Главная

Контакты


Курсы Йоги

Консультации

Персонально

Обучение

Теория Йоги

Астрология

Тантра


Йога в Крыму

Туры за рубеж

Рассылка

Магазин


Библиотека

Фото галерея

Видео


О центре

Отзывы о нас

Поиск по сайту




 






School of Yoga Shambhu
Подписка на рассылку Лесной Школы Йоги






курс йоги онлайн

Знание раскрывается постепенно перед тем, кто исследует и практикует принципы Учения. Знание открывается мгновенно перед тем, кто предельно сконцентрировано устремлён к его постижению.

методики йоги

 

 

Философия индуизма тексты по йоге и тантре


Змеиная сила. Артур Авалон. Введение: Часть 4

С помощью физического очищения некоторыми асанами и мудрами, человек возносит физическое сознание через все более высокие планы к небесному миру. Предмет и цель - употребляя индийское выражение, - Шат-Чакра Бхеда (пронизывания шести чакр) и есть йога.
Это - окончательное соединение с высшим Я, Параматмой. Понятно, что тело в его естественном состоянии уже находится, пусть бессознательно, в Йоге, иначе оно не существовало бы, и каждый сознательный шаг вверх - это Йога, [Поэтому и говорят, что Йога - это осознанная Жизнь, а Жизнь - это неосознанная Йога.] в нем есть много степеней, прежде чем будет достигнуто полное освобождение, Кайвалья-мукти. Но и эта, и многие предшествующие ступени находятся вне того "небесного мира", о котором говорит автор, йогины не интересуются небесным миром, но стремятся превзойти его, иначе они вовсе не йогины. Что же, по этой теории, является видимым проявлением этой силы? Она повышает те ментальные и моральные качества человека, которые были у него на момент проявления этой силы.



Но если бы это и было действительно так, то такое повышение было бы столь же мало желательным, как и первоначальное состояние. Независимо от необходимости обладать здоровьем и силой, мысли, воля и мораль, должны быть сначала очищены, прежде чем они станут более интенсивными благодаря оживляющему действию пробужденной силы. Дальше, как я уже отмечал [Woodroffe, J. Introduction to Tantra Shastra, p. 137.], йоги говорят о том, что проникновение в узел Брахма-грантхи иногда вызывает значительные боли, физические расстройства и даже болезни, поэтому не следует концентрироваться на таком центре, как Набхи-падма (пупок). [Есть три узла, которые являются теми центрами, в которых сила Майи наиболее могущественна.] Используя индийскую терминологию, Садхак должен быть знающим (Адхикари) в этом вопросе и иметь Гуру, который может научить его действительному методу Йоги. Однако внутренние опасности, о которых упоминает автор, далеко превосходят все то, о чем мне говорили сами индийцы, да и вообще они, кажется, ничего не слышали о том "фаллическом колдовстве", о котором упоминает автор, говоря о неких школах (видимо, западных) "черной магии", в которых якобы употребляют Кундалини для стимулирования сексуального центра.

Другой автор [The Apocalypse Unsealed, p. 62.] говорит: "Тот, кто вдается в псевдооккультизм, тот лишь приведет свой интеллект к деградации и в своих психических авантюрах станет добычей злого влияния призрачного мира, разрушая свою душу безумной практикой фаллического колдовства, подобно тем тысячам плохо руководимых людей, которые это сейчас делают". Так ли это на самом деле? Возможно, что извращенная или плохо руководимая концентрация на сексуальном или связанных с ним центрах и может иметь такое действие. Комментатор Лакшмидхара упоминает об этом, когда говорит об Уттара Каула с, который пробуждает Кундалини в Муладхаре для того, чтобы удовлетворить свои желания мирских наслаждений и не пытается поднять ее вверх к высочайшему центру, обители сверхмирового блаженства, искомого йогинами. О таких людях санскритский текст говорит: "Поистине они развращены". Я, однако, сам никогда не слышал, чтобы индийцы говорили на эту тему, видимо потому, что это просто не имеет отношения к Йоге в ее обычном смысле, хотя бы уже по причине той предшествующей Йоге дисциплине, требующейся от тех, кто хочет заниматься этой йогой - этого требует сама природа практики этой йоги и цель, которая в ней ставится. Индийцы, практикующие эту или какую-либо другую форму духовной йоги, обычно занимаются этим отнюдь не из-за любопытства и интереса к оккультизму, и не из желания проводить астральные или какие-либо другие опыты. [Те, кто практикует магию упоминаемого здесь вида, работают только с низшим центром и обращаются за помощью к Прайоге, ведущей к Наика-Сиддхи - общению с женскими духами, и подобным вещам. Процессы же, описываемые здесь, или методы освобождения, не имеют ничего общего с черной магией.] Отношение их к этому делу, как и ко всякому другому - исключительно религиозное, базирующееся на твердой вере в Брахмана и на желании соединения с Ним, которое и есть освобождение.

Каким должен быть человек, сведущий в учении Тантр, описывается во 2 главе "Гандхарва-Тантры": "Ученик должен быть интеллигентным (Дакша), контролирующим свои чувства, воздерживающимся от несправедливости ко всем живым существам, делающим всем добро, верящим в Веды, находящим прибежище в вере в Брахман, не дуалистом. Таков тот, кто сведущ в этом учении, иначе он - не Садхака". При таком отношении возможно, как отмечает один индийский автор, что концентрация на низшем центре хотя и будет совмещаться со страстью, но вместо того, чтобы ее усиливать, будет ее успокаивать. Но другое отношение к этому, другая практика и другие цели могут привести к совсем иным результатам. Однако, говоря о концентрации на сексуальном центре, авторы сами проявляют некомпетентность, поскольку Чакры находятся не в грубом теле, и концентрация производится на тонких центрах и на тех формах сознания, которые преобладают в них; очевидно и то, что такие тонкие центры имеют определенную связь с грубыми физическими функциями. Несомненно и то, чтл есть определенная связь между Шакти ментального и сексуального центров, и сила сексуального центра, направленная вверх исключительно возвышает все ментальные и физические функции. [Ум, дыхание и сексуальность взаимно переплетены.

Цель же Йоги - "подтянуть семя вверх" и достичь того, что называется "Урдхваретус". Для этого предназначается упражнение Випарита-Мудра.] Тот, кто сконцентрирован и знает, как сделать, чтобы все его силы сошлись в одной точке на том объекте, который он выберет, тот упражняется в использовании всех сил, не пренебрегая ни одной из них. Однако, как я выяснил, опытные последователи этого метода утверждают, что он всегда сопровождается некоторыми трудностями и опасностями, и потому использовать его нежелательно, за исключением тех, кто действительно полностью компетентен в этом. С другой стороны, есть много существенных различий между статьей, которую я здесь излагал, и теорией той формы Йоги, о которой мы говорим. Терминология и классификация, принятая автором вышеупомянутой статьи, могут быть названы "теософскими" , хотя я и знаю, что теософское общество не имеет четко выраженной доктрины, и хотя теософское учение вдохновляется индийскими идеями, смысл, который оно придает некоторым индийским терминам, далеко не всегда соответствует тому смыслу, который вкладывают в эти термины сами индийцы. [Употребляя термин "теософский" я имею в виду те идеи, которые подчеркиваются руководителями и членами теософского общества. Я называя этим словом учение, которого придерживается это общество, при этом сама общая идея теософии не обязательно тождественна этому учению. Те, кто знаком с обоими учениями, смогут находить моменты соответствия между системами теософской и индийской.] Поэтому иногда и возникает путаница и неразбериха, почему и стоит избегать терминов и определений, принятых авторами теософского направления. [Так, например, теософски ориентированный санскритолог Срис Чандра Васу в своем "Введении в философию йогов" ("Introduction to yoga Philisophy" (стр. 35) Линга-Шариру называет "эфирным двойником". Согласно же обычному индийскому применению этого термина, Линга-Шарира это "тонкое тело". Антахкарана и Индрии - проводники Танматр, или же, согласно другому источнику - пять Пран. В другом месте (стр. 51) они названы "астральным телом" и даются определения Чакр, не согласованных с теми текстами, с которыми я познакомился.]

Хотя построение мысленного образа нашей концепции для термина "планы" было бы очень удобно для его употребления, но разделение "принципов" все же ближе к истине. Для меня затруднительно откорректировать полностью теософские теории о принципах человека. Однако, было отмечено [A. Besant, "Ancient Wisdom", p. 176.], что физическое тело может быть разделено на плотное и эфирное, что они соответствуют Аннамайя и Пранамайя Коша, а астральное тело соот ветствует Кама, или аспекту желаний в Маномайя-Коша, ментальной оболочке. Чакры считаются центрами энергии Прана-Вайю, жизненной силы - это вполне верно. Лотосы также и центры вселенского сознания. Кундалини же - это статическая форма творящей энергии в человеческом теле и является источником всякой иной энергии, включая и Прану. Согласно представлениям этого автора, сила Кундалини отличается от Праны, если понимать ее принцип жизненности, который, пребывая в теле, проявляет себя в разных формах, называемых Пранами (во множественном числе), в то время как общее имя единой жизненной силы - Прана. Шлоки 10 и 11 "Шат-Чакра Нирупана" говорят о Кундалини так: "Это она поддерживает все существа (Дживы) посредством вдоха и выдоха. Она - Прана Дэвата, но поскольку она - Сристистхити-Лайатмика, то все силы - в ней. Фактически она - Шабда-Брахман, "слово" в теле". Когда мы рассматриваем природу Чакр и вопрос об их оживлении, появляется спорная теория, отличающаяся от учения Йоги.

Согласно уже упоминавшейся статье английского автора, все Чакры - это вихри "эфирной материи", очевидно того же самого рода, что и внешний поток воздействия семиричной силы Логоса, но отличие в том, что в каждой из чакр господствует та или иная из семи аспектов силы. Наконец, как уже было установлено, "астральное тело" соответствует Маномайя-Коша. Тогда действительно пробуждение Чакр, согласно автору этой статьи, становится пробуждением "камического" аспекта желаний в ментальной оболочке. Согласно индийскому учению, эти Чакры являются различными центрами сознания жизненности и таттвической энергии. Каждая из пяти низших Чакр - это центр энергии одной из грубых Таттв и форма таттвической активности или Танматра, которая проявляет Махабхута или чувствующую материю. Шестая Чакра - центр тонкой ментальной Таттвы, а Сахасрара и вовсе не называется Чакрой. Так же как и селезеночный центр, включаемый автором в те шесть Чакр, которые он рассматривает. В индийской системе общее количество лепестков соответствует числу букв санскритского алфавита [Которых иногда считают 50, а иногда - 51.], а число лепестков каждого лотоса определяется расположением тонких "нервов", или Нади вокруг него. Эти лепестки, кроме того, порождают тонкую звуковую силу и общее число их - 50, как и число букв санскритского алфавита. Уже упомянутый санскритский текст, "ШатЧакра Нирупана", описывает некоторые вещи, которые достигаются созерцанием Чакр. Некоторые из них имеют общий характер, как, например, долгая жизнь, свобода от желаний, сила слова и слава. Некоторые из этих качеств, так же как и другие, являются общими результатами концентрации на более чем одной Чакре. Другие связаны с сосредоточением только на одной какойлибо Чакре. Очевидно, эти утверждения сделаны не для того, чтобы указать специфический эффект, но чтобы наметить общее направление практики концентрации и повышения самоконтроля, Стхути-Вада.

Начало...   Часть 3...      Часть 5... 

семинары Лесной Школы Йоги - Крым

Ссылки на туры Даты 2024 год Особенности тура Тип и место Период Статус
Непал - Тибет с 9 сентября тур и кора путешествие 17 дней стартовал
Нижний Новгород 16 сентября Курс инструкторов Йоги йога-центр НН  - набор
Зеленогорье Крым 20-22 сентября летнее солнцестояние Отель 2 дня прошел
           
 Программы летних семинаров Лесной Школы йоги перенесены на следующий сезон
Дополнительно:   получить личную программу или персональный курс йоги...