Главная

Контакты


Курсы Йоги

Консультации

Персонально

Обучение

Теория Йоги

Астрология

Тантра


Йога в Крыму

Туры за рубеж

Рассылка

Магазин


Библиотека

Фото галерея

Видео


О центре

Отзывы о нас

Поиск по сайту




 






School of Yoga Shambhu
Подписка на рассылку Лесной Школы Йоги






курс йоги онлайн

Знание раскрывается постепенно перед тем, кто исследует и практикует принципы Учения. Знание открывается мгновенно перед тем, кто предельно сконцентрировано устремлён к его постижению.

методики йоги

 

 

Философия индуизма тексты по йоге и тантре


Змеиная сила. Артур Авалон.  Часть 39

Кундалини в форме ее возникающего при творении проявления как ум и материя, лежит в основе всего движущегося тела, но в Муладхаре она существует в своем аспекте Шакти в спящей форме. Здесь - обычная обитель Шакти, которая является Шабда Брахманом. Чтобы иметь возможность полностью проявить себя, она остается спящей и покоящейся в своем наиболее грубом и законченном проявлении. Тогда остаточная жизненная сила существует в этом центре в латентном, потенциальном состоянии. Для того, чтобы йогин достиг своей цели, прежде всего нужно пробудить Кундалини от ее сна. Тогда эта сила пробуждается из своего потенциального состояния к активности и соединяется с самой собой в своем другом аспекте, в аспекте того статического света, который сияет в мозговом центре Сахасрара. Поэтому Сахасрара еще называется Бхалока (от корня "Бха" - "сиять"). Кундалини-Шакти - это Чит, или сознание в его творческом аспекте силы.



Вследствие ее активности существует и весь мир и все его создания. В Муладхаре Пракрити-Шакти находится в состоянии сна, в латентной активности, устремленной вовне. Так через нее функционируют все вещи мира и все проявления жизни, совершенствуясь через человека. Поэтому человек и вовлечен в грубоматериальный мир Майей, которая внушает ему, что он - это только тело и Эго. Так он следует в колесе жизни в бесконечных циклах рождения и смерти. Под влиянием Кундалини Джива полагает, что мир и Брахман - это нечто отличающееся от него самого. Однако сон Кундалини в Муладхаре продолжается лишь под влиянием неведения. Пока в этом состоянии она остается в Муладхаре-лотосе, (состоянии, сопровождающем проявленность видимого мира) - до тех пор, и продолжается эта проявленность видимого мира. Поэтому можно сказать, что когда она спит, человек бодрствует, и что Шакти посвященного пробуждена, а Шакти Пашу спит. Она пробуждается от сна и, пробудившись, возвращается к своему Господу, который - она сама, но в ином аспекте. Этот ее возврат поглощает всю ту активность, которая производит видимый мир, а сама видимость исчезает. На пути вверх она поглощает все Таттвы, которые эманировали из нее. Индивидуальное сознание йогина - Дживатман,- соединившись с помощью Кундалини с мировым сознанием, становится Параматманом, из которого Дживатман возник, став выделенным под воздействием мировой творческой активности Кундалини, которая теперь прекращена.

Так с ее помощью достигается состояние чистого Бытия-Сознания-Блаженства, которое и есть Самадхи. Поэтому можно сказать, что Кундалини представляет в теле великую космическую силу, которая творит и поддерживает всю Вселенную. Когда индивидуальная Шакти, проявляющаяся как сознание Дживы, поглощается в сознании высшего Шивы, мир для такого Дживы растворяется, и достигается освобождение. Однако под воздействием космической Шакти Вселенная продолжает существовать для тех, кто еще не достиг освобождения, вплоть до самого великого растворения (Маха Пралайя), после завершения которого Вселенная снова проявляется для тех Джив, чья Карма еще не исчерпана и кто еще не достиг освобождения. Пробуждение и подъем Кундалини - форма такого поглощения индивидуальности во вселенском сознании, или соединение этих двух, что и является концом всякой системы индийской йоги.   Пандит Р. Анантакришна Шастри писал: "Самайя - метод почитания Шакти, называемый Самайякара, и он имеет дело с пятью трактатами, чьи известные авторы - это такие великие мудрецы, как Санака, Саманда, Санат Кумара, Васиштха и Шука". Нижеследующее - это сумма учений, содержащихся в этих Самайя-Агамах, каждое из которых идет под именем своего автора. Шакти или энергия, проявление которой - тема этих трактатов, называется Кундалини. Место, в котором она пребывает, называется Муладхара (первоначальная обитель). При успешной практике и пробуждении этой Шакти достигается освобождение.

В обычных условиях Кундалини спит в Муладхаре. Первая цель практикующего - пробудить эту спящую змею, что достигается двумя путями: 1) Через Тапас (аскетизм), который служит процессу Пранаямы,- управлению дыханием и задерживанию его на некоторые периоды времени. Это - путь, который предлагают Йога Шастры. 2) Посредством Мантр, когда ученик вдохновляется   пением Мантр, которые он с сосредоточенностью повторяет много раз, все время держа перед своим умственным взором фигуру Мурти или божества, упоминаемого в Мантрах. Говорят, в этих Мантрах самое важное - это быть Панчадаши. Итак, Кундалини пробуждается и выходит из Муладхары к следующему, более высокому центру, называемому Свадхиштхана, ("собственное место"). Потом, при больших усилиях, эта Шакти достигает следующих центров в таком восходящем порядке: Манипура ("полный лучей"), Анахата ("звук, происходящий не от соударения двух предметов"),- здесь Шакти преобразуется в звук; Вишуддха ("место чистоты") - здесь Шакти становится чистым Саттвическим элементом; и Аджна ("малое знание").

Можно сказать, что на этой ступени практикующий так преуспел в приобретении власти над этой Шакти, что теперь она является ему, правда только на один момент, в форме отчетливой вспышки молнии. Проход Кундалини из Муладхары через центры энергии вверх к Аджне составляет первую часть восхождения. Ученик, занимающийся этой практикой, восходит все выше и выше по курсу Упасаны (созерцание и обожание предписанных божеств) и Мантра Джапы (пение и произнесение Мантр), в которое его посвящает Гуру. Все выше упомянутые центры от Муладхары до Аджны соединяются вместе воображаемыми линиями, которые образуют два соединенных треугольника, шестиконечную звезду, которая на санскрите называется "Шри Чакра". Анахата - критический пункт в этом восхождении, и поэтому в Агамах много говорится об этом центре. Центры в человеческом теле сообщаются с космическим планом и каждый из них имеет свои особые качества или Гуны, и господствующих божеств. Когда ученик идет от центра к центру, он проходит соответствующие этому центру Лока или космические планы.

Связи Гун, Лок, Чакр и божеств приводятся в таблице:      
Чакры            Лока      Гуны      Божества
1. Муладхара      Бхуварлока   Тамас    Агни (Огонь)    (при пробуждении Шакти)
2. Свадхиштхана    Сварлока    
3. Манипура       Махарлока    Раджас   Солнце
4. Анахата        Джаналока
5. Вишудха        Таполока
6. Аджна          Сатьялока    Саттва   Луна  

Если такой йогин умирает, достигнув какой-либо ступени, то в следующем рождении он будет иметь все преимущества этой ступени. Так, если человек умрет после доведения Шакти до Анахаты, то в следующем рождении он начнет с этого же самого места, где он остановился, и будет вести Шакти из Анахаты выше. Это стремление к соединению единичной души с Вечным Единым является попыткой избавить себя от Тамаса и Раджаса. Поэтому в первой и второй стадиях искатель имеет больше Тамаса, и находится в тамасической стадии, которая господствует над ним посредством Агни. В следующих стадиях в нем господствует Раджас (Солнце). И в двух завершающих стадиях он находится в саттвической стадии и над ним господствует Луна - божество более высокого уровня, чем Солнце и Огонь. Но искатель не достигнет чистой Саттвы, пока он не придет к Сахасраре. Кундалини - самая грубая форма Чит, 24 Таттва, обитающая в Муладхаре. Когда она только пробуждается, она находится в состоянии Кумари (девственности). Достигая Анахаты, она приобретает состояние Йовит (женственность).

Поэтому и говорится, что это самая трудная и важная часть восхождения. Следующая стадия - в Сахасраре, и Шакти в этом состоянии называется Пативрата (преданная своему супругу). Эта вторая часть восхождения состоит только в одном шаге. Шакти должна войти из Аджны в Сахасрару, тысячелепестковый лотос. В Сахасраре - Шри-Чакра. Описание этой области на санскрите труднопереводимо. В Сахасраре есть некая область сияния, называемая Чандра Лока, "Мир нектара". Там пребывают соединенные Сат (Садашива) и Чит, 25 и 24 Таттвы. Чит, или Шуддха-Видья, называется также Садакия, 16 стадия Луны. Эти две Таттвы всегда соединены вместе и само их соединение является 26 Таттвой. Это соединение Сат и Чит - цель, к которой стремится искатель. Кундалини, прошедшая весь путь к Сахасраре, поглощается в этом соединении, и тут наслаждается блаженством Парамананда. Это конец пути искателя. Но Кундалини не остается в Сахасраре на долгое время - она стремится к возвращению, и возвращается к своему первоначальному месту.

Долгое время искатель должен повторять и повторять этот процесс до тех пор, пока Шакти не сможет постоянно оставаться со своим Пати (супругом) - Садашивой, то есть до тех пор, пока соединение Садашивы и Чит не станет полным. Тогда искатель становится Дживанмукта и в нем преобладает чистая Саттва. У него нет сознания материальной ограниченности, он весь - радость, и он сам - вечный Самайакара. А вот другие методы почитания Шакти: последователи Кула почитают Кундалини без ее поднятия из Муладхары, из того состояния ее сна, которое называется Кула (Ку - земля, Притхиви, Муладхара). Эти последователи не поднимаются выше Муладхары, и они занимаются Вамачара или черной магией, и достигают временного наслаждения, не освобождаясь от рождений и смертей.

Теперь последователи Кула (Каулини) так деградировали, что оставили даже почитание Кундалини в Муладхаре и пришли к самой нечеловеческой практике, вообще далекой от божественной сущности. Мишры значительно выше чем Каулики. Они совершают все Кармы, почитают Дэви (Шакти) в элементах, таких как Солнце, воздух и т. п., совершают Упасану с Янтрами, сделанными из золота и других металлов. Они почитают Кундалини, пробуждают ее и пытаются вести ее выше. Некоторые из них поднимают ее даже до Анахаты. Мы узнали от комментаторов, что весь этот способ почитания Шакти детально объясняется в "ТайтирияАраньяка" (глава 1), которая частично подтверждает эти толкования. Эта тема очень обширна и трудна, и невозможно вникнуть во все ее детали, не будучи великим Гуру с обширными познаниями и большим личным опытом. Были написаны большие трактаты об отдельных моментах восхождения искателя вверх через центры тела.

Начало...   Часть 38     Часть 40 

семинары Лесной Школы Йоги - Крым

Ссылки на туры Даты 2024 год Особенности тура Тип и место Период Статус
Непал - Тибет с 9 сентября тур и кора путешествие 17 дней стартовал
Нижний Новгород 16 сентября Курс инструкторов Йоги йога-центр НН  - набор
Зеленогорье Крым 20-22 сентября летнее солнцестояние Отель 2 дня прошел
           
 Программы летних семинаров Лесной Школы йоги перенесены на следующий сезон
Дополнительно:   получить личную программу или персональный курс йоги...