Главная

О центре

Контакты

Отзывы о нас


Йога в Крыму

Туры за рубеж


Курсы Йоги

Обучение

Рассылка


Тантра

Астрология


Йога-маг


Библиотека

Фото галерея

Видео


Поиск по сайту




 






School of Yoga Shambhu
Подписка на рассылку Лесной Школы Йоги


курс йоги онлайн

Знание раскрывается постепенно перед тем, кто исследует и практикует принципы Учения. Знание открывается мгновенно перед тем, кто предельно сконцентрировано устремлён к его постижению.

методики йоги

 

 

Философия индуизма тексты по йоге и тантре


Змеиная сила. Артур Авалон.  Часть 22

По углам треугольника - Бинду Солнца, Луны и Огня. Из этих трех Бинду эманируются три Шакти, обозначенные линиями, соединяющими точки Бинду и образующими сам треугольник. Эти три линии и три Шакти - Шакти Вама, Шакти Джиестха и Шакти Раудри - сила воли, знания и действия. С ними там пребывают и Брахма, Вишну и Рудра, ассоциирующиеся с тремя Гунами - Раджас-Гуной, Саттва-Гуной и Тамас-Гуной. Линии треугольника, эманирующие из трех Бинду при Хамса, образуются из 48 букв алфавита: 16 гласных, начиная с А, образуют первую линию; 16 согласных, начиная с КА, образуют вторую линию, и следующие 16 букв, начиная с ТХА, образуют третью линию. Так получается треугольник А-КА-ТХА. В трех внутренних углах треугольника - буквы На, Лла, Кша. "Рудраямала-Тантра" говорит об этой обители: "Теперь я скажу о Камакала. Она - вечное единое, который - три Бинду, три Шакти и три формы - Тримурти". А "Брихат-Шри-Крама" говорит о Камакала так: "Возникая из Парабинду, Она принимает форму букв" (Varnamala-rupini). В "Кали Урдхвамнайя" сказано: "тройственный Бинду - высшая Таттва и воплощает в себе Брахму, Вишну и Шиву". Треугольник, составленный из букв, эманирует из Бинду. Эти буквы известны как Матрка Варна.



Они образуют тело Кула-Кундалини. Когда Шабда-Брахман в состоянии Вайкхари, из первичного непроявленного звука образуются различные формы проявления. Эти проявления Шабда проявляются и в саморазделении Пара-Бинду. При этом саморазделении отмечается появления дифференцированной Пракрити. В комментариях на "Падука-Панчака" (шлока 3) говорится, что Бинду - это сама Пара-Шакти, а ее вариации называются Бинду, Нада и Биджа, или Солнце, Луна и Огонь. Бинду (Солнце) красное, Нада - белая, как Луна. Это формы Чинмайя или Анандамайя Коша - "тела блаженства". Два Бинду, образующие основание треугольника - это Висарга. В "Агама Калпадрума" сказано: "Хамкара - это Бинду или дух, а Висарга (см. "Падука Панчака", 4) - это Сах или Пракрити. Хамсах - это соединение мужского и женского начал. Вся Вселенная - это Хамсах". Хамсах образует треугольник Камакала. Хамсах-Питха состоит из Мантр ("Падука Панчака", 6). Так как это имеет большое значение, то многие авторитеты ссылаются на "Падука Панчака". Так, Бхаскарарайя в своих комментариях к стиху 124 "Лалита-сахасранама", в котором Дэви описывается в форме Камакала, говорит так: "Есть три Бинду и Хакарардха Кала. Из этих трех Бинду первый называется Кама, и Хакарардха по имени Кала". Далее он добавляет, что природа Камакала описана в "Камакалавиласа" в стихах, начинающихся так: "Высочайшая сила, которая проявила соединение Шивы и Шакти в форме семени и ростка..." и заканчивающихся строками: "Кама означает желание, и Кала - то же самое. Оба Бинду - это Луна и Огонь". Кама или творческое желание - они оба, Шива и Дэви, а Кала - это их проявление. Это объясняется в "Трипура Сиддханта": "О. Парвати! Кала - это проявление Камешвары и Камешвари.

Поэтому оно познано как Камакала". Камакала - проявление (Капа) желания (Кама) - т. е. воли. А "Калика Пурана" говорит так: "Дэви называется Кама потому, что она пришла к тайному месту на голубой вершине великой горы Кайласа вместе со мной в цепях желания (Кама) - поэтому Дэви называется Кама. Так как Она - дающая исполнение желаний, желающий и желаемое, прекрасная, укрепляющая тело Камы (Манматха) и разрушающая тело Камы - поэтому она и называется Кама". После того, как Шива, с которым она - одно целое, разрушил Каму, когда он внушением страсти пытался разрушить свою йогу, тогда Она (с которой Он - одно целое), дала новое тело ему, бестелесному (Ананга). Они разрушают миры и вбирают их в себя путем совершения Космической Йоги и опять посредством своего желания и воли воссоздают их". Эти Бинду и Кала упоминаются и в "Анандалахари" - "Волне блаженства". Эта Дэви - великая Трипурасундари. Учитель Бхаскарарайя, Нирсимхананданатха, написал такие строки, которые потом комментировал Бхаскарарайя, его ученик: "Я воспеваю Трипура - сокровище Кула, прекрасного красного цвета. Части ее тела подобные телу Камараджи, ее обожают три бога трех Гун: Она, желание Шивы, обитающая в Бинду, проявляет Вселенную". Она называется "Трипура" от трех городов (город - "Пура"), ноздесь имеется в виду три Бинду - три угла и три линии. "Калика Пурана" по этому поводу говорит так: "Она имеет три угла (в треугольнике Йони), три круга (три Бинду) и ее Бхупура имеет три линии. [Часть Янтры. Три внешние линии Шри-Чакры.] Ее Мантра состоит из трех слогов и она имеет три аспекта.

Энергия Кундалини также тройственна, потому что она должна творить трех богов - Брахму, Шиву и Вишну. И именно потому, что ее высочайшая энергия всегда тройственна, ее и называют Трипура-сундари. [Другие источники, например, "Трипурарнава", говорят, что Дэви называется "Трипура", потому что она сияет в трех Нади - в Сушумне, в Иде и Пингале, а также в Буддхи, Манасе и Читте.] Эти слоги, как говорит далее цитируемый комментатор,- три Биджа трех разделений - Вагбхава, Камараджа и Шакти, которые - согласно "Вимакишвари Тантре" - Джнана-Шакти, дарующая спасение, Крийя-Шакти и Иччха-Шакти. [Кама-Биджа - слог КЛИМ. КЛИМ-кара - это желание Шивы (Шива-кама). Это Камакала в состоянии Турийя, через которое и достигается освобождение. - Бхаскарарайя, Комментарии на "Лалита-сахасранама" (189). Бхаскарарайя. Комментарии на "Лалита-сахасранама" (шлока 177).] Три "Пада" также относятся к Трипура - белый, красный и смешанный. [По замечанию Пандита Р. Анантакришна-Шастри, переводчика "Лалита-сахасранама" (стр. 213), три "ноги" ("Пада") объясняются в другом трактате Бхаскарарайя так: белое - чистое сознание (Самвит), красное - высшая индивидуальность (Параматман) и смешанное - это неразделенное единство первого и второго в том, что мы называем "Я". Это символически и называется "три ноги" - Инду (белое), Агни (красное) и Рави (смешанное).] Поэтому, как сказано в "Вараха-Пуране", Дэви принимает три формы - белую, красную и черную.

Это - верховная энергия, наделенная саттвическим, раджасическим и тамасическим качествами. ["Дэви Бхагавата Пурана" говорит: "Самбхави белая, Шривидья красная и Шйама - черная" Янтра Шри-видья - это уже упомянутая Шри-Чакра.] Единая Шакти становится тремя, чтобы произвести действие. В медитации на Камакала три Бинду и Хакарардха считаются сущностью тела Дэви Трипура Сундари. Комментарий на стих 19 "Анандалахари" говорит: "Совершая пятое жертвоприношение, пусть Садхака мыслит о своем Атмане не как о чем-то отдельном от себя, но как о самом Шиве, и о тонкой как нить Кундалини, в которой - все Шакти, и которая восходит из Адхара-лотоса к Парама-Шиве. Пусть он думает о трех Бинду, существующих в теле Трипура-Сундари, и эти три Бинду означают волю, знание и действие; Луну, Солнце и Огонь; Раджас, Тамас и Саттву; Брахму, Шиву и Вишну; потом пусть он размышляет о Чит-Кала, Шакти, которая ниже этого". Бинду, которое - "лицо" Виринчи (Брахма), ассоциируется с Раджас Гуной. Два других Бинду - груди, а то, что размышлять о них нужно в сердце, указывает на Хари (Вишну) и Хара (Рудра), которые ассоциируются с Саттвой и Тамас Гунами. Ниже этого нужно медитировать на образ йони, как тонкой Чит-Кала, которое указывает на все три Гуны и на все эти три божества. "Йогини-Хрдайя Тантра" предлагает следующую медитацию: "Думай о трех Бинду выше Кала и потом о том, что из них в сиянии миллионов восходящих солнц появляется юная 16-летняя девушка. Думай о том, что ее тело от темени до горла происходит из верхнего Бинду, а тело от горла и до середины, с двумя грудями и тремя красивыми линиями живота возникает из двух нижних Бинду. Потом представляй, что остальное ее тело, от половых органов и до ступней родилось из Камы.

Появившаяся таким образом, она украшена всевозможными украшениями и облачена в красивую одежду, и ее обожают Брахма, Иша и Вишну. Тогда пусть Садхака думает о своем теле, как о теле Камакала". "Шритаттварнава" говорит: "Славен тот, кто в этом теле поклоняется Самарасйя - он свободен от любого яда в непроходимом море мира (Самсары)". Об этом же говорится и в тантрических текстах "Шри-Крама" и "Бхава-Чудамани", цитируемых комментатором "Анандалахари". Первый из них (Шри Крама) говорит о трех Бинду, о владычице богов. "Созерцай первого Бинду как рот, а в сердце - два других Бинду как две груди. Потом созерцай тонкую Кала Хакарардха в Йони." А "Бхава-Чудамани" говорит так: "Лицо в форме Бинду, а ниже - две груди, а еще ниже - прекрасная форма Хакарардха". Три бога - Брахма, Вишну и Рудра,- родились из букв А, У, М, из ОМ-кара или Пранавы. Как говорит "Прапанчасара Тантра" буква Ма - это солнце или Атман среди всех букв, потому что это Бинду - творческая энергия. От каждой из них возникает 10 Кала. В "Шат-Чакра Нирупана" говорится, что в Муладхаре есть треугольник, называемый "Трайпура" (прилагательное от "Трипура"). Он называется так потому, что там присутствует Дэви Трипура внутри Ка с внутренней стороны треугольника. Это "Ка" - главная буква Кама Биджа и Кама - это Биджа Камини, аспекта Трипура Сундари в Муладхаре.

Здесь же, в этой же шлоке говорится о трех линиях, символизирующих три Шакти - Вама, Джиестха и Раудри - волю, знание и действие. Этот Трайпура Трикона - грубый аспект тонкой Шакти, которая находится внизу Сахасрары и называется Камакала. Этой Камини приносится в поклонении сама сущность Джапы, в то время как внешняя форма Джапы приносится тому или иному Дэвата, для того, чтобы Садхака смог сохранить плоды этого поклонения. Есть и другие Лингамы и треугольники в Анахате и Аджна-Чакре. Это два из узлов Грантхи, в которых сила Майи становится препятствием. Трайпура Трикона в Муладхаре является наиболее грубым соответствием Камакалы, который - корень всех Мантр внизу Сахасрары и соответствует в Дживе трем Бинду Ишвары. В том описании Чакр, которые я даю здесь, нет упоминаний о моральных и некоторых других качествах, которые связываются с Лотосами, от Муладхары до Сома-Чакры; как в других трактатах, например, в "Адхйатма Вивека". В Муладхаре, описанной как "источник плотного приятного ощущения", есть 4 формы блаженства, упомянутые выше: в Вишуддхе 7 тонких звуков: Нишада, Ршабха, Гандхара, Шаджа, Мадхйама, Джайвата, Панчайа, некоторые Биджи, Хум, Пхат, Ваусат, Вашат, Свадна, Сваха, Намах; в восьмилепестковом лотосе - "яд", а в 16-лепестковом - "нектар", в околоплоднике и лепестках Аджна-Чакры - три Гуны, биджи Хам и Кшам.

Начало...   Часть 21...   Часть 23...    

семинары Лесной Школы Йоги - Крым

Ссылки на туры Даты 2019 год Особенности тура Тип и место Период Статус
           
Прошедшие туры:          
Феникс - магия тантры  5-12 августа Тантра и Йога - энергия, воля и мудрость. Мощные практики развития себя! Море и горы
и поход на день.
Палатки
7 дней завершен
Странники - Лунгомпа 2-9 мая поход без рюкзаков через горы к морю налегке! Пеший трек по Крыму. Палатки 7 дней завершен
Семинары в природе - 2019 год  
Дополнительные возможности: Вы можете также заказать личную программу