Главная

Контакты


Курсы Йоги

Консультации

Персонально

Обучение

Теория Йоги

Астрология

Тантра


Йога в Крыму

Туры за рубеж

Рассылка

Магазин


Библиотека

Фото галерея

Видео


О центре

Отзывы о нас

Поиск по сайту




 






School of Yoga Shambhu
Подписка на рассылку Лесной Школы Йоги






курс йоги онлайн

Знание раскрывается постепенно перед тем, кто исследует и практикует принципы Учения. Знание открывается мгновенно перед тем, кто предельно сконцентрировано устремлён к его постижению.

методики йоги

 

 

Философия индуизма тексты по йоге и тантре


Змеиная сила. Артур Авалон.  Часть 17

Сознание принимает общее недифференцированное движение, так же как и дифференцированное движение, проявляющееся в виде произносимой речи. Внутреннее движение имеет внешнее соотношение с тем звуком, который исходит из губ. Это путь Мантры - сознание движется, как Шакти, и проявляется, во-первых, как субъект в тонкой форме ума и его содержимого, порождаемого отпечатками (Самскарами) и, во-вторых, в грубой форме речи, как выражение идей и физических объектов (Артха), которые творчество космического ума проецирует в мир чувственного опыта, чтобы они были источником впечатлений индивидуального опыта внутри его. Верно, что в этом смысле буквы, как скрытая речь или семя внешней речи, содержатся в Чакрах, но назначение отдельных букв и их размещение в Чакрах,- это та тема (если это, конечно, есть в действительности, а не только символизм), которой я уже касался в своей книге "Шакти и Шакта". В каждой из Чакр есть также Биджа (семя) Мантра каждой из Таттв. Они - семя Таттвы, выходят из нее и возвращаются в нее. Естественное имя чего-либо - это звук, который производится действием движения сил, составляющих его. Поэтому говорится: кто мысленно или устно произнесет с творческой силой природное имя чего-либо, тот приносит в бытие вещь, которая породила это имя. Так, "РАМ" - биджа Огня в Манипура-чакре.



Эта Мантра "РАМ",- выражение в грубой форме тонкого звука, производимого силами, создающими огонь. То же самое объяснение дается и насчет "ЛАМ" в Муладхаре и других Бидж в других Чакрах. Простое произнесение "РАМ" или любой другой мантры - это, действительно, всего лишь движение губ. Но если сила Мантры пробуждена, тогда это - Мантра-сознание, и тогда Садхак может сделать Мантру действенной. Так и Вайкхари-Шабда со своим носителем Дхвани - это тело силы сознания, которое способно сделать произносящего Мантру владыкой стихии Огня. Однако в любом случае в этом должна быть творческая мысль, которая оживляет произносимый звук, и он начинает работать в малой человеческой магии так же, как он сначала работал в великой магической игре создателя мира. Его мысль была соединена с творческой силой всех мыслей. Каждый человек - это Шива, и он может достичь его силы по мере своей способности сознательно реализовывать себя как такового. Дэвата вызываются для различных целей. Дэвата - это Шабда и Артха (звук и образ). Первое - имя (Мантра-субъект) и второе - тот Дэвата, чье это имя. Практикой (Джапа) Мантр достигается присутствие вызываемого Дэвата.

Джапа, повторение Мантр, сравнивается с деятельностью человека, трясущего спящего, чтобы разбудить его. Две губы - это Шива и Шакти. Их движение - это их совокупление (Майтхуна). Шабда, происходящий из них, имеет природу семени (Бинду). Производимый этим Дэвата - сын Садхаки. Это не высший Дэвата, который остается бездеятельным, а эманация, производимая Садхаком для своих целей. Так, при почитании Шивы появляется мальчик Шива (Бала-Шива), затем он становится большим благодаря питанию, которое Садхак дает своему творению. Мистик сможет понять весь этот символизм в том смысле, что Дэвата - это форма сознания Садхака, которую он пробуждает и укрепляет. Это его сознание становится сначала мальчиком Шивой, а потом, когда окрепнет, становится вполне зрелой Божественной Силой. Все Мантры находятся в теле как формы сознания. Когда Мантра практикуется, она оживляет Самскары (отпечатки), и Артха (образ) появляется в уме. Поэтому Мантры - это форма Самскара Дживы, чей образ становится проявлением сознания, готового постичь его. Сущность всего этого - концентрация мысли и силы воли. Но для такой цели необходим метод, соответствующий искомому результату,- такой, как речь и определенные виды практики.

Так учит Мантра-Видья, объясняющая, что есть Мантра. Причинное состояние звука называется Шабда Брахман, т. е. Брахман как причина звука и образа. Непроявленная (Авьякта) сила или звук, которые - причина проявленного звука и образа, возникает из дифференциации Высшего Бинду от Пракрити в форме Бинду через преобладание Крийя Шакти. ["Шарада Тилака" (12) говорит о том, что когда в сознании возникает творческая активность, то это то состояние, в котором - причина существования субъекта и объекта, ума и материи.] Авьякта Рава или Шабда (непроявленный звук) - принцип звука, как такового (Нада-Мантра). Это - недифференцированный звук, не проявленный в форме букв, а выражающийся через творческую активность. Он - причина проявления звука и образа. Это - Брахман, рассматриваемый как всепроникающий звук, неделимый и непроявленный, чья субстанция - Нада и Бинду, ближайший творческий импульс в Пара-Шиве и ближайшая причина проявленного звука и образа. Это - вечный и лишенный частей Спхота, в котором звук и образ не разделены и являются силой, посредством которой существуют и могут быть познанными и звук и образ. [Спхота - от корня "спхут" - "раскрываться, как почка" - это то, чем раскрывается частное значение слов. Буквы, как по отдельности, так и в комбинациях, не значат сами по себе ничего.

Слово - это не сама вещь, но через слово, когда оно произносится, обозначается знание вещи. То, что обозначает вещь, это раскрытие - Спхота, и это не то, что представляют собой сами буквы. Этот Спхота - вечный Шабда.] Таким образом, Шабда Брахман - это кинетический недифференцированный аспект идеи недифференцированного Высшего Сознания философии или Сагуна-Брахмана религии. Чит-Шакти, носителем которой является недифференцированная Пракрити-Шакти,- это творческий аспект Брахмана, трансцендентного и бесформенного (Ниргуна) и в то же время имманентного, имеющего форму (Сагуна). Как говорит Хатха-йога Прадипика (4.101-102). "Все, что слышимо в форме звука - это Шакти. Поглощенное состояние (Лайя) Таттв (в которых эволюционирует Пракрити) - это то, в чем не существует форм. До тех пор пока есть Эфир, до тех пор есть и звук. Беззвучие - это Пара-Брахман или Параматман". Шабда-Брахман с целью творения проецирует самого себя в двух формах движения во-первых, как Шабда (с ментальной вибрацией познания), который, проходя через вокальные органы, становится произносимым звуком; и во-вторых Артха - движения, обозначаемого звуком в форме всех вещей, оставляющих содержание ума и объективного мира. Оба они - эманации из сознания активности Шакти, которая - весь этот мир (Вак или Логос) и, по сути, они - одно и то же.

Между ними есть постоянная связь. В высшем смысле это нужно понимать так, что Вселенная состоит из букв. Это 50 букв санскритского алфавита, которые изображаются в виде гирлянды отрезанных человеческих голов, которые несет мать Кали, нагая и темная, как грозовая туча, стоящая среди костей и трупов животных и птиц на выжженой земле, на белом теле Шивы, лежащем подобно трупу (Шаварупа). Это она впитывает в себя все формы речи и все объекты во время всеобщего растворения (Маха-Пралайя). Шабда-Брахман - это сознание во всех существах, и оно принимает в себя форму Кундалини и обитает в теле всех дышащих существ в форме Праны, проявляющее себя через буквы в прозе и стихах. В сексуальном символизме Шакта-Тантр Бинду - семя истекает из перевернутого соединения Махакала и Махакали. [Термин Бинду также означает "капля", ассоциируясь с каплей семени. Випарита-Майтхуна, Шакти сверху Шивы, и она движется при совокуплении с ним, потому что Она - активность, а Он - энертное сознание.] Это семя, созрев в Йони Пракрити, истекает как Кундалини в форме букв. Кундалини как Махаматрка-Сундари имеет 51 кольцо, и эти кольца - Матрики или тонкие формы грубых букв (Варна), которые - Вайкхари, форма Шабда (звука) в чакрах. Кундалини с одним кольцом - Бинду, с двумя - Пракрити-Пуруша, с тремя - Шакти (в форме Воли, Знания и Действия) и три Гуны (Саттва, Раджас и Тамас), а свернута в три с половиной оборота она тогда, когда актуально-творческая, с Викрити; с четырьмя оборотами - она Дэви Экаджата и т. д. до Шриматркот Патисундари с 51 кольцом. Непроявленный Пара-Шабда в теле - это тот, который первым истекает из Кундалини Шакти в нижней Чакре и устремляется вверх как Пашйанти, Мадхьяма и Вайкхари Шабда.

Когда Шакти впервые становится "видимой", она - Парама Кала в форме Матери (Амбикарупа), которая - высшая речь и высший мир. Она "видит" проявленного из Пашйанти к Вайкхари. Пашйанти - это то состояние Шабда в котором сила воли в форме острия заставляет развертываться Вселенную в форме семени (Биджа). Это Шакти Вама, Мадхйама Вак, которая есть Джнана (знание) и в форме прямой линии есть Джиестха Шакти. Здесь в особом виде движения происходит первое принятие на себя формы (Матрка). Состояние Вайкхари - это состояние Крийя Шакти, или Дэви Раудри, чья форма - треугольник, и форма Вселенной. Как первая Шакти производит тонкие буквы Матрка, которые - Васана, так последняя - это Шакти грубых букв, из которых состоят слова и их объекты. Эти буквы - гирлянда Матери, истекающая из нее в форме Кундалини Шакти и поглощаемая обратно ею в процессе описываемой здесь Кундалини-Йоги.  

Начало...   Часть 16     Часть 18 

семинары Лесной Школы Йоги - Крым

Ссылки на туры Даты 2024 год Особенности тура Тип и место Период Статус
Непал - Тибет с 9 сентября тур и кора путешествие 17 дней стартовал
Нижний Новгород 16 сентября Курс инструкторов Йоги йога-центр НН  - набор
Зеленогорье Крым 20-22 сентября летнее солнцестояние Отель 2 дня прошел
           
 Программы летних семинаров Лесной Школы йоги перенесены на следующий сезон
Дополнительно:   получить личную программу или персональный курс йоги...