Главная

Контакты


Курсы Йоги

Консультации

Персонально

Обучение

Астрология

Тантра


Йога в Крыму

Туры за рубеж

Рассылка

Магазин


Библиотека

Фото галерея

Видео


О центре

Отзывы о нас

Поиск по сайту




 






School of Yoga Shambhu
Подписка на рассылку Лесной Школы Йоги

Онлайн запись




курс йоги онлайн

Знание раскрывается постепенно перед тем, кто исследует и практикует принципы Учения. Знание открывается мгновенно перед тем, кто предельно сконцентрировано устремлён к его постижению.

методики йоги

 

 

Философия индуизма тексты по йоге и тантре


Змеиная сила. Артур Авалон.  Часть 6

 2. Бестелесное сознание
Основания этой Йоги имеют глубоко метафизический и научный характер. Для их понимания требуется достаточно полное знакомство с индийской философией, религиозными учениями и ритуалами как в целом, так, в частности, с теми представлениями, которые содержатся в Шакта Тантрах и в монистических (Адвайта) Шиваитских Тантрах. Нужен слишком объемный труд, чтобы описать и объяснить детально природу этой Йоги и те идеи, на которых она основывается. Поэтому я предполагаю либо наличие у читателя общих знаний в этой области, либо по крайней мере стремление получить его, и ограничиться здесь изложением тех основных принципов и фактов, которые смогут сыграть роль ключа, которым желающие смогут открыть дверь, ведущую к пониманию этой темы. Я хотел бы облегчить для читателя понимание сложности текста; что же касается практической стороны, то я воспроизвожу те основные направления, которые даются в текстах вместе с теми пояснениями, которые я получил в устной форме.

Те же, кто захочет пойти дальше и практиковать эту Йогу, должны сначала убедиться в пригодности для себя этой йоги, а потом учиться у Гуру, который сам прошел через нее. Только лишь его опыт сможет сказать, способен ли ученик иметь успех. Говорят, что из тех, кто принимает эту Йогу, только один из тысячи может достичь успеха. И в дальнейшем один только Гуру сможет спасти ученика от возможного риска, руководя практикой по своей воле в соответствии со способностями и нуждами ученика. Поэтому хотя некоторые общие принципы и можно объяснить здесь, их практическое приложение будет зависеть от обстоятельства в каждом конкретном случае. Окончательная реальность, которую уже невозможно свести к чему-либо, есть дух в смысле чистого сознания (Чит, Самвит), из которого посредством его же силы (Шакти) произошли и разум, и материя.



Дух един. [Дух - Атман, проявляющий себя как "Я". Его носителем является ум или Антахкарана, работающий Манасом и чувствами, (Индриями), и материя. Есть пять видов Бхута, "чувствующей материи".] В духе нет ни степеней, ни различий. Тот дух, который находится в человеке - это единый дух, находящийся во всем. Как объект почитания - это Господь (Творец) или Бог. Ум и материя многообразны и имеют много степеней и качеств. Атман же (дух) как таковой целостен и лишен структуры. Ум и материя - это лишь части целого, и они не целостны (Апурна) и являются частью чегото еще, имеют свою структуру. Атман неизменен, бездейственен, а его сила - Шакти,- активна и проявляется в форме ума и материи. Чистое сознание - Чит или Самвит. Согласно учению Веданты материя и ум, как таковые, лишены сознания. Для всего, что не есть сознание, "Я" - бессознательный объект. Это не значит, что "Я" само по себе бессознательно. Наоборот, в сущности - все есть сознание, но мы говорим о нем как о бессознательном, потому что оно является объектом для сознания нашего "Я". Сознание принимает ограниченную форму ума для того, чтобы человек мог приобретать конкретный, конечный опыт. Не бывает ума, где нет сознания в качестве его основания, в то время как высшее сознание - без ума (Аманах). Там, где нет ума, там нет и ограничений. Сознание, оставаясь в одном своем аспекте неизменным, в другом аспекте принимает форму активной силы, проявляющей себя как ум и тело. Поэтому человек - чистое сознание (Чит), носителем которого является его сила в форме ума и тела. Это - чистое сознание, Шива и его сила-Шакти в том состоянии, в котором она всегда пребывает в его бесформенном "Я". Единая с ним, Она - Великая Богиня, Мать Вселенной, и Она в форме жизненной силы обитает в человеческом теле, в самом нижнем его центре у основания позвоночника, в то время как Шива проявляет себя в самом высшем мозговом центре, в лотосе Сахасрара.

Доведенная до конца йога - это соединение Ее (Шакти) с Ним (Шивой) в теле Садхака. Это Лайя, растворение, в противоположность инволюции духа в разум и материю. Некоторые предпочитают поклоняться мужскому аспекту - правой стороне соединенной мужской и женской фигуры (Ардханаришвари). Иные, Шакты, предпочитают поклоняться левой, женской стороне фигуры и называют Ее Матерью, потому что Она - Великая Мать, Махадэви, которая зачинает, рождает и питает всю Вселенную, возникающую из ее утробы (йони). Это так, потому что она - активный аспект сознания и мир Представляет в соответствии с отпечатками (Самскарами), которые возникают от радости и страдания в бывших мирах. [Шива инертен. Поэтому в Тантрах Дэви символически помещается на теле Шивы, который лежит подобно трупу (Шава). Как говорится в "Кубджика Тантре" (ч. 1), это не Брахма, Вишну и Рудра, создающие, поддерживающие и разрушающие мир, а их Шакти - Брахмани, Ваишнави, Рудрани. См. "Прана-Тошини" (9). Активность - это природа Пракрити. В этом же смысле женскую фигуру в сексуальном соединении изображают над (Випарита) мужской фигурой. Когда Дэви находится над Шивой, то такой символизм отмечает (в частности, в случае Кали), что именно она, как Мать Всего, дает освобождение. Подробнее см. "Принципы Тантры". Как говорится в "Йогини Хрдайя Тантре", "Картина мира создана Ее собственной волей, которую так приятно видеть Бхагавану (Господину, т. е. Шиве)".] Естественно поэтому почитать Ее как Мать.

Первая Мантра, в которую посвящены все люди - это слово Ма (Мать). Это первое слово человека, и, обычно, последнее. Отец - просто помощник матери. ["Высший отец дает свое озарение (Пракаша), а Она, Вимарша-Шакти, производит и творит" ("Йогини Хрдайя Тантра").] Весь мир пяти элементов также возникает из активизированного сознания или Шакти и есть ее проявление. Люди потому почитают Мать, что нет никогда никого нежнее Ее; [В "Санкхья Карике" говорится, что "нет ничего более нежного, чем Пракрити, которая служит Пуруше для всевозможных форм его наслаждения, в результате давая ему освобождение и отворачиваясь от него, когда он уже не нуждается в Ее услугах".] приветствуют ее юную улыбающуюся красоту в форме розовой Трипурасундари - Источника Вселенной, и Ее внушающее ужас величие в форме Кали, вбирающей все и всех назад, в себя. Здесь мы подходим к Йоге, как к реализации соединения Матери с аспектом Господа (Шивы) в том состоянии сознания, которое и есть Абсолют. Веда говорит: "Весь этот (многообразный мир) - (единый) Брахман". Как множественное может быть единым, разные школы объясняют по-разному. То толкование, которое дается здесь, содержится в Тантрах или Агамах. Во-первых, что такое Единая Реальность, которая проявляется как множественное? Какова природа Брахмана Брахмо) самого по себе (Сварупа)?

Ответ на это таков: Сат-Чит-Ананда, Бытие-Сознание-Блаженство. Сознание или чувствование (Чит или Самвит) идентично бытию, как таковому. Хотя в обычном опыте эти два состояния соединены вместе, но по сути они остаются различными, или по крайней мере кажутся отличающимися друг от друга. Человек по своему устройству упорно верит в объективное существование вне его и независимо от него. И такая объективация будет существовать до тех пор, пока человек воплощен. Дух (Дживатман), его сознание скрыты, завуалированы Майей. Но в изначальных первоосновах опыта, переживания - в Высочайшем духе, Параматмане,- это различие исчезает, потому что там, где нет никаких разделений, Он, Параматман,- и переживающий, и объект переживания и само переживание. Однако, когда мы говорим о Чит, как о сознании, мы должны помнить обо всем этом и рассматривать его только как ограниченное проявление Чит, которое само по себе - бесконечный неизменный принцип, основание всякого переживания. Бытие и сознание - это абсолютное блаженство, которое можно определить как "успокоение в себе самом".

Оно - блаженство, потому что пребывает в бесконечном "ВСЕ" и тем самым уже не испытывает недостатка ни в чем. Это исполненное блаженства сознание - окончательная, уже не сводимая к чему-либо иному природа Сварупы или собственная форма Единой Реальности, которая, как неизменное и есть ВСЕ, а как изменчивое - часть ВСЕГО. Сварупа - подлинная природа каждого в отличие от того, в каких формах он может проявляться. Высшее сознание - это единство высших Пара Шивы и Пара Шакти, которое никогда не изменяется, а вечно продолжает быть тем же самым, пребывая и действуя во всех изменениях в своем творческом аспекте как Шива-Шакти. Все проявления ассоциируются с тем, что воспринимается как бессознательное. И ум - это не чистое, а ограниченное сознание. То же, что его ограничивает, должно быть по своей природе чем-либо бессознательным, а если и сознательным - то лишь способным производить видимость сознания.

В мире феноменов нет ничего ни абсолютно сознательного, ни абсолютно бессознательного. Сознание и бессознательное всегда перемешаны. Некоторые объекты кажутся более наделенными сознанием, а другие - менее. Это возникает потому, что Чит, которое полностью не отсутствует ни в чем, проявляет себя различными путями и в различной степени. Степень этого проявления ограничена природой и развитием ума и тела, в котором заключается сознание. Дух остается одним и тем же, а ум и тело изменяются. Проявления сознания можно наблюдать от мира минералов и до человека. В минеральном мире Чит проявляется как самая низкая форма чувствительности, в форме реакции на раздражитель, и это "физическое" сознание на языке западной науки можно было бы назвать "памятью атомов". Чувствительность растений более развита, хотя, как говорит Чакрапани в "Бханумати", это - спящее сознание. Затем оно проявляет себя в тех живых микроорганизмах, которые являются следующей степенью между растительным и животным миром. В животном мире сознание становится более централизованным и сложным, получая полное свое развитие в человеке, который обладает всеми физическими функциями, такими, как познавательная способность, восприятие, чувства и воля.

Начало...   Часть 5...      Часть 7... 

семинары Лесной Школы Йоги - Крым

Ссылки на туры Даты 2022 год Особенности тура Тип и место Период Статус
Нижний Новгород 12-13 февраля Мудры и бандхи Кундалини йога-центр НН 2 дня завершен
Маха Шиваратри 28 февр.-1 марта Усиление духовного Света онлайн 4 часа набор
Лунгомпа-Странники 2-8 мая Йога и Весеннее тепло пеший горы-море 7 дней набор
Сила концентрации 11-12 июня методы сосредоточения Нижний Новгород 2 дня набор
Солнцестояние 20-22 июня Йога и космос у моря 2 дня набор
Бхайрава 16-22 июля тантра - йога палатки, горы-лес 7 дней набор
Шанти 23-30 июля развитие медитации палатки, горы-лес 7 дней набор
Медитация от А до Я сентябрь курс по медитации Нижний Новгород 3 дня набор
Дополнительно:   получить личную программу или персональный курс йоги...