Главная

Контакты


Курсы Йоги

Консультации

Персонально

Обучение

Теория Йоги

Астрология

Тантра


Йога в Крыму

Туры за рубеж

Рассылка

Магазин


Библиотека

Фото галерея

Видео


О центре

Отзывы о нас

Поиск по сайту




 






School of Yoga Shambhu
Подписка на рассылку Лесной Школы Йоги






курс йоги онлайн

Знание раскрывается постепенно перед тем, кто исследует и практикует принципы Учения. Знание открывается мгновенно перед тем, кто предельно сконцентрировано устремлён к его постижению.

методики йоги

 

 

Философия индуизма тексты по йоге и тантре


Змеиная сила. Артур Авалон.  Часть 36

Хотя внешне Мантры выражены в слогах, их сущность - вечный Шабда, сознание. Слова сами по себе кажутся безжизненными, но сила Мантры, которая воплощается в них, это сила Сиддха, сила истины, и она способна учить, потому что это - проявление Чайтанья (сознание), которое - сама Сатья (истина). Веда, которая является бесформенным Брахманом, принявшим форму Веды,- самопросветленный принцип опыта, сам Чит, который проявляет себя в словах. Они, без человеческого участия, постоянно проявляют знание природы Брахмана или чистого бытия и Дхармы - тех принципов физических, психических и духовных законов, которыми поддерживается Вселенная. Так Божественная Мать - это познание Брахмана в форме непосредственного опыта, который - плод реализации великих ведантических учений. Хотя она не препятствует проявлению сознания и чувства во всех вещах, но и сама она не проявляется без специальных процессов. И хотя сущность Мантр - сознание, но это сознание не проявлено без соединения силы Садхака (извлекаемой из Садханы) с силой Мантры.



Следовательно, как сказано в "Шарада Тилаке", "хотя Кула Кундалини, чья сущность - Мантра, сверкает как молния в Муладхаре у каждого Дживы, но только в лотосе сердца Йогина она проявляет себя и танцует от радости. (В других случаях, существуя в тонкой форме, она не проявляет себя). Ее сущность - все Веды, все Мантры и все Таттвы. Она - мать трех форм энергии, Солнца, Луны и Огня, и она - сам Шабда Брахман". Поэтому Кундалини - самое мощное проявление творческой силы в человеческом теле. Она - Шабда Брахман, т. е. Атман, как проявитель Шакти в теле, в каждой силе, в каждой вещи и в каждом человеке. Шесть центров и все развивающееся из них - это Ее проявление. Шива пребывает в Сахасраре, высшей Шри-Чакре, а остальные шесть центров - низшие, хотя Шакти и Шива - это одно. Поэтому тело Кундалини Шакти состоит из восьми частей, т. е. из шести центров психической и физической силы, из самой Шакти и Сада Шивы - ее повелителя.

В Сахасраре Кундалини поглощается высшей Атма-Шакти. Кундалини - великая Прана-Дэвата, владычица жизни, Надатма, и когда Прана идет по срединному пути через Сушумну по направлению к Брахма Рандхра, она непременно должна пронизать лотосы или Чакры, которые преграждают ей путь туда. Кундалини, будучи Прана Шакти, двигая Прану, движется и сама. Асаны, Кумбхаки, и Мудры применяются, чтобы пробудить Кундалини, и чтобы Прана, удаленная из Иды и Пингалы, смогла дать силу этой Шакти после ее входа в Сушумну или в Пустоту (Шунья) идти вверх по направлению к Брахма-Рандхра. Говорят, что тогда йогин становится свободным от активной Кармы и достигает состояния естественности (Сахаджавастха). Тогда его цель - сделать безжизненным все остальное тело и перевести Прану из Иды и Пингалы в Сушумну, которая поэтому рассматривается, как самый важный из всех Нади, "наслаждение йогов", и заставить Прану восходить через лотосы, которые "расцветают" при ее приближении. Тело становится безжизненным с обеих сторон позвоночника и Прана движется только по позвоночнику.

При растворении Праны возникает состояние Маномайя, а из него возникает растворение Манаса. При ежедневной практике удержания Праны в Сушумне, ее естественное стремление идти своим обычным путем ослабевает, и ум становится устойчивым. Потому что, когда движется Прана, движется и ум, так как он питается объектами внешнего мира. Но когда Прана в Сушумне, "там нет ни дня, ни ночи", ибо "Сушумна истребляет время". Пока Прана движется, Вритти - колебания ума,- не прекращаются. И, как говорит "ЙогаВасиштха", пока Прана не перестала существовать, никогда Таттва Джнана не сможет разрушить Васану - тонкую причину воли к жизни, причину перерождения. Таттва Джнана или высшее познание - разрушение Читты и Васаны. Задержка дыхания также растапливает и плотное семя. Семя течет до тех пор, пока действует Прана. А пока не успокоится семя, не успокоится и ум. Ум нужно тренировать для отвлечения от мира. Говорят, что эти результаты достигаются пробуждением Кундалини и последующими процессами, ключом к которым она является.

Как человек открывает дверь ключом, так йогин должен открыть силой дверь к освобождению с помощью Кундалини. Ибо она спит в Муладхаре, закрывая своим ртом вход в Сушумну, через которую должно произойти восхождение к Брахма Рандхре. Канал Сушумны может быть открыт, и тогда Прана сама естественно войдет в него. "Она - молодая вдова, которой нужно овладеть силой". Поэтому предлагается ежедневная практика для приобретения способности манипулирования с этой Шакти. Для того, чтобы довести Шакти до Сахасрары, нужны годы, хотя иногда это может быть сделано и за более короткое время. Вначале она доходит только до какогото определенного уровня, а потом движется все выше и выше. Тот, кто довел ее до определенного уровня, в следующий раз уже легче сможет достичь этого же места. Но чтобы идти еще выше, требуются дальнейшие усилия. В каждом из центров испытывается своя форма блаженства и достигаются свои силы, такие как победа над элементарными формами чувствительной материи, вплоть до Аджна Чакры, где переживается в опыте вся Вселенная. Однако при самых ранних стадиях у Шакти есть естественная тенденция возвращаться назад. При постоянной практике контроль усиливается, и ее поднятие облегчается.

Когда нервы чисты, ее можно легко вернуть назад вниз даже из Сахасрары. Достигший в своей практике совершенства, йогин может оставаться в Сахасраре столько, сколько пожелает. И это блаженство такое же как и освобождение (субъект в этом случае возвращается назад) или же он может перенести себя в другое тело - эта практика известна как в индуистской, так и тибетской Тантре, и в последней она называется Пхова. Принципом всех методов достижения Самадхи является удаление Праны из Иды и Пингалы. Когда это достигнуто, нервы становятся "мертвыми", потому что жизненная сила ушла из них. Тогда Прана идет в Сушумну и пронизывает с помощью Кундалини 6 центров, которые находятся там, а потом растворяется, поглощаясь в Сахасраре. Способы для достижения этого при работе с Муладхарой кажутся различными, но в - общем все они состоят в том, что Прану нужно направить вниз, а Апану вверх, изменив этим естественное направление их движения с помощью Джаландхара Бандхи и Мула Бандхи. Когда Прана и Апана соединятся, внутренний огонь усиливается.

Это напоминает пустой цилиндр, в котором с двух концов сжимаются поршни и воздух, который не может выйти, нагревается. Тогда от теплоты змея - Кундалини Шакти,- пробуждается из своего потенциального состояния, которое мы называем "сном" и в котором она пребывает, свернувшись кольцом. Тогда она "шипит", выпрямляется и входит в Брахма-Двара, вход в Сушумну, где при дальнейших усилиях пронизывает центры, расположенные в Сушумне. Этот последовательный процесс сопровождается некоторыми трудностями, так как в Сушумне есть три "узла" (Грантхи), в которых Майя особенно сильна. В особенности это относится к брюшному узлу, пронизывание которого может вызвать сильную боль, недомогание и даже болезнь. Как уже говорилось, в этих узлах сходятся Чакры каждой из трех групп. Некоторые из этих процессов описаны в "Шат-Чакра Нирупана". В предварительной шлоке говорится, что только те, кто знаком с 6 Чакрами, могут практически иметь дело с ними, а шлока 1 говорит, что эта Йога в силу специфики своего метода не может быть осуществлена без знания Чакр и Нади. Там же говорится, что Брахман может быть реализован, вопрос в том, как этого достичь.

Комментарий к шлоке 1 говорит, что в высшей степени милосердный Свами Пурнананда, желая содействовать спасению мира, погруженного в грязь и нужду, решил изложить, как можно пронизать с помощью Шакти Кундалини шесть Чакр, и сообщает это ведущее к освобождению знание Брахмана. Прежде уже упоминалось, что умение сосредотачиваться на Чакрах и т. п. - "первый побег растения йоги". Как говорит комментатор, Брахман - это высшее сознание, достигаемое в процессе познания. Первая причина такого познания - знакомство с практикой тантрической Йога-Садханы, которая занимается Чакрами, Нади и Кундалини, вторая причина - реализация этой Садханы пробуждением Кундалини, а конечный результат - это то переживание Брахмана, которое возникает от действия Кундалини, которая - Шакти или сила воли, действия и познания и существует в грубой и тонкой форме.

Ум - это одна из многих форм Кундалини, так же как и то, что называется материей. Оба эти проявления - и ум, и материя,- в равной мере проявления той силы Пракрити, которая является более грубой формой Нада-Майя-Шакти. Кундалини принимает форму Пракрити. Эта пробуждаемая сила сама по себе и есть сознание, но когда она пробуждается и идет вверх к мозговому центру, тогда она является источником подлинного познания, которое и является высшим сознанием. Пробуждение этой силы достигается волей и умом и сопровождается соответствующими физическими действиями. Садхака садится в предписанной Асане и успокаивает ум посредством Кхечари Мудры, в которой производит концентрацию между бровями. Воздух вдыхается и задерживается.

Начало...   Часть 35...   Часть 37...    

семинары Лесной Школы Йоги - Крым

Ссылки на туры Даты 2024 год Особенности тура Тип и место Период Статус
Непал - Тибет с 9 сентября тур и кора путешествие 17 дней стартовал
Нижний Новгород 16 сентября Курс инструкторов Йоги йога-центр НН  - набор
Зеленогорье Крым 20-22 сентября летнее солнцестояние Отель 2 дня прошел
           
 Программы летних семинаров Лесной Школы йоги перенесены на следующий сезон
Дополнительно:   получить личную программу или персональный курс йоги...