Главная

Контакты


Курсы Йоги

Консультации

Персонально

Обучение

Астрология

Тантра


Йога в Крыму

Туры за рубеж

Рассылка

Магазин


Библиотека

Фото галерея

Видео


О центре

Отзывы о нас

Поиск по сайту




 






School of Yoga Shambhu
Подписка на рассылку Лесной Школы Йоги

Онлайн запись




курс йоги онлайн

Знание раскрывается постепенно перед тем, кто исследует и практикует принципы Учения. Знание открывается мгновенно перед тем, кто предельно сконцентрировано устремлён к его постижению.

методики йоги

 

 

Философия индуизма тексты по йоге и тантре


Змеиная сила. Артур Авалон.  Часть 37

Тогда верхняя часть тела сжимается с помощью Джаландхара Бандхи так, что дыхание (Прана) в своем движении вверх останавливается. От этого сжатия воздух не может покинуть тело, и устремляется вниз, но выдох воздуха в форме Апаны тоже перекрыт с помощью Мула Бандхи и Ашвини Мудры, в которой сжимается мышца  заднего   прохода.   Блокированный таким образом воздух становится тем  инструментом, который под управлением ума и воли может заставить реализоваться потенциальные силы в Муладхаре. Процесс умственной концентрации на этом центре описывается так: повторяя в уме предписанную Мантру и усвоив силу этой Мантры, Дживатма, который представляется в форме заостренного пламени свечи, переносится из области сердца в Муладхару. Дживатма, о котором здесь говорится - это Атма тонкого тела, т. е. Антахкарана или ум в его форме Буддхи (включая в него и Ахамкара) и Манас с Индриями (чувствами), т. е. ум, действующий для получения впечатлений через чувствующие органы и Прану, из которой состоит вторая, третья и четвертая телесные оболочки.



Вследствие такой концентрации и давления задерживаемого воздуха на этот центр (Муладхару), воздух снова поднимается с помощью Биджа ЙАМ. Оборот слева направо [Так у автора. Что имеется в виду - непонятно.] дается "воздуху Камы" или Кандарпа. Этот поворот - форма Иччха Шакти. Тогда от давления Праны и Апаны, Удерживаемых в Кумбхаке, возникает естественное тепло и Вахни Биджа (Мантра Огня) "РАМ" зажигает огонь Камы. Огонь окружает и пробуждает спящую змею Кундалини, которая, на языке Шастр, будет охвачена страстным желанием к своему супругу Пара Хамсах или Парамашиве. Шакти, приведенная таким образом в активное состояние, тянется к Шиве как, например, положительные и отрицательные заряды в электричестве, являющиеся проявлением вселенской полярности, которая вызывает проявление мира. "йога Кундалини Упанишада" (гл. 1) упоминает о следующих, несколько иных методах: когда Прана проходит через Иду, принимается Падмасана, и дыхание, бывшее при вдохе по счету 12, удлиняется на 4 и Прана выдыхается по счету 16, а при вдохе - снова по счету 12, потом опять выдыхается по счету 16 и так достигается сила. Потом, удерживая стороны (живота), изо всей силы надо бесстрашно шевелить Кундалини Шакти в течении 48 минут. Потом нужно вытянуть немного тело вверх, давая возможность Кундалини войти в Сушумну. Йогин делает поднимающее вверх движение, в котором плечи поднимаются и опускаются. Прана входит в Сушумну.

Сжиманием вверху и растягиванием внизу Прана поднимается вверх. В комментариях к "Анандалахари" (32) сказано: "Подобно тому, как Солнце и Луна, движутся всегда в Дэваяна и Питри-яна (Северная и Южная орбиты) в Макрокосме, так же и в микрокосме они непрестанно движутся день и ночь, по Иде и Пингале". Луна всегда движется через левый нерв - Иду, обрызгивая всю систему нектаром, а Солнце - через правый нерв - Пингалу, и высушивает всю систему, увлажненную нектаром. Когда Солнце и Луна встречаются в Муладхаре, этот день называется Амавасйя (новый лунный день)... Кундалини спит в Адхаракунда. Когда йогин, чей ум контролируется, способен остановить Луну в ее месте, а Солнце в своем, тогда Луна и Солнце заключаются в тюрьму, т. е. Луна не может орошать тело нектаром, а Солнце не может высушивать его. Кроме того, когда место, орошенное нектаром, высыхает от огня, вызываемого с помощью Вайю, тогда Кундалини просыпается, нуждаясь в пище, и шипит как змея. После этого, пройдя через три узла, она устремляется в Сахасрару и кусает Чандру (Луну), которая находится внутри Сахасрары. Тогда нектар начинает течь, и смачивает собой другую Чандра Мандалу в Аджна Чакра. Из последней все тело орошается нектаром.

После этого пятнадцать вечных Кала (частей) Луны (Чандры) в Аджне идут к Вишуддхе. Чандра Мандала в Сахасраре также называется Байндава. Одна Кала остается там всегда. Эта Кала не что иное, как сам Чит, который также называется Атман.Мы называем это Трипура Сундари. Процесс поднятия Кундалини следует практиковать только в лунные дни недели, а не в солнечные. "Кундалини ведут вверх, как наездник ведет кобылу за поводья", через отверстие, обычно постоянно закрытое ее кольцами, а теперь открывающееся во вход в Читрини Нади. Тогда она пересекает в этом Нади каждый из лотосов, которые поворачивают свои головки вверх, когда она проходит через них. Так как Кундалини, проходя через каждый из этих лотосов, соединяется с тонким Дживатмой, она поглощает в себе те Таттвы, которые господствуют в этом центре и все, что находится в них и описывается выше. Во время подъема каждая из более грубых Таттв растворяется (Лайя) и замещается энергией Кундалини, которая, пройдя Вишуддха Чакру, поглощает их все. Чувства, которые работают с соответствующими Таттвами тоже поглощены ею, а затем она поглощает более тонкие Таттвы Аджны. Сама Кундалини проявляется в разных своих аспектах, проходя через три плана, соединяется с каждым из Лингамов в той ее форме, которая предназначена для этого соединения.

Поэтому в Муладхаре она - Шакти всех их в грубых физических проявлениях, в Аджне она становится Шакти ума и психического или тонкого тела, а в Сахасраре она - Шакти "духовного" плана, который хотя и является недифференцированным в своем Шива-аспекте, но содержит в своей власти все низшие планы в скрытом потенциальном состоянии. "Майя Тантра" (51) говорит, что четыре вида звука, производимые Шакти и именуемые Пара, Пашйанти, Мадхьяма и Вайкхари - это сама Кундалини. Следовательно, когда Кундалини пробуждается, чтобы идти к Сахасраре, она в своей Вайкхари-форме очаровывает Сваямбху-лингам, потом в форме Мадхйама она очаровывает Бана-лингам в сердце, а в форме Пашйанти - Уттара-лингам в области между бровями. Потом, когда она достигает степени Пара-Бинду, она входит в состояние Пара-звука. Движение вверх происходит от более грубого к более тонкому, и порядок растворения Таттв следующий: Притхиви с Индриями (обоняния и ног - последние имеют Притхиви, как землю, почву, своей опорой) растворяются в Гандха-Таттве или Танматре запаха, находящейся в Муладхаре. Гандха-Таттва растворяется в Свадхиштхане в ее Апас, стихии воды, а та вместе с ее Индриями (вкус и руки) растворяется во вкусе (Раса-Танматра). Затем в Манипуре Раса Таттва, Тэджас и связанные с ним Индрии (зрение и анус) растворяются в Рупа-Танматре (зрение).

В Анахата Вайю и связанные с ним Индрии (осязание и пение) растворяются в Спарса Танматре (осязание). В Вишуддха Акаша и связанные с ним Индрии (слух и рот) растворяются в Шабда Танматре (звук), которая перемещается в Аджну и там его Манас растворяется в Махат. Махат растворяется в Сукшма Пракрити, а та соединяется в Сахасраре с Пара Бинду. Это последнее поглощение упомянуто в тексте "Шат-Чакра Нирупана" (52) как Нада и Наданта, Наданта и Вйапика, Вйапика и Самани, Самани и Унмани. Последняя растворяется в ВишнуВактра или Туи-Бинду, который - Парама Шива. Когда таким образом растворены все буквы, растворяются и шесть Чакр, потому что буквы содержатся на лепестках лотосов. В этом движении вверх Брахма, Савитри, Дакини, Дэвы, Матрка и Вритти Муладхары поглощены в Кундалини так же, как Маха-Мандала или Притхиви - Земля, с ее Биджа ЛАМ. Для этого Биджа, или сила звука, выражает тонкий аспект (Мантру) того, что поглощено в них. Так, Земля возникает из своего семени (Биджа) и растворяется в нем, она - тот особенный аспект творческого сознания, который движет его вперед. Произносимая мантра ЛАМ выражает это в грубом звуке.

Когда Дэви покидает лотос Муладхара, который при ее пробуждении раскрылся и повернул свой цветок вверх, он снова закрывает и опускает свою головку вниз. Когда Кундалини достигает Свадхиштханы, тогда и этот лотос раскрывается и поднимает свою головку вверх. При этом Вишну, Лакини, Сарасвати, Ракини, Матрки и Вритти, и все Дэва и Дэви, обитающие там, растворяются в теле Кундалини. Притхиви или Биджа Земли ЛАМ растворяется в Таттве Воды, а Вода превращается в свою Биджа ВАМ и остается в теле Кундалини. Когда Дэви достигает Манипура Чакры или Брахма-Грантхи, то все, что было в этом центре, поглощается ею. Варуна-Биджа ВАМ поглощается в Огне, который остается в ее теле как Биджа РАМ. Затем Шакти достигает центра Анахата, в котором - Вишну-Грантхи, и все, что было в этом центре также поглощается в ней. Биджа Огня РАМ превращается в Воздух с его Биджа ЯМ, а затем поглощается Кундалини.

Тогда она восходит к обители Бхарати или Сарасвати - Вишуддха Чакре. При ее входе Ардханаришвара, Шива, Шакини, 16 гласных, Мантра и т. д. растворяются в ней. Биджа воздуха ЯМ растворяется в эфире, который и сам, трансформировавшись в Биджа ХАМ, поглощается телом Кундалини. Пересекая скрытую Лалана-Чакра, Дэви достигает Аджны, где находится Рудра-Грантхи и Парамашива, Сиддха-Кали, Дэвы и все остальное растворяется в ней. Наконец и Биджа Вйома (эфир) или ХАМ поглощен тонкими Таттвами Аджны, а затем и самой Дэви. После прохода через Рудра-Грантхи Кундалини соединяется с Парамашивой. Когда она продолжает восходить вверх, из двухлепесткового лотоса, Нираламба-Пура, Пранава, Нада и остальное поглощаются в Дэви. В своем процессе восхождения вверх она поглощает 23 Таттвы, начиная с грубых элементов, и когда в ней остается только сила в форме сознания, она соединяется с Парама Шивой, чья природа - одно с Ней.

Начало...   Часть 36     Часть 38 

семинары Лесной Школы Йоги - Крым

Ссылки на туры Даты 2022 год Особенности тура Тип и место Период Статус
Нижний Новгород 12-13 февраля Мудры и бандхи Кундалини йога-центр НН 2 дня завершен
Маха Шиваратри 28 февр.-1 марта Усиление духовного Света онлайн 4 часа набор
Лунгомпа-Странники 2-8 мая Йога и Весеннее тепло пеший горы-море 7 дней набор
Сила концентрации 11-12 июня методы сосредоточения Нижний Новгород 2 дня набор
Солнцестояние 20-22 июня Йога и космос у моря 2 дня набор
Бхайрава 16-22 июля тантра - йога палатки, горы-лес 7 дней набор
Шанти 23-30 июля развитие медитации палатки, горы-лес 7 дней набор
Медитация от А до Я сентябрь курс по медитации Нижний Новгород 3 дня набор
Дополнительно:   получить личную программу или персональный курс йоги...