Главная

Контакты


Курсы Йоги

Консультации

Персонально

Обучение

Астрология

Тантра


Йога в Крыму

Туры за рубеж

Рассылка

Магазин


Библиотека

Фото галерея

Видео


О центре

Отзывы о нас

Поиск по сайту




 






School of Yoga Shambhu
Подписка на рассылку Лесной Школы Йоги

Онлайн запись




йога в Симферополе

Методики йоги -
практика йоги в Симферополе

методики йоги

 

 

Философия индуизма тексты по йоге и тантре


Философия Бхагават-гиты. Часть 9

Конечно, все ассоциации или идеи умственных состояний, которые человеческое существо может переживать, не обязательно связаны с астральным человеком, и ещё менее - с карана-шарирой. Из всех опытов физической жизни астральный человек и карана-шарира, стоящая за ним, могут усваивать только те, чьи состав и природа подобны их собственным. Более того, то, что все наши умственные состояния не должны быть сохранены, только лишь справедливо, так как большинство из них имеют отношение к ежедневным занятиям или даже физическим потребностям человеческого существа, и их постоянное сохранение не служит никакой цели. Но всё, что вдаётся глубоко в интеллектуальную природу человека, все высшие эмоции человеческой души и интеллектуальные наклонности, созданные в человеке его высшими устремлениями, становятся отпечатанными почти несмываемо в карана-шарире.



Астральное тело есть просто местопребывание низшей природы человека. Его животные страсти и эмоции, и те обыденные мысли, которые обычно связаны с физическими потребностями человека, несомненно могут передаться астральному человеку, но выше его они не идут.
Эта карана-шарира есть то, что идёт, как истинное Я, продолжая существование из воплощения в воплощение, добавляя в каждом что-то к своему запасу опытов и развивая высшую индивидуальность как результирующую всего процесса их усвоения. Вот по этой причине карана-шарира называется Я человека, а в некоторых системах философии - дживой.

Надо ясно понимать, что эта карана-шарира - в первую очередь результат действия света логоса, который и есть её жизнь и энергия, и который далее является источником её сознания на том плане Мулапракрити, который мы назвали Сутратмой и который является её физическим или материальным основанием. Из комбинации этих двух элементов, и из действия энергии света, эманирующего из логоса на этот конкретный вид материи, составляющий физическую структуру, развивается нечто типа индивидуальности.

Я уже говорил, что индивидуальное существование, или отдельное сознательное существование развилось из единого потока жизни, который запускает эволюционную машину в действие. Я показал, что это тот самый поток жизни, который постепенно даёт рождение индивидуальным организмам в ходе своей миссии. Далее он начинает проявлять то, что мы называем сознательной жизнью, и когда мы достигаем человека, мы находим, что его сознательная индивидуальность ясно и совершенно определена действием этой силы. В создании этого результата с этой единой жизнью сотрудничают некоторые вспомогательные силы, создающиеся особыми условиями времени, пространства и среды.

То, что обычно называется карана-шарирой - всего лишь естественный продукт действия сил, вызвавших этот результат. Когда на пути прогресса достигается тот уровень сознания, который включает в себя действия человека по своей воле, будет видно, что эти действия не только сохраняют индивидуальность карана-шариры, но и делают её всё более и более определённой, по мере того как рождение за рождением достигается индивидуальный прогресс, и таким образом поддерживается постоянное существование дживы как индивидуальной монады.

Таким образом в одном смысле карана-шарира является результатом кармических импульсов, это дитя той кармы, которая имеется. Она живёт с ней, и исчезнет, когда влияние кармы будет уничтожено. Астральное тело, с другой стороны, в значительной степени является результатом физического существования человека, насколько это существование связано с его физическими потребностями, ассоциациями и желаниями. Мы можем поэтому предположить, что длительность существования астрального тела после смерти при обычных условиях будет более или менее пропорциональна силе этих эмоций и животных страстей.

Теперь, разобрав, каков есть человек, давайте исследуем, каковы правила, которым он обычно подчиняется, и какова цель, к которой стремится вся эволюция. Только после того, как это определено, мы сможем оказаться в состоянии увидеть какие-либо особые правила, которые могут быть предписаны для его руководства, чтобы сделать его эволюционный прогресс более быстрым, чем он мог быть иначе.

В случае обычного человека после смерти происходит следующее. Во-первых, карана-шарира и астральное тело отделяются от физического; когда это имеет место, физическое тело теряет жизнь и энергию. Вчера я пытался объяснить связь между тремя телами и энергией жизни, действующей в них, сравнивая действие этой жизни с действием солнечного луча, последовательно падающего на три материальных объекта. Из этого сравнения видно, что свет, отражаемый на астральное тело, или скорее, в астральное тело - это свет, который излучается из карана-шариры . Из астрального тела он опять отражается на стхула-шариру , составляет её жизнь и энергию и создаёт то чувство “я”, которое мы переживаем в физическом теле.

Теперь ясно, что если убрать карана-шариру, астральное тело перестанет получать какое-либо отражение. Карана-шарира может существовать независимо от астрального тела, но астральное тело не может пережить отделения от карана-шариры. Подобно этому и физическое тело может продолжать жить так долго, пока оно соединено с астральным телом и карана-шарирой; но когда оба они удаляются, физическое тело гибнет. Единственный путь для потока жизни в физическое тело - через посредство астрального тела. Физическое тело распадается, будучи отделено от астрального тела, поскольку импульс, оживлявший его, удаляется. Поскольку карана-шарира находится на плане дэвачана, единственное место, куда оно может отправиться после отделения от физического тела, это дэвачан , или сварга , но отделяясь от астрального тела, оно забирает с собой все те импульсы, которые были аккумулированы кармой человека за его последовательные воплощения.

Эти импульсы сохраняются в ней, и возможно, она наслаждается новой жизнью в дэвачане - жизнью, непохожей на какую-либо знакомую нам, но настолько естественной для существа, которое ей наслаждается, насколько естественным представляется нам теперь наше сознательное существование. Эти импульсы дают начало дальнейшему воплощению, потому что в них заключено определённое количество энергии, которая должна найти выражение на физическом плане. Таким образом - это карма, ведущая его из воплощения в воплощение.
Естественное местопребывание астрального тела - это бхуварлока , или астральный план.

Оно отправляется на астральный план и там задерживается. Оно очень редко спускается в физический план по той простой причине, что физический план не имеет для него естественного притяжения. Кроме того, это обязательно следует из того, что раз карана-шарира не может оставаться на физическом плане, астральное тело не может оставаться там также. Это астральное тело теряет свой жизненный импульс, когда карана-шарира отделена от него. Как только источник жизни и энергии таким образом удаляется от него, оно, естественно, лишается единственного средства жизни, которое позволяло ему существовать. Но астральная материя имеет строение гораздо более тонкое, чем физическая, и энергия, переданная ей, сохраняется большее время, чем переданная физической материи.

Будучи раз отделённым от астрального тела, физическое тело умирает очень быстро, но в случае астрального требуется некоторое время, пока произойдёт полное его растворение, потому что ранее переданные импульсы ещё держат частицы вместе, и этот период посмертного существования пропорционален силе этих импульсов. Пока эта сила не иссякнет, астральное тело держится как единое целое. Время его независимого существования на астральном плане будет таким образом зависеть от силы его желания жить и интенсивности его неудовлетворённых желаний. Вот почему в случае самоубийц и тех, кто умер преждевременной смертью, имея на момент смерти сильную страсть или сильное желание, которое они при жизни не могли удовлетворить, но на исполнении которого была сосредоточена вся их энергия, астральное тело продолжает существовать некоторый период времени и может даже совершать отчаянные попытки спуститься на физический план с целью достижения его цели. Большинство спиритических явлений должны быть отнесены на счёт этого принципа, и также по этой причине многие феномены, демонстрируемые на сеансах, в действительности производятся элементалами (которые по своей природе находятся на астральном плане), маскирующимися, как это бывало, под элементариев или пишач.

Начало...  2...   3...   4...  5...   6...   7...   8...  10...  Словарь...

семинары Лесной Школы Йоги - Крым

Ссылки на туры Даты 2022 год Особенности тура Тип и место Период Статус
Нижний Новгород 12-13 февраля Мудры и бандхи Кундалини йога-центр НН 2 дня завершен
Маха Шиваратри 28 февр.-1 марта Усиление духовного Света онлайн 4 часа набор
Лунгомпа-Странники 2-8 мая Йога и Весеннее тепло пеший горы-море 7 дней набор
Сила концентрации 11-12 июня методы сосредоточения Нижний Новгород 2 дня набор
Солнцестояние 20-22 июня Йога и космос у моря 2 дня набор
Бхайрава 16-22 июля тантра - йога палатки, горы-лес 7 дней набор
Шанти 23-30 июля развитие медитации палатки, горы-лес 7 дней набор
Медитация от А до Я сентябрь курс по медитации Нижний Новгород 3 дня набор
Дополнительно:   получить личную программу или персональный курс йоги...