Главная

Контакты


Курсы Йоги

Консультации

Персонально

Обучение

Астрология

Тантра


Йога в Крыму

Туры за рубеж

Рассылка

Магазин


Библиотека

Фото галерея

Видео


О центре

Отзывы о нас

Поиск по сайту




 






School of Yoga Shambhu
Подписка на рассылку Лесной Школы Йоги

Онлайн запись




курс йоги онлайн

Знание раскрывается постепенно перед тем, кто исследует и практикует принципы Учения. Знание открывается мгновенно перед тем, кто предельно сконцентрировано устремлён к его постижению.

методики йоги

 

 

Философия индуизма тексты по йоге и тантре


Веды, источник религий, их история

Шанкар Пандуранг пандит

Солнце стало Пушей, питателем, потому что это его свет растил питательную пищу. Поддерживая всю жизнь своим жизнедающим светом, и не давая миру быть всегда погружённым во тьму, солнце считалось всеобщим другом - Митрой, который был позднее персонифицирован, обожествлён и вознесён под этим именем в гимнах. Солнце не избежало и имени "великого путешественника", несущегося вокруг земли так быстро, как никто иной, и было также названо "небесной птицей с прекрасными крыльями", летящей через небесное пространство с неописуемой скоростью, прославляясь в гимнах как Супарна Гарутман. Утренняя заря, столь освежающая, сияющая и прекрасная, вечно юная, ежедневно загорающаяся к проявлению и скоротечно исчезающая, была неизбежно персонифицирована и обожествлена в качестве Уш.

Все эти и подобные им существа, казалось, ежедневно просыпались ранним утром (Ушарбудхи), чтобы взойти в существование из лона огромного безграничного пространства, из бесконечности сияющего пространства небес, которые также не могли не быть обожествлены и были воспеты в гимнах как Адити. Не требуется большого воображения, чтобы говорить об основных богах, как бы рождённых утром на дальнем востоке в лоне сверкающего безграничного небесного пространства Адити, как об адитьях или сынах Адити. Но всякие умствования не избежали упорядочивания разумом, а разум вёл к постепенному обобщению. Ведические провидцы начали постигать, что те, кто старше их, под разными именами в конце концов говорили о том же "Едином Существе".



"Не зная, здесь я, невежда, спрашиваю знающих ради знания: тот, кто держит шесть миров на соответствующих им местах, не является ли по природе своей чем-то вроде Нерождённого, которое едино? Его называют Индрой, Митрой, Варуной и Агни. Также он то же, что небесная птица с прекрасными крыльями. Мудрецы именуют Единое по-разному - называют Агни, Ямой и Матаришвой",* - говорит риши Диргхамата, один из древнейших ведических поэтов. А другой, рассуждая о создании вселенной, богах и других существах, говорит о времени, предшествовавшем творению: "Не было тогда ни бытия, ни небытия, не было ни мира, ни небес над ним. Что же его охватывало, и для кого это было?

Не было тогда ни смерти, ни бессмертия

Где была вода, глубокая бездна? Не было тогда ни смерти, ни бессмертия, ни разницы дня и ночи. То единое спокойно дышало, своей собственной силой. Ведь кроме него ничего не было. Вначале была темнота, обёрнутая во тьму. Всё было неразличимым ничто. Вначале в нём возникло желание, бывшее первым зародышем ума. Умственными изысканиями мудрецы обнаружили, что это и была связь между бытиём и небытиём. Их (то есть небытия, желания и зародыша) луч проходил ли насквозь, был ли сверху, снизу? Затем возникли те, кто мог оплодотворять, и возникли могущественные вещи. Было самоподдерживающееся начало внизу и сила наверху. Кто в действительности знает, кто может сказать, откуда, откуда произошло это творение? Боги ведь следовали уже за созданием вселенной. Так кто же знает, откуда возникла эта вселенная? Откуда взялась вселенная, будь она сотворена или вовсе не сотворена, её Правитель в высших небесах один знает, а если не знает, то не знает никто".**

__________
* Риг Веда, I, 16446.
** Риг Веда, X, 129.
Высший полёт размышлений, самое тщательное открытие или смелое утверждение допустимого догматизма наших дней, как я думаю, остаются далеко позади этой философии религии ведических риши.
Это о творении. Веда не только отводит заметное место другим атрибутам божества, таким как мудрость, бесконечность, милосердие, неизменность, бессмертие, справедливость, забота о всех и способность быть прибежищем беспомощных, бедных и угнетённых - всем этим и прочим свойствам, образующим Бога всех народов, но и даёт нам достоверную историю того, как человек - по меньшей мере арийский - впервые к этим понятиям пришёл, как он развил их и взрастил до такой точки, дальше которой и поныне не продвинулась никакая религия и философия. И всё это, следует помнить, было достигнуто без всякой помощи и прямого божественного откровения - по меньшей мере насколько это касается самих ведических поэтов и авторов.*
__________
* Свами Даянанд Сарасвати - новейший реформатор - также отрицает прямое божественное откровение, как невозможное, но говорит о вдохновении, которое было у первых четырёх риши - ред.(В то время редактором Теософиста была Е. П. Блаватская - прим. пер.)
Другие религиозные системы, даже если допустить, что они имеют происхождение, независимое от почтенной Веды, в действительности учат тем же атрибутам божественного, но не все из них позволяют нам взглянуть сквозь них, увидеть то, что за ними. Христианство, например, считает необходимым настаивать на откровении, как основе своих учений, хотя у нас нет сомнений, что уча многим хорошим вещам, оно не учит ничему, чему бы Веда не учила ранее.

Откровение не является удовлетворительным методом объяснения. Требуется объяснение более естественное, разумное и приемлемое. И таковое в избытке в Веде содержится, и в основном по этой-то причине мы и называем Веду источником и историей всякой религии.
Но в Веде имеется не только то, что можно назвать религиозными добродетелями и история их происхождения и развития, но также есть там и аналогичные пороки и соответствующая их история. Подобно всему человеческому, религия - которую мы считаем в своём развитии человеческой и даём ей оценку лишь в той мере, в коей она таковой является - совершала ошибки и имела свои зловредные последствия.

Она - а точнее, нечто иное под её именем - принесла много вреда, с тех пор как начала собирать своих последователей, подгоняя их под свой стандарт. У религии были своя мифология и свои чудеса. Она парализовала свободное упражнение лучшей части человека, разума; она учила нас, что Бог пристрастен - дружественен к одним и враждебен к другим, учила нас верить в воображаемые ужасы невидимых миров и убивать тех, кто не верит в то, во что верим мы. Эти вещи, которыми запятнана религия, уже есть в Веде, и как и для добродетелей, здесь дана ясная и связная история их возникновения и развития.

С этой точки зрения Веду опять же можно рассматривать как источник происхождения религии. И посмотрев с этой точки зрения - с которой видны, так сказать, все истинные принципы универсальной религии и основные её загрязнения, видя их зародыши и прослеживая их через все фазы, приведшие людей к утверждению, что все благие принципы были открыты Богом, а все загрязнения примешаны его врагом - Дьяволом, можно видеть, что Веда - самая ценная книга в мире. Это древнейшая история, записанная современниками, древнейшая биография человека, древнейшая песнь, спетая человеком высшей Силе или Силам. Помня это, мы не станем отвергать гимны, как сырые, принимая в то же время Упанишады, или принимать гимны, отвергая Брахманы.

Для биографа и младенчество, и детство, и школьные годы, и юность так же важны, как и старость. Если смотреть на Веду как на летопись, которую следует читать и интерпретировать исторически - она явится сокровищем из драгоценных камней, разнящихся по размеру и блеску. Но только посмотрите на неё с общепринятой точки зрения богословов любой секты, желающих найти в ней только божественное знание или только историю человеческих страстей - и она сразу покажется полнейшим хаосом. Для историка же и учёного, исследователя человеческого общества, последователей универсальной религии, а прежде всего - для теософа, Веда всегда будет оставаться самой важной книгой.
"Theosophist", Dec. 1879.

Начало... 

семинары Лесной Школы Йоги - Крым

Ссылки на туры Даты 2022 год Особенности тура Тип и место Период Статус
Нижний Новгород 12-13 февраля Мудры и бандхи Кундалини йога-центр НН 2 дня завершен
Маха Шиваратри 28 февр.-1 марта Усиление духовного Света онлайн 4 часа набор
Лунгомпа-Странники 2-8 мая Йога и Весеннее тепло пеший горы-море 7 дней набор
Сила концентрации 11-12 июня методы сосредоточения Нижний Новгород 2 дня набор
Солнцестояние 20-22 июня Йога и космос у моря 2 дня набор
Бхайрава 16-22 июля тантра - йога палатки, горы-лес 7 дней набор
Шанти 23-30 июля развитие медитации палатки, горы-лес 7 дней набор
Медитация от А до Я сентябрь курс по медитации Нижний Новгород 3 дня набор
Дополнительно:   получить личную программу или персональный курс йоги...