Богиня Кали в тантризме
Только Кали должна почитаться в кали-югу...
То, что шактистские культы тантрического типа некогда были
распространены повсеместно на нашей планете, мало у кого
вызывает сомнение. Это подтверждается и свидетельствами
священных текстов различных религий, и научными данными. Целый
ряд любопытных сведений говорит о том, что культ Кали имел в
древности свои прямые аналоги в самых разных уголках мира. У
древних греков встречалось женское имя Калли и даже существовал
город Каллиполис. Древние финны до введения христианства
почитали Черную Богиню по имени Кальма (почти что Кали Ма!). У
семитских племен, живших на Синае, жрицы богини луны назывались
калу. Древние кельты почитали Богиню Келе, жрицы которой носили
титул келлес, от которого, как принято считать, происходит
современное английское имя Келли. И в этом есть нечто большее,
чем просто сходство в звучании. Кали - не “одно из божеств
индуистско-тантрического пантеона”, а Великая Матерь всех
существ, почитаемая (или некогда почитавшаяся) под разными
именами и в разных формах практически повсюду.
Изначальный Шактизм
Первоначальный,
“первобытный” шактизм был, как раз, тем естественным субстратом,
той первой на Земле универсальной и самой естественной религией
- сатья санатана дхармой, из которой в дальнейшем развились все
исторически известные религии: и древнеарийский ведизм, и
упадхармы (отдельные искусственно созданные людьми религии)
неарийских народов. Тантризм же, как вершина развития
шактистского культа, в недалеком будущем станет новой всемирной
религией, поглотив в себе все упадхармы. Миру суждено вернуться
к своей полузабытой естественной религии, продолжающей жить и
развиваться в современном тантризме. Это предсказано провидцами
древности и возвещено Самим Шивой в священных Тантрах: “Истинно,
истинно говорю Тебе, о Богиня, что когда кали-юга достигнет
полноты своей силы, то не будет больше пашу и все люди на земле
станут последователями Пути Кулы” (“Маханирвана-тантра”, 4.46).
Изначальная Созидающая Сила
Кали почитается тантриками как Адья-Шакти, Изначальная
Всепорождающая Сила, Источник и конечное Прибежище всего, что
только существует. “Я - Кали, Изначальная Созидающая Сила,” -
так свидетельствует о Себе Самой Великая Мать в
“Шактисангама-тантре”.
Преданное служение Матери Кали характеризуется максимальным
накалом религиозного чувства, позволяющим осуществиться
мгновенному преображению человеческой личности. Для того, чтобы
стать Ее истинным преданным, необходимо все проявления своей
жизни задействовать в служении Ей, почитая Мать во всей полноте
Ее проявлений, не исключая при этом и себя самого, всей полнотой
своих возможностей и чувств и непременно в Семье (Куле) истинных
тантриков. Индийский философ-мистик Шри Ауробиндо писал в книге
“Мать” , что Шакти “скользит между человеческой личностью и
божественной Природой” и что она является Той “Силой, которая в
состоянии поддерживать биологические, психологические и
моральные процессы одновременно. Поэтому Она проявляет Себя не
только через природные законы, но и через все процессы
жизнедеятельности вообще”. Важной особенностью шактистского пути
бхакти является принцип тотального освящения всего, что
составляет индивидуальную и совместную жизнь каула-бхакт. Те,
кому удалось осуществить это в своей жизни, наиболее легким и
естественным способом достигают состояния дживанмукты
(освобожденного при жизни).
В “Девибхагавата-пуране” (7.37.2-10) Сама Богиня
говорит:”Существуют три общеизвестных пути, ведущих к
Освобождению, а именно - карма-йога, джняна-йога и бхакти-йога.
Из этих трех путей бхакти-йога наиболее проста и доступна во
всех отношениях: люди могут практиковать ее, не причиняя ни
малейшего страдания своему телу, и так приводить ум в состояние
совершенного созерцания. Преданность (бхакти) также бывает
троякой из-за трех качеств (гун). Та преданность считается
тамасической (тамасика-бхакти),
когда кто-либо поклоняется Мне ради причинения вреда другим,
движимый тщеславием, завистью и гневом. Раджасическая
преданность (раджасика-бхакти) свойственна тем, кто почитает
Меня ради своего собственного благополучия, не стремясь при этом
вредить другим... Преданность считается саттвической
(саттвика-бхакти), когда кто-либо служит Мне ради очищения от
грехов, посвящая Мне результаты всех своих действий, но при этом
считая, что душа и Бог разделены, и думая, что такая
деятельность одобрена Ведами и потому должна быть практикуема.
Такая саттвическая преданность отличается от высшей преданности
(пара-бхакти) из-за того, что преданный считает себя отделенным
от Меня, но она ведет к высшей преданности.
Высшая преданность - бхакти
Две других
разновидности бхакти (т.е. тамасическая и раджасическая) не
ведут к пара-бхакти”. Высшая преданность свойственна тем, кто
совершенно не отделяет себя от Шакти Дэви и от Ее воли, чьи
душа, ум и чувства целиком погружены в Божественное блаженство
постижения Шакти, но в полной мере подобная преданность едва ли
может быть реализована вне Кулы. Нет никакого различия между
состояниями пара-бхакти (или пара-премы) и пара-джняны (высшего
познания).
Исключительной силы преданностью Матери отличался Шри
Рамакришна, служивший жрецом в храме Дакшинешвара-Кали в
Калькутте. По милости Кали Рамакришна достиг вершин
Самореализации и стал известен в Индии и во всем мире как один
из величайших за всю историю человечества святых.
Природа Шакти труднопостижима. Поэтому одним из Ее имен является
имя Дурга, что означает “Труднодостижимая” или “Неодолимая”.
Постижение природы Богини означает постижение Высшего и полную
Самореализацию. “Без постижения природы Шакти нирвана не
достигается”, - говорится в “Нируттара-тантре”.
В “Деви Упанишад”(2-4) отвечая на вопрос всех богов: “Кто Ты, о
Великая Богиня?” Сама Мать говорит о Своей превосходящей все
сущности: “Я - сущностная Форма Брахмана. От Меня произошел весь
мир, состоящий из пуруши и пракрити, из пустоты и непустоты. Я -
и в блаженстве, и в неблаженстве. Я - и в постижении, и в
непостижении. Я должна быть постигнута и в Брахме, и в Брахмани.
Я - пять космических элементов и вне пяти элементов. Я - весь
этот необъятный мир. Я - Веда и не-Веда. Я - Знание и незнание.
Я - нерожденная и не нерожденная. Снизу и сверху и повсюду
вокруг - везде Я”.
Особым проявлением Шакти в тонком теле человека является
таинственная энергия кундалини. В “Шатсахасра-самхите”, одной из
Тантр, говорится: “То проявление Матери, что содержится в его
(т.е. человека) теле, известно как кундалини” (мата кундалини
прокта тасйанге йа вйавастхита). Пробуждение и подъем кундалини
в сахасрара-чакру и связанное с этим обретение многочисленных
психофизических и духовных совершенств (сиддхи) - основная
практическая цель тантрической кундалини-сиддха-йоги. Кундалини
буквально означает “свернутая кольцом”. Свернувшись в три с
половиной оборота, кундалини-шакти, как мистическая “огненная
змея” дремлет в муладхара-чакре до тех пор, пока не будет
пробуждена в процессе выполнения тантрической садханы. Кундалини
- та часть единой Космической Энергии (Жизненной Силы
макрокосма, иначе известной как Махакундалини), которая
проявляется в микрокосме (т.е. теле человека) как корень и центр
всех заложенных в нем сил. В муладхаре кундалини “спит”, т.е.
пребывает в состоянии своей потенциальной активности, когда вся
ее активность устремлется вовне. Именно из-за ее сна человек
бодрствует и воспринимает себя только как тело и эго и как
отделенную от Космоса, от других существ и от Шивы
индивидуальную личность.
Космическая Кали - Махакундалини
Так же как макрокосмическая
Махакундалини творит, поддерживает и затем растворяет вновь в
Изначальной Шакти всю проявленную вселенную, кундалини
индивидуального существа питает его сознание, ум, чувства и все
процессы жизнедеятельности, позволяя тем самым индивидуальной
душе развиваться и совершенствоваться в бесконечных циклах
перерождений в различных формах и в самых разных мирах. Будучи
пробужденной, поднявшаяся в сахасрару кундалини индивидуума
соединяется через это “отверстие Духа” (брахма-рандхру) со своим
макрокосмическим аспектом, т.е. с Махакундалини, а через Нее - с
Парама-Шивой. Индивидуальное сознание дживы при этом с помощью
кундалини воссоединяется с вселенским Сознанием Шивы и
переживает блаженство просветления.
Через постижение природы кундалини-шакти тантрик начинает
переживать и свою индивидуальную жизнь, и жизнь общекосмическую
как общую Единую Жизнь Шивы, Шакти и джив. Его действия
становятся неотделимыми от божественных игр его Божественных
Родителей, а все его переживания воспринимаются им теперь и как
Их переживания. Тогда уже любые физические нужды тела и чувств
приобретают космическое значение и тем самым реально
преображаются сначала в сверхчеловеческие, а затем и в
божественные действия. Счастье здесь и сейчас и в будущем, а
также блаженство Освобождения здесь и сейчас и в будущем -
полнота и того, и другого! - достигаются теми, кто пережил с
помощью подъема кундалини единство своей духовной
индивидуальности с Шивой и Шакти. Так на практике реализуется
важный принцип Тантры: полнота и наслаждения (бхукти), и
Освобождения (мукти).
Кали - великая богиня Мать...
Традиция Трика...
Кали - Изначальная Шакти...
Ссылки на туры |
Даты 2024 год |
Особенности
тура |
Тип и место |
Период |
Статус |
Непал - Тибет |
с 9 сентября |
тур и кора |
путешествие |
17 дней |
стартовал |
Нижний Новгород |
16 сентября |
Курс инструкторов Йоги |
йога-центр НН |
- |
набор |
Зеленогорье Крым |
20-22 сентября |
летнее солнцестояние |
Отель |
2 дня |
прошел |
|
|
|
|
|
|
Программы летних семинаров Лесной Школы йоги
перенесены на следующий сезон |
Дополнительно: получить личную программу или
персональный
курс йоги... |
|