Главная

Контакты


Курсы Йоги

Консультации

Персонально

Обучение

Теория Йоги

Астрология

Тантра


Йога в Крыму

Туры за рубеж

Рассылка

Магазин


Библиотека

Фото галерея

Видео


О центре

Отзывы о нас

Поиск по сайту




 






School of Yoga Shambhu
Подписка на рассылку Лесной Школы Йоги






курс йоги онлайн

Знание раскрывается постепенно перед тем, кто исследует и практикует принципы Учения. Знание открывается мгновенно перед тем, кто предельно сконцентрировано устремлён к его постижению.

методики йоги

 

 

Философия индуизма тексты по йоге и тантре


Змеиная сила. Артур Авалон.  Часть 43

Он рассказывает необычную историю, связанную с рождением Праварасены. Так как он родился в очень неблагоприятное время, то Драмида, его отец, по совету своего мудрого министра по имени Шука, выбросил его в лес, так как в ином случае он должен был растерять все свое царство. Ребенок прославил гимном Дэви, и она питала его и заботилась о нем в лесу. Рассказ заканчивается тем, что мальчик возвращается во владения отца и сам становится царем. По его приказанию его сын и написал этот текст "Судха-видьотини", после того, как он был полностью посвящен в эту мистическую Шастру, Шри-видья. Все это кажется довольно фантастическим.

Эту книгу я достал с большими трудностями в Южном Малабаре. Этот текст придает эзотерическое значение шлокам "Анандалахари" и является важной реликвией мистической литературы. 33. Книга Янтр с Прайогой. Очень редкая и важная. Мы точно не знаем, сколько еще есть комментариев на этот гимн, кроме вышеуказанных. Знаменитость "Анандалахари" и большое количество комментариев на этот текст является доказательством широкого распространения и авторитета описываемой здесь Йоги. В заключение приведем слова комментатора на "Трисати":



"В Иогашастре хорошо известно, что нектар находится в голове всякого дышащего создания, и что когда Кундалини идет по пути Йоги, орошаемому потоком нектара, тогда йогин становится подобным самому творцу". Чакры, однако, не всегда упоминаются те же, что описаны выше Это видно из приводимого для примера отрывка из "Шатчакра Упанишада" (из "Атхарваведы"). Видимо здесь идет речь о космических центрах и почитании Аватара Вишну, называемого Нарасимха. "Ом! Дэвы, идущие к Сатьялоке, так говорит Праджапати. Расскажи нам о Чакрах Нарасимха. (На это он отвечает): "Есть шесть Чакр Нарасимха. Каждая первая и вторая имеют по четыре спицы, третья - пять, четвертая - шесть, пятая - семь шестая - восемь спиц. Это - шесть Чакр Нарасимхи.

Теперь - их имена, о которых ты спрашиваешь: Ачакра, Сучакра, Махачакра, Сакалалока-раксана Чакра, Дмучакра, Асурантака-Чакра - вот их почитаемые имена". Теперь скажи, что такое три круга (Валайя)? "Это внутренний, средний и внешний. Первый - Биджа, второй - Нарасимха Гаятри, и третий, или внешний, это Мантра". Что такое внутренний круг? "Есть шесть таковых, по одному для каждой Чакры, а именно (последовательно): Нарасимха, Махалакшмийя, Сарасвата, Камадэва, Пранава, Кродха-дайвата  (Биджа). Есть шесть внутренних кругов шести Нарасимха Чакр".

А теперь скажи, что такое средний круг? "Их шесть. К каждому из них принадлежит Нарасимхайя, Видмаха, Ваджанакхайя, Дхимахи, Таннах, Симхах, Прачодайат - последовательно. Это шесть кругов шести Нарасимха Чакр". Что такое шесть внешних кругов? "Первый -Анандатма или Ачакра, второй -Трийатма или Сучакра, третий - Дхотиратма или Маха Чакра, четвертый - Майатма или Сакали-лока Ракшана Чакра, пятый - Йогатма или Джу-чакра, и шестой - Самаратма или Асупантака Чакра. Таковы шесть кругов шести Нарасимха Чакр". Где они размещены? "Первый из них в сердце, второй - в голове, третий - на макушке, четвертый - выше тела, пятый - в глазах, и шестой - во всех областях. Тот, кто делает Нйаса этих Нарасимха Чакр из двух частей, тот становится искусным в Анустубхе, [Т. е. приобретает искусство красноречия, становится поэтом. Он знает начало и конец всех вещей и способен объяснить все.] достигает милости Господа Нарасимха, успеха во всех областях и среди всех существ, и, наконец - освобождения (Кайвалья). Вот почему нужно делать эту Нйасу.

Тот, кто совершенствуется в почитании, тот благочестив и угоден Нарасимхе. Кто упускает это, тот не достигнет ни благословения Нарасимхи, ни силы, ни благочестия. Тот, кто читает это, тот становится сведущим во всех Ведах, достигает совершенства, в ритуалах во всех храмах, становится подобным тому, кто совершил омовение во всех местах паломничества, адептом во всех Мантрах и чистым внутри и снаружи. Он становится разрушителем всех Ракшасов, Бхута, Пишачи, Шакини, Прета и Ветала. Он освобождается от всякого страха. Поэтому об этом нельзя говорить тому, кто не верит". Несмотря на всеобщее признание этой Йоги, она все же не избегла некоторой современной критики. Вот следующий отрывок, высказывание одного Гуру, получившего английское образование. Я получил это от одного из его учеников, как критические замечания по поводу моего перевода "Шат-Чакра Нирупана".   "Йога как средство освобождения достигается через вход в двери Джнаны и Кармы. Йога - это несомненное блаженство, потому что это - соединение Дживатмана с Брахманом, чья суть - блаженство. Но есть различные формы блаженства - например, физическое блаженство бывает грубое или более тонкое. Ошибочно было бы полагать, что если метод йоги ведет к блаженству, то только поэтому он уже обеспечивает освобождение.

Чтобы быть освобожденным, нужно достичь того особого вида блаженства, которое и есть Брахман. Однако несколько веков назад группа атеистов (буддисты) провозгласила доктрину Пустоты (Шуньявада) в своем заблуждении утверждая новый вид освобождения - Нирвану. Так та дверь, которая вела к освобождению, оказалась прочно запертой. Сегодня эти двери закрыты на три замка: первый замок - это учение, что через веру можно достичь Кришны, но как только появляются аргументы разума, Кришна сразу же исчезает; второй замок - это заблуждение Брахманистов, которые По западному образцу полагают, что можно контролировать бесформенного и неизменного Брахмана, заперев его в храмы и повторяя, что он милостивый и любящий отец, всегда заботящийся о нашем благе; и что если его умилостивить, то он будет доволен, ибо почитание (Упасана) - это форма лести; третий замок - это точка зрения тех, для которых все религиозные акты - не более чем суеверие, и для кого свой собственный интерес - единственное благо, и кто получает удовольствие от пускания пыли в глаза другим, обеспечивая себе похвалы от тех, кого они ослепили.

Так, по причине исчезновения авторитета Вед в Кали-Югу, Вишну проявился как атеист Будда и допустил обнародование различных лже-доктрин, например, учения об Архатах. Рудра был поражен грехом разрушения головы Брахмы. Тогда он начал танцевать, и множество Уччхиста (Ucchista), ста низших злонамеренных Рудр, чьи тела никогда не бывают благими, возникли из его тела. Вишну и Шива спросили друг друга: "Можем ли мы сделать еще что-либо доброе для людей?" Тогда они обнародовали Шастры, противоположные Ведам и подходящие для ума с атеистическими наклонностями, чтобы этим, может быть, поднять его к более высоким вещам. Такими писаниями Бог вводит в заблуждение злонамеренных. Поэтому сейчас мы должны делать различение между Шастрами. И то, что на санскрите написано "Шива сказал", еще не означает, что мы должны принимать на веру все, что следует после этого заявления. Все,что противоположно Ведам и Смрити, должно быть отвергнуто. Из врагов Вед, для которых эти Шастры были предназначены, одни стали Вишнуитами, другие - Шиваитами.

Одними из таких писаний были Тантры с их материалистической системой Йоги, называемой Шат-Чакра-Садхана, которая - просто обман со стороны профессиональных Гуру, без колебания предавших огласке забытые писания. Упоминание о тантрических Шастрах наполняет нас чувством стыда. Шат-Чакра Садхана - это явное препятствие духовному развитию. Нельзя отрицать блаженство, которое, как говорят те, кто испытывал его, достигается подъемом Кундалини к Сахасраре. Но это - просто высшая степень физического, преходящего блаженства, которое исчезает вместе со смертью тела, а не то блаженство, которое является освобождением в Брахмане. Освобождение приходит не от проникновения в Сахасрару, а от выхода через Брахма-Рандхру, когда достигается бестелесность. Тантрические же садхаки остаются в теле и таким дешевым способом достигают освобождения, так же как Брахманисты и последователи Арья-Самадж становятся якобы знающими Брахмана такой же малой ценой. Нектар дешев для Тантристов. Но то, что дешевле, то всегда хуже, и это становится ясным, когда кто-либо пытается получить плоды от таких попыток. Хотя, естественно, все люди бывают заинтересованы, когда слышат о Шат-Чакра.

Начало...   Часть 42     Часть 44 

семинары Лесной Школы Йоги - Крым

Ссылки на туры Даты 2024 год Особенности тура Тип и место Период Статус
Непал - Тибет с 9 сентября тур и кора путешествие 17 дней стартовал
Нижний Новгород 16 сентября Курс инструкторов Йоги йога-центр НН  - набор
Зеленогорье Крым 20-22 сентября летнее солнцестояние Отель 2 дня прошел
           
 Программы летних семинаров Лесной Школы йоги перенесены на следующий сезон
Дополнительно:   получить личную программу или персональный курс йоги...