Змеиная сила. Артур Авалон. Часть
22
По углам треугольника - Бинду Солнца, Луны и Огня. Из этих трех
Бинду эманируются три Шакти, обозначенные линиями, соединяющими
точки Бинду и образующими сам треугольник. Эти три линии и три
Шакти - Шакти Вама, Шакти Джиестха и Шакти Раудри - сила воли,
знания и действия. С ними там пребывают и Брахма, Вишну и Рудра,
ассоциирующиеся с тремя Гунами - Раджас-Гуной, Саттва-Гуной и
Тамас-Гуной. Линии треугольника, эманирующие из трех Бинду при
Хамса, образуются из 48 букв алфавита: 16 гласных, начиная с А,
образуют первую линию; 16 согласных, начиная с КА, образуют
вторую линию, и следующие 16 букв, начиная с ТХА, образуют
третью линию. Так получается треугольник А-КА-ТХА. В трех
внутренних углах треугольника - буквы На, Лла, Кша.
"Рудраямала-Тантра" говорит об этой обители: "Теперь я скажу о
Камакала. Она - вечное единое, который - три Бинду, три Шакти и
три формы - Тримурти". А "Брихат-Шри-Крама" говорит о Камакала
так: "Возникая из Парабинду, Она принимает форму букв"
(Varnamala-rupini). В "Кали Урдхвамнайя" сказано: "тройственный
Бинду - высшая Таттва и воплощает в себе Брахму, Вишну и Шиву".
Треугольник, составленный из букв, эманирует из Бинду. Эти буквы
известны как Матрка Варна.
Они образуют тело Кула-Кундалини. Когда Шабда-Брахман в
состоянии Вайкхари, из первичного непроявленного звука
образуются различные формы проявления. Эти проявления Шабда
проявляются и в саморазделении Пара-Бинду. При этом
саморазделении отмечается появления дифференцированной Пракрити.
В комментариях на "Падука-Панчака" (шлока 3) говорится, что
Бинду - это сама Пара-Шакти, а ее вариации называются Бинду,
Нада и Биджа, или Солнце, Луна и Огонь. Бинду (Солнце) красное,
Нада - белая, как Луна. Это формы Чинмайя или Анандамайя Коша -
"тела блаженства". Два Бинду, образующие основание треугольника
- это Висарга. В "Агама Калпадрума" сказано: "Хамкара - это
Бинду или дух, а Висарга (см. "Падука Панчака", 4) - это Сах или
Пракрити. Хамсах - это соединение мужского и женского начал. Вся
Вселенная - это Хамсах". Хамсах образует треугольник Камакала.
Хамсах-Питха состоит из Мантр ("Падука Панчака", 6). Так как это
имеет большое значение, то многие авторитеты ссылаются на
"Падука Панчака". Так, Бхаскарарайя в своих комментариях к стиху
124 "Лалита-сахасранама", в котором Дэви описывается в форме
Камакала, говорит так: "Есть три Бинду и Хакарардха Кала. Из
этих трех Бинду первый называется Кама, и Хакарардха по имени
Кала". Далее он добавляет, что природа Камакала описана в
"Камакалавиласа" в стихах, начинающихся так: "Высочайшая сила,
которая проявила соединение Шивы и Шакти в форме семени и
ростка..." и заканчивающихся строками: "Кама означает желание, и
Кала - то же самое. Оба Бинду - это Луна и Огонь". Кама или
творческое желание - они оба, Шива и Дэви, а Кала - это их
проявление. Это объясняется в "Трипура Сиддханта": "О. Парвати!
Кала - это проявление Камешвары и Камешвари.
Поэтому оно познано как Камакала". Камакала - проявление (Капа)
желания (Кама) - т. е. воли. А "Калика Пурана" говорит так:
"Дэви называется Кама потому, что она пришла к тайному месту на
голубой вершине великой горы Кайласа вместе со мной в цепях
желания (Кама) - поэтому Дэви называется Кама. Так как Она -
дающая исполнение желаний, желающий и желаемое, прекрасная,
укрепляющая тело Камы (Манматха) и разрушающая тело Камы -
поэтому она и называется Кама". После того, как Шива, с которым
она - одно целое, разрушил Каму, когда он внушением страсти
пытался разрушить свою йогу, тогда Она (с которой Он - одно
целое), дала новое тело ему, бестелесному (Ананга). Они
разрушают миры и вбирают их в себя путем совершения Космической
Йоги и опять посредством своего желания и воли воссоздают их".
Эти Бинду и Кала упоминаются и в "Анандалахари" - "Волне
блаженства". Эта Дэви - великая Трипурасундари. Учитель
Бхаскарарайя, Нирсимхананданатха, написал такие строки, которые
потом комментировал Бхаскарарайя, его ученик: "Я воспеваю
Трипура - сокровище Кула, прекрасного красного цвета. Части ее
тела подобные телу Камараджи, ее обожают три бога трех Гун: Она,
желание Шивы, обитающая в Бинду, проявляет Вселенную". Она
называется "Трипура" от трех городов (город - "Пура"), ноздесь
имеется в виду три Бинду - три угла и три линии. "Калика Пурана"
по этому поводу говорит так: "Она имеет три угла (в треугольнике
Йони), три круга (три Бинду) и ее Бхупура имеет три линии.
[Часть Янтры. Три внешние линии Шри-Чакры.] Ее Мантра состоит из
трех слогов и она имеет три аспекта.
Энергия Кундалини также тройственна, потому что она должна
творить трех богов - Брахму, Шиву и Вишну. И именно потому, что
ее высочайшая энергия всегда тройственна, ее и называют
Трипура-сундари. [Другие источники, например, "Трипурарнава",
говорят, что Дэви называется "Трипура", потому что она сияет в
трех Нади - в Сушумне, в Иде и Пингале, а также в Буддхи, Манасе
и Читте.] Эти слоги, как говорит далее цитируемый комментатор,-
три Биджа трех разделений - Вагбхава, Камараджа и Шакти, которые
- согласно "Вимакишвари Тантре" - Джнана-Шакти, дарующая
спасение, Крийя-Шакти и Иччха-Шакти. [Кама-Биджа - слог КЛИМ.
КЛИМ-кара - это желание Шивы (Шива-кама). Это Камакала в
состоянии Турийя, через которое и достигается освобождение. -
Бхаскарарайя, Комментарии на "Лалита-сахасранама" (189).
Бхаскарарайя. Комментарии на "Лалита-сахасранама" (шлока 177).]
Три "Пада" также относятся к Трипура - белый, красный и
смешанный. [По замечанию Пандита Р. Анантакришна-Шастри,
переводчика "Лалита-сахасранама" (стр. 213), три "ноги" ("Пада")
объясняются в другом трактате Бхаскарарайя так: белое - чистое
сознание (Самвит), красное - высшая индивидуальность
(Параматман) и смешанное - это неразделенное единство первого и
второго в том, что мы называем "Я". Это символически и
называется "три ноги" - Инду (белое), Агни (красное) и Рави
(смешанное).] Поэтому, как сказано в "Вараха-Пуране", Дэви
принимает три формы - белую, красную и черную.
Это - верховная энергия, наделенная саттвическим, раджасическим
и тамасическим качествами. ["Дэви Бхагавата Пурана" говорит:
"Самбхави белая, Шривидья красная и Шйама - черная" Янтра
Шри-видья - это уже упомянутая Шри-Чакра.] Единая Шакти
становится тремя, чтобы произвести действие. В медитации на
Камакала три Бинду и Хакарардха считаются сущностью тела Дэви
Трипура Сундари. Комментарий на стих 19 "Анандалахари" говорит:
"Совершая пятое жертвоприношение, пусть Садхака мыслит о своем
Атмане не как о чем-то отдельном от себя, но как о самом Шиве, и
о тонкой как нить Кундалини, в которой - все Шакти, и которая
восходит из Адхара-лотоса к Парама-Шиве. Пусть он думает о трех
Бинду, существующих в теле Трипура-Сундари, и эти три Бинду
означают волю, знание и действие; Луну, Солнце и Огонь; Раджас,
Тамас и Саттву; Брахму, Шиву и Вишну; потом пусть он размышляет
о Чит-Кала, Шакти, которая ниже этого". Бинду, которое - "лицо"
Виринчи (Брахма), ассоциируется с Раджас Гуной. Два других Бинду
- груди, а то, что размышлять о них нужно в сердце, указывает на
Хари (Вишну) и Хара (Рудра), которые ассоциируются с Саттвой и
Тамас Гунами. Ниже этого нужно медитировать на образ йони, как
тонкой Чит-Кала, которое указывает на все три Гуны и на все эти
три божества. "Йогини-Хрдайя Тантра" предлагает следующую
медитацию: "Думай о трех Бинду выше Кала и потом о том, что из
них в сиянии миллионов восходящих солнц появляется юная
16-летняя девушка. Думай о том, что ее тело от темени до горла
происходит из верхнего Бинду, а тело от горла и до середины, с
двумя грудями и тремя красивыми линиями живота возникает из двух
нижних Бинду. Потом представляй, что остальное ее тело, от
половых органов и до ступней родилось из Камы.
Появившаяся таким образом, она украшена всевозможными
украшениями и облачена в красивую одежду, и ее обожают Брахма,
Иша и Вишну. Тогда пусть Садхака думает о своем теле, как о теле
Камакала". "Шритаттварнава" говорит: "Славен тот, кто в этом
теле поклоняется Самарасйя - он свободен от любого яда в
непроходимом море мира (Самсары)". Об этом же говорится и в
тантрических текстах "Шри-Крама" и "Бхава-Чудамани", цитируемых
комментатором "Анандалахари". Первый из них (Шри Крама) говорит
о трех Бинду, о владычице богов. "Созерцай первого Бинду как
рот, а в сердце - два других Бинду как две груди. Потом созерцай
тонкую Кала Хакарардха в Йони." А "Бхава-Чудамани" говорит так:
"Лицо в форме Бинду, а ниже - две груди, а еще ниже - прекрасная
форма Хакарардха". Три бога - Брахма, Вишну и Рудра,- родились
из букв А, У, М, из ОМ-кара или Пранавы. Как говорит
"Прапанчасара Тантра" буква Ма - это солнце или Атман среди всех
букв, потому что это Бинду - творческая энергия. От каждой из
них возникает 10 Кала. В "Шат-Чакра Нирупана" говорится, что в
Муладхаре есть треугольник, называемый "Трайпура"
(прилагательное от "Трипура"). Он называется так потому, что там
присутствует Дэви Трипура внутри Ка с внутренней стороны
треугольника. Это "Ка" - главная буква Кама Биджа и Кама - это
Биджа Камини, аспекта Трипура Сундари в Муладхаре.
Здесь же, в этой же шлоке говорится о трех линиях,
символизирующих три Шакти - Вама, Джиестха и Раудри - волю,
знание и действие. Этот Трайпура Трикона - грубый аспект тонкой
Шакти, которая находится внизу Сахасрары и называется Камакала.
Этой Камини приносится в поклонении сама сущность Джапы, в то
время как внешняя форма Джапы приносится тому или иному Дэвата,
для того, чтобы Садхака смог сохранить плоды этого поклонения.
Есть и другие Лингамы и треугольники в Анахате и Аджна-Чакре.
Это два из узлов Грантхи, в которых сила Майи становится
препятствием. Трайпура Трикона в Муладхаре является наиболее
грубым соответствием Камакалы, который - корень всех Мантр внизу
Сахасрары и соответствует в Дживе трем Бинду Ишвары. В том
описании Чакр, которые я даю здесь, нет упоминаний о моральных и
некоторых других качествах, которые связываются с Лотосами, от
Муладхары до Сома-Чакры; как в других трактатах, например, в
"Адхйатма Вивека". В Муладхаре, описанной как "источник плотного
приятного ощущения", есть 4 формы блаженства, упомянутые выше: в
Вишуддхе 7 тонких звуков: Нишада, Ршабха, Гандхара, Шаджа,
Мадхйама, Джайвата, Панчайа, некоторые Биджи, Хум, Пхат, Ваусат,
Вашат, Свадна, Сваха, Намах; в восьмилепестковом лотосе - "яд",
а в 16-лепестковом - "нектар", в околоплоднике и лепестках
Аджна-Чакры - три Гуны, биджи Хам и Кшам.
Начало... Часть
21... Часть
23...
Ссылки на туры |
Даты 2024 год |
Особенности
тура |
Тип и место |
Период |
Статус |
Непал - Тибет |
с 9 сентября |
тур и кора |
путешествие |
17 дней |
стартовал |
Нижний Новгород |
16 сентября |
Курс инструкторов Йоги |
йога-центр НН |
- |
набор |
Зеленогорье Крым |
20-22 сентября |
летнее солнцестояние |
Отель |
2 дня |
прошел |
|
|
|
|
|
|
Программы летних семинаров Лесной Школы йоги
перенесены на следующий сезон |
Дополнительно: получить личную программу или
персональный
курс йоги... |
|