Главная

Контакты


Курсы Йоги

Консультации

Персонально

Обучение

Астрология

Тантра


Йога в Крыму

Туры за рубеж

Рассылка

Магазин


Библиотека

Фото галерея

Видео


О центре

Отзывы о нас

Поиск по сайту




 






School of Yoga Shambhu
Подписка на рассылку Лесной Школы Йоги

Онлайн запись




курс йоги онлайн

Знание раскрывается постепенно перед тем, кто исследует и практикует принципы Учения. Знание открывается мгновенно перед тем, кто предельно сконцентрировано устремлён к его постижению.

методики йоги

 

 

Философия индуизма тексты по йоге и тантре


Змеиная сила. Артур Авалон.  Часть 21

Дживатма описывается так потому, что, подобно пламени, не колеблемом ветром, Атма в себе самом, не тревожимый движениями мира, так же неподвижен. В "Ананда-лахари" (17) упоминается, что богиня Вашини и другие должны почитаться в двух уже упомянутых Чакрах. Вашини и других Дэвата восемь: 1) Вашини, 2) Камешвари, 3) Модини, 4) Вимала, 5) Аруна, 6) Джайини, 7) Сарвесвари, 8) Кали или Каулини. Это, соответственно, богини 8 групп букв. Другие сущности "Ананда-лахари" (17) относятся к двенадцати Йогини: 1) Видья-Йогини, 2) Речика, 3) Мочика, 4) Амрита, 5) Дипика, 6) Жнана, 7) Апийяйани, 8) Вйапини, 9) Медха, 10) Вйома-рупа, 11) Сиддхи-рупа, 12) Лакшми-йогини. 20 божеств (8 Вашини и 12 йогини) должны быть почитаемы в Манипуре и Анахате. По этому случаю комментатор "Шат-Чакра-Нирупана" цитирует "Тайтирия Араньяка" и дает описание этих божеств, их почитаемые цвета, место и т. д. В спинномозговом центре у основания горла (Кантхамула) находится Вишуддха-Чакра или Бхаратистхана (Обитель богини речи) с 16 лепестками дымно-пурпурного оттенка, на которых находится 16 гласных букв с Бинду на них: Ам, Аам, Им, Иим, Ум, Уум, Рим, Риим, Лрим, Лриим, Эм, Аим, Ом, Аум, и две с придыханием - Ам,Амх. Согласно "Дэви Бхагавата Пурана" (7.35) этот центр так называется потому, что Джива очищается в нем посредством видения ХАМСАХ.



Здесь центр белого круга Акаши или Таттвы Эфира, Биджа которого ХАМ. Акаша одет в белое и сидит на белом слоне. Его Мандала имеет форму круга. [Иногда его представляют как круг с множеством точек в нем. Как говорится в "Прапанчасара-Тантре", "Акаша имеет неисчислимые Сушира - это Чидра, или промежутки между своей субстанцией. Оттого, что он имеет такую природу, вещи существуют в пространстве".]
Здесь находится Садашива в андрогинной форме Ардхинаришвара Мурти, у которого одна половина тела белая, а другая половина золотая. Здесь белая Шакти Шакини. Ее форма - свет. Здесь также находится область Луны, "Ворота великого освобождения". В этом месте Джнани видит "три формы времени" (Trikaladarshi). Так как все содержится в Атма Джнани, реализовавший Атма, видит их ("Шат-Чакра Нирупана, 28-31). Выше Вишуддхи у корня нёба находится небольшая Чакра, называемая Лалана, а в некоторых Тантрах - Кала-Чакра, которая не упоминается в "Шат-Чакра-Нирупана". Это красный лотос с 12 лепестками, порождающий такие качества, как вера, довольство, осознавание ошибок, самоконтроль, гнев, привязанность, чистота, отрешенность, волнение, аппетит. Прежде чем суммировать предшествующее описание, надо заметить здесь, что Каликарана, комментатор "ШатЧакра Нирупана", пишет, что принцип этой йоги состоит в том, что более плотное поглощается более тонким.

Более плотное в теле является более низким, чем более тонкое. Плотное, которое находится в Муладхаре, или связаное с ней, это: 1) Притхиви Танматра, 2) Притхиви Маха-бхута, 3) ноздри с их чувством запаха, который - самое грубое из Индрий познания и является качеством Притхиви Танматры, 4) Ноги, которые самые грубые из Индрий действия, и "имеют землю - Притхиви,- своей поддержкой". Здесь ноздри квалифицируются как грубейший из органов познания потому, что то чувство в них, которое улавливает качество запаха, происходит из Притхиви-Стхула-Бхута. Такое познание имеет соотношение с Танматрами через их Гуны, для восприятия которых эти чувства и существуют. Однако в случае Индрий действия кажется не существует такого соотношения между ними и Танматрами. И в процессе поглощения (Лайя) ноги оказываются относящимися к тому же уровню, что и Земля, руки к тому же уровню, что и Вода, анус к тому же уровню, что и Огонь, пенис к тому же, что и Воздух, и рот к тому же уровню, что и Эфир. Это не значит, что есть прямое соотношение между Землей и ногами, Водой и руками, Огнем и анусом и т. д., но что эти органы находятся в таком же порядке возрастания тонкости, как Земля, Вода, Огонь и т. д. Считается что руки - более "тонкие" органы, чем ноги, анус более "тонкий" орган, чем руки и т. д. В таком же порядке эти органы расположены и в теле: руки считаются вторичными, потому что их кисти расположены между ногами и анусом, когда они свисают вертикально вдоль тела.

В связи с этим нужно помнить, что Тантра-шастра следует здесь за Санкхьей и устанавливает схему творения, (которую можно найти и в Пуранах), согласно которой знание, "чувство действия" и Танматры исходят из разных аспектов триединого Ахамкара. В сотворенном дживе есть зависимость между чувствами и Танматрами. Согласно Веданте чувства относятся к Танматрам, но порядок проявления чувств дается не такой, как здесь. Согласно ведантической схеме Земля относится к запаху и пенису, Вода - к вкусу и анусу, Огонь - к зрению и к ногам; Воздух - к осязанию и к рукам, и Эфир - к чувству слуха и ко рту. Есть и другое объяснение, которое кажется несколько искусственным: ноги ассоциируются с Землей, потому что Земля поддерживает и ноги касаются ее. Вода ассоциируется с руками, потому что руки употребляются для питья Воды. Слово "Пани", обозначающее "руки", происходит от корня "Па" - пить. Огонь ассоциируется с анусом, потому что съеденная пища сжигается огнем в желудке, отходы выходят через анус и тело очищается. Воздух ассоциируется с пенисом, потому что при зачатии Дживатмы Прана-Вайю выходит наружу через пенис. Шрути говорят об этом: "Сам Атман возрождается в сыне". Эфир ассоциируется со ртом, потому что ртом произносится звук, который - качество эфира. До сих пор мы имели дело со сравнительно грубыми Таттвами.

Каждый из элементов ассоциируется с какимлибо органом чувств и действием. Во 2 главе "Прапанчасара-Тантры" сказано: "Эфир - в ушах, воздух - в коже, огонь - в глазах, Вода - в языке и Земля - в ноздрях". Чувства действия (Карминдрии) могут быть согласованы, потому что Таттвы соответствующих центров, в которых они помещаются, имеют сходные степени тонкости и плотности. Как уже объяснялось, каждый класс Таттв растворяется в последующем, более высоком, начиная от самого низшего и грубого центра Муладхара. Таким образом, Таттвы - это материальный аспект творения. Процесс восходит к последнему центру, Аджна-Чакре, в котором находится тонкая Таттва ума и Пракрити. Эта Чакра так называется потому, что здесь получаемы указания от верховного Гуру. Между бровями находится этот лотос с двумя белыми лепестками, на которых расположены белые буквы Хам и Кшам. Здесь заканчиваются все 50 букв. В 6 Чакрах в сумме 50 лепестков и 50 букв. В основании этого лотоса находится великая Мантра ОМ. Каждый лотос имеет на два или четыре лепестка больше, чем тот, который был ниже его, и это же относится к числу лепестков Вишуддха-Чакры. Здесь находится Парама Шива в форме Хамса, Сиддха Кали, белая Хакини-Шакти, "ликующая от питья нектара", перевернутый треугольник йони-трикона и Итара-лингам, сияющий как молния и находящийся в Трикона.

Есть три Лингама в Муладхаре, Анахате и Аджна Чакрах, и здесь, в этих узлах, или Брахма-грантхи, сила Майи особенно велика. Здесь же находится то место, в котором три группы Таттв, ассоциирующихся с Огнем, Солнцем и Луной, сходятся воедино. Слова об "открывании дверей" относятся как раз к проходу через находящийся здесь узел Грантхи. Здесь, в Аджна-Чакре - местопребывание тонких Таттв, Махата и Пракрити, Антахкарана с Гунами, т. е. Буддхи, Читта, Ахамкара и его продукт Манас. В общем можно сказать, что Манас - это Таттва Аджна-Чакры. Поскольку это ментальный центр, он включает в себя все вышестоящие аспекты ума и Пракрити, из которой они происходят, а также Атмана в форме Пранавы (ОМ) с его Биджа. Здесь Антаратман сияет, яркий как пламя. Свет этой области делает видимой все, что находится между Муладхарой и Брахмарандхрой. Созерцанием этого лотоса йогин достигает сил Сиддхи и становится Адвайта-кара-вади. В связи с этим лотосом, "Шат-Чакра Нирупана" (36) объясняет, как достигать отрешенности с помощью Йони-мудры. Именно здесь при смерти йогин помещает свою Прану и входит в высшего подлинного Бога, Пурана (древнего) Пурушу, который был изначально, прежде всех трех миров, и был познан Ведантой". В тех же шлоках "Шат-Чакра Нирупана" описывается и метод (Pranaropana-пракара).

Из этого центра и причинной Пракрити развертывается тонкое тело, которое в его индивидуальной форме называется Тэджас, а в коллективной (в аспекте Ишвары) - Хираньягарбха. Последний термин применяется и к проявлению Параматмана в Антахкарана; как проявленный в Пране, он - Сутратма, и когда он проявляется посредством этих двух своих носителей без дифференциации, то он известен как Антарйамин. Чакры - телесные центры мира дифференцированного проявления с его тонким и плотным телами, возникающими из причинного тела, и с его тремя уровнями сознания - бодрствованием, сном со сновидениями и сном без сновидений. Выше Аджна-Чакры есть меньшие Чакры, называемые Манас-Чакра и Сома-Чакра, которые не упоминаются в "Шат-Чакра Нирупана". Манас-Чакра - это лотос с 6 лепестками, с которыми связаны ощущения слуха, осязания, зрения, обоняния, вкуса и центральное начало чувствования во сне и при галлюцинациях. Над ним есть Сома-Чакра, лотос с 16 лепестками и с некоторыми Вритти, более подробно о которых будет сказано дальше. В этой области находится то, что называется "дом без опоры", где йогины видят сияющую Ишвари, семь причинных тел (см. "Шат-Чакра Нирупана", 39), которые - промежуточные аспекты Адья Шакти (Изначальной силы). Еще выше, в основании Сахасрары, находится белый 12-лепестковый лотос без названия. В нем - треугольник А-КА-ТХА, в котором - драгоценный алтарь, находящийся на "острове сокровищ" в океане нектара. Там Бинду, Нада, треугольник Камакала и Парама Шива - всеобщий Гуру. Выше этого, в том же основании Сахасрары, находятся области Солнца и Луны (Сурья и Чандра Мандалы), Парабинду с 16 и 17 числами Луны, а выше этой "луны" - Махавайю и Брахмарандхра с Махашангкини-нади.

Этот двенадцатилепестковый лотос i то, что связано с ним, специально описаны в коротком тексте "Падука-панчака Стотра", гимне Шиве и "пятикратному подножию Гуру", известные комментарии к которому написаны Шри Каликараной. Это "пятикратное подножие Гуру" описывается различно. Согласно первому варианту, это: 1) белый 12-лепестковый лотос в основании Сахасрары; 2) перевернутый треугольник А-КАТХА, обитель Шакти; 3) Область алтаря - Манипитха, на каждой стороне которого есть Нада и Бинду - Вечный Гуру, "сверкающе-белый, как серебрянная гора", которого нужно созерцать на драгоценном алмазном алтаре; 4) четвертая опора - это Хамсах внизу Антаратмана; и 5) - треугольник на Питха (алтаре). Второе описание "пятикратного подножия Гуру" следующее: 1) сам 12-лепестковый лотос, 2) треугольник А-КА-ТХА, 3) Нада-Бинду, 4) Манипитха Мандала, 5) Хамсах, который создает треугольник Камакала. Этот треугольник - высшая Таттва - образован посредством трех Бинду, которые символически называются Солнцем, Луной и Огнем, а также Пракаша, Вимарша и Мишра-Бинду. Этот Хамсах, называемый треугольником Камакала,- воплощение Пуруши-Пракрити. Первый - Бинду Хамкара в вершине треугольника, а два других Бинду, называемые Висарга Са - это Пракрити. Этот Камакала, обитель Шакти - корень Мантры. Треугольник Камакала в Тантрах представляет Шабдабрахмана с его тройственным аспектом и его тройственными энергиями. Этот высший треугольник, как и Йони-Питха, повернут вниз. Шакти символически изображается в виде треугольника, потому что она проявляется в тройственной форме как воля - действие - знание. Так, например, если на материальном плане есть некие три силы, то их взаимодействие невозможно иначе как в форме треугольника, в котором каждая была бы отделена от другой, но вместе они образуют одно целое.

Начало...   Часть 20     Часть 22 

семинары Лесной Школы Йоги - Крым

Ссылки на туры Даты 2022 год Особенности тура Тип и место Период Статус
Нижний Новгород 12-13 февраля Мудры и бандхи Кундалини йога-центр НН 2 дня завершен
Маха Шиваратри 28 февр.-1 марта Усиление духовного Света онлайн 4 часа набор
Лунгомпа-Странники 2-8 мая Йога и Весеннее тепло пеший горы-море 7 дней набор
Сила концентрации 11-12 июня методы сосредоточения Нижний Новгород 2 дня набор
Солнцестояние 20-22 июня Йога и космос у моря 2 дня набор
Бхайрава 16-22 июля тантра - йога палатки, горы-лес 7 дней набор
Шанти 23-30 июля развитие медитации палатки, горы-лес 7 дней набор
Медитация от А до Я сентябрь курс по медитации Нижний Новгород 3 дня набор
Дополнительно:   получить личную программу или персональный курс йоги...