
Три основных направления (пути) Тантры
Не смотря на то, что учение Тантры представляет собой единую
фому знания, имеет общую философию, тем не менее, в тантрической
традиции существуют три основные школы (мат) или пути (марга),
которые определяют разную систему практики для своих адептов.
Это разделение возникло, так как духовные подвижники обладают
различным энергетическим и психическим потенциалом,
эмоциональные и ментальные особенности, отличия темперамента и
физических данных. Тантрические направления таковы:
"Самайамат" или "Тантра правой руки" (Дакшина) – школа Тантры, имеющая ведическую основу - упанишады, пураны, самхиты, опирается на сакральный ритуализм, жертвоприношения, изучение священных писаний, духовные обеты, аскезу и покаяние.
"Кауламат" или "Тантра левой руки" (Вама) – путь "каула" (семья)предназначен для духовных героев (вира).
Вира-адепты - сильные, духовно устремленные личности, способные сохранять стойкость духа в любых обстоятельствах, смело смотря в лицо даже самой смерти. Они всегда уравновешены и спокойны, способны преодолевать любые искушения и испытания.
Такие тантрики полностью владеют собой и обладают сильным интеллектом и волей, это позволяет им наслаждаться и йогой, и бхогой - чувственными наслаждениями, не впадая в зависимость, но извлекая из страстей мощную энергию осознавания.
Каула-практики опираются на непрерывное поддержание недвойственного осознавания (Атмана). Они всегда ощущают единение с истиной в глубине своего ума, а потому их действия чисты и негоистичны.
Для каула адептов Тантры предписана "Практика пяти М" (Панча-макара садхана) - практика священного ритуала с пятью первичными элементами в символической форме.
Панча-макара включает:
1. «Мадья» (вино) - символизирует страсть;
2. «Мамса» (мясо) - символизирует гнев, алчность и привязанности (захваченность ума чем-либо);
3. «Матсья» (рыба) - символизирует созерцание, скромность, чистые качества ума;
4. «Мудра» (зерна пшеницы) - символизируют жадность, беспокойства, страхи, ревность и зависть;
5. «Майтхуна» (половой акт, совокупление) – символизирует слияние внутренней энергии адепта - "Кундалини" и Шивы (трансцендентального сознания).
Важно понимать, что этот сакральный символизм ритуала представляет собой глубочайший метод трансформации омрачений, основанный на понимании сущностных законов космоса, глубинных психических процессов, способ очищения души человека от негативных энергий и страстей. Путь "левой руки" может быть достаточно радикальным и включать очень сложные практики и техники Тантры, требующие от адепта абсолютной самоотдачи и доверия учителю.
"Мишрамат" или "срединный путь Тантры" (Мадхьяма) – интегральный путь, соединяющий в себе йогу, практики тапаса (аскетизм), ритуалы и мантры.
"Срединный путь" является системой свободной от крайностей радикализма и ритуализма. Лучшее, что есть в "правой" и "левой" Тантрах объединенио в "Мадхьяма марге".
Иногда, в практику могут быть включены традиционные обряды и обычаи конкретной местности, для эмоциональной вовлеченности адептов, что важно в плане пробуждения энергии.
Соответственно Мадхьяма-марге, тайная (внутренняя) практика "пяти-М" означает:
1. Знание представляет собой алкогольный напиток (мадья);
2. Безмолвие, во время практики (садханы), есть мясо (мадья);
3. Неподвижность энергии и ума (остановка непрерывного течения энергий в каналах левой и правой стороны тела, Ганги "иды" и Йамуны "пингалы") - символизируется рыбой (матсья);
4. Духовные переживания во время медитации символизируются пшеничным зерном (мудра);
5. Трансцендентальный опыт обретения высшего состояния сознания (турия) - символизируется сексуальным союзом(майтхуна).
Определить в какой системе (школе) Тантры следует практиковать
ученику может духовный наставник (гуру), а также, если ученик
обладает ясным пониманием и мудростью, нужный путь духовного он
может выбрать самостоятельно.

Лесная Школа Йоги и Тантры регулярно проводит
тантрические ритриты "Бхайрава" в Крыму для
духовных искателей, которые стремятся познакомиться с учением
Тантры на практике. Это цикл семинаров по Тантре, направленных
на изучение и применение глубоких методов кашмирского шиваизма,
на основе текста "Виджняна Бхайрава Тантра".
Тантрический проект "Бхайрава" является во многом уникальным и включает специальные
методы древних тантрических методик. Более ста практик
обнаружения высших духовных состояний, методы концентрации
сознания, тонкие медитативные техники для пребывания в природе
ума, аскетические практики, садхана в устрашающих местах, приемы
освобождения от влияния гнева и страха и многое другое -
составляющие тантрических ритритов серии "Бхайрава".
Интенсивность и тщательная избирательность практик создают резонансный эффект
духовной трансформации адепта, это способствует быстрому психологическому
продвижению, развитию мудрости, энергии и воли.
Тантрические ритриты проходят в удаленных регионах горного
Крыма, там, где практикующим тантристам никто не может помешать
во время медитативных занятий и групповых практик
самоосвобождения.
Объем практики на ритритах "Бхайрава" значительно превосходит
семинары йоги общего характера.
|