Главная

Контакты


Курсы Йоги

Консультации

Персонально

Обучение

Теория Йоги

Астрология

Тантра


Йога в Крыму

Туры за рубеж

Рассылка

Магазин


Библиотека

Фото галерея

Видео


О центре

Отзывы о нас

Поиск по сайту




 






School of Yoga Shambhu
Подписка на рассылку Лесной Школы Йоги






курс йоги онлайн

Знание раскрывается постепенно перед тем, кто исследует и практикует принципы Учения. Знание открывается мгновенно перед тем, кто предельно сконцентрировано устремлён к его постижению.

методики йоги

 

 

Философия индуизма тексты по йоге и тантре


Иша упанишад

м пурнамадах пурнамидам пурнат пурнамудачйате
пурнасйа пурнамадайа пурнамевавашишйате
ом шантих шантих шантих

Ом. То (высший Брахман) - бесконечность, и это (обусловленный Брахман)- бесконечность. Бесконечность (обусловленный Брахман) исходит из бесконечности (высшего Брахмана). (Затем, через знание), обретая бесконечность бесконечного (обусловленного Брахмана), она остается лишь бесконечностью (необусловленным Брахманом).
Ом, мир, мир, мир!

Введение: (Ведические) мантры (стихи), начинающиеся с Ишавасйам, не использовались в карме (ритуалах и т.д.), поскольку они служат раскрытию истинной природы Я, не достигаемой посредством кармы. Действительная природа Я состоит в Его чистоте, безгрешности, единстве, вечности, нематериальности, вездесущности и т.д., как будет показано далее (Иш. 8).



Поскольку такая (природа) противоречила бы карме, естественно, что эти стихи не используются в карме; ведь, как определено, ни Я, в Его действительной природе, не является сотворенной, изменяемой, достигаемой или очищаемой вещью, ни природа Его не является природой действующего или наслаждающегося. Вследствие чего Оно могло бы стать частью кармы. Кроме того, все Упанишады сводятся исключительно к определению истинной природы Я, и Гита, а также писания, говорящие о мокше (освобождении души), имеют в виду единственно эту цель.

В соответствии с этим, все кармы предписывались вследствие признания за Я таких качеств, как множественность, свойство быть действующим и наслаждающимся и т.д., а также нечистоты, греховности и т.д., считаемых обыденным здравым смыслом самими собой разумеющимися. Ведь люди, сведущие в науке, связанной со способностью (людей идти этим путем), говорят, что человек подходит для кармы, когда он стремится к результатам кармы, относятся ли они к этому миру, проявляясь в форме возвышенности и т.д., или же к следующему, в форме небес и т.д.

И когда он думает о себе так: "Я - дваждырожденный человек, свободный от таких изъянов, как одноглазие или наличие горба, препятствующих праву человека на карму". Оттого эти стихи устраняют врожденное неведение, посредством раскрытия истинной природы Я и создания тем самым знания о единстве и т.д. Я, являющегося средством искоренения скорби, заблуждения и т.д., присущих мирскому существованию. Мы кратко объясним эти (ведические) стихи, для которых были, таким образом, определены способные изучать, предмет обсуждения, отношение между ведическим текстом и предметом обсуждения, а также цель. 1

(1) Тот, кто желает освобождения - способен изучать; тождество индивидуального я и абсолютного Я - предмет обсуждения; отношение ведического текста и предмета обсуждения состоит в том, что первый раскрывает второе; целью является устранение неведения и достижение Высшего Блаженства.

ом иша васйамидам сарвам йаткинча джагатйам джагатI
тена тйактена бхунджитха ма грдхах касйасвиддханамII

1. Ом. Все это - что движется на земле - должно быть укрыто Господом. Защити (свое Я) посредством такой отреченности. Не жажди чьего-то богатства. (Или же - не жажди, ибо кому принадлежит богатство?)

Того, кто правит этим, называют " Ит" 1. Иша, этим Ит, Господом.
(1) Слово Ит получено из корня иш, означающего "править", "обладать властью".

Тот, кто является высшим Правителем и высшим Я всех, есть Господь. Ведь как внутренняя душа всех Он есть Я всех существ, и как таковой правит всеми. (Поэтому слово) Иша(означает) - этим Господом, в Его истинной форме - форме Я; васйам, должно быть укрыто. Что именно (должно быть укрыто)? Идам сарвам йат ким ча, все это, что; джагат, движется; джагатйам, на земле. Все это должно быть укрыто своим собственным Я, Господом, посредством Его высшей реальности, (присутствующей в осознании): "Как внутреннее Я (всех), я есть все это"; все нереальное, и движущееся и неподвижное, должно быть укрыто его собственным высшим Я.

Как случайный плохой запах у сандала, происходящий от сырости и т.д., вследствие соприкосновения с водой и т.д., перекрывается естественными запахами, благодаря растиранию самой древесины, точно так же (все, что движется на земле, будет оставлено посредством созерцания Я, которое есть высшая Истина).

"Все, что движется" означает кажущуюся двойственность, следствие неведения, характеризуемое такими представлениями, как действующий, наслаждающийся и т.д., и накладываемое на свое собственное Я; а выражение "на земле" использовано для указания (на все миры), и показывает, что вся совокупность модификаций, известных как имя, форма и действие, будут оставлены посредством созерцания Я, являющегося высшей Истиной. Тот, кто погружен таким образом, как о Боге, в мысль о собственном Я, способен исключительно на отречение от трех видов желания - сына и т.д.,(Сына, богатства и миров см. Бр. IV.IV.22) но не на карму.

Тена тйактена, посредством такой отреченности. Тйактена означает "посредством отреченности", (а не "посредством какой-либо оставленной вещи"); ведь сын или слуга, когда оставлены или умерли, не защищают человека, поскольку не связаны с ним. Поэтому значение Ведического слова (тйактена) - "посредством отречения". Бхунджитхах, защити. Ты, оставивший желания, ма грдхах, не жажди, не имей никакого желания богатства. Не стремись к касйа свид, к чьему-нибудь - к своему собственному или к чьему-то еще; дханам, богатству - значение таково. Слово свит - не имеющая самостоятельного значения частица. Или же значение таково: не жажди. Почему? Касйа свид дханам, чье богатство? - этот (вопрос) используется в смысле отрицания, поскольку никто не обладает таким богатством, которого можно было бы жаждать.

Идея такова: все это было оставлено посредством мысли "Господь", "Все это - только собственное Я", так что все это принадлежит собственному Я, и Я - это все. Поэтому не питай никакой страсти к вещам, которые нереальны.
Что же касается знающего высшее Я, то смысл ведического текста (т.е. первого стиха) таков: Я должно быть спасено посредством стойкой преданности знанию о своем собственном Я, после отречения от тройственного желания - желания сыновей и т.д. Что же до иного человека, не способного на познание Я, вследствие озабоченности его ума тем, что есть не-Я, то ему ведический текст (т.е. второй стих) дает такое наставление:

курванневеха кармани джидживишеччхатам самахI
евам твайи нанйатхето'стина карма липйатенаре II 2 II

Продолжение...

семинары Лесной Школы Йоги - Крым

Ссылки на туры Даты 2024 год Особенности тура Тип и место Период Статус
Непал - Тибет с 9 сентября тур и кора путешествие 17 дней стартовал
Нижний Новгород 16 сентября Курс инструкторов Йоги йога-центр НН  - набор
Зеленогорье Крым 20-22 сентября летнее солнцестояние Отель 2 дня прошел
           
 Программы летних семинаров Лесной Школы йоги перенесены на следующий сезон
Дополнительно:   получить личную программу или персональный курс йоги...