Брахманучинтанам - созерцание Брахмана
1. "Воистину Я высший Брахман, неуничтожимый, известный как
Васудева". - Кто с уверенностью так размышляет, тот свободным
станет. Другой же в цепях незнанья пребудет.
2. О, разум! Медитируй с убеждением: "Я воистину высший Брахман,
ибо сущность Моя - чистое сознание, и нет для Меня
привязанностей, ибо никакие усилия не могут ограничить Меня иль
уничтожить".
3. "Воистину Я высший Брахман, и ничто иное как Брахман", - Вот
так медитируя, брамин в Брахмане должен утвердиться.
4. "От всех ограничений свободное, Я сознание вечное, Я То -
верховный Брахман". Этой истине внимая, как можно в то же время
принадлежать касте какой-либо или времени жизни?
5. "Я Брахман Есмь" - кто это знает, тот сам становится всем
этим. Даже боги не могут ему вред причинить, ибо он становится и
их душою.
6. "Сущность того или иного бога отлична от моей природы", - Кто
так другим богам поклоняется, тот Брахмана не знает, и под
власть богов, как скот подъяремный, попадает.
7. Я Атман, и ничто иное. Воистину Я - Брахман, не сопричастный
горю. Я выражен как Бытие, Сознание, Блаженство, и сущность Моя
есть вечная свобода.
8. "Я Брахман Есмь" - Кто живет с этой верой непрестанно, не
совершит тот действия плохого, и не коснутся его ни трудности,
ни зло.
9. "Я Брахман Есмь" - и с этим убежденьем постоянным верши свой
путь счастливо!
10. Кто хотя бы на мгновенье в медитации себя осознает "Я
Брахман есмь", тот даже тяжкие грехи свои разрушит, подобно
тому, как тьма растворяется в лучах восходящего солнца.
11. Подобно пузырю эфир из Брахмана поднялся посредством силы
Майи; из эфира воздух проявился, из воздуха - огонь, а из огня -
вода.
12. А воды землю породили, земля - зерно и рис. И в то же время
- земля растворяется в воде, вода в огне, и в воздухе огонь. В
эфир погружается воздух, и в непроявленное эфир. Непроявленное
растворяется в чистом едином Шиве. Этот Шива верховный есмь Я.
13. Я Вишну, Я Вишну, Вишну - Я. А кто исполняет действия? Разве
Я? Кто наслаждается иль грустит? Я ли? Воистину все
представления подобные есть лишь незнания порождение.
14. Я непоколебим и беспределен, Я Говинда есмь и Я же Шива. Я
исполнен радости наивысшей, бесконечен Я, нерожденный,
бессмертный.
15. Вечен Я и неизменен, бестелесен и неуничтожим, Я есмь бытие,
сознание, блаженство. И в сущности своей Я пребываю вне пяти
телесных оболочек.
16. Не исполнитель Я и не причастен к делу, и также наслажденья
не по Мне. Ни с чем не связан Я. Я высший из Владык. Все органы
тела непрестанно работают по причине Моего присутствия в нем.
17. Не имею начала, середины, конца. Я не связан ничем и
никогда. По природе своей Я ясен и чист. Воистину Я Брахман
семь. И нет в этом сомнений.
18. "Воистину Я Брахман, а не самсарин, Я вечно свободный", - в
этой истине ты утвердись. Если же трудно ее осознать, то хотя бы
слова эти непрестанно повторяй.
19. О чем думаешь, тем и становишься - как в примере с брамарой
и китой.* Так отбрось же сомненья свои и с решимостью упражняйся
в созерцании Истины.
20. Посредством йоги медитации в течение одного месяца можно
освободиться даже от греха тяжкого. Кто один год непрестанно
медитацию практикует, тот восемь сил сверхъестественных
приобретает. А кто во все время жизни постоянно медитирует, тот
даже в этой жизни освобождения достигает.
21. Я не тело, не жизненная сила, и не органы чувств. А также не
разум и не интеллект, не память и не эго.
22. Я не земля и не вода, не огонь, не воздух, не эфир. Я не
звук, не осязанье, а также и не вкус.
23. Я не запах и не форма. Майя - не Я. Я не субъект вертящегося
круга перевоплощений. Я вечный зритель - такова Моя сущность.
Воистину Я есмь единый Шива.
24. Воистину из Меня все сущее исходит. Во Мне все пребывает и
растворяется во Мне. Поэтому Я - То, недвойственный Брахман.
25. "Я всеведающий, вечный, всемогущий Владыка всего. Я высшая
радость и носитель знания Реальности". - Таким должно быть
созерцание Брахмана.
26. Воистину этот видимый мир - заблужденье. Я есмь Брахман -
неуничтожимая, высшая Реальность. Доказательство этому - учение
Веданты, духовный учитель и собственное осознание.
27. Воистину Я Брахман есмь - Я не подчинен вертящемуся кругу
рождений и смертей. Нет разницы между Брахманом и Мною. Я не
тело, и тело - не Я. Я вечный и единый.
28. Воистину Брахман един - нет второго. Кроме Брахмана,
истинно, нет ничего иного.
29. Сущность Вед словно лампа сияет в середине лотоса сердца -
это запредельный, священный слог АУМ: постигаемый лишь в
медитации глубинной, он является целью всех йогов. Он един во
всех существах как соединение Вишну, Учителя и Шивы. Воистину
кто хоть раз так медитировать сможет, тот освобождения
достигнет.
Конец трактата "Созерцание Брахмана"
* Распространённый пример с насекомыми. Кита ловит брамару, и
брамара, думая постоянно о ките, как бы ею и становится.
Перевод А. Адамковой
Ссылки на туры |
Даты 2024 год |
Особенности
тура |
Тип и место |
Период |
Статус |
Непал - Тибет |
с 9 сентября |
тур и кора |
путешествие |
17 дней |
стартовал |
Нижний Новгород |
16 сентября |
Курс инструкторов Йоги |
йога-центр НН |
- |
набор |
Зеленогорье Крым |
20-22 сентября |
летнее солнцестояние |
Отель |
2 дня |
прошел |
|
|
|
|
|
|
Программы летних семинаров Лесной Школы йоги
перенесены на следующий сезон |
Дополнительно: получить личную программу или
персональный
курс йоги... |
|