Главная

Йога в Крыму

Туры за рубеж

Отзывы о нас

Контакты


Курсы Йоги

Вебинары

Рассылка

Поиск по сайту


Начинающим

Опытным

Консультации

Персонально

Симферополь


Практика Йоги

Теория Йоги

Тантра

Мантра-йога


Долголетие

Астрология

О центре


Йога-маг

Библиотека

Скачать книги

Фото галерея

Видео





 






School of Yoga Shambhu
Подписка на рассылку Лесной Школы Йоги


курс йоги онлайн

Знание раскрывается постепенно перед тем, кто исследует и практикует принципы Учения. Знание открывается мгновенно перед тем, кто предельно сконцентрировано устремлён к его постижению.

методики йоги

 

 

Философия индуизма тексты по йоге и тантре


Змеиная сила. Артур Авалон.  Часть 38

Таким методом умственной концентрации и с помощью описанных выше физических процессов, грубое поглощается тонким, каждое из качеств растворяется в своей непосредственной причине, а все вместе - в том Чит Атмане, который - чистое сознание. На языке, заимствованном из мира человеческих эмоций, являющегося отражением грубого физического плана, приобретающего связь с ним при переживании более тонкой сверхчувственной активности и блаженства, можно сказать, что Кундалини Шакти, охваченная страстным желанием к своему повелителю, Шиве, быстро идет к нему и целует лотос его губ, наслаждаясь им. (см. "Шат-Чакра Нирупана", 51). Термин "самарасйя", который употребляется в этом случае, обозначает наслаждение от соединения мужчины и женщины. Это самая интенсивная форма физического блаженства, представляющая собой проявление на мирском плане высшего блаженства, возникающее от соединения Шивы и Шакти на духовном плане. "Дакша-Дхарма Шастра Кара" говорит по этому поводу: "Брахман - единый, и он подобен блаженству познания девственницы".



Подобно этому, Садхака в Лайя-Сиддхи йоге, думая о самом себе как о Шакти, а о Параматме как о духе, чувствует себя пребывающим в соединении (Сангама) с Шивой и наслаждается с ним блаженством, которое называется Срингара-Раса, первая из девяти форм Раса, чувство любви и блаженства. Эта Ади-Раса, пробужденная Саттва-Гуной, обладает присущим ей блаженством, сущность которого - Чит. [Оно не Тамас, как в случае сна или безумия. Так все восемь Бхава, начиная со Шведа, Стамбха, включая хорошо известный Романча или дрожь, при которой встают дыбом волосы; задыхающийся голос, бледность и т. д. - все это Саттвично. По замечанию одного моего индийского друга, все эти Бхавы не могут быть Саттвичными, пока Саттва не станет "духовной" - это специфический пример современного индийского подхода, вызванного английским образованием и боязнью воспроизводить санскритские термины по-английски.] Оно так интенсивно и всепоглощающе, что влюбленный не осознает все другие объекты, как брат блаженства Брахмы. [Садахара - братья, рожденные от одной и той же матери.] Сексуальное блаженство - это сравнительно слабое отражение бесформенного блаженства Брахмана, одним из проявлений которого оно является. Но, как блаженство Брахмана известно только йогинам, так же, по словам "Аламкара Шастры", "истинное блаженство любви в этом смертном мире известно лишь немногим, его познавшим", подобно некоторым поэтам. Половая любовь, как и все другие формы любви - отражения и фрагменты блаженства Брахмана.

Соединение Кундалини Шакти с Шивой в теле Садхака - это совокупление (Майтхуна) Саттвика-Панча-Таттвы, о котором "йогини Тантра" говорит, что это - "самое лучшее из всех соединений для тех, кто уже обуздал свои страсти" и является Яти. А "Брихат-Шрикрама" (51) говорит: "Они оком знания видят непорочного Кала, соединенным с Чидананда в Нада. Он - Махадэва белый и прозрачный, как кристалл, лучезарная причина всего, а Она - возлюбленная женщина с удивительным телом, неутомляемая своей великой страстью. От их соединения течет нектар (Амрита), который струится от Брахма-Рандхра к Муладхаре, питая собой КшудраБрахманда (Микрокосм) и удовлетворяя всех его Дэват в шести Чакрах. Тогда Садхака, забывая обо всем на свете, погружается в неизреченное блаженство. Освежающая сила и радость сопровождают каждое такое посещение этого первоисточника жизни. В "Чинтамани-Става", тексте, приписываемом Шри Шанкарачарье, сказано: "Эта замужняя женщина (Кундалини), вступая на царский путь (Сушумна), отдыхает время от времени в священных местах (Чакрах), обнимая верховного супруга (Парам-Шива) и давая нектару течь (из Сахасрары)". Наставления Гуру предписывают идти выше Аджна Чакры, но никакое специальное направление не указывается, потому что после пронизывания шести Чакр Садхака может и должен достичь Брахма-стхана - обители Брахмана,- без своих собственных усилий. Выше Аджна Чакры связь Гуру и Шишья (Мастера и ученика) прекращается.

Кундалини пронизывает 14 узлов - три Лингама + шесть центров + пять Шив, которые содержатся в центрах, и тогда она наслаждается нектаром, который течет из Пара-Шивы, а затем возвращается по тому пути, по которому она поднималась, к своей собственной обители в Муладхаре. Возвращаясь, она отдает из себя в центры все то, что поглощала в них. Другими словами, при ее восхождении вверх происходило Лайя-крама и все, что было в центрах, растворялось (Лайя), а теперь при ее возврате происходит Сристи-крама и все опять начинает проявляться. Так она достигает Муладхары, и все, что было в центрах, выше описанное, снова появляется в них в такой же форме, в какой оно было перед ее пробуждением. Нисхождение Дживатмы вызывает в нем идею о разъединенном множестве и снова проявляет мир, который при восхождении вверх становился для Дживы единым с первопричиной. Кундалини, будучи сознанием, сама же и поглощает в себе все то, что она, как сознание, спроецировала из себя. Поэтому можно сказать, что возвращение Кундалини - это возвращение Дживатмы обратно в мир феноменов, в низший план бытия после того, как Дживатма поднялся над ним в состоянии экстаза Самадхи. Теперь йогин, имевший этот опыт, знает подлинную природу духа и путь к нему из Майи и из воплощенного мира.

В этой Йоге происходит постепенный процесс инволюции грубого мира с его формами к его же первопричине. Каждый грубый элемент вместе с тонким элементом (Танматра), из которого он произошел, и вместе со связанным с ним органом чувств, растворяется в следующем, вышележащем элементе и так до тех пор, пока последний элемент "Эфир" с Танматрой звука и Манасом растворяется в Эго (Ахамкара), для которого все они - Викрити. Эго поглощается в Махат - первом проявлении творческой идеации, а дальше в Бинду, где и есть высшее бытие-сознание-блаженство, т. е. творческий Брахман. Пробуждение Кундалини ощущается как сильная теплота. Когда Кундалини восходит, то те части тела, через которые она проходит, покидая их, становятся холодными и инертными, как труп. Это происходит от того, что она сама, как та сила, которая поддерживает тело в виде органического целого, покидает свой статический центр. А верхняя часть головы становится как бы "лучеиспускающей". Это не означает, конечно, видимый свет, но состояние ясности, вдохновения и тепла. Когда Йога совершена, йогин неподвижно пребывает в избранной им позе и единственный след тепла в его теле - только в темени, где происходит соединение Шакти и Шивы.

Те, кто сомневаются, могут легко проверить все это, если им посчастливится найти умелого йога, который согласится, чтобы наблюдали за ним во время его практики. Можно будет наблюдать его экстаз, и холод его тела, чего не бывает в случае Дхйана йоги, которая действует только на уровне ума, без подъема Кундалини. Этот холод тела - внешний и легко заметный признак. Его продвижение означает то, что сила покидает ту часть тела, которая перед тем была теплой. Тело кажется безжизненным, что указывает на то, что сила, поддерживавшая его жизнедеятельность, ушла (хотя и не полностью). А при возврате Кундалини вниз, появляется теплота, жизненность и обычное состояние сознания. Возвратный процесс соответствует процессу эволюции из высшей отправной точки. Хотя мы здесь специально не говорили о возврате, но нужно упомянуть о Садхане для возврата Кундалини к тому месту, где она пребывает в покое. В ритуальной практике такая Садхана называется Бхута-Шуддхи, и при ней подъем и опускание Кундалини только лишь воображаются.

Садхака, размышляющий о Вайю Биджа ЯМ, как находящемся в левой ноздре, вдыхает через Иду, делает 16 раз Джапа Биджу. Потом, закрывая обе ноздри, он делает Джапа Биджу 64 раза. После этого он сосредотачивается на образе "черного человека греха" (Папа-Пуруша) в левой части живота, который уже высох от воздуха. При этом он выдыхает через правую ноздрю (Пингалу), совершая Джапа Биджа 32 раза. Потом Садхака, сосредотачиваясь на Бидже РАМ красного цвета в Манипуре, выдыхает, выполняет 16 раз Джапа Биджу и задерживает воздух, делая 16 Джапа. Производя это, он думает, что тело "человека греха" сожжено и превращено в пепел. Потом он вдыхает через правую ноздрю, практикуя Джапа и размышляя о белом Чандра-Биджа ТХАМ. Затем он вдыхает через Иду, делает Джапа Биджа 16 раз, закрывает обе ноздри и с Джапа 64 раза, выдыхая через Пингалу с 32 Джапа. При вдохе, задержке дыхания и выдохе он представляет, что его новое небесное тело состоит из всех Матрка-Варна или звуков в их Вайкхари-форме буквенных звуков, и это тело образуется из нектара, капающего с "Луны". Тем же путем продолжается образование этого тела с помощью Биджа ВАМ, а с помощью Биджа ЛАМ, связывающей Притхиви-Таттву, оно укрепляется.

Потом с Мантрой СО ХАМ ("Я есть ОН") Садхака вводит Дживатмана в сердце. Некоторые формы такой медитации описаны в "Шат-Чакра Нирупана" (51). В первый раз Кундалини не остается в Сахасраре надолго - время ее пребывания там зависит от силы йогина. У Кундалини есть естественная тенденция к возвращению. Йогин будет употреблять все зависящие от него усилия, чтобы удержать ее наверху как можно дольше, и стараться сделать так, чтобы она смогла постоянно оставаться там. Поэтому уже было отмечено, что освобождение не достигается только лишь ведением Кундалини по направлению к Сахасраре; еще дальше от освобождения только лишь пробуждение ее в Муладхаре или фиксация ее в каком-либо из нижних центров. Освобождение достигается лишь тогда, когда Кундалини избирает Сахасрару своей постоянной обителью, и возвращается оттуда только по желанию Садхака. Говорят, что некоторые йоги после временного пребывания ее в Сахасраре ведут ее назад, к сердцу, и обожают ее там. Это делают те, кто не в состоянии удержать ее долго в Сахасраре. Если же они ведут Кундалини назад ниже сердца и поклоняются ей в трех Чакрах ниже Анахаты, то они более не принадлежат к группе Самайя. Когда посредством непрерывной Садханы достигается очищение физических и ментальных функций, Садхака поймет, как открыть вход в Сушумну, который обычно закрыт у ее основания. Имеет значение и то, что "дверь Брахмана" (Брахмадвара) свернувшаяся Змеиная Сила закрывает своими же кольцами. У основания Сушумна-Нади в Адхара-лотосе Кундалини Шакти лежит спящая и свернутая кольцом вокруг лингама Шивы, аспекта духа в этом центре Шабда Брахмана, для которого она является аспектом Пракрити.

Начало...   Часть 37...   Часть 39...    

семинары Лесной Школы Йоги - Крым

Ссылки на туры Даты 2019 год Особенности тура Тип и место Период Статус
Странники
Лунгомпа
2-9 мая йога движения - поход
без рюкзаков через горы
к морю налегке!
Пешеходный
трек по Крыму.
Палатки
7 дней завершен
Сияние Солнца Сурия 21-28 июля Здоровье и творчество
свет, энергия и медитация
Йога у моря и походы. Палатки 7 дней ДАЮ ЗАЯВКУ !
Феникс - магия тантры  5-12 августа Тантра и Йога - энергия, воля, действие и мудрость,
мощные практики прорыва!
Море и горы
и поход на день.
Палатки
7 дней ДАЮ ЗАЯВКУ !
Созидание себя
Медитация и здоровье
3-9 сентября Ставь цель и достигни результата в йоге и жизни Коттедж. Байдары
Природа и йога
7 дней ДАЮ ЗАЯВКУ !
Семинары в природе - 2019 год Забронируйте место - регистрируйтесь!
Дополнительные возможности: Вы можете остаться дольше, по желанию, а также заказать личную программу