Главная

О центре

Контакты

Отзывы о нас


Йога в Крыму

Туры за рубеж


Курсы Йоги

Консультации

Персонально

Обучение

Рассылка


Тантра

Астрология


Магазин


Библиотека

Фото галерея

Видео


Поиск по сайту




 






School of Yoga Shambhu
Подписка на рассылку Лесной Школы Йоги


курс йоги онлайн

Знание раскрывается постепенно перед тем, кто исследует и практикует принципы Учения. Знание открывается мгновенно перед тем, кто предельно сконцентрировано устремлён к его постижению.

методики йоги

 

 

Философия индуизма тексты по йоге и тантре


Змеиная сила. Артур Авалон.  Часть 32

Очищением тела и нервов достигается здоровье, внутренний огонь становится более активным и этим облегчается задержка дыхания (Кумбхака). Иногда бывает необходимо обращение к помощи Осадхи Йоги, которая предлагает применение настойки из трав для улучшения слабого здоровья. Очищение достигается посредством шести упражнений, называемых Шат Карма. Первое из них, омовение, имеет четыре части: внутреннее омовение (Антар Дхаути), чистка зубов, ушей, горла, груди и заднего прохода (Муладхаути).
Антар Дхаути имеет четыре этапа:
1) Воздух гонится в живот, а потом изгоняется оттуда. Это Вата-сара.
2) Тело наполняется водой, которая потом изгоняется через задний проход - это Варисара. [Кишки изгоняют из себя воздух и тогда под действием мышц заднего прохода вода всасывается в кишки, из которых вышел воздух. Другой способ, который я наблюдал - это нагнетать воздух и жидкость внутрь в уретру и потом выталкивать воздух или жидкость оттуда. Кроме своей значительной медицинской ценности, в качестве средства промывания мочевого пузыря, это также и Мудра, которая применяется при половых актах. Этим способом последователь Хатха Йоги всасывает в себя силы женщины, без утрачивания каких-либо своих веществ или сил. Но эту практику нужно осудить, как несправедливую по отношению к женщине, которая "вянет" от такого обращения.] Вахни-сара, в которой делается Набхи-грантхи, чтобы коснуться позвоночного столба, и Бахишкрита, когда живот с помощью Каки-мудры наполняется воздухом, воздух удерживается там половину Йамы (Йама - три часа) и потом гонится вниз.



Четырехчастная Данта Дхаути состоит в очищении корня зубов, языка, ушей и полости пустот черепа (Капала Рандхра). Посредством Хрид Дхаути мокрота и желчь удаляются. Это делается при помощи палки (Данта-дхаути) или ткани (Васо-дхаути), проталкиваемой в горло или заглатываемой, и удаляемой потом с помощью рвоты. Мула Дхаути делается, чтобы очиститься с помощью выхода Апана-вайю, или же с использованием среднего пальца и воды, или же с помощью стебля желтого имбиря. Васти, вторая из Шат Карм, двухчастна и может применяться двояко: сухая и водная. Во втором случае йогин сидит в позе Уткатасана в воде, доходящей до пупка и то сжимает, то разжимает анус с помощью Ашвини-мудры, так же, как делается Пасчимотанасана. При этом живот ниже пупка свободно движется. При способе, называемом Нети, ноздри очищаются куском шнурка. Лаулики - это вращение животом из стороны в сторону.

Тратака - смотрение несколько минут на какой-либо объект, пока в глазах не появятся слезы. Этим способом в тантрической Упасане достигается "небесное видение". Капалабхати - процесс удаления мокроты, он тоже состоит из трех частей - Антахкрама - вдох и выдох, Вайюкрама - когда вода пропускается через ноздри и выходит через рот, Ситкрама - обратный процесс. Этими различными процессами тело очищается для дальнейшей практики Йоги. За очищением с помощью Шат-Карм следуют Асаны или позы, очередная стадия Хатха Йоги. С помощью Асан достигается твердость, Дридхата. Асаны - это позы тела. Обычно это слово переводится как "способ сидения", хотя Асаны не обязательно должны быть сидячими - некоторые из них делаются лежа на животе, на спине, стоя на руках и т. п. Говорят, что асаны столь же многочисленны, как и живые существа.

Всего есть 8 миллионов 400 тысяч Асан, из них лучшие - 1600 Асан; 32 же предназначены специально для человека и детально описаны. Две наиболее обычные из них - это Мукта Падмасана (сидение раскрытого лотоса), обычная ритуальная поза, и Бадха Падмасана. Кундалини Йога, как правило, выполняется в одной Асане и Мудре, в которой ступни ног прижаты к области половых органов, закрывая задний проход, а руки закрывают другие отверстия тела - ноздри, глаза, уши, рот. Это Йони Мудра. Правая пятка прижимается к анусу, а левая - против области половых органов так, чтобы закрыть отверстие мужского полового члена, который сжат и опущен в лобковую дугу так, чтобы он вовсе не был виден. Язык повернут назад с помощью Кхечари-мудры, чтобы он закрыл горло, и таким образом эти две Мудры скомбинированы.

Имеются некоторые другие Асаны, которые свойственны Тантрам, например Мундакасана, Читасана, Шавасана, в которых черепа и места погребения или трупы становятся местом для сидения Садхака. Хотя все это имеет ритуальное и магическое значение, но оно также составляет и часть дисциплины, предназначенной для того, чтобы победить страх и достичь отрешенности, которая является качеством йогина. Потому Тантры предписывают выбирать место для таких ритуалов на уединенной горной вершине, в заброшенных пустых домах, на берегу реки или на земле кремации. Как говорится в "Йога Кундалини Упанишаде", внутренняя часть земли кремации - это то место, где Камии или желания тела и его страсти истребляются в огне знания. Патанджали по поводу Асан просто указывает пустынные места, как подходящее условие, предоставляя каждому самому для себя принимать решение о деталях, согласно своим собственным потребностям.

Асаны помогают для очищения и упорядочивания мыслей. Признаком пригодности Асаны является ее устойчивость и приятность, и это каждый должен установить сам для себя. Поза становится совершенной, когда прекращается усилие ее закончить и нет больше никакого движения в теле. Раджас Гуна, которая порождает непостоянство ума, сдерживается и контролируется этим. Подходящая и устойчивая Асана должна порождать состояние равновесия ума. Хатха Йога предлагает очень большое число Асан, каждой из которых приписывается особое действие. Большинство из них относятся к гимнастическим упражнениям, а не к сидячим позам. Некоторые формы этих гимнастических упражнений выполняются сидя, при других нужно стоять прямо, лежать, сгибаться или стоять на голове, как, например, при Врикшасане. В Чакрасане йог стоит, потом сгибается и касается своих ног руками. Обычное упражнение - Вама Дакшина Падмасана, своего рода "гусиный шаг", при котором, однако, ноги выдвигаются вверх до прямого угла с телом. Это упражнение обеспечивает хорошее физическое состояние и свободу от болезней, а также приводит разные части тела в непосредственный контакт с Прана Вайю. Они также, как говорят, помогают Пранаяме, в том числе и при пробуждении Кундалини.

В "Шандилья Упанишаде" (гл. 1) говорится, что среди Нийам самая важная - Ахимса, среди Йам - Митахара или умеренная диета, а среди Асан лучшая - Сиддхасана, в которой Муладхара плотно прижимается пяткой, а область Свадхиштханы прижимается другой ногой. Мастерство в ней помогает сохранить Унмани-авастха, и три Бандхи достигаются без труда. Посредством практики Мудр достигается Стхирата или твердость. Мудрами в Хатха Йоге называются особые позиции тела. Это физические упражнения, дающие здоровье, разрушающие болезни и смерть, как например, Джаландхара и другие Мудры. Они также предохраняют от вреда, который могут причинить огонь, вода или воздух. Телесная активность и здоровье оказывают влияние на ум и в союзе совершенного ума и тела достигаются Сиддхи. Мудры также описываются как ключ, открывающий дверь для Кундалини-Шакти. Как я понял, нет необходимости в каждом случае употреблять все ключи, но только тот, который необходим для достижения цели в каждом отдельном случае. Что необходимо в одном случае, то может быть ненужным в другом. "Гхеранда Самхита" описывает множество Мудр, из которых (вместе с восемью Асанами, упомянутыми раньше), десять являются важными для Кундалини Йоги. из них главная - Кхечари, так же как Сиддхасана - главная среди Асан. В Йони Мудре йогин пребывает в Сиддхасане, зажав пальцами уши, глаза, ноздри и рот, так чтобы изгнать все внешние впечатления. В этой позе он сжимает пяткой Сивани или центр промежности, так чтобы закрыть отверстие заднего прохода и опустить мужской половой член в лобковую дугу.

Вдыхая Прана-вайю способом Какини-мудра, Прана-вайю соединяется с Апанавайю. Сосредоточившись в этом положении на 6 чакрах, йогин пробуждает спящую Кула-Кундалини с помощью Мантры "ХУМ-ХАМСАХ". [Мантра ХУМ ХАМСАХ: ХУМ - называется Курка-биджа. ХУМ - это Каваки-биджа и значит "да буду я защищен". ХУМ успокаивает Каму (желание) и Кродха (гнев). Кама - это творческая воля, а Кродха - это противоположное ей, растворение (Лайя). Так называемые "гневные" Дэвата вовсе не гневны в обычном смысле слова, но становятся таковыми лишь в том аспекте, когда они предстают как Владыки Растворения. Этот их аспект предстает гневным или ужасным лишь для тех, чье мышление носит чисто мирской характер.

Как говорится в Тара Мактра, ХУМ это звук ветра, который сильно дует над озером Кола к западу от горы Меру в то время, когда проявляется Она, Дэви. ХАМСАХ - это Пракрити (САХ) и Пуруша (ХАМ), или Дживатма.] Эта Мантра употребляется при подъеме Кундалини вверх, а Мантра СО ХАМ (Он есть Я) при спуске ее вниз.. ХАМ означает также Солнце (Сурья), а САХЛуну (Инду) и Каму - желание (Иччха). От слова ХАМ (Солнце-Дух) появляется жар, а это тепло воздействует на Кундалини-Шакти. Посредством слова САХ Кама или Воля (Иччха) становится активной. Жизненная сила в Муладхаре имеет обе формы - Луны (женская) и Солнца (мужская). При произнесении ХАМСАХ она пробуждается. ХАМ пробуждает ее своей теплотой, а САХ поднимает ее вверх, к Сахасраре. Там, пропитав себя Шакти, в блаженстве соединения с Шивой (Сангам), йогин сосредотачивается на себе самом как последствии этого соединения, как на блаженстве в своей чистой форме, и как на Брахмане.

Начало...   Часть 31...   Часть 33...    

семинары Лесной Школы Йоги - Крым

Ссылки на туры Даты 2020 год Особенности тура Тип и место Период Статус
Сурия - Сила
Солнечного Света
15-22 июля семинар йоги у моря,
наполнение энергией
Йога у моря в Крыму. Палатки 7 дней заявка
Мандала - тайные узоры энергии и сознания 25 июля -
1 августа
походы в горы и к морю,
йога, дыхание и медитация
Мандала-йога.
Палатки. Лесное
7 дней заявка
Гаруда - полет ума
Ясное сосредоточение
9-16 августа йога-тантра. Сила практики, здоровье и энергия Лес, горы, река. Палатки. Сокол 7 дней заявка
Бхайрава - скрытая сила
сознания (Магия Феникса)
17-23 августа тантра - ритрит
Соколиное
Лес, горы, река. Палатки 7 дней заявка
Блаженство Шанти -
тонкости медитации
4-10 сентября йога-ритрит в природе -
сбросить тяжесть ума и души
Лес, горы, река. Палатки 7 дней заявка
Непал - Тайны
священной Маратики
18-29 сентября йога тур в Непал -
Йога долгой Жизни
путешествие по святыням Непала 12 дней заявка
           
Дополнительные возможности: Вы можете также заказать личную программу