Главная

Контакты


Курсы Йоги

Консультации

Персонально

Обучение

Теория Йоги

Астрология

Тантра


Йога в Крыму

Туры за рубеж

Рассылка

Магазин


Библиотека

Фото галерея

Видео


О центре

Отзывы о нас

Поиск по сайту




 






School of Yoga Shambhu
Подписка на рассылку Лесной Школы Йоги






курс йоги онлайн

Знание раскрывается постепенно перед тем, кто исследует и практикует принципы Учения. Знание открывается мгновенно перед тем, кто предельно сконцентрировано устремлён к его постижению.

методики йоги

 

 

Философия индуизма тексты по йоге и тантре


Змеиная сила. Артур Авалон.  Часть 28

Однако кроме различий в названиях и технических деталях суть дела ясна и находится в соответствии с другими системами. Вначале всего была непроявленная точка Бинду. Святой Климент Александрийский писал (в "Stromata"), что если бы изобразить абстрактную идею в виде чего-то, что имело бы ширину и длину, то это была бы только точка, если конечно абстрактная идея вообще может иметь какое-либо положение в пространстве. Зато состояние изначального единства есть только единый дух, который проявляется троичным, как триада проявленной силы (Шакти). Проявляющийся единый (Шива-Шакти) становится двойным (Шива и Шакти), затем тройным: Шива, Шакти и их соединение (Нада) составляют троичность. Триада обща для многих религий. Сначала единое проявляется как великая воля, затем как знание или мудрость, согласно которой воля действует, и потом - как действие. Таков порядок проявления Шакти в Ишваре-творце. Так, согласно Пуранам, Брахма пробуждается в начале творения. Самскара тогда возникает в его уме. Потом возникает желание творения, за ним знание того, что он будет творить, и наконец само действие творения. В случае Дживы порядок такой: 1. Знание. 2. Воля. 3. Действие.



Сначала он знает нечто. Информируемый этим знанием, он желает, и потом действует. Три силы - неразделимые аспекты единого. Если есть один, то есть и другие, хотя обычно мы думаем о каждом отдельно, когда они проявляются в бытии раздельно во времени. Высочайший Бинду становится троичным как Бинду (высшая воля, Карья), Биджа (семя Мантры), Нада (Связь между ними). Хотя ни Шива никогда не бывает отдельно от Шакти, ни Шакти без Шивы, в их проявлениях бывает преобладание то одного, то другого. Поэтому говорится, что Бинду ближе к природе Шивы, а Биджа - Шакти и Нада - это комбинация из двух. Они также называются Махабинду, Ситабинду (белый Бинду), Шонабинду (красный Бинду) и Мишра Бинду (смешанный Бинду), или же высший, тонкий и плотный. Есть и другое деление: Солнце, Огонь и Луна. Несомненно, Биджа - это Луна, из Биджа истекает Шакти Вайя, а из нее исходит Брахма, который относится к природе Луны и силы воли Иччха-Шакти. Иччха-Шакти в системе Гун Пракрити - это Раджас Гуна, которая побуждается Саттвой к самопроявлению.

Это и есть Пашйанти Шабда, видимый в Свадхиштхане. Из Нады подобным же образом истекает Джиестха Шакти и Вишну, а из Бинду - Раудри и Рудра, которые - Мадхйама и Вайкхари соответственно. Согласно одному из мнений, Бинду - Огонь и Крийя Шакти, а Нада - Солнце и Джнана Шакти, которые соответствуют Тамас и Саттва Гунам. Однако Рагхава Бхатта в своих комментариях на "Шарада Тилака" говорит, что Солнце и Крийя, поскольку они светоносны, делают все вещи видимыми, а Джнана и Огонь, как знание, порождают все творение. Когда Джива узнает себя посредством Джнаны, узнает, что он есть Брахман, он прекращает действия, которые только приводят к накоплению Кармы, и достигает освобождения (Мокша). Может быть, это относится к Дживе как к первому представителю творения Ишвары. В "Йогини Хрдайя Тантре" говорится, что Вама Шакти (воля) находится в теле Пашианти, Джиестха Шакти (знание) - в Мадхйама, а Крийя Шакти (действие) - это Раудри, пребывающая в Вайкхари в форме проявленной Вселенной. Эволюция Бхав описывается в "Шарада Тилаке" (гл. 1) следующим образом: Всепроникающий Шабда Брахман, он же Кундали, эманирует из себя Шакти, а потом следуют Дхвани, Нада, Ниродхика, Ардхенду, Бинду, Шакти - это Чит с Саттвой, Дхвани - Чит с Саттвой и Раджасом, Нада - Чит с Саттвой, Раджасом и Тамасом, Ниродхика - то же самое, но с преобладанием Тамаса, Ардхенду - то же с преобладанием Саттвы, Бинду - комбинация обоих. Этот Бинду называется различными именами - Пара-Бинду и др., и он представлен в различных центрах - в Муладхаре и в остальных. Так Кундалини, как воля, знание и действие (как в форме сознания, так и состоящая из Гун), творит "гирлянду букв" (Варнамала). Четыре Бхавы появляются из Нада, это одно из девяти проявлений Дэви.

Пандит Ананта Кришна Шастри, ссылаясь на комментарий Лакшмидхары на шлоку 34 "Анандалахари" говорит: "Бхагавати - слово, употребляемое в тексте для обозначения Дэви. Та, которая обладает Бхава - называется Бхагавати (женская сущность). Бхага означает знание творения и разрушения Вселенной, происхождения и конца живых существ, реальное знание божественной истины и невежества - Авидьи. Тот, кто знает эти шесть вещей, того называют Бхагаван. Кроме того Бха - цифра 9. "Бхагавати" символизирует девятиугольную Янтру, которая употребляется в Чандра-кала-Видья. Согласно Агамам, Дэви имеет 9 проявлений: 1. Кала (Время) - все виды времени - от мгновения моргания одного глаза до периода между Пралайями. Солнце и Луна включаются в эту группу. 2. Кула (Форма) - состоит из вещей, которые имеют форму и цвет. 3. Нама (Имя) - группа состоит из вещей, которые имеют имя. 4. Джнана (Чит) - интеллект.

Эта группа разделяется на две подгруппы: Сакалпа (смешанная и подлежащая изменениям) и Нирвикалпа (чистая и неизменная). 5. Читта (Ум) - группа состоит из 1) Ахамкара, 2) Читта, 3) Буддхи, 4) Манас, 5) Унманас. 6. Нада (звук) - эта группа состоит из Рага (желание), Иччха (усиленное желание), Крити (действие или активная форма желания), Прайатна - попытка к достижению желаемого объекта. Они связаны с: 1, Парапервой стадией звука, эманируемого из Муладхары, 2. Пашйанти - вторая стадия. 3. Мадхйама - третья стадия и 4. Вайкхари - четвертая стадия звука, исходящего изо рта в виде речи. 7. Бинду. Эта группа состоит из 6 чакр от Муладхары до Аджны. Психическая эссенция. Духовный зародыш. (Я цитирую абзац, как он написан у Пандита Ананта Кришна Шастри, хотя смысл его мне не ясен - Дж. Вудрофф). 8. Кала - эта группа состоит из 50 букв от Муладхары до Аджны. Ключевые знаки. (Я не знаю, что Пандит подразумевает под этими словами - Дж. Вудрофф). 9. Джива - группа, состоящая из душ (Джив) в узах материи. Господствующие божества или Таттвы четырех составных частей Нада - это Майя, Шуддха-видья, Махеша и Садашива. Комментатор занимается темой, полной выдержек из оккультных трактатов.

Далее я процитирую из "Нама-кала Видья", трактата по фонетике, перевод нескольких строк, могущих быть интересными. ["Эта работа труднодоступна и для Пандитов и для учеников,- ее название я не встречал ни в одном из каталогов, составленных европейскими или индийскими учеными. Тайная полиция конфисковывала все такие книги. Даже и теперь, если мы найдем в доме старого пандита какой-либо манускрипт, относящийся к оккультным вопросам, то нас не допустят даже взглянуть на эту книгу. Так постепенно эти работы становятся пищей для червей и белых муравьев". (Ананта Кришна Шастри).]

"Пара - это Эка (без двойственности), его противоположностью является Пашйанти, Мадхйама разделяется на грубую и тонкую форму: грубая форма состоит из 9 букв. Одни - это причина, другие - это действие, но нет реальной разницы между звуком и его грубыми формами". Эка - когда все три Гуны, Саттва, Раджас и Тамас находятся в равновесии (Самья). Это состояние называется Пара. Пашйанти - состояние, когда три Гуны в неравных пропорциях и вследствие этого производят звук. Следующая стадия называется Мадхйама, ее тонкая форма - Сукшма Мадхйама, а вторая, более плотная форма - Стхула Мадхйама. Она производит 9 различных форм звука, представленных 9 группами букв. Имеются в виду конечно не реальные буквы, а символы человеческих идей. Все эти формы и буквы происходят из Пара, а Пара - не что иное, как Чайтанья, сознание.

В девяти группах (Vyuhas) проявлений Дэви, можно выделить три главных: 1. Бхокта (наслаждающийся), включая 9 - Джива Вйуха. 2. Бхогья - объект наслаждения, включая группы 1-3, 5-8. 3. Бхога - наслаждение, включая и группу 4 - Джнана Вйуха. Вышеизложенное - это суть философии Каула, как ее подробно объяснил Шри Шанкарачарья в "Анандалахари" (34). В комментариях на эту шлоку Лакшмидхара цитирует различные места из Каула Агама, одно из которых следующее: "Блажен Господин в девяти формах. Это божество называется Бхайрава. Это он дарует блаженство и освобождает души от бремени. Его супруга - Анандабхайрави - вечноблаженное сознание. Когда они соединяются в гармонии, Вселенная получает свое существование." "Комментатор отмечает здесь, что сила Дэви преобладает в творении, а сила Шивы - в растворении".

Начало...   Часть 27...   Часть 29...    

семинары Лесной Школы Йоги - Крым

Ссылки на туры Даты 2024 год Особенности тура Тип и место Период Статус
Непал - Тибет с 9 сентября тур и кора путешествие 17 дней стартовал
Нижний Новгород 16 сентября Курс инструкторов Йоги йога-центр НН  - набор
Зеленогорье Крым 20-22 сентября летнее солнцестояние Отель 2 дня прошел
           
 Программы летних семинаров Лесной Школы йоги перенесены на следующий сезон
Дополнительно:   получить личную программу или персональный курс йоги...