Главная

Контакты


Курсы Йоги

Консультации

Персонально

Обучение

Теория Йоги

Астрология

Тантра


Йога в Крыму

Туры за рубеж

Рассылка

Магазин


Библиотека

Фото галерея

Видео


О центре

Отзывы о нас

Поиск по сайту




 






School of Yoga Shambhu
Подписка на рассылку Лесной Школы Йоги






курс йоги онлайн

Знание раскрывается постепенно перед тем, кто исследует и практикует принципы Учения. Знание открывается мгновенно перед тем, кто предельно сконцентрировано устремлён к его постижению.

методики йоги

 

 

Философия индуизма тексты по йоге и тантре


Философия Бхагаватгиты. Часть 13

Я не буду перечислять все высказывания, сделанные в этой книге относительно Парабрахмана. Первое, на которое я обращу ваше внимание, это глава VIII, стих 3:
Нерушимый (дух) - это Высший Брахман. В состоянии Пратьягатмы он называется Адхьятма . Действие, которое ведёт к воплощённому существованию, называется кармой.
 
Здесь единственными словами, используемыми для обозначения Парабрахмана, являются Акшара и Брахма. Это слова, которые он обычно использует. Вы сможете заметить, что он нигде не называет это Ишварой или Махешварой ; он даже не ссылается на это так часто, как на атму. Даже термин Параматма он прилагает к себе, а не к Парабрахману. Я думаю, что причина этого в том, что слово атма , строго говоря, значит то же, что и “я”, а идея себя никоим образом не связана с Парабрахманом. Эта идея “я” впервые возникает с логосом, и не ранее; следовательно, Парабрахман не должен называться Параматмой или любым другим видом атмы.



Лишь в одном месте Кришна говорит о Парабрахмане, что это его атма. Исключая этот случай, он нигде не использует слово атма или Параматма , говоря о Парабрахмане. Строго говоря, Парабрахман - самое основание высочайшего Я. Парабрахман однако есть термин, также прилагаемый к Парабрахману, как отличному от Пратьягатмы . В таком приложении он используется в строгом техническом смысле.

Когда бы термин Пратьягатма ни использовался, вы найдёте его используемым для выражения чего-то отличного от Парабрахмана.
Не следует предполагать, что эго или любая идея “я” должна ассоциироваться с Парабрахманом или считаться присущей ему. Возможно, допустимо сказать, что идея “я” латентна в Парабрахмане, как и всё потенциально имеется в нём; и если в этом смысле вы соедините идею “я” с Парабрахманом, вы будете полностью оправданы, применяя термин Параматма к Парабрахману. Но во избежание путаницы гораздо лучше использовать слова в их чистом значении и вкладывать в каждое то значение, о котором не может быть споров.

Обратимся теперь к главе VIII, стиху 11:
То место ( пада ), которое знающие Веды описывают как нерушимое ( акшара ), в которое входит аскет, свободный от желаний, и которое - желаемо соблюдающими брахмачарью, я вкратце объясню тебе.
 
Здесь мы встречаем другое слово, которое использует Кришна, говоря о Парабрахмане. Он называет его своей падой - местопребыванием блаженства или нирваной. Когда он называет Парабрахман своей падой или местопребыванием, он не имеет в виду вайкунтха-локу или какой-нибудь другой тип локи; он говорит об этом, как о своём местопребывании, поскольку логос пребывает именно в недрах Парабрахмана.
Он говорит о Парабрахмане как об обители блаженства, где вечно пребывает логос, проявленный или непроявленный.

Снова обратимся к главе VIII, стиху 21:
О том, что я назвал непроявленным и неизменным, сказано, что это высшее состояние, которого можно достичь. То место, достигший которого никогда не возвращается - моя высшая обитель.
 
Здесь используется тот же язык и имеется в виду Парабрахман. Когда всякая душа поглощается логосом, или достигает логоса, можно сказать, что она достигает Парабрахмана, который есть центр логоса; а поскольку логос пребывает в недрах Парабрахмана, то когда душа достигает логоса, она также достигает и Парабрахмана. Здесь вы заметите, что он снова говорит о Парабрахмане как о своём местопребывании.

Обратимся теперь к главе IX, стихам 4, 5, и 6:
Мною, в непроявленной форме ( Авьяктамурти ), проникнута вся вселенная. Я - основа всех проявленных существований, но сам не основываюсь на них. Посмотри на то моё состояние, когда я проявлен как Ишвара (логос): эти проявления - не во мне. Моя атма (однако) - основа и источник проявленных существ, хотя она и не существует в комбинации с ними. Пойми, что все проявленные существа - во мне, как атмосфера, [12] распространяющаяся повсюду, всегда - в пространстве. [13]
 
В моей прошлой лекции я пытался объяснить таинственную связь между Парабрахманом и Мулапракрити. Парабрахман никогда не разделяется. То, что дифференцируется - это Мулапракрити, которая иногда называется Авьякта, а в других местах - Кутастха, что значит просто недифференцированный Элемент. Тем не менее, Парабрахман представляется единой основой всех физических проявлений, или тех явлений, которые обычно относят к Мулапракрити. В конце концов, любой материальный объект - для нас не более, чем набор атрибутов.

По причине врождённой ли склонности или в результате логического заключения, мы всегда предполагаем, что есть “не-я”, которому присущ этот наложенный на него набор атрибутов, и которое - основа всех этих свойств. Не будь этой сущности, не было бы и физического тела. Но эти свойства зарождаются не из самого Парабрахмана, а из Мулапракрити, которая является завесой Парабрахмана. Это не сам Парабрахман, а просто его видимость. Она чисто феноменальна. Она, без сомнения, более долговечна, чем любой другой вид вещественного существования. Будучи первой формой или проявлением единственной абсолютной и безусловной реальности, она представляется основой всех последующих проявлений. Об этом аспекте Парабрахмана Кришна говорит, что весь космос проникнут тем, что является его авьякта формой.

Так он говорит о Парабрахмане в своей Авьяктимурти, поскольку Парабрахман непознаваем, и становится познаваемым только когда проявит себя как логос или Ишвара . Здесь он старается указать, что Парабрахман в своей Авьяктимурти подобен атме логоса, присутствующей повсюду, поскольку это - атма вселенной, которая представляется дифференцированной, будучи проявлена в виде различных логосов, действующих в космосе, хотя сама она недифференцирована; и которая, хотя и являясь основой всех феноменальных проявлений, не участвует в викарах этих феноменальных проявлений. Обратимся теперь к главе XIII, стихам 13, 14, 15, 16 и 17. [14]
 
Открою тебе то, что должно быть познано; что, познанное, приводит к бессмертию - безначального высочайшего Брахмана, который не может быть назван ни Бытием, ни Небытием. Всюду имея руки и ноги, очи, головы и уста, всеведущее ТО пребывает в мире, обнимая всё;
Сверкающее всеми способностями чувств, не имея чувств; не связанное ни с чем и поддерживающее всё; свободное от трех свойств (гун) и пользующееся этими свойствами; Вне и внутри всех существ, двигающихся и неподвижных, неуловимое по своей тонкости; всегда вблизи и всё же в недоступной дали, таково невыразимое ТО. Не разделённое среди существ и все же пребывающее порознь в каждом, ТО познаётся как опора всего сущего; Оно и поглощает и производит.
 
Здесь снова, говоря о Парабрахмане в стихах 15, 16 и 17, Кришна излагает позицию, которую я уже объяснил подробнее. Мне не следует углубляться в подробности значения этих стихов, поскольку вы можете очень легко получить их из комментариев.

Начало...  2...   3...   4...  5...   6...   7...   8...  9...   10...  11...   12...   14...  Словарь...

семинары Лесной Школы Йоги - Крым

Ссылки на туры Даты 2024 год Особенности тура Тип и место Период Статус
Непал - Тибет с 9 сентября тур и кора путешествие 17 дней стартовал
Нижний Новгород 16 сентября Курс инструкторов Йоги йога-центр НН  - набор
Зеленогорье Крым 20-22 сентября летнее солнцестояние Отель 2 дня прошел
           
 Программы летних семинаров Лесной Школы йоги перенесены на следующий сезон
Дополнительно:   получить личную программу или персональный курс йоги...