Главная

Контакты


Курсы Йоги

Консультации

Персонально

Обучение

Теория Йоги

Астрология

Тантра


Йога в Крыму

Туры за рубеж

Рассылка

Магазин


Библиотека

Фото галерея

Видео


О центре

Отзывы о нас

Поиск по сайту




 






School of Yoga Shambhu
Подписка на рассылку Лесной Школы Йоги






курс йоги онлайн

Знание раскрывается постепенно перед тем, кто исследует и практикует принципы Учения. Знание открывается мгновенно перед тем, кто предельно сконцентрировано устремлён к его постижению.

методики йоги

 

 

Философия индуизма тексты по йоге и тантре


Змеиная сила. Артур Авалон.  Часть 20

Таттвы в теле, пропитанные Праной, имеют некоторые специальные центры преобладания и влияния, которые и есть Чакры (центры, круги, или области) или Падмы (лотосы), описанию которых и посвящена эта работа. Внутри Меру или позвоночного столба есть шесть главных центров деятельности Таттв, называемые Чакры или Падмы, которые являются местопребыванием Шакти, так же как Сахасрара является обителью Шивы. Эти Чакры следующие: Муладхара, Свадхиштхана, Манипура, Анахата, Вишуддха и Аджна, которые в физическом теле связаны с основными нервными сплетениями и органами, от сакрального сплетения и до пространства между бровями, которое некоторые отождествляют с шишковидной железой, центром "третьего (духовного) глаза", а другие - с мозжечком. Но Чакры сами по себе, как будет объяснено дальше - это центры сознания, и это лишь тонкая форма силы, но не плотные объекты, на которые они действительно могут влиять - различные нервные сплетения в теле и мозговые центры, с которыми они иногда произвольно и неточно идентифицируются. В той части тела, которая ниже Муладхары, находятся семь низших миров - Патала и другие,- которые вместе с Шакти поддерживают все во Вселенной. Первый центр - Муладхара Чакра ("Мула" - "корень" и "Адхара" - "поддержка"), и он называется так, потому что он - корень Сушумны, где покоится Кундалини. Он находится у места встречи Канды (корня всех Нади) и Сушумна-нади, в области между половыми органами и задним проходом.



Здесь - центр тела человека. Такие указания положения Чакры, делаемые здесь по поводу этого и других лотосов, не означают, что сами Чакры действительно находятся в плотном теле, но лишь то, что это тонкие центры этой плотной области. Такие центры существуют в спинном хребте, который является их осью. Читатель должен помнить это замечание при описании Чакр, иначе у него сложится ошибочное представление о них. Этот малиновый лотос имеет четыре лепестка, Вритти которых - это четыре формы блаженства, известных как Парамананда, Сахаджананда, Йогананда и Вирананда. [Этот и другие лотосы описан, как повернутый вниз, так же как и другие лотосы. Когда через них проходит Кундалини, тогда они "оживают" и поворачиваются вверх. Хотя об этих Вритти или качествах четырех форм блаженства ничего не говорит "Шат-Чакра-Нирупана", об этом есть упоминания в комментариях Таркаланкара к "Маханирвана-Тантре".] На этих 4 лепестках золотые буквы Вам, Щам, Шам, Сам. Каждая буква в своей Вайкхари-форме - это грубое проявление внутреннего тонкого звука. Каждая из букв, написанных на лепестках - Мантра, и в этом смысле - Дэвата. Лепестки - это очертания, образованные расположением Нади в каждом отдельном центре, и они - Прана-Шакти, проявляемая в живом теле в форме Прана-вайю. Когда тот или иной звук уходит, она прекращает свое проявление. Поэтому каждая буква - особый звук, или сила в каждой отдельной Чакре, и вместе с ее Дэвата - главным божеством и его Шакти. Как Шакти, эти буквы - проявления Кундалини, и все вместе составляют ее Мантра-тело, потому что Кундалини является одновременно и светом (Джотирмайя) и Мантрой (Мантрамайя). Мантра - это более грубый аспект, и с ним связана практика Джапа, а свет - более тонкий аспект, который ведет вверх, к Йоге.

Их специальное перечисление и размещение означает различия в теле звука (Шабда). Лотос Муладхара - центр желтой Притхиви, Таттвы Земли с ее четырехугольной мандалой. Биджа-мантра этой Таттвы - ЛАМ. ]"Дхйанабинду Упанишада" связывает Биджу каждой из Чакр с пятью Пранами. Биджа ЛАМ связана с Вьяной.] В этом лотосе - Притхиви Таттва, Биджа которой - ЛА с Бинду или Брахма-сознанием, господствующим над этим центром, или "ЛАМ", что является грубым выражением тонкого звука, производимого вибрациями сил этого центра. Тонкая Тэджас Таттва и ее Биджа "РАМ" находятся в Манипура-Чакре, а грубый огонь, известный как Вайшванара, находится в физическом животе, которым управляет тонкий центр. Этот Биджа представляет собой Таттву, преобладающую в этом центре, и сущность ее активности. Согласно тому символизму, которому мы следуем во всей этой работе, Биджа сидит на слоне Айравата, находящемся тоже здесь. Слон, как и другие животные, помещенные в Чакрах, предназначены для символической передачи качества преобладающей здесь Таттвы.

Так, слон - символ силы и прочности - соответствует Таттве земли. Кроме того, эти животные - носители Дэват. Так, в этой чакре находится семя (Биджа) Мантры Индры, чей носитель - слон Айравата. Дэвата этого центра, согласно текстам,- творящий Брахма, чья Шакти - Савитри. Здесь также есть Шакти, именуемая Дакини [Она - хранительница двери" ("Саммохана Тантра", гл. 2)] и другие Шакти, которые за ней следуют - Лакини и иные. Есть также и Шакти Дхату (телесных субстанций), предназначенных для этого и для других центров. Здесь же находится и "женский" треугольник (йони, вагина), известный как Трайпура. Это - Шактипитха, в котором пребывает "мужской" Шива Лингам, Сваямбху, о котором говорится, что он формой и цветом напоминает молодой лист. Он творит всех Дэва и Дэват, Майя-Шакти и Чит-Шакти, и все аспекты Брахмана, проявляющиеся в других центрах. (Шат-Чакра Нирупана, 4-14) Всего же Лингамов четыре: Сваямбху-лингам, Итара-лингам, Бана-лингам и Пара-лингам. Согласно "йогини-Хрдайя Тантре" (гл. 1) они называются так потому, что они ведут к Чит. Они - Питхас, Камарупа и остальные отражают Чит, и являются формами Манаса, Аханкара, Буддхи и Читты. К первым трем лингамам относятся некоторые символические формы и цвета - желтый, красный, белый; треугольник и круг - и некоторые буквы: 16 гласных, согласные от Ка до Та (мягкого) и от Тха до Са. Пара-лингам - бесформенен, бесцветен и безбуквенен, ибо в нем пребывает общая совокупность всех букв в форме блаженства.

Треугольник Трайпура (в Муладхаре) - отражение в Дживе треугольника Камакала, который находится в Сахасраре. Дэви Кундалини, сверкающая как молния, сияет в полости этого лотоса, как цепь блестящих огней; она приводит в смущение весь мир, поддерживая дыхание всех живых существ, и она лежит спящая, свернувшись в три с половиной оборота вокруг Сваямбху-лингама, и закрывает своей головой вход Брахма-двара, дверь Брахмана. Свадхиштхана Чакра - второй лотос, находящийся выше, и, согласно комментариям, называющийся так от Сва или Парама-лингама. Этот лотос цвета киновари, с 6 лепестками, и он находится в спинномозговом центре в области у корня половых органов. На его лепестках блестящие, подобно молнии, буквы: Бам, Бхам, Мам, Йам, Рам, Лам. Таттва этого центра - "вода" (Апас). Это белая область Варуны. Таттвическая Мандала имеет форму полумесяца. Биджа Воды - ВАМ. Этот Биджа Варуны сидит на белом Макара (крокодиле) с петлей в руках. Здесь же находятся Хари и Ракини-Шакти, свирепого вида и грозно скалящая зубы. Выше него, в области пупа есть лотос Манипура (Набхи-падма). Он называется так потому, что, согласно "Гаутамия-Тантре", там присутствует свирепый Тэджас, сверкающий, как драгоценный камень. У этого лотоса 10 лепестков, на которых буквы: Дам, Дхам, Нам, Там, Тхам, Ддам, Ддхам, Ннам, Пам, Пхам.

Это - треугольная область Тэджас-таттвы, и в треугольнике - три свастики. Красный Биджа огня - "РАМ",- сидит на баране, носителе Агни, бога огня. Здесь же старый красный Рудра, испачканный белым пеплом, и Шакти Лакини, которая, как повелительница этого пищеварительного центра, считается "любящей животную пищу, чья грудь красная от крови, текущей из ее рта". Лакини и другие специальные Шакти в описываемых здесь центрах - это Шакти самого йогина, Шакти Дхату, предназначенные каждая для своего телесного центра. Концентрация на этих центрах может включать в себя и удовлетворение аппетита этих богинь. Считается, что Шакти высших центров не употребляют мяса. Из этих трех центров развивается грубый Вират - тело в бодрствующем состоянии. Следующий лотос выше пупка, в области сердца - Анахата. Он красный, как цветок Бандхука и называется так потому, что находится в том месте, где Муни и мудрецы слышат звук Анахат, происходящий не от соударения двух предметов. Это звук Шабда-Брахмана, и он - пульс жизни. Здесь живет Пуруша (Дживатма).

Этот лотос сердца нужно отличать от другого, 8-лепесткового лотоса, находящегося немного ниже его, на котором нужно сосредотачиваться при умственном почитании своего божества-покровителя (Ишта-Дэвата). Здесь находится дерево Калпа (Калпа-тару), исполняющее желания, и сверкающий драгоценностями алтарь (Мани-питха) под ним. "Вишвасара-тантра", цитируемая в "Прана-тошини" говорит: "Шабда-Брахман понимается как Дэва Садашива. [Приводится по комментарию Бхаскарарайя на "Лалита-Сахасранама" (121). Дэви называется Нада-рупа, "имеющая форму звука".] Этот Шабда считается находящимся в Анахата-Чакре. Анахата - великий центр в сердце всех существ. Там находится Омкара, связанный с тремя Гунами". А "Маха-сваччандра Тантра" говорит: "Великий Единый объявляет, что твоя блаженная форма, о владычица, проявляется в Анахате, и будучи познаной на опыте, обращена внутрь Благословенного Единого, чьи волосы стоят дыбом и глаза плачут от радости". Это - лотос с 12 лепестками и ярко-красными буквами: Кам, Кхам, Гам, Гхам, Нам, Чам, Чхам, Джам, Джхам, Джнам, Там, Тхам.

Здесь центр Таттвы воздуха. Согласно "Шат-Чакра Нирупана" (22) область воздуха - это шестиугольник, образованный из двух треугольников, один из которых перевернут. Его цвет подобен дыму, потому что он окружен массами пара. Его Биджа - "ЙАМ",- сидит на белой антилопе, которая обозначает текучесть и является носителем воздуха с его способностью движения. Здесь находится Иша - высший Господь первых трех Чакр, и Шакти Какини в гирлянде из человеческих костей, "чье сердце смягчается питьем нектара", и Шакти в форме перевернутого треугольника - Трикона, в котором находится золотой Бана-лингам, "радостный от прилива желания", и Хамса, как Дживатма, подобный "неподвижному пламени свечи в безветренном месте" ("Шат-Чакра Нирупана", 22-27).

Начало...   Часть 19...   Часть 21...    

семинары Лесной Школы Йоги - Крым

Ссылки на туры Даты 2024 год Особенности тура Тип и место Период Статус
Непал - Тибет с 9 сентября тур и кора путешествие 17 дней стартовал
Нижний Новгород 16 сентября Курс инструкторов Йоги йога-центр НН  - набор
Зеленогорье Крым 20-22 сентября летнее солнцестояние Отель 2 дня прошел
           
 Программы летних семинаров Лесной Школы йоги перенесены на следующий сезон
Дополнительно:   получить личную программу или персональный курс йоги...