Главная

О центре

Контакты

Отзывы о нас


Йога в Крыму

Туры за рубеж


Курсы Йоги

Консультации

Персонально

Обучение

Рассылка


Тантра

Астрология


Магазин


Библиотека

Фото галерея

Видео


Поиск по сайту




 






School of Yoga Shambhu
Подписка на рассылку Лесной Школы Йоги


курс йоги онлайн

Знание раскрывается постепенно перед тем, кто исследует и практикует принципы Учения. Знание открывается мгновенно перед тем, кто предельно сконцентрировано устремлён к его постижению.

методики йоги

 

 

Философия индуизма тексты по йоге и тантре


Змеиная сила. Артур Авалон.  Часть 22

По углам треугольника - Бинду Солнца, Луны и Огня. Из этих трех Бинду эманируются три Шакти, обозначенные линиями, соединяющими точки Бинду и образующими сам треугольник. Эти три линии и три Шакти - Шакти Вама, Шакти Джиестха и Шакти Раудри - сила воли, знания и действия. С ними там пребывают и Брахма, Вишну и Рудра, ассоциирующиеся с тремя Гунами - Раджас-Гуной, Саттва-Гуной и Тамас-Гуной. Линии треугольника, эманирующие из трех Бинду при Хамса, образуются из 48 букв алфавита: 16 гласных, начиная с А, образуют первую линию; 16 согласных, начиная с КА, образуют вторую линию, и следующие 16 букв, начиная с ТХА, образуют третью линию. Так получается треугольник А-КА-ТХА. В трех внутренних углах треугольника - буквы На, Лла, Кша. "Рудраямала-Тантра" говорит об этой обители: "Теперь я скажу о Камакала. Она - вечное единое, который - три Бинду, три Шакти и три формы - Тримурти". А "Брихат-Шри-Крама" говорит о Камакала так: "Возникая из Парабинду, Она принимает форму букв" (Varnamala-rupini). В "Кали Урдхвамнайя" сказано: "тройственный Бинду - высшая Таттва и воплощает в себе Брахму, Вишну и Шиву". Треугольник, составленный из букв, эманирует из Бинду. Эти буквы известны как Матрка Варна.



Они образуют тело Кула-Кундалини. Когда Шабда-Брахман в состоянии Вайкхари, из первичного непроявленного звука образуются различные формы проявления. Эти проявления Шабда проявляются и в саморазделении Пара-Бинду. При этом саморазделении отмечается появления дифференцированной Пракрити. В комментариях на "Падука-Панчака" (шлока 3) говорится, что Бинду - это сама Пара-Шакти, а ее вариации называются Бинду, Нада и Биджа, или Солнце, Луна и Огонь. Бинду (Солнце) красное, Нада - белая, как Луна. Это формы Чинмайя или Анандамайя Коша - "тела блаженства". Два Бинду, образующие основание треугольника - это Висарга. В "Агама Калпадрума" сказано: "Хамкара - это Бинду или дух, а Висарга (см. "Падука Панчака", 4) - это Сах или Пракрити. Хамсах - это соединение мужского и женского начал. Вся Вселенная - это Хамсах". Хамсах образует треугольник Камакала. Хамсах-Питха состоит из Мантр ("Падука Панчака", 6). Так как это имеет большое значение, то многие авторитеты ссылаются на "Падука Панчака". Так, Бхаскарарайя в своих комментариях к стиху 124 "Лалита-сахасранама", в котором Дэви описывается в форме Камакала, говорит так: "Есть три Бинду и Хакарардха Кала. Из этих трех Бинду первый называется Кама, и Хакарардха по имени Кала". Далее он добавляет, что природа Камакала описана в "Камакалавиласа" в стихах, начинающихся так: "Высочайшая сила, которая проявила соединение Шивы и Шакти в форме семени и ростка..." и заканчивающихся строками: "Кама означает желание, и Кала - то же самое. Оба Бинду - это Луна и Огонь". Кама или творческое желание - они оба, Шива и Дэви, а Кала - это их проявление. Это объясняется в "Трипура Сиддханта": "О. Парвати! Кала - это проявление Камешвары и Камешвари.

Поэтому оно познано как Камакала". Камакала - проявление (Капа) желания (Кама) - т. е. воли. А "Калика Пурана" говорит так: "Дэви называется Кама потому, что она пришла к тайному месту на голубой вершине великой горы Кайласа вместе со мной в цепях желания (Кама) - поэтому Дэви называется Кама. Так как Она - дающая исполнение желаний, желающий и желаемое, прекрасная, укрепляющая тело Камы (Манматха) и разрушающая тело Камы - поэтому она и называется Кама". После того, как Шива, с которым она - одно целое, разрушил Каму, когда он внушением страсти пытался разрушить свою йогу, тогда Она (с которой Он - одно целое), дала новое тело ему, бестелесному (Ананга). Они разрушают миры и вбирают их в себя путем совершения Космической Йоги и опять посредством своего желания и воли воссоздают их". Эти Бинду и Кала упоминаются и в "Анандалахари" - "Волне блаженства". Эта Дэви - великая Трипурасундари. Учитель Бхаскарарайя, Нирсимхананданатха, написал такие строки, которые потом комментировал Бхаскарарайя, его ученик: "Я воспеваю Трипура - сокровище Кула, прекрасного красного цвета. Части ее тела подобные телу Камараджи, ее обожают три бога трех Гун: Она, желание Шивы, обитающая в Бинду, проявляет Вселенную". Она называется "Трипура" от трех городов (город - "Пура"), ноздесь имеется в виду три Бинду - три угла и три линии. "Калика Пурана" по этому поводу говорит так: "Она имеет три угла (в треугольнике Йони), три круга (три Бинду) и ее Бхупура имеет три линии. [Часть Янтры. Три внешние линии Шри-Чакры.] Ее Мантра состоит из трех слогов и она имеет три аспекта.

Энергия Кундалини также тройственна, потому что она должна творить трех богов - Брахму, Шиву и Вишну. И именно потому, что ее высочайшая энергия всегда тройственна, ее и называют Трипура-сундари. [Другие источники, например, "Трипурарнава", говорят, что Дэви называется "Трипура", потому что она сияет в трех Нади - в Сушумне, в Иде и Пингале, а также в Буддхи, Манасе и Читте.] Эти слоги, как говорит далее цитируемый комментатор,- три Биджа трех разделений - Вагбхава, Камараджа и Шакти, которые - согласно "Вимакишвари Тантре" - Джнана-Шакти, дарующая спасение, Крийя-Шакти и Иччха-Шакти. [Кама-Биджа - слог КЛИМ. КЛИМ-кара - это желание Шивы (Шива-кама). Это Камакала в состоянии Турийя, через которое и достигается освобождение. - Бхаскарарайя, Комментарии на "Лалита-сахасранама" (189). Бхаскарарайя. Комментарии на "Лалита-сахасранама" (шлока 177).] Три "Пада" также относятся к Трипура - белый, красный и смешанный. [По замечанию Пандита Р. Анантакришна-Шастри, переводчика "Лалита-сахасранама" (стр. 213), три "ноги" ("Пада") объясняются в другом трактате Бхаскарарайя так: белое - чистое сознание (Самвит), красное - высшая индивидуальность (Параматман) и смешанное - это неразделенное единство первого и второго в том, что мы называем "Я". Это символически и называется "три ноги" - Инду (белое), Агни (красное) и Рави (смешанное).] Поэтому, как сказано в "Вараха-Пуране", Дэви принимает три формы - белую, красную и черную.

Это - верховная энергия, наделенная саттвическим, раджасическим и тамасическим качествами. ["Дэви Бхагавата Пурана" говорит: "Самбхави белая, Шривидья красная и Шйама - черная" Янтра Шри-видья - это уже упомянутая Шри-Чакра.] Единая Шакти становится тремя, чтобы произвести действие. В медитации на Камакала три Бинду и Хакарардха считаются сущностью тела Дэви Трипура Сундари. Комментарий на стих 19 "Анандалахари" говорит: "Совершая пятое жертвоприношение, пусть Садхака мыслит о своем Атмане не как о чем-то отдельном от себя, но как о самом Шиве, и о тонкой как нить Кундалини, в которой - все Шакти, и которая восходит из Адхара-лотоса к Парама-Шиве. Пусть он думает о трех Бинду, существующих в теле Трипура-Сундари, и эти три Бинду означают волю, знание и действие; Луну, Солнце и Огонь; Раджас, Тамас и Саттву; Брахму, Шиву и Вишну; потом пусть он размышляет о Чит-Кала, Шакти, которая ниже этого". Бинду, которое - "лицо" Виринчи (Брахма), ассоциируется с Раджас Гуной. Два других Бинду - груди, а то, что размышлять о них нужно в сердце, указывает на Хари (Вишну) и Хара (Рудра), которые ассоциируются с Саттвой и Тамас Гунами. Ниже этого нужно медитировать на образ йони, как тонкой Чит-Кала, которое указывает на все три Гуны и на все эти три божества. "Йогини-Хрдайя Тантра" предлагает следующую медитацию: "Думай о трех Бинду выше Кала и потом о том, что из них в сиянии миллионов восходящих солнц появляется юная 16-летняя девушка. Думай о том, что ее тело от темени до горла происходит из верхнего Бинду, а тело от горла и до середины, с двумя грудями и тремя красивыми линиями живота возникает из двух нижних Бинду. Потом представляй, что остальное ее тело, от половых органов и до ступней родилось из Камы.

Появившаяся таким образом, она украшена всевозможными украшениями и облачена в красивую одежду, и ее обожают Брахма, Иша и Вишну. Тогда пусть Садхака думает о своем теле, как о теле Камакала". "Шритаттварнава" говорит: "Славен тот, кто в этом теле поклоняется Самарасйя - он свободен от любого яда в непроходимом море мира (Самсары)". Об этом же говорится и в тантрических текстах "Шри-Крама" и "Бхава-Чудамани", цитируемых комментатором "Анандалахари". Первый из них (Шри Крама) говорит о трех Бинду, о владычице богов. "Созерцай первого Бинду как рот, а в сердце - два других Бинду как две груди. Потом созерцай тонкую Кала Хакарардха в Йони." А "Бхава-Чудамани" говорит так: "Лицо в форме Бинду, а ниже - две груди, а еще ниже - прекрасная форма Хакарардха". Три бога - Брахма, Вишну и Рудра,- родились из букв А, У, М, из ОМ-кара или Пранавы. Как говорит "Прапанчасара Тантра" буква Ма - это солнце или Атман среди всех букв, потому что это Бинду - творческая энергия. От каждой из них возникает 10 Кала. В "Шат-Чакра Нирупана" говорится, что в Муладхаре есть треугольник, называемый "Трайпура" (прилагательное от "Трипура"). Он называется так потому, что там присутствует Дэви Трипура внутри Ка с внутренней стороны треугольника. Это "Ка" - главная буква Кама Биджа и Кама - это Биджа Камини, аспекта Трипура Сундари в Муладхаре.

Здесь же, в этой же шлоке говорится о трех линиях, символизирующих три Шакти - Вама, Джиестха и Раудри - волю, знание и действие. Этот Трайпура Трикона - грубый аспект тонкой Шакти, которая находится внизу Сахасрары и называется Камакала. Этой Камини приносится в поклонении сама сущность Джапы, в то время как внешняя форма Джапы приносится тому или иному Дэвата, для того, чтобы Садхака смог сохранить плоды этого поклонения. Есть и другие Лингамы и треугольники в Анахате и Аджна-Чакре. Это два из узлов Грантхи, в которых сила Майи становится препятствием. Трайпура Трикона в Муладхаре является наиболее грубым соответствием Камакалы, который - корень всех Мантр внизу Сахасрары и соответствует в Дживе трем Бинду Ишвары. В том описании Чакр, которые я даю здесь, нет упоминаний о моральных и некоторых других качествах, которые связываются с Лотосами, от Муладхары до Сома-Чакры; как в других трактатах, например, в "Адхйатма Вивека". В Муладхаре, описанной как "источник плотного приятного ощущения", есть 4 формы блаженства, упомянутые выше: в Вишуддхе 7 тонких звуков: Нишада, Ршабха, Гандхара, Шаджа, Мадхйама, Джайвата, Панчайа, некоторые Биджи, Хум, Пхат, Ваусат, Вашат, Свадна, Сваха, Намах; в восьмилепестковом лотосе - "яд", а в 16-лепестковом - "нектар", в околоплоднике и лепестках Аджна-Чакры - три Гуны, биджи Хам и Кшам.

Начало...   Часть 21...   Часть 23...    

семинары Лесной Школы Йоги - Крым

Ссылки на туры Даты 2021 год Особенности тура Тип и место Период Статус
Семинары и туры Лесной Школы на 2021 год формируются - следите за информацией
           
Дополнительные возможности: Вы можете получить личную программу или персональный курс йоги...