Главная

Контакты


Курсы Йоги

Консультации

Персонально

Обучение

Теория Йоги

Астрология

Тантра


Йога в Крыму

Туры за рубеж

Рассылка

Магазин


Библиотека

Фото галерея

Видео


О центре

Отзывы о нас

Поиск по сайту




 






School of Yoga Shambhu
Подписка на рассылку Лесной Школы Йоги






курс йоги онлайн

Знание раскрывается постепенно перед тем, кто исследует и практикует принципы Учения. Знание открывается мгновенно перед тем, кто предельно сконцентрировано устремлён к его постижению.

методики йоги

 

 

Философия индуизма тексты по йоге и тантре


Змеиная сила. Артур Авалон.  Часть 26

Комментатор Вишванатха, цитируя "Майя Тантру", говорит, что все шесть лотосов прикреплены к Читрини Нади. Из всего этого можно сделать вывод, что лотосы находятся в позвоночном столбе, в Сушумне, но отнюдь не в нервах сплетений, которые окружают позвоночный столб. Они существуют именно в позвоночном столбе как тонкие центры Прана Шакти и центры сознания. В этой связи я могу процитировать отрывки из статьи проф. Саркара о физических заблуждениях индуизма. "Читатель может быть весьма удивлен, узнав, что индийцы, которые никогда не дотрагиваются до мертвого тела и тем более не делают вскрытия, могут иметь какиелибо анатомические знания... Однако в Тантрах содержится необычайно подробная информация об устройстве человеческого тела... Из всех сохранившихся индуистских Шастр Тантры наименее изучены... Тантрическая теория, на которой основана известная форма Йоги, называемая "Шат-Чакра Бхеда", предполагает существование шести главных внутренних органов, называемых Чакрами или Падмами вследствие их сходства с цветком лотоса.



Они размещаются один над другим и связаны воображаемыми каналами, символизируемыми Гангом, Ямуной и Сарасвати. Удивительно упорство, с которым индийцы придерживаются этого заблуждения. Когда им показывают при вскрытии, что в теле не существует никаких Чакр, они предпочитают обращаться к противоречащим здравому смыслу оправданиям, чем к признанию очевидного для их собственных глаз. Они утверждают с бесстыдством, не имеющем себе равных, что их Падмы существуют в теле, пока человек жив, и что они исчезают в момент смерти". Но тем не менее это так, потому что сознание и его центры не могут существовать в теле, когда организм умер. Утверждение противоположного можно было бы как раз назвать "бесстыдной глупостью". [Это напоминает слова одного врача, который заявил, что сделал сотни вскрытий мертвых тел, но нигде не видел следов души.] Автор цитировавшейся статьи говорит, что хотя Чакры и нельзя удовлетворительно отождествлять ни с чем в человеческом теле, но что тантристы могли получить знания о них только на основании вскрытий. Ссылаясь на те физиологические объекты, которые на грубом уровне связаны с Чакрами и управляемы ими, ему приходится признать, что Чакры как тонкие центры жизни и сознания в спинном мозге, не видимы ни для кого, кроме восприятия Йогов. Они существуют, пока живет тело, и исчезают, когда жизненная сила покидает тело, Линга Шарира. Поэтому я считаю ошибочным отождествление Чакр с упомянутыми нервными сплетениями.

Эти сплетения - объекты в плотном теле, а Чакры - весьма тонкие жизненные центры различных таттвических операций. До некоторой степени мы можем связывать с этими тонкими центрами различные телесные части, видимые глазу, такие как нервные сплетения и ганглии. Но связывать или соотносить и отождествлять,- вещи разные. Индийской мысли и санскриту, который является ее выражением, присущи особое проникновение и специфическое всеобъемлющее качество, что делает их способным объяснить многие идеи, для которых нет подходящих слов в английском языке, за исключением разве что парафраз. Тело существует посредством силы Атмана или сознания. Его, как индивид, поддерживают Праны, а также различные принципы и элементы, из которых состоит тело. Таттвы, пронизывающие тело, для своего проявления имеют специальные центры. Эти центры, расположенные вдоль их оси, и есть, тонкая форма (Сукшма-рупа) того, что существует в грубой форме (Стхула-рупа) в физическом теле, которое собрано вокруг них. Они - проявление Прана-шакти, жизненной силы. Иными словами, с объективной точки зрения тонкие центры (Чакры) оживляют и контролируют плотные области тела, которые соответствуют различным областям позвоночного столба и ганглиям, сплетениям, нервам, артериям и органам, расположенным в этих областях. Только в этом смысле мы и можем соотносить конкретные нервные сплетения с Чакрами, которые описываются в йогических текстах. Только в этом смысле та или иная область, расположенная вокруг центра с соответствующими частями тела и может быть рассматриваема как Чакра.

Плотное и тонкое здесь взаимосвязаны, и умственное воздействие на одно будет оказывать действие на другое. В Чакрах концентрируются определенные силы и поэтому говоря об их функциях, их можно рассматривать как отдельные и независимые центры. В позвоночном столбе есть шесть тонких центров, как с их плотными проявлениями в самом позвоночнике, так и с еще более плотными и конкретными проявлениями в области распространения симпатических нервов Иды, Пингалы и других Нади. Кроме этого, тонкие, плотные и смешанные элементы тела придают форму органам тела, настоящим живым сердцем которых является та или иная тонкая Чакра, которая их оживляет и контролирует. Согласно тантрическому учению, о тонких аспектах шести центров нельзя забывать, когда внимание обращено на плотные физические аспекты тела. Как объясняется в комментариях на 35-шлоку "Анандалахари", есть шесть Дэват: Шамбху, Садашива, Ишвара, Вишну, Рудра, Брахма.

Их обитель - шесть Лок, космических областей: Махарлока, Тапалока, Джаналока, Сварлока, Бхуварлока и Бхурлока (земля). Эти божества, являясь формами сознания, господствуют в каждой Чакре. Иными словами, сознание (Чит), как самый конечный принцип, находится в основании всякого бытия. Каждая клетка тела имеет свое собственное сознание. Различные органические части тела, состоящие из клеток, имеют не только свое клеточное сознание, но и сознание отдельного органа, которое является ничем иным, как коллективным сознанием единства группы клеток. Так .например, может быть сознание желудка. И сознание этой телесной области - это его Дэвата, т. е. тот аспект Чит, который связан с этой областью тела и одушевляет ее. Организм как целое имеет свое сознание, и это - индивидуальный Джива. Имеется и тонкое сверхчувственное тело этих Дэват в виде ума - сверхчувственной "материи" (Танматра) и чувствующей "материи" - эфир, воздух, огонь, вода, земля с их центрами в Аджне, Вишуддхе, Анахате, Манипуре, Свадхиштхане и Муладхаре.

Из этих 6 Таттв составлено не только плотное человеческое тело, но и весь обширный Макрокосм. Поэтому шесть Чакр - это божественные тонкие центры соответствующих физических и психических оболочек. Седьмой, высший центр сознания - это Парама Шива, чья обитель - Сатья-лока, космический аспект Сахасрары человеческого тела. Высочайшее в своих проявлениях постепенно опускается от тонкого к более грубому как шесть божеств (Дэва) и их Шакти в своих шести обителях в мировом стволе, и как шесть центров в телесном стволе или позвоночном столбе. Специальные действия каждой Таттвы локализованы в ее индивидуальном центре в микрокосме. Но несмотря на все эти тонкие и грубые трансформации посредством Кула Кундалини, она всегда остается в Ее аспекте Брахмана (или Сварупа) единого бытия-сознания-блаженства, Сат-Чит-Ананда, которое реализуется йогином, когда он вызывает Дэви из Ее вселенского убежища в Муладхаре, центре стихии земли, и соединяет Ее с Парама Шивой в том полном блаженства соединении, которое - высочайшая любовь (Ананда).

Так же могут быть установлены и другие положения, касающиеся Чакр и количества их лепестков, число которых в каждом отдельном случае может быть определено через характеристики тех плотных областей, которыми управляет та или иная Чакра. Лепестки центров обозначены буквами. Профессор Саркар высказал мнение, что эти лепестки означают нервы, которые идут для того, чтобы сформировать ганглию или сплетение. Действительно, я уже говорил, число Нади в той или иной Чакре определяется количеством лепестков Чакры. В пяти нижних Чакрах их характеристики проявляются в соответствии с положением Нади или долей сплетения по отношению к той или иной сенсорно-моторной области спинномозговой системы. Я уже объяснял, что Чакры нельзя отождествлять с физическими ганглиями и нервными сплетениями, хотя они связаны с ними и в грубом смысле являются их представителями. Лотосы с их лепестками находятся в Сушумне и они расцветают, когда Кундалини проходит через них. На лепестках Чакр 50 букв - это почти все буквы санскритского алфавита кроме Кша, согласно "Кангкала-малини Тантре", цитируемой в комментарии к 40 шлоке "Шат-Чакра Нирупана", либо другой буквы, Ла.

Все эти буквы, умноженные на 20, потенциально содержатся в Сахасраре, где их оказывается 1000, от чего и происходит имя этого лотоса. Кроме того есть 72 000 Нади, выходящих из Канды. То, что эти буквы не являются плотными объектами, ясно из шлок 28-29 "Шат-Чакра Нирупана", где говорится, что гласные в Вишуддхе видны только для озаренного ума, т. е. для Буддхи, свободного от той нечистоты, которая возникает в результате мирских дел. Это виденье достигается постоянной практикой Йоги. Шлока 19 и другие говорят об упоминаемых здесь буквах, как о существах, имеющих определенный цвет. Каждый объект восприятия, как тонкий, так и плотный, имеет свой аспект, связанный с другими в области чувств. По этой причине Танматра проявляется в соотношении звука, формы и цвета. Звук производит форму, а форма соединяется с цветом. Кундалини - форма высшей силы, которая поддерживает всех дышащих существ. Она - тот источник, из которого проявляется всякий звук или энергия, выражаемая как идея или речь. Этот звук или Матрка, будучи произносимым в форме человеческой речи, принимает на себя форму букв, а также прозы и стихов, составленных из комбинаций букв. Значение звука - обозначать объекты посредством идей, выраженных звуками или словами. Импульсом силы воли, действующим через Прана Вайю (жизненную силу) Атмана, в Муладхаре возникает звук, называемый Пара, который, поднимаясь вверх через другие Чакры, принимает их характеристики и имена.

Когда он произносится ртом, то проявляется как Вайкхари в форме букв речи, которые - грубый аспект звука в самих Чакрах ("Шат-Чакра Нирупана", 10-11). Произнесение букв - это проявление в грубой речи тонкой энергии Шабда Брахмана, Кундалини. Та же самая энергия, которая производит эти звуки, проявляется в форме Мантр, создающие плотную Вселенную. В Чакрах - тонкий звук в его состоянии Пара, Пашианти или Мадхйама Шакти, который, переводимый вокальными органами, принимает форму слышимой речи в виде отдельных букв. Говорят, что таким образом особая форма энергии Кундалини пребывает в отдельных Чакрах, а все эти энергии, полностью проявленные, существуют в Сахасраре.

Начало...   Часть 25...   Часть 27...    

семинары Лесной Школы Йоги - Крым

Ссылки на туры Даты 2024 год Особенности тура Тип и место Период Статус
Непал - Тибет с 9 сентября тур и кора путешествие 17 дней стартовал
Нижний Новгород 16 сентября Курс инструкторов Йоги йога-центр НН  - набор
Зеленогорье Крым 20-22 сентября летнее солнцестояние Отель 2 дня прошел
           
 Программы летних семинаров Лесной Школы йоги перенесены на следующий сезон
Дополнительно:   получить личную программу или персональный курс йоги...