Главная

Контакты


Курсы Йоги

Консультации

Персонально

Обучение

Теория Йоги

Астрология

Тантра


Йога в Крыму

Туры за рубеж

Рассылка

Магазин


Библиотека

Фото галерея

Видео


О центре

Отзывы о нас

Поиск по сайту




 






School of Yoga Shambhu
Подписка на рассылку Лесной Школы Йоги






курс йоги онлайн

Знание раскрывается постепенно перед тем, кто исследует и практикует принципы Учения. Знание открывается мгновенно перед тем, кто предельно сконцентрировано устремлён к его постижению.

методики йоги

 

 

Философия индуизма тексты по йоге и тантре


Змеиная сила. Артур Авалон.  Часть 23

В 6-лепестковом лотосе Манас Чакра выше Аджна Чакры есть Шабда Джнана, Спарща Джнана и Рупа Джнана, Агхранопалабдхи, Расопабхога и Свапна с их противоположностями, означающими ощущения чувств: слух, осязание, зрение, обоняние, вкус, и центрально возникающие ощущения (во сне и в галлюцинациях). Установлено, что частные Вритти определены для особых лотосов, потому что есть связь между такой Вритти и действием силы Таттвы в том центре, к которым они относятся. То, что они существуют каждая в своем особом центре, доказывается тем, что они исчезают, когда Кундалини поднимается через Чакры. Поэтому плохие качества низших центров отходят от йогина, поднявшего Кундалини выше. Моральные качества (Вритти) появляются в одной из более низких Чакр, в таинственном 12-лепестковом лотосе, называемом Лалата (а некоторых ТантрахКала Чакрой) и расположенном над Вишуддхой, в основании нёба.



Есть также 16-лепестковый лотос над Манас Чакрой, называемый Сома Чакра. Нужно отметить, что качества двух низших Чакр - Свадхиштханы и Манипуры - все плохие, качества Анахаты - смешанные, качества Лалата Чакры преимущественно хорошие и качества Сома Чакры полностью положительные. Так эти качества изменяются по мере продвижения от низших центров к высшим, в которых Джива обитает в своих высших принципах. В 12-лепестковом белом лотосе, в околоплоднике Сахасрары есть уже описанная обитель Шакти, называемая Камакала.
Между Аджной и Сахасрарой в месте, где расположена Карана Шарира, находится Варнавали-Рупа-Вилома Шакти, опускающаяся из Унмани к Бинду. Так же как в Ишваре, в космическом творении (макрокосме) есть семь творческих Шакти от Сакала Парамишвари до Бинду, так же и в микрокосме, в Дживе, есть семь творческих Шакти от Кундалини в Муладхаре до Бинду, и они относятся к тому, что называется "Анулома". [Чтение алфавита от начала до конца, а чтение от конца к началу называется Вилома. Анулома символизирует эволюцию, Сристи, движение вперед, а Вилома - это Нивритти, путь возвращения.] Так в области между Аджна Чакрой и Сахасрарой, местопребыванием причинного тела (Карана-шарира) Дживы, есть семь Шакти, которые, начиная с самой низшей, являются Бинду (в Ишваре Таттве), Бодхини, Нада, Маха-нади или Наданта (в Садакхйя-Таттва), Вйапики, Самани (в Шакти-таттве) и Унмани (в Шива-таттве). Последние Шакти не соотносятся с другими, они представляют иной аспект и связаны с космическим творением. Они не соотносимы потому, что последняя из упомянутых Шакти является силой Дживы.

Над Аджна Чакрой находится причинная область, и тысячелепестковый лотос, и все буквы в нем - обители верховного Бинду Парашивы. Хамса, Джива, или Кундалини - это бесконечно малая часть ПараБинду. Последний находится в Сахасраре, в 1000-лепестковом лотосе, обители Ишвары, который - ШиваШакти, обитель Кундалини и Дживы. Поэтому говорится, что все буквы здесь двадцатикратны (50 X 20 = 1000). В Сахасраре - Пара Бинду, высшая Нирвана Шакти, Нирвана-кала, Ама-кала и огонь Нибодхики; а в Пара-Бинду находится Пустота (Шунья), котораявысочайший Ниргуна Шива. Другое разделение можно найти и в аспектах Шакти. В то время как космические творческие Шакти обращены наружу и вперед (Унмукхи), Шакти, находящиеся выше Аджны, обращены назад и направлены к растворению. Ишвара в Сахасраре - это не творческий аспект Ишвары. Он обращен к Нирване, и его Шакти стремятся вверх, к освобождению, к Нирвана Шакти - это освобождающие Шакти Дживы. Эти семь состояний Бинду - Майя-Пара Шакти, ведущие к Унмани, описанные в тантрических текстах, названы причинными формами (Карана-рупа). Комментарии к "Лалита-сахасранаме" (121) перечисляют их 8, но это, вероятно, ошибка - Шакти и Вйапика рассматриваются как отдельные Шакти вместо того, чтобы считать это разными именами для третьей Шакти из этой группы.

Ниже Висарга, (верхняя часть Брахма-рандхра, откуда Прана выходит из Брахма-рандхра), и выхода Шанкхини Нади, расположен высочайший белый (или разноцветный, как иногда называют его) тысячелепестковый лотос (См. "Шат-Чакра Нирупана", 44-49), называемый Сахасрара, в котором - все буквы санскритского алфавита, кроме, по мнению некоторых, мозговой Лакара, или, по другому мнению - Кша. Буквы повторяются по 20 раз, что составляет 1000, и читаются от начала к концу (Анулома), идя вокруг лотоса справа налево. Здесь Маха-Вайю и Чандра-Мандала, где пребывает высший Бинду, "которому тайно служат все боги". Бинду содержит в себе Гуны, но Бинду - это также пустота или пространство, по отношению к Высшему Свету, который бесформенен. Бинду является символом его неразрушимости. Тонкая Шунья (Пустота), котораяАтма всех существ (Сарватма) описывается в "ШатЧакра Нирупана" (42-49). Здесь, в области высшего лотоса, находится Гуру, сам верховный Шива. Поэтому Шиваиты называют это место "Шивастхана" - обитель блаженства, где Атман реализован.

Здесь же находится высшая Нирвана Шакти, Шакти в Пара-бинду и мать всех трех миров. Тот, кто полностью познает Сахасрару, тот не возродится в Самсаре, потому что он разрушит все оковы, которые привязывают его к ней. Его земное, воплощенное состояние ограничивается незавершенным прорабатыванием Кармы. Он - обладатель всех Сиддхи, освобожденный при жизни (Дживанмукта) и достигает бестелесного освобождения (Мокша) или Видэха Кайвалья при растворении его физического тела. В "Анандалахари" (14) ив комментариях на эту шлоку описывается Сахасрара, как пребывающая выше всех Таттв. Каждая из Таттв имеет определенное число лучей. Шесть центров (Чакр) разделяются на три группы. Каждая из этих групп имеет один узел или верхушку, где сходятся Чакры, составляющие эту группу.

Имена групп происходят от имен господствующих там богинь.                               
Название   Таттвы   Количество лучей    Грантхи  
1. Муладхара  Бху         56             Брахма-грантхи  
2. Свадхиштхана  Апас  62             Кханда  
3  Манипура   Агни         52             Сурья      
4. Анахата    Вайю         54              Вишну-грантхи
5. Вишуддха   Акаша    72              Чандра     
6. Аджна      Манас       360             Рудра-грантхи  

В Сахасраре лучи бесчисленны, вечны и не ограничены пространством. Здесь есть другая Чандра, чьи лучи неисчислимы и всюду сияют. Лакшмидхара цитирует "Тайтирия Араньяка" в поддержку этого комментария, из которого взяты вышеприведенные данные. Цитаты, которые он приводит из "Бхайрава Ямала Тантра" очень ценны. В беседе о Чандрах, Шива, обращаясь к своей супруге Парвати, говорит ("Бхайрава Ямала", 1.17): "Приветствую тебя, о красавица трех миров! Я рад твоим вопросам. Это знание, которое я сообщу - тайна из всех тайн и до сих пор я никому его не сообщал. Но теперь я открою тебе эту великую тайну, поэтому слушай внимательно. Шри Чакра (в Сахасраре) это форма Пара-Шакти. В середине этой Шри-Чакры есть место, называемое Байндава, где отдыхает Она, та, которая выше всех Таттв, соединенная со своим Господом Садашивой. О, Высочайшая, весь космос - это Шри Чакра, где образуются 25 Таттв - 5 элементов + 5 Танматр + 10 Индрий + Ум + Майя, Сиддха-видья, Махеша и Садашива. Так как это находится в Сахасраре, то это космический аспект, и этот Байндава выше всех Таттв. Богиня, причина творения, сохранения и разрушения Вселенной, находится здесь, всегда соединенная с Садашивой, который выше всех Таттв, вечносияющий. Лучи, истекающие из Ее тела, неисчислимы. О, благословенная, они эманируют тысячами, сотнями тысяч, миллионами.

Нет света во всей Вселенной, чтобы сравнить с этим светом... 360 из этих лучей освещают мир в форме Солнца, Луны и Огня. Эти 360 лучей образуются так: Агни (Огонь) - 118, Солнце - 106, Луна - 136. О, Шанкари, эти три вида сияния освещают и микрокосм и макрокосм и дают возможность исчисления времени - Солнце днем, Луна - ночью. Огонь же занимает между ними среднюю позицию". "Поэтому они называются Кала - время, и 360 лучей - 360 дней - составляют год. Веда говорит так: "Год - форма Господа. Властелин времени, создатель мира, сначала создал Маричи (зарю) и т. п., а потом Мудрецов (Муни) - покровителей мира. Все становится существующим по приказанию Дэви Парамешвари". Дандима имеет иную точку зрения на эти стихи и истолковывает их в том смысле, что подразумевается чисто внутреннее почитание (Антарйога) божеств, присутствующих в каждой Чакре (Аварана Дэвата), ублажить которых необходимо для того, чтобы провести Кундалини через каждую из этих Чакр. Он описывает все 360 богинь и описывает способ почитания каждой из них.

Есть и другие комментарии, которые понимают 360 лучей чисто эзотерически и связывают их с 360 днями года и с человеческим телом. Каждый из комментаторов для подтверждения своей точки зрения цитирует первую главу "Тайтирия Араньяка", которая содержит много эзотерического материала, кратко изложенного. Первая глава Араньяки, на которую обычно ссылаются, воспевает поклонение Солнцу. Она называется "Арунам", потому что говорит об Аруна - "красной Дэви". Один индийский физиолог и санскритолог высказал мнение, что в Тантрах анатомия излагается лучше, чем в чисто медицинских индийских трактатах.

Начало...   Часть 22     Часть 24 

семинары Лесной Школы Йоги - Крым

Ссылки на туры Даты 2024 год Особенности тура Тип и место Период Статус
Непал - Тибет с 9 сентября тур и кора путешествие 17 дней стартовал
Нижний Новгород 16 сентября Курс инструкторов Йоги йога-центр НН  - набор
Зеленогорье Крым 20-22 сентября летнее солнцестояние Отель 2 дня прошел
           
 Программы летних семинаров Лесной Школы йоги перенесены на следующий сезон
Дополнительно:   получить личную программу или персональный курс йоги...