и суть Мантры. В тонком ментальном мире Мадхьяма соответствует уму, который является и познающим, и тонким ментальным объектом его познания, Артха. Это подобно состоянию сна: как Пара-звук есть причинный сон, а Вайкхари - бодрствующее состояние. Ментальный Артха - это Самскара, впечатление, отложившееся в тонком теле от прошлого опыта, которое снова проявляется, когда Джива пробуждается к миру опыта, и снова вспоминает о своем опыте, временно утерянном в космическом сне без сновидений, который и есть растворение (Маха-Пралайя). Из чего возникает эта Самскара? Как действие, она должна иметь причину.

Эта причина - Шабда, тонкое или плотное имя, соответствующее этому особому Артха (образу). Когда слово "Гхата" (сосуд) произнесено, это вызывает в уме изображение самого объекта, так же как и представление об этом объекте. В состоянии Хираньягарбха звук, как Самскара, работает чтобы вызвать ментальные изображения. Целое - это звук и образ, имя и форма. Оба они неразлучно вместе. Нет звука без образа и образа без звука. Греческое слово "Логос" также обозначает и мысль и слово. Так проявляется двойная линия творения - звук и образ, идея и язык вместе с их объектами. Слышимая речь или внешнее проявление звука служит для творения звука. Образ творения является внутренним или внешним объектом, видимым ментальным или физическим зрением. Из космической начальной точки творения ум исходит первым, а из него развертывается физический мир, согласно созревшим Самскарам (отпечаткам), которые ведут к существованию проявленной Вселенной. Поэтому ментальный образ предшествует физическому образу, который является эволюцией ментального образа в плотную материю. Это ментальное состояние соотносимо с состоянием сна, когда человек живет только в ментальном мире. После творения, которое соответствует пробуждению к состоянию бодрствования, для индивидуальности возникает параллелизм имен и объектов. Произнесенная речь - проявление наименования или мысли. Эта мысль - движение, одинаковое в людях всех рас. Когда англичанин или индиец думает об одном и том же объекте, изображение этого объекта у них одинаковое, вызываемое самим объектом или произнесением его имени.

Может быть по этой причине читающий мысли, чей мозговой центр находится в связи с центром другого человека, может читать скрытую речь,
т. е. мысль того, чью разговорную речь он не может понимать, так как хотя движение мысли одинаково у всех людей, а выражение ее как Вайкхари-Шабда различно. Согласно библейской легенде, так было до смешения языков, происшедшего у Вавилонской башни. И разве это не так, если мы делаем вывод, что различие во внешней речи возникает от различия рас, проявившихся со временем? Если бы инструменты и условия, которые обнаруживают мысль в форме речи, были теми же самыми для всех людей, тогда и язык был бы один. Но в настоящее время этого нет. Различны расовые характеристики и физические условия, такие как разная природа голосовых органов, климат, наследственность и т. д. Но для каждого отдельного человека, говорящего на каком-либо языке, произнесение имени какого-либо объекта есть грубое выражение движения его внутренней мысли. Такое произнесение вызывает это движение и порождает впечатления. Оно вызывает идею, а идея - это сознание, как ментальная операция. Эта операция может быть так усилена, что и сама становится творческой. Это - Мантра Чайтанья.

Из вышесказанного понятно, что когда говорится о том, что "буквы" находятся в шести телесных центрах, то не нужно понимать это как абсурдное утверждение, что буквы имеют письменную форму или форму произнесенного звука, который слышим ухом. Буквы в грубом смысле могут проявляться только в речи и письме. Это должно быть ясно, хотя точнее изложить это довольно трудно. Вообще нет более сложной темы, чем Мантра-Видья, вне зависимости от того, рассматривать ли ее в целом или в связи с каким-то отдельным конкретным вопросом. Нужно все время остерегаться, чтобы не попасть в ловушку, пытаясь предписывать это как методы для реализации в полном смысле этого термина. Сложность увеличивается и существованием некоторых различий в текстах. Так, иногда Дэвата Муладхары - Ганеша, а в "Шат-Чакра Нирупана" это Брахма. Кроме того, там же говорится, что Дакини в Муладхаре - Дэвата Асти-дхату (костной субстанции). Когда йог сидит в предписанной Асане, то кости окружают Муладхару, так как это - центр тела, и кости располагаются сверху и снизу вокруг Чакры. В другом тексте здесь помещена Дэви Шакини. Также сказано, что буквы, находящиеся на лепестках лотоса Муладхара - это Ва, Ша, Са и Сса. [Обычно в Муладхаре указываются буквы Ва, Ша, Са и Ла. Согласно другим источникам последняя буква - Са (так передана буква Са с придыханием - отдельная буква в санскрите. - Прим. пер.)]

Начало...   Часть 14     Часть 16 

семинары Лесной Школы Йоги - Крым

Ссылки на туры Даты 2020 год Особенности тура Тип и место Период Статус
Гаруда - полет ума
Ясное сосредоточение
10-16 августа йога-тантра. Сила практики, здоровье и энергия Лес, горы, река. Палатки. Сокол 7 дней заявка
Блаженство Шанти -
тонкости медитации
4-10 сентября йога-ритрит в природе -
сбросить тяжесть ума и души
Лес, горы, река. Палатки 7 дней заявка
           
Дополнительные возможности: Вы можете также заказать личную программу