Змеиная сила. Артур Авалон.
Часть 3
В первом центре "у основания спинного
мозга" находится "Змеиный огонь" или Кундалини, которая
существует в семи слоях или семи степенях силы. Она проявляется
в эфирной материи на физическом плане в одной из мировых сил -
сил Логоса, примером которых являются жизненная сила и
электричество. Это, как говорится далее, не тождественно Пране.
Когда эфирные центры пробуждены "Змеиным огнем", [Кундалини
называется змеей (Бхуджанги). Она спит в Муладхаре и называется
спящей, потому что она пребывает в покое до тех пор, пока
сознание человека пробуждено для мира - ее творения, которому
она имманентна. Когда она пробуждается и йога совершается,
человек спит для мира и наслаждается сверхмировым опытом.] они
снижаются до физического сознания, проявляя все то, что должно
быть врожденным качеством в астральном центре, который
сообщается с ними. Тогда, оживляемые "Змеиным огнем", они
становятся воротами связи между физическим и астральным телами.
Физическое сознание не знает, когда впервые произойдет
астральное пробуждение этих центров.
Но с помощью некоего телесного чувства теперь можно приобрести
преимущество непосредственного участия в этом, повторяя весь
процесс пробуждения эфирных центров. Это делается пробуждением
волевого усилия "Змеиного огня", скрыто существующего в эфирной
материи на физическом плане и спящего в соответствующем эфирном
центре, находящемся у основания позвоночного столба. Когда это
сделано, высшие центры оживляются и их действие состоит в
привнесении в физическое сознание сил, которые были пробуждены
раскрытием соответствующих им астральных центров. Иными словами,
когда человек начинает жить на астральном плане, в этом есть
своя сложность: для того, чтобы войти в небесный мир, как
говорится далее, нужно достичь прекращения жизни на физическом
плане. [Конец Кундалини-йоги за пределами всех небесных миров.
Ни один йогин не ищет никаких "небес", а стремится к соединению
с тем, что является источником всех миров.]
Поэтому во втором центре проявляется осознавание физическим
телом всех видов астральных влияний, и неясных предчувствий
того, что некоторые из этих влияний дружественны, а некоторые -
враждебны.
В третьем центре человек получает возможность частично вспомнить
некоторые астральные путешествия и полные блаженства ощущения
полета по воздуху.
В четвертом центре человек интуитивно знает о радостях и
горестях других, иногда воспроизводя в себе их физические боли и
муки.
При пробуждении пятого центра он слышит голоса, которые "делают
ему всяческие внушения", иногда он слышит музыку "или другие
приятные и неприятные звуки". [Согласно "Шат-Чакра Нирупана"
звуки Шабда Брахмана слышны в Анахате - четвертом центре.] Это -
полное развитие яснослышания в астральном плане.
Пробуждение шестого центра дает результаты, которые сначала
носят тривиальный характер, как "частично видимый пейзаж или
цветные пятна", но потом приводят к ясновидению.
Как говорится далее, это можно усилить посредством
чувствительных эфирных трубок, похожих на "микроскопическую змею
на головном уборе фараонов". Сила увеличения возможностей "или
контроля свойств зрения посредством этой микроскопической змеи"
упоминается в древних книгах, как способность по своей воле
увидеть предмет увеличенным или уменьшенным. [Упоминания о такой
"змее" неизвестны. Анима-Сиддхи не предусматривают это сознание,
которое идентифицирует себя с малым или с великим.] Когда тело
достаточно проработано, оно формирует звено связи с астральным
проводником, и когда огонь достигает шестого центра и полностью
оживляет его, там слышим голос Мастера (который в этом случае
обозначает "высшее Я" в его различных стадиях). ["Шат-Чакра
Нирупана" действительно говорит, что Аджна называется так
потому, что указания свыше, от Гуру, получают именно здесь.]
Пробуждение седьмого центра способно привести тело к полноте
сознания. "Когда огонь проходит в определенном порядке через все
эти центры (которые варьируются у разных типов людей и у разных
народов), сознание становится непрерывным и способно войти в
небесный мир для того, чтобы завершить жизнь на астральном
плане". Действительно, есть некоторое сходство между этими
отрывками и учением Йога Шастры, - автор, видимо, немного знаком
с этим учением, и оно определило некоторые черты его статьи.
Это, во-первых, сами семь центров, которые, в общем,
соответствуют описанным здесь Чакрам. Автор пишет, что есть еще
три других низших центра, но концентрация на них полна
опасности.
Но это на самом деле не так. Поскольку я знаю, нет никаких
"низших центров"; и речь идет о Муладхаре (так называемом
"коренном центре") и о том центре, который автор не описывал в
цитируемой статье - Свадхиштхане, центре Апас Таттвы. "Вблизи
них, в самом нижнем центре Муладхара находится сила "Змеиный
огонь", которую индийцы называют Кундалини. Процесс поднятия
этой силы, совершается усилием воли (Йога-Бала).
Начало... Часть 2
Часть 4
Ссылки на туры |
Даты 2024 год |
Особенности
тура |
Тип и место |
Период |
Статус |
Непал - Тибет |
с 9 сентября |
тур и кора |
путешествие |
17 дней |
стартовал |
Нижний Новгород |
16 сентября |
Курс инструкторов Йоги |
йога-центр НН |
- |
набор |
Зеленогорье Крым |
20-22 сентября |
летнее солнцестояние |
Отель |
2 дня |
прошел |
|
|
|
|
|
|
Программы летних семинаров Лесной Школы йоги
перенесены на следующий сезон |
Дополнительно: получить личную программу или
персональный
курс йоги... |
|