Главная

Контакты


Курсы Йоги

Консультации

Персонально

Обучение

Теория Йоги

Астрология

Тантра


Йога в Крыму

Туры за рубеж

Рассылка

Магазин


Библиотека

Фото галерея

Видео


О центре

Отзывы о нас

Поиск по сайту




 






School of Yoga Shambhu
Подписка на рассылку Лесной Школы Йоги






курс йоги онлайн

Знание раскрывается постепенно перед тем, кто исследует и практикует принципы Учения. Знание открывается мгновенно перед тем, кто предельно сконцентрировано устремлён к его постижению.

методики йоги

 

 

Философия индуизма тексты по йоге и тантре


Змеиная сила. Артур Авалон.  Часть 48

Поэтому тело можно рассматривать как магнит с двумя полюсами. Муладхара - статический полюс по отношению ко всему остальному телу, которое динамично. Действующее тело с необходимостью предполагает и находит такую статическую опору, откуда, вероятно, и название "Муладхара" - "фундаментальная опора". В этом смысле статическая Шакти в Муладхаре сосуществует с творческой и развивающейся Шакти тела, потому что динамический аспект или полюс никогда не бывает без своей статической противоположности. В другом смысле это "остаток Шакти" (это ваше выражение); то, что осталось после проявления Притхиви ("Земли") - последней их Бхута, которые были сотворены. Это резервуар силы, которая может быть извлечена и использована для дальнейшей активности, если в этом будет необходимость. Соединив обе идеи, вашу и мою, можно сказать, что Шакти в Муладхаре сосуществует с каждым актом творения и проявления, являясь остаточным действием такого акта - и причин и действий одновременно. Эта идея очень глубока, и в ней не заметно реального противоречия.



Физик описал бы это как цикл или кругооборот деятельности. Если мы возьмем оплодотворенную яйцеклетку живого организма на самой ранней стадии эмбрионального развития, то в нем уже присутствует Кундалини Шакти в двух ее полярностях. Эта оплодотворенная яйцеклетка представляет собой один полюс (возможно, статический), а сперматозоид, как отцовское начало, представляет собой другой полюс (возможно, динамический). От их слияния и происходят те процессы, которые биологи называют дифференциацией и интеграцией, но во всем этом процессе творения легко можно проследить весь цикл. Шакти исходит из зародышевой клетки оплодотворенного яйца, захватывает чужую материю и ассимилирует ее, растет, делится, и опять координирует все эти разделившиеся части в одно органическое целое. Теперь во всем этом мы видим замкнутый цикл - захватывание чуждых материалов и происходящую из этого прямую активность, направленную вовне; ассимиляция же - это активность, направленная внутрь или возвратный поток. Клеточное деление и размножение - это действие, направленное вовне, в отличие от координации, как действия, устремленного вовнутрь. В зародышевой клетке сила проявляется как устремление наружу, так же как и устремление в себя, внутрь - эти два действия предполагают и поддерживают друг друга.

Отдавание определенного вида силы в зародышевую клетку, которая является статической до тех пор, пока не произойдет слияния мужского и женского элементов в матке, это необходимая отправная точка всякой творческой активности, первоначальная причина, поэтому по отношению к телу она изначальна, как и непрерывная постоянная отдача. С другой стороны, реакция каждого творческого акта, возвратный поток и течение назад каждого развертывающего течения вверх, постоянно возобновляет эту изначальную силу, изменяет ее - не изменяя при этом ее основное равновесие (и это вполне возможно, как и в любой материальной системе). Поэтому сила в зародышевой клетке может быть рассматриваема, как действующая постоянно, нечто стоящее над и за всеми частными действующими силами в теле. В эту концепцию входят многие идеи, с виду непоследовательные, и их нужно примирить.

1. Мы начинаем от силы в зародышевой клетке, которая в первую очередь статична (как зерно из двух семядолей, или как атом, в котором два полюса - статический и динамический). Представим себе, что это свернутая кольцом Кундалини.

2. Тогда из нее возникает творческий импульс - это движение вовне из покоя. От этого Кундалини становится частично статической, частично динамической. Это, так сказать, устремление динамического полюса вовне, но при этом остается статический полюс, или само основание.
Ни в одной части этого процесса Кундалини реально не разворачивает ни полностью, ни даже частично свои три с половиной кольца. Если бы Муладхара не оставалась нетронутой, то невозможна была бы эволюция. Это то замкнутое кольцо, на круговращении которого основано все.

3. Каждый творческий акт действует на Муладхару так, что покой свернутой Шакти не нарушается, и количество колец, в которые она свернута, не изменяется. Каждый естественный акт дыхания на мгновение действует на силу, свернутую в Муладхаре, но не производит заметного изменения. Пранаяма воздействует на спящую силу настолько, что может пробудить ее, и она может пронизать центры. Обычное описание этого процесса, говорящее, что Кундалини разворачивается и идет вверх по Сушумне, покидая Муладхару, я думаю, нужно принимать с осторожностью, потому что статическая основа никогда не может быть полностью освобождена. Как вы правильно заметили, "Шакти никогда не может быть полностью истощена". Но как смотреть на это? Когда на Кундалини мощно воздействуют посредством Йоги, она посылает вперед свою эманацию или извержение, подобное ей самой (как эфирный двойник теософов и спиритуалистов), которое пересекает различные центры, пока не соединится с Маха-Кундалини или Шивой, как вы говорите об этом, в высшем, седьмом центре.

В то время, как самоизвержение силы, свернутой кольцом в Муладхаре, поднимается вверх по Сушумне, сама свернутая сила не движется и не нуждается в том, чтобы сдвинуться со своего места. Это подобно электрическому разряду, или излучению радиоактивного вещества, не уменьшающему заметно содержащуюся в нем энергию. Возможно эти физические параллели покажутся ограниченными по отношению к тому явлению, которое мы пытаемся понять. Как гласит хорошо известное высказывание Упанишад, "Целое вычитается из целого, и целое при этом остается целым". Я думаю, что наш случай очень близок к этому. Кундалини в Муладхаре - это Изначальная Сила в монаде, зародыш, потенциальное состояние, потому что она свернута кольцом. Кундалини, идущая вверх по Нади - это тоже целостная Шакти, в своей особой динамической форме. Это бросок Змеи Вечности. В результате последнего, завершающего слияния с Шивой в Сахасраре (мы говорим так, потому что в различных Чакрах тоже происходит ее слияние с Шивой) она тоже вся целиком, Пурна. Так я это себе представляю. В этой концепции перманентное статическое состояние в действительности не истощается, несмотря на то, что высвобождается лишь очень немногое. br />
44. Когда я опять говорю, что масса или интенсивность свернутой силы может быть затронута (хотя при этом не меняется ее свернутость и состояние равновесия), я не отбрасываю принципа сохранения энергии в отношении Кундалини, как воплощения всякой энергии. Это просто частичное превращение статической (потенциальной) энергии в кинетическую (динамическую). При этом сумма энергий остается неизменной. Так как здесь мы имеем дело с бесконечностью, то нельзя ожидать точного физического аналога этого процесса. Поэтому йог просто пробуждает Шакти, но никогда не создает ее. Кстати, согласно биологии, зародышевая клетка, из которой развивается тело, прекращает быть зародышевой клеткой на некоторой стадии сложного процесса.

Первоначальная зародышевая клетка разделяется надвое, и одна половина постепенно развивается в тело растения или животного,- это соматическая клетка,- а другая половина остается скрытой внутри тела, практически неизменной и передается потомкам при размножении, как гермоплазма, которая при размножении не нарушается. Таково учение Вейсмана о непрерывности гермоплазмы, которое широко принято, хотя это и не более, чем гипотеза". В последующем постскриптуме профессор дописал: 1. "Шакти, как динамическая форма с необходимостью предполагает статическое основание. Чистая динамическая активность (или движение в своем физическом аспекте) невозможна без статической поддержки или основания (Адхара). Поэтому философская доктрина абсолютного движения или перемены, предложенная в древности Гераклитом и буддистами, а в наше время Бергсоном, ошибочна, потому что она не базируется ни на верной логике, ни на интуиции. Строение атома раскрывает статическо-динамическую поляризацию силы; в других, более сложных формах существования это происходит так же. В живом организме это обязательное статическое основание находится в Муладхаре, где сила - свернутая Кундалини.

Вся функциональная активность тела исходит из развития зародышевой клетки и находится в соотношении и при поддержке силы, сконцентрированной в Муладхаре. Космическое творение также заканчивается с проявлением Притхиви Таттвы. В ином смысле это, тем не менее, бесконечный процесс, и может быть прав АНри Бергсон, утверждающий, что творческий принцип всегда оригинален и полон возможностей и оно также предполагает космическо-статическое основание над и выше Чидакаша   (эфира сознания) - Маха Кундалини Шакти в Чинмайя-деха (в теле сознания) Парамешвары или Парамешвари (высочайший Господь в мужском и женском аспектах). В самой ранней стадии творения, когда мир вступает в божественное сознание, в нем проявляется необходимость полюсов Тат (То) и Ахам (Я). При развертывании первого второй служит статическим основанием. В нашем собственном опыте все "апперцепции" или сознание себя - это поддерживающее основание, объединяющее вместе все свободные части наших чувств. Поддерживающая основа, Адхара - обитель статической силы, находящейся то в одной, то в другой форме в каждой фазе и состоянии творческой эволюции.

Начало...   Часть 47...   Часть 49...    

семинары Лесной Школы Йоги - Крым

Ссылки на туры Даты 2024 год Особенности тура Тип и место Период Статус
Непал - Тибет с 9 сентября тур и кора путешествие 17 дней стартовал
Нижний Новгород 16 сентября Курс инструкторов Йоги йога-центр НН  - набор
Зеленогорье Крым 20-22 сентября летнее солнцестояние Отель 2 дня прошел
           
 Программы летних семинаров Лесной Школы йоги перенесены на следующий сезон
Дополнительно:   получить личную программу или персональный курс йоги...