Психологические аспекты личности | теория йоги и тантры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Содержание | |
Вопрос воли человека. Свобода выбора - насколько мы свободны в этой жизни | |
Истоки воли. Причины в сознании - сущностное стремление жить | |
Шесть категорий живых существ - сознание людей не однородно | |
Четыре аспекта воли и три её энергии - воля зависит от энергии личности | |
Все ищут Счастье и Любовь, но... - как связана личная воля с душой | |
Воля в практике йоги - продвижение в йоге зависит от волевых качеств личности | |
Как развить волю - методы повышения энергии воли | |
Отказ от воли. Воля и достижение Освобождения - слияние в абсолютной "волей Реальности" |
Иногда практик, способный переносить большие нагрузки, отвлекается
под действием чувственных впечатлений, захватывается эмоциями и
оказывается полностью беззащитным перед стрессом. Это знак недостаточного
контроля над эмоциями, которые следует подчинить разуму с помощью
воли, когда это необходимо. Чувства должны быть уравновешены умом,
тогда они будут адекватным посредником между внешним миром и сознанием.
Сила воли зависит от устойчивости сознания. Фактически любой процесс,
связанный с методами концентрации ума даёт прирост воли. Стабильность
ума, сила сосредоточенности - основа воли. Люди с рассеянным вниманием,
подверженные действиям импульсов не имеют достаточно воли, они не
достигают ничего.
С волей связаны позитивные качества: выносливость, терпение, настойчивость,
сосредоточенность, постоянство, целеустремлённость, жизнестойкость.
Негативные качества действия воли: упрямство, ограниченность или
фиксации сознания, перегрузки тела и ума, невозможность расслабиться,
неестественность, недостаток душевных качеств, жёсткость, агрессивность,
нетерпимость, развитие эгоизма.
Развивая волю следует всегда помнить о необходимости управлять ею,
развивать способность "оставлять усилия" и отдаваться "потоку жизни"
так как есть.
Многие мистики прошлого и настоящего пришли к пониманию того, что
существует невидимая грань, духовный рубеж, за которым личная воля
- препятствие. Это понимал Иисус, Будда, Кришна и другие основатели
мировых религий, пророки и мудрецы. Когда человек стоит перед дверью
в абсолютную Реальность, он не может войти туда сам, "без помощи
Хозяина" - Абсолюта, Бога, Высшего Разума и т.п.
Если вспомнить христианское учение, то в нём говорится: "Царство
Небесное силой берётся...". И, тем не менее, Иисус говорил: " Да
будет воля Твоя...", " В руки Твои предаю себя...". Переход от личного
волевого контроля к истинной "чистой духовной" воле Абсолюта является
определяющим в процессе достижения освобождения и просветления.
Люди обычно боятся отдать контроль над самим собой в "руки Реальности",
они считают, что "отпустив поводья" потеряют самих себя, но это
не так. Когда мы отказываемся от воли своей омрачённой личности,
то её место сменяет "чистая" воля наше собственной врождённой природы,
высшее, Божественное Начало человека. Таким образом, отдавая своё
маленькое "я" и его волю, мы отдаём и свои страхи, комплексы, неведение,
страдание и боль. И на смену этому приходит знание, мудрость, радость,
доброта, любовь.
Понятие "воля" в славянских языках имеет значение, о котором мы
редко задумываемся - это СВОБОДА! На уровне конечного достижения
йоги невозможно проявление воли в любом виде, так как с помощью
воли не может быть достигнута абсолютная Свобода Сознания. Все способности
и силы, таланты и возможности, всё совершенное, чем мы можем потенциально
обладать, происходит из Свободы Сознания, к этому достижению и ведёт
настоящая йога. Но важно помнить, что личностям с высоким уровнем
воли, имеющим жёсткую фиксацию на волевом управлении сознанием и
телом, трудно отказаться от проявления этих качеств и войти в свободный
неограниченный "Поток Реальности".
Именно состояние концентрации ума, сопряжённое с волевым усилием
удерживать ум в однонаправленном состоянии, препятствует адепту
обрести тонкое, ничем не ограниченное качество высшей "прозрачной
пустотности" ума. Это состояние за порогом волевых действий и усилий,
за границей медитативного внимания, состояние Просветлённого Бытия,
Счастья и Покоя Души.
И, в завершении, следует сказать что, в конечном итоге, все действия,
которые мы совершаем в этом мире, направлены на достижение какой-то
цели, но скрытым мотивом в этом стремлении является сам опыт Жизни,
обретение Знания и Блаженства, что в философии йоги выражается формулой
САТ-ЧИТ-АНАНДА. Воля человеческая и божественная помогают нам достичь
Свободы, Знания и Счастья!
Успехов в духовной работе и удачи на Пути. Пусть раскрывается Ваш
Разум и усиливается интуитивный поток мудрости!
ОМ ТАТ САТ
Начало... Часть-2...
Часть-3...
Теория и практика йоги | |
Семинары Школы - новые и планируемые, а также прошедшие семинары, программы и фотографии | |
Семинары Лесной Школы Йоги - программы семинаров, особенности проведения, уровни сложности, заявка для участия | |
Методики для начинающих - практические материалы базового уровня | |
Система занятий в Школе Йоги - особенности преподавания и обучения йоге | |
Аштанга-йога - классическая йога восьми ступеней | |
Хатха-йога - йога равновесия энергий солнца и луны | |
Раджа-йога - йога ментального контроля и очищения сознания от омрачений | |
Кундалини-йога - йога пробуждения внутренней энергии | |
Бхакти-йога - йога духовной любви и преданности | |
Джнана-йога - йога трансцендентального Знания, философия духовного единства | |
Карма-йога - бескорыстное служение и деятельность необусловленная разультами труда | |
Каталог вопросов и ответов по теории и практике Йоги - часто встречающиеся вопросы | |