Главная

Контакты


Курсы Йоги

Консультации

Персонально

Обучение

Астрология

Тантра


Йога в Крыму

Туры за рубеж

Рассылка

Магазин


Библиотека

Фото галерея

Видео


О центре

Отзывы о нас

Поиск по сайту




 






School of Yoga Shambhu
Подписка на рассылку Лесной Школы Йоги

Онлайн запись




курс йоги онлайн

Знание раскрывается постепенно перед тем, кто исследует и практикует принципы Учения. Знание открывается мгновенно перед тем, кто предельно сконцентрировано устремлён к его постижению.

методики йоги

 

 

Философия индуизма тексты по йоге и тантре


Змеиная сила. Артур Авалон.  Часть 49

Абсолют, или окончательная форма, это Чит-Шакти (сила сознания), неистощимый свет познания, о котором Гаятри-Мантра говорит, как о поддерживающем и возбуждающем активность Буддхи. Этот факт символизируется Кали-Мурти, однако, не более, чем символически. 2. Мои замечания о поднятии или пробуждении Змеиной Силы в Муладхаре имели парадоксальную природу. Свернутая сила хотя и пробуждена, разворачивается и поднимается, в действительности никогда реально не сдвигается со своего места, а через систему центров происходит своего рода бросок "эфирного двойника". Иначе говоря, этот "эфирный двойник" - динамический эквивалент статической силы, сконцентрированной в Муладхаре. С помощью Пранаямы, Биджа-мантры или какого-то другого подходящего способа Муладхара уподобляется перенасыщенной электростатической машине. Хотя Кундалини Шакти в Муладхаре бесконечна и неистощима, но в конечном организме ее содержание в статической форме лимитировано и поэтому не может быть перенасыщено.



Динамическая или действующая часть статической силы поднимается, возможно, подобно естественному закону индукции, по которому статическая сила сама неисчерпаема или отдает нечто другое, чем статичность. Это не означает, что статическая энергия из Муладхары полностью идет вверх в динамической форме,- если бы свернутая Кундалини покинула Муладхару, она оставила бы там пустоту, а этого не может быть, ибо всякая динамическая  деятельность в теле прекратилась бы из-за  отсутствия основания. Свернутая сила остается  свернутой или статической, и хотя что-то действительно исходит из Муладхары, это лишь ее динамический эквивалент. Данный парадокс можно объяснить двумя способами: одно из таких объяснений было высказано в моем основном письме. Потенциальная Кундалини Шакти частично превращается в кинетическую Шакти, и хотя Шакти, даже и в Муладхаре,- это бесконечность, она неисчерпаема и ее потенциальный запас всегда остается неистощимым. Я ссылался на высказывания Упанишад о Пурна (полноте).

В этом случае динамический эквивалент - превращение одного рода энергии в другой. В Лайя-Йоге, описываемой здесь, это обычно так. Однако когда бесконечная потенциальность становится бесконечной кинетичностью, движением, тогда говорят, что свернутая сила в Муладхаре стала абсолютно развернутой и мы имеем неизбежное растворение трех тел - Стхула, Линга и Карана, плотного, тонкого и причинного, т. е. Видэха-Мукти - бестелесное освобождение, так как статическое основание, как отдельная форма, теперь, по нашей гипотезе, полностью исчезает. Но Маха-Кундалини остается. Поэтому индивидуальное Мукти не нуждается в растворении Самсары. В общем, как говорят Тантры, "Pitva Pitva Punah Pitva...". Другое объяснение говорит о законе индукции. Возьмем электростатическую машину. Если возле нее поместить соответствующее вещество, то в нем может возникнуть противоположный электрический заряд без затраты собственного запаса энергии машины.

В проводнике электрический ток течет к другой вещи, так что источник тока отдает энергию, а эта вещь получает энергию, соответствующую  количеству затраченной. Но при индукции дело обстоит не так. Здесь источник энергии ничего не теряет, а индуцируемая энергия эквивалентна, но противоположна по своему заряду. Так, положительный заряд будет индуцировать эквивалент отрицательного заряда в соседний объект. Теперь предположим, что Муладхара, становясь перенасыщенной, индуцирует в соседний центр - Свадхиштхану, динамический (не статический) эквивалент. Означает ли это поднятие Змеиной Силы? Объяснение, привлекающее меня, возможно, не совсем уж фантастическое".   В ответ на этот весьма любопытный и показательный отчет моего товарища, я написал заметки о том, что весьма затруднительно согласиться с тем, что Кундалини фактически не разворачивается и не поднимается, а лишь проецирует вверх свою эманацию, подобную ей самой. Трудности, о которых я говорю, были таковы: Во-первых, трактаты самих йогов (которым в этом вопросе можно вполне доверять), утверждают, что поднимается именно сама Кундалини. Это ясно из исследований, сделанных одним Тантрическим пандитом, хорошо знавшим это учение, после получения цитировавшегося письма. [Хотя пандит и не практиковал йогу, он изучил ее благодаря брату, бывшего адептом этой Йоги.

Его утверждения я всегда находил весьма ценными. Нужно напомнить, что изучая Йогу или практикуя ее, этот пандит мог и не ориентироваться в научных объяснениях учения и практики этой йоги.] "Как тело йога остается живым, хотя и в инертном трупообразном состоянии, когда сознание покинуло его? - спросил я его. - Чем же тело было поддерживаемо, когда Кундалини покинула свою центральную обитель?" Он ответил, что тело поддерживается нектаром, текущим из соединения Шивы и Шакти в Сахасраре. Этот нектар является извержением силы, порожденной этим соединением. Если Кундалини не поднимается, а поднимается только эманационный бросок ее, почему, спрашивает он далее, тело становится холодным и подобным трупу? Произошло бы это, если сила спокойно оставалась в своем центре и просто послала вверх свой динамический эквивалент? Есть и другие противоречия в теории, выдвинутой моим товарищем, хотя можно найти такие же противоречия и в принятом положении, что сила в Муладхаре проявляется полностью. Я предположил, что Кундалини является статическим центром всего тела, как полное сознание организма, и что каждая часть тела и составляющие его клетки должны иметь свои собственные статические центры, которые поддерживают и эти части и клетки, и что жизнь тела - это совокупность материальных частиц (у которых отсутствует общее органическое сознание), поддерживаемая нектаром,  текущим из Кундалини Шакти, когда она соединяется с Шивой в Сахасраре.

В ответ профессор П. Мукхопадхьяя рассматривает вопрос так: "Согласно моему представлению нечто, что можно назвать  "динамический  эквивалент" или "действующий   двойник"   посылается из  Муладхары дальше, отчего базовый центр не исчерпывается. Муладхара, как обитель статической и свернутой кольцом силы, никогда не может полностью от нее (силы) освободиться. Это sine qua non всех функций тройственного тела. Это то основание, на фоне которого должна развертываться любая активность Дживы (воплощенного сознания). В то время как динамическая Шакти поднимается вверх, статическая свернутая Шакти остается на своем месте в Муладхаре, как потенциальная возможность поднятия динамической силы. Поднимающаяся сила - динамическая противоположность статического основания. Сказать, что Кундалини покидает свое место и поднимается, значит сказать, что она перестает быть Кундалини и становится полностью динамической. Поэтому поднимающаяся сила - это разворачивающаясила, но это не Кундалини, это динамическое проявление силы Кундалини.

Так все становится на свои места. Но вопрос вот в чем: если Муладхара исчерпает свою силу или лишится ее, когда это динамическое проявление поднимается вверх, что будет тогда? Использует ли это динамическое выражение свое статическое основание? Прекращается ли последнее с началом проявления первого? Думаю, что нужно ответить отрицательно. Это тот случай, когда сила может быть движущейся и динамической, или остающейся в покое, статической. Это тот случай, когда Кундалини разворачивается в одном своем аспекте, и остается свернутой кольцом в другом своем аспекте. Это парадокс, но как многие парадоксы, он, тем не менее, верен. Неужели авторитет традиционных писаний, которые я очень уважаю, действительно может поколебаться от такого объяснения? Природа динамического эквивалента и его соотношения со статическим основанием уже описывалась, и больше об этом говорить не стоит.

Я утверждаю, что Муладхара, как обитель статической силы, никогда не может стать полностью свободной от этой силы за исключением случая Видэха-мукти (бестелесного освобождения), когда тройственное тело (грубое, тонкое и причинное) должно раствориться. Я думаю также, что та точка зрения, которую приняли вы, может быть примирена с таким объяснением этого вопроса. Кундалини-Шакти - статический аспект жизни всего организованного тела, как вы хорошо знаете. Связь между жизнью индивидуальных клеток и жизнью всего организма еще не полностью понята наукой. Есть ли общая жизнь просто механическим результатом жизни отдельных клеток, или же жизнь отдельных клеток - это частное проявление общей жизни? Иными словами, является ли общая жизнь причиной, а клеточная жизнь - следствием, и наоборот? Наука  еще не выяснила этот  момент. Как последователь Шакти-Вада   (учения о Шакти), я склонен, однако, отдать преимущество общей жизни. В самой зародышевой клетке общая жизнь дана в субстанции и все развитие Джива-Дэха (тела Дживы) это только детализация и движение вовне, в частные проявления, которые уже потенциально даны в субстанции, согласно принципу Акришты (Кармы).

Тем не менее, я все-таки хочу допустить, что индивидуальная клеточная жизнь частично независима. "Частично" потому, что есть потребность в значительной поддержке от всей жизни целого. Помощь или вред жизни целого воздействует на условия клеток и т. д. В каждой клетке есть, конечно, статически-динамическая полярность, так же как и в целом организме есть такая полярность и соотношение. В целом организме статический полюс, находящийся в соотношении с другим, это сила, свернувшаяся кольцом в Муладхаре, а динамический полюс - это действующая сила (5 Пран: Прана, Апана, Самана, Удана, Вьяна), которая влияет на различные функции  тела. Поэтому очевидно, что эта динамическая сила   распределяется   по   всему телу, оживляя не только ткани, но и микроскопические клетки. Девитализация тела в Кундалини Йоге или Шат-Чакра-Бхеда, о чем вы говорите, обязана, как я думаю, не исчезновением статической силы из Муладхары, а концентрацией или стечением в одной точке динамической силы, обычно распространенной по всему телу. Так что динамический эквивалент, соответствующий статическому основанию Кундалини Шакти, это только распространившаяся пятиричная Прана, собранная вместе вдоль спинномозговой оси, и покинувшая другие ткани тела.

Начало...   Часть 48     Часть 50 

семинары Лесной Школы Йоги - Крым

Ссылки на туры Даты 2022 год Особенности тура Тип и место Период Статус
Нижний Новгород 12-13 февраля Мудры и бандхи Кундалини йога-центр НН 2 дня завершен
Маха Шиваратри 28 февр.-1 марта Усиление духовного Света онлайн 4 часа набор
Лунгомпа-Странники 2-8 мая Йога и Весеннее тепло пеший горы-море 7 дней набор
Сила концентрации 11-12 июня методы сосредоточения Нижний Новгород 2 дня набор
Солнцестояние 20-22 июня Йога и космос у моря 2 дня набор
Бхайрава 16-22 июля тантра - йога палатки, горы-лес 7 дней набор
Шанти 23-30 июля развитие медитации палатки, горы-лес 7 дней набор
Медитация от А до Я сентябрь курс по медитации Нижний Новгород 3 дня набор
Дополнительно:   получить личную программу или персональный курс йоги...