Главная

Контакты


Курсы Йоги

Консультации

Персонально

Обучение

Теория Йоги

Астрология

Тантра


Йога в Крыму

Туры за рубеж

Рассылка

Магазин


Библиотека

Фото галерея

Видео


О центре

Отзывы о нас

Поиск по сайту




 






School of Yoga Shambhu
Подписка на рассылку Лесной Школы Йоги






курс йоги онлайн

Знание раскрывается постепенно перед тем, кто исследует и практикует принципы Учения. Знание открывается мгновенно перед тем, кто предельно сконцентрировано устремлён к его постижению.

методики йоги

 

 

Философия индуизма тексты по йоге и тантре


Змеиная сила. Артур Авалон.  Часть 50

В обычном состоянии динамический эквивалент - это Прана, распространенная по всему телу, благодаря Йоге вся она концентрируется вдоль одной оси, а статический эквивалент, Кундалини Шакти, в обеих случаях переносится. Так поддерживается полярность или соотношение - в первом случае между Шакти в Муладхаре и распространившейся Праной, а во втором случае между Шакти в Муладхаре и Праной, собранной в одно место вдоль оси. Это может объяснить холодность тела, возрастание инертности и нечувствительность остального тела в Кундалини-йоге, о чем вы пишете. Это собирание Праны в одно место не полное, остаточная Прана поддерживает жизнь клеток и всего тела, даже если оно инертно и внешне подобно трупу. В случае полного покидания Праной тела и ее концентрацией в одном месте, клетки умрут и тело разложится.

С другой стороны, если свернутая сила была полностью развернута, динамизирована в Кундалини Йоге, тогда должен  быть скорее  излишек жизненной силы в теле, чем недостаток; ничто не могло бы вычитаться из уже имеющейся в распоряжении тела динамической энергии. В теле должно бы чтото прибавиться за счет статической энергии в Муладхаре, ставшей кинетической, идущей вверх по оси и влияющей на соединение ткани. Я осмелюсь заключить, что статическая сила у основания оси, не истощая себя и не превращаясь в другую, нестатическую, производит свой динамический эквивалент, который концентрирует Прану, распространенную по всему телу, в одной точке. Состояния этого процесса суммарно могут быть указаны так. 1) В начале есть свернутая сила у основания оси тела и она связана с динамической Праной, распространенной по всему телу в пяти формах. 2) В Кундалини Йоге некоторая часть динамической Праны приводится в действие у основания оси каким-либо подходящим способом, посредством которого базовый четырехлепестковый лотос (Муладхара) становится перенасыщенным и воздействует на всю рассеянную динамическую силу тела, собирая ее из тканей и концентрируя вдоль оси.



Так рассеянный динамический эквивалент становится собранным вдоль оси. Вот что может означать поднятие Змеиной Силы. При этом свернутая сила не утрачивает своего общего равновесия или статического условия. Modus operandi   реакции трудно указать, но это, вероятно (как я уже высказывал в своем предыдущем сообщении), частичное превращение бесконечной свернутой силы в то воздействие, которое или рассеивает Прану, или собирает ее в одну линию вдоль оси; либо это индуктивное действие, аналогичное подобному явлению в электромагнетизме, посредством которого Праны собираются и устремляются в одну точку. В последнем случае нет необходимости в превращении статической энергии. На языке математики, рассеянная Прана - это скалярное качество, имеющее магнетизм, но не направление, в то время как собранная в одну точку Прана - это векторное качество (имеющий и магнетизм и определенное направление). Наконец, я полагаю, что внутренним зрением мы можем видеть прогресс в Кундалини Йоге. Это подобно ощущению молнии, устремляющейся из Муладхары, и мгновенно проходящей из Чакры в Чакру и достигающей Парама Шивастханы - обители высочайшего Шивы.

Но если мы  оглянемся, мы увидим все ту же Кула Кундалини, так же свернутую в Муладхаре в три с половиной оборота вокруг Сваямбху-Лингама. Она ушла, и в то же время осталась там, и опять идет к себе назад. Разве это видение не поддерживается авторитетом писаний и опытом Йоги?".   Если мы отвлечемся от деталей, появляется основной принцип - "пробужденная" Кундалини   Шакти (сама или же в своем броске) перестаёт быть статической силой, поддерживающей сознание мира, пока она спит. Однажды приведенная в движение, она устремляется к другому статическому центру в 1000-лепестковом лотосе, который - она же сама в соединении с сознанием (Шивой), состояние экстаза за пределами мира форм.
 
Когда Кундалини "спит" - человек бодрствует для этого мира. Когда Она "пробуждается" - человек спит, покинув все сознание мира и входит в свое причинное тело. В Йоге он уходит за пределы всего в бесформенное сознание. Я хочу только прибавить, не обсуждая больше этот момент, что практикующие эту йогу утверждают, что она более высока, чем другие, и что Самадхи, достигаемое ею, более совершенно. Вот причины, по которым они так заявляют: в Дхйана Йоге экстаз достигается при отрыве от мира через ментальную концентрацию, ведущую к прекращению ментальных операций (Вритти) и через непосредственное восстановление состояния чистого сознания при ограничении действия ума. Степень, в которой при этом с сознания снимаются покровы, зависит от силы медитации (Джнана Шакти) Садхаки и качества его отрыва от мира.

С другой стороны, Кундалини, которая есть все Шакти, и которая сама же и Джнана Шакти, при пробуждении ее йогом порождает полное знание (Джнану). Во-вторых, в Самадхи Дхйана Йоге нет ни подъема, ни соединения Кундалини Шакти с сопутствующим этому блаженством, ни приобретения особых сил (Сиддхи). А в Кундалини йоге нет Самадхи, достигаемого просто через медитацию,- там Самадхи достигается через центральную мощь Дживы, которая соединяет в себе силу тела и ума. Утверждается, что соединение при этом является более полным, чем то, которое достигается только ментальными методами. Хотя в обоих случаях телесное сознание исчезает, в Кундалини Йоге не только ум, но и тело (поскольку они представлены их центральной силой, или, может быть, ее устремленной вверх броском), действительно соединяются с Шивой.

Это соединение производит ту радость, которую не дает Дхйана йога. Хотя оба, и Дивья-йогин, и Вира-садхак обладают радостью, у первого она бесконечно более интенсивна, будучи переживанием самого блаженства. Радость у Вира-садхака всего лишь отблеск на физическом плане источника истинного блаженства, проникающего через покровы и мертвящие узы материи. И хотя оба они достигают освобождения, для Вира-Садханы это слово нужно употреблять только в смысле образа, указывающего на блаженство, ближайшее к физическому плану, в то время как Мукти, или чувство моментального соединения Шивы и Шакти, которое достигается в более высокой Йога-садхане, является освобождением йога в буквальном смысле этого слова. Здесь действительно и наслаждение, и освобождение. Поэтому и говорят, что он - царь всех йог. На этом я прекращу свое изложение, с надеждой, что другие будут продолжать исследование того, во что я их посвятил. Эта тема Тантра Шастры мне кажется заслуживающей более детального исследования.

Начало...   Часть 49...      

семинары Лесной Школы Йоги - Крым

Ссылки на туры Даты 2024 год Особенности тура Тип и место Период Статус
Непал - Тибет с 9 сентября тур и кора путешествие 17 дней стартовал
Нижний Новгород 16 сентября Курс инструкторов Йоги йога-центр НН  - набор
Зеленогорье Крым 20-22 сентября летнее солнцестояние Отель 2 дня прошел
           
 Программы летних семинаров Лесной Школы йоги перенесены на следующий сезон
Дополнительно:   получить личную программу или персональный курс йоги...